↑ Наверх

Оставь меня в покое...

  • 23 Ноября 2013 г. в 08:12
  • 2 комментария
  • 2720 просмотров
В ноябре в Бурятской филармонии состоится любопытный проект. С таким отталкивающим и вместе с тем манящим названием...



"Оставь меня в покое...". На афише столько всего зашифровано, что любой человек, любящий изящные искусства, не сможет пройти мимо. Ибо для ценителей интеллектуальной вкуснятины афиша обещает много чего интересного

В проекте представлены мультимедийные композиции, где звук в акустическом и электронном проявлении взаимодействует абсолютно на равных с изображением. В одних композициях отправной точкой стало изобразительное начало. Так, например, немой фильм знаменитого французского сюрреалиста Ман Рэя «Оставь меня в покое» (1926) вдохновил композитора Олега Пайбердина на сочинение Cantus firmus. Вдохновением для пьесы Натальи Прокопенко «Спящая красавица» послужил одноименный анимационный фильм немецкой художницы Лотты Райнигер. В других композициях – первоисточником стало звуковое начало, как в пьесах Николая Попова и Санжара Байтерекова, к которым создала видео-работы молодая художница из Москвы Алена Скорнякова. Любопытно, что все музыкальные сочинения для этого проекта исполняет виолончелист, артист Московской государственной филармонии Сергей Асташонок, мастерству которого посвящены несколько произведений, представленных в концерте-показе.

Придумал все это художественный руководитель и дирижер галереи актуальной музыки, композитор Олег Пайбердин (Москва). Cолист ГАМ-Ансамбля - Сергей Асташонок, виолончель (Москва) Программирование, техническая поддержка – Николай Попов

«Оставь меня в покое», так называется фильм Ман Рэя . Оригинальное название этого фильма, снятого в 1926 году, Emak Bakia «Эмак Бакиа», что на баскском языке означает «оставь меня в покое». В этой картине Ман Рэй обыгрывает те же приемы, что и в фотографии: из хаоса несочетаемых абстрактных кадров-индексов (зерно кинопленки, цветы, превращающиеся в линии, световые пучки, вращающаяся призма-модуль, отражающая свет, спирали, вращающиеся двери) возникает тема поездки на машине, оформляясь в иронический рудиментарный сюжет. Фары на радиаторе машины словно подмигивают, им вторит огромный, приклеенный между фарами глаз; шофер надевает защитные очки. Кадры проезда машины перемежаются с крупными планами стада баранов, а после остановки машины, кадр—с ножками вылезающей из нее женщины—повторен три раза, а затем с помощью многократной экспозиции представлен четырежды. В финальных кадрах возникает тема «незашоренного», свободного зрения: женщина сначала «смотрит» нарисованными на ее веках глазами, а затем уже открывает их и смотрит по-настоящему.

Вполне очевидно, что Ман Рэя привлекала тайна, которой сюрреалисты окружали образ женщины как «посредника» между мужчиной и его рациональным видением мира, с одной стороны, и иррациональной природой, мифическим происхождением Вселенной — с другой. Гетеросексуальный союз понимался сюрреалистами как идеальное слияние двух основных жизненных начал, ведущее к искомой сюрреальности. Совмещенные с равно значимым в сюрреалистской эстетике мотивом глаза, кадры с образами женщин и, тем более, лиц не совсем определенной половой принадлежности в фильмах Ман Рэя создают сюрреалистскую атмосферу мифической тайны межполовых отношений.

Так, присутствие переодетого мужчины, поглощенного откровенно женским родом деятельности перед зеркалом, во многом отвечает за напряжение и интригующую суть всего эпизода. Пробуждение женщины, чьи глаза загадочно смотрят прямо в глаза зрителю, также активно участвует в создании общего смысла фильма: «То улыбающийся, то строящий гримасы камере, направленной на него, взгляд обращается к каждому отдельному зрителю. Ман Рэй сигнализирует таким образом постоянный переход из реального мира в область воображаемого и раскрывает вторую причину визуальной экстравагантности, только что им созданной» .

Актрису, сыгравшую Женщину с нарисованными на веках глазами, зовут Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse). Это муза всех именитых художников Парижа 20-х годов прошлого века. Она же позировала для самой знаменитой фотографии Ман Рэя «Скрипка Энгра», которая изображена на афише проекта.

Другое знаковое имя - Лотте Райнигер. Чтобы не поддаваться соблазну, мультипликаторы чаще других выбирают путь строгой художественной аскетики. Они нередко отказываются от использования цвета, обходятся без текста и не устают придумывать все новые ограничители. Пожалуй, самый суровый устав выбрала в 1920-х годах немка Лотте Райнигер – изобретательница силуэтного кино и создательница первого полнометражного анимационного фильма. Силуэты были коньком Райнигер. Она не только умела создать невероятной изысканности картинку со сложными узорами, завитками и орнаментами, но и передать через силуэт сущность персонажа. Методом характеристики становятся узнаваемый профиль, выразительная поза, своеобразная пластика – через них передаются все тонкости настроений и переживаний героев.

23 ноября в концертном зале Бурятской государственной филармонии.

Телефон: 21-32-24, 21-66-73

Loading...

Также читайте

24.05.2017 23:21
ГостьЦитировать
16.04.2018 15:35
Гость
bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725bt11725 bt11725
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход, регистрация)
Ctrl+Enter