↑ Наверх

Зарплата из госбюджета как билет в средний класс

  • 27 Июня 2018 г. в 11:16
  • 116 комментариев
  • 2059 просмотров
Татьяна Думнова о растущем социальном неравенстве, теневой экономике и реальных зарплатах жителей Бурятии



В Бурятии проблемы неравенства доходов и формирования среднего класса остаются актуальными. Понятие «нормальной» заработной платы у каждого человека свое 

Одним нужны деньги только на самое необходимое: еду без оглядки на ценники и отсутствие необходимости приобретать пищу в магазинах эконом-класса, отсутствие долгов по коммунальным услугам, покупку качественных вещей, а не дешевых подделок, бытовой техники, поездки один-два раза в год

Другие хотят получать зарплату такого размера, чтобы можно было позволить себе ходить по ресторанам, посещать развлекательные мероприятия и ездить ежегодно в дорогостоящие путешествия. Многие не любят цифры, которые приводит государственная статистика, тем не менее средняя зарплата в республике по итогам 2017 года составила 32 тысячи рублей в месяц (для сравнения: в РФ — 39,3 тыс. рублей).

Реальны ли эти цифры и сколько нужно зарабатывать жителю Бурятии, чтобы прорваться в пресловутый средний класс? На эти и другие вопросы экс-министр экономики республики Татьяна Думнова попыталась ответить в интервью «МК в Бурятии»

— Реальна ли эта статистика, и почему наши жители постоянно говорят о том, что они получают гораздо меньше? Из каких составляющих складывается средняя зарплата?

— Во-первых, нужно учитывать повышенную заработную плату жителей, живущих в районах республики, приравненных к территориям Крайнего Севера, по крайней мере, бюджетники получают зарплату с учетом коэффициента 1,5-1,7. Во-вторых, зарплаты в конвертах. Наша экономика устроена так, что из-за грабительского налогообложения ФОТ (44% составляют в сумме НДФЛ + страховые взносы) малый бизнес не в состоянии одновременно предлагать конкурентные зарплаты и выплачивать с них налоги. Особенно это проявляется в последние кризисные годы. Сейчас «белую зарплату» днем с огнем не найдешь.

— Неужели?

— Конечно, зарплата в конверте вместе с официальной минималкой может быть как выше, так и ниже средней, но в целом по республике 32 тыс. рублей средний работник, конечно же, не получит в конверте. Росстат же опирается в целом на данные из налоговой. Те данные по реальному рынку труда, которые у него есть, не имеют ничего общего с реальностью.

— А какова реальность?

— А реальность такова, что в условиях кризиса жителям Бурятии приходится много работать даже за небольшой оклад и соглашаться на выплату «серых зарплат». Те же, кто стремится зарабатывать больше, вынужден идти на определенные жертвы. Практически трое из пяти, чтобы получить высокооплачиваемую работу, уезжают в Корею или западные регионы России. Многие согласны работать ненормированный рабочий день. Каждый третий-четвертый офисный сотрудник будет заниматься делом, к которому равнодушен, а каждый шестой терпеть любые трудности или работать без выходных. В-третьих, существует значительная дифференциация между зарплатами ректоров вузов, главврачей, главных бухгалтеров, директоров школ и бюджетных учреждений, министров, депутатов на постоянной основе, директоров частных предприятий и зарплатами их сотрудников. 

«Белая зарплата» в основном есть только в бюджетном секторе и госслужбе, утаить ее очень трудно. Имея доступ к ресурсам, руководители бюджетных организаций устанавливают себе заработную плату свыше 100 тыс. руб., на частных предприятиях она колеблется в значительно большем размере. 

Теперь посчитайте среднеарифметическое ФОТ, включая высокие зарплаты руководителей, менеджеров плюс невысокие зарплаты работников, начальников среднего звена разных отраслей экономики и социальной сферы, затем разделите на общую численность работающих, и получите ту самую статистическую среднюю зарплату.

— Справедливая зарплата бывает?

— Основная проблема с зарплатами — как раз то, что они очень сильно дифференцированы и что дифференциация эта покоится не на каких-то легитимных основаниях, то есть не на уровне образования, не на квалификации, не на навыках, а есть очень большие отраслевые и региональные перекосы. Низкий уровень оплаты труда в экономике является результатом того, что значительная часть людей работает на неэффективных рабочих местах. По нашим оценкам, при средней зарплате в 32 тысячи рублей уровень медианной зарплаты, более точно отражающей уровень доходов, не превышает 18-20 тысяч, которые получают более 45% жителей Бурятии. Почти треть работников (28 процентов) занята низкоквалифицированным трудом. Низкие цифры фиксируемой безработицы (5% от всей рабочей силы) не должны вводить в заблуждение, так как работники заняты неполный день, находятся в простое или в отпуске без сохранения содержания. При таком уровне доходов и качестве занятости никаких ресурсов органов власти не хватит, чтобы обеспечить адекватный уровень социальной защиты граждан. Именно поэтому требуется как можно более быстрое восстановление уровня экономической активности и формирование «среднего класса». Без этого невозможно поддержать показатели уровня и качества жизни. Кроме того, свыше 180 тыс. человек в Бурятии остаются нищими. Чтобы дотянуть размер их средств до среднедушевого дохода, ежемесячно требуется вкладывать в экономику свыше 550 млн руб. в месяц (в год свыше 6 млрд руб.), бюджету справиться с такой задачей не под силу.

— Что делать в этой ситуации?

— В этой ситуации, когда экономика республики находится в состоянии стагнации, когда большая часть населения получает медианную зарплату, важно, чтобы средний класс стал экономическим «донором» регионального бюджета и оплотом стабильности.

— Сколько зарабатывает средний класс в Бурятии?

— В настоящее время представители среднего класса зарабатывают свыше 60-70 тысяч рублей в месяц, подобные доходы позволяют их обладателям покупать товары более высокого качества, стимулируя таким образом экономику, иметь недвижимость и автомобиль, в том числе приобретая их в кредит, откладывать накопления, ездить на отдых за границу и не иметь проблем с оплатой счетов (банковских, ЖКХ и др.). Высшее образование позволяет им заниматься умственным трудом, либо предпринимательством.

— Так кто же сейчас входит в средний класс? Чиновники? Руководство бюджетных организаций? Депутаты разных уровней? Приближенный к власти бизнес?

— Похоже, что все вышеперечисленные категории. В первую очередь госсектор, численность работников бюджетной сферы в Бурятии составляет почти 50%. 

Это серьезный сигнал для власти, т.к. зарабатывает он не самостоятельно и не производя продукцию, а получает зарплату из регионального бюджета. Поэтому такая категория среднего класса не в состоянии сдерживать крайние точки, богатых и бедных.

 Вторая половина среднего класса — это наше предпринимательство, которое в настоящее время является экономически неустойчивой социальной группой. Их бизнес открывается и закрывается со стремительной скоростью, но, к сожалению, это только усугубляет ситуацию и тормозит развитие среднего класса. Также совсем ничтожна доля интеллигенции, что проводит антипропаганду хорошего образования и снижает количество молодых учителей, врачей и аспирантов. Молодежь получает высшее образование и все равно уходит в бизнес, причем не всегда легальный, тем самым стимулирует развитие теневой экономики или мигрирует в другие регионы России.

— Так сколько нужно зарабатывать, чтобы жить, не отказывая себе ни в чем, какой должен быть уровень средней заработной платы в Бурятии?

— Я провела небольшие расчеты, исходя из того, что каждый человек трудится примерно в течение 40 лет, с 20 до 60 лет. За это время нужно заработать на покупку жилья, машины, дачи, чтобы завести семью и вырастить 3 детей. Вкладывать деньги на обустройство жилья и дачи, покупку мебели и бытовой техники, полноценное питание, средства личной гигиены, одежду, обувь, лекарства, культурно-развлекательные мероприятия, спорт и многое другое, квартплату и коммунальные платежи, семейное путешествие хотя бы раз в год. Расчеты показали, что каждый из родителей в семье должен получать примерно по 90 тысяч рублей в месяц, или по 3 тысячи долларов. Вы мне скажете: «Мечтать не вредно»… И я с вами соглашусь, потому что размер средней зарплаты в России начиная с 1999 года еще не преодолел отметку в 1000 долларов США. Если в 1999 году зарплата в Бурятии составляла около 30 долларов, то в 2016-м — чуть больше 500 долларов, который сопоставим с месячным доходом швейцарца. И хотя до таких доходов нам как до Луны, тем не менее существует реальный шанс добиться масштабной поддержки экономических реформ, прежде всего потому, что фундаментальные интересы населения, бизнеса и государства сейчас совпадают.

— Спасибо!

Loading...

Также читайте

"Мы увидели, что район достаточно развитый"
  • 25 Сентября в 08:27
  • 97 комментариев
Неделя только началась
  • 24 Сентября в 17:16
  • 128 комментариев
27.06.2018 11:45
Гость
Если в 1999 году зарплата в Бурятии составляла около 30 долларов, то в 2016-м — чуть больше 500 долларов, который сопоставим с месячным доходом швейцарца
Не понял посыла ? А что средний доход швейцарца 500 долларов или просто ещё нолик (0) забыли добавить..
Цитировать
27.06.2018 11:51
Гость
Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков
1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ.
8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах..
Цитировать
27.06.2018 11:52
Гость
статья ни о чем
Цитировать
27.06.2018 11:55
Гость
Гость: статья ни о чем
Нет , статья о нашей безнадёге и бесперспективной нищите..
Цитировать
27.06.2018 11:59
Гость
Малый и средний бизнес могут развиваться только в условиях реальной платёжеспособности населения.. Тогда , когда населению есть чем платить за товары и услуги. На сегодня бедному населению хватает только на мизер выживания.. Поэтому шансов развития у бизнеса всё меньше и меньше..
Цитировать
27.06.2018 12:02
Гость
И в чем интересно интересы совпадают в росте ндс или росте пенсионного возраста. Думаю никакого совпадения не может быть в принципе т.к. сытый голодного никогда не поймет.
Цитировать
27.06.2018 12:28
Гость
Будуев сейчас за повышение пенсионного возраста проголосует и не поморщится, депутат - "защитник слабых и угнетенных"
Цитировать
27.06.2018 12:29
Гость
Гость:
Если в 1999 году зарплата в Бурятии составляла около 30 долларов, то в 2016-м — чуть больше 500 долларов, который сопоставим с месячным доходом швейцарца
Не понял посыла ? А что средний доход швейцарца 500 долларов или просто ещё нолик (0) забыли добавить..
Непрофессионализм во всём.
Цитировать
27.06.2018 12:30
Гость
Миллиардер Матханов сейчас будет гланым "защитником" бедных в Бурятии. В итоге бедные станут еще беднее.
Цитировать
27.06.2018 12:36
Гость
Думнова ударилась в глубокомысленные рассуждения о политике и экономике, а ей это не катит.
Цитировать
27.06.2018 12:37
Гость
Думнова а-ля Зыкина ударилась в глубокомысленные рассуждения о политике и экономике, а им это не катит.
Цитировать
27.06.2018 13:00
Гость
С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Цитировать
27.06.2018 13:47
Гость
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
До тех пор, пока будет на неё литься щедрый дождь из бюджета.
Цитировать
27.06.2018 13:49
Гость
Гость: Думнова а-ля Зыкина ударилась в глубокомысленные рассуждения о политике и экономике, а им это не катит.
Пиар и еще раз пиар. Скучно сидеть на вип. пенсии.
Цитировать
27.06.2018 13:50
Гость
Фамилию поменяла что ли.
Цитировать
27.06.2018 13:58
Гость
Гость: Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков
1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ.
8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах..
Так наши чиновьё уже давно не парится на предмет наличия смысловой нагрузки в той галиматье, что они несут изо всех утюгов, с, типа, умными рожами. Они давно оторвались от реальности. Особенно цифра средней зэпэ посмешила. Какие нахер 32 тысячи? Основания масса в среднем за 10-12 тыр пишет. 20 - это хорошо, а 30 это буквально круто.
Цитировать
27.06.2018 14:02
Гость
Гость:
Гость: Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков
1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ.
8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах..
Так наши чиновьё уже давно не парится на предмет наличия смысловой нагрузки в той галиматье, что они несут изо всех утюгов, с, типа, умными рожами. Они давно оторвались от реальности. Особенно цифра средней зэпэ посмешила. Какие нахер 32 тысячи? Основания масса в среднем за 10-12 тыр пишет. 20 - это хорошо, а 30 это буквально круто.
И думнова когда была чиновником не пиарилась.
Цитировать
27.06.2018 14:11
Гость
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Да какой он кочевник? Настоящий кочевник-это головар, покинувший улус, вместе с хибарой
Цитировать
27.06.2018 14:12
Гость
Опомнилась о посля. Ее поезд ушел. Теперь Думнова сама оказалась на обочине. Потеряла кормушку, рассуждает пустые мысли. Просто пустышка пустозвон. Она уже утиль. Пытается себя показать, получается очень глупо и тупо. Просто ужас.
Цитировать
27.06.2018 14:16
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков
1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ.
8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах..
Так наши чиновьё уже давно не парится на предмет наличия смысловой нагрузки в той галиматье, что они несут изо всех утюгов, с, типа, умными рожами. Они давно оторвались от реальности. Особенно цифра средней зэпэ посмешила. Какие нахер 32 тысячи? Основания масса в среднем за 10-12 тыр пишет. 20 - это хорошо, а 30 это буквально круто.
И думнова когда была чиновником не пиарилась.
Причем тут пиар? А чиновников бывших, как и ментов - не бывает. У них это профессиональная деформация - до конца своих дней, воспринимают былое псевдослужение обществу, как личную кормушку.
Цитировать
27.06.2018 14:27
Гость
Голос кочевников запретить,пир во время чумы.
Цитировать
27.06.2018 14:28
Гость
Тут надо разделять личность и слова , або говорит она по делу и всё правильно. А то , что не нравится она и её работа ..ну тут классика рашен жизни , у нас чиновников испокон век не любят..И то что мы бедные и нищие, то мы и так знаем , весь вопрос , что с этим делать ? Идеологических сказок с ТВ уже не хватает ими не прокормишься , нужно уже реальные действа , а вот ими и не светит..
Цитировать
27.06.2018 14:28
Гость
"Расчеты показали, что каждый из родителей в семье должен получать примерно по 90 тысяч рублей в месяц, или по 3 тысячи долларов. " _____________________________________ Странные,конечно, расчеты.90 тыс ₽ это примерно 1500 $,а никак не 3 тыс $!
Цитировать
27.06.2018 14:30
Гость
Гость: Голос кочевников запретить,пир во время чумы.
А мы будем голосить и чуму отпугивать, всё равно ничего другого пока предложить нечего..
Цитировать
27.06.2018 14:35
Гость
"Высшее образование позволяет им заниматься умственным трудом, либо предпринимательством." _____________________________________ а без высшего образования ?тогда почему люди,имеющие высшее образование,а то и по две,работают кочегарами,продавцами,охранниками,водителями?
Цитировать
27.06.2018 14:42
Гость
"Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков 1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ. 8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах.." _____________________________________ эта зарплата брутто,т.е. без отчислений...можно смело делить пополам и тогда получим сумму,которая остается швейцарцам и швейцаркам...в швейцарии налоги один раз платят в конце года,не так как в других странах европы,когда помесячно удерживают из зарплаты
Цитировать
27.06.2018 14:46
Гость
средняя зарплата в европе-это действительно средняя,т.к. там разница в зарплатах не такая огромная,как у нас
Цитировать
27.06.2018 14:49
Гость
Гость: "Расчеты показали, что каждый из родителей в семье должен получать примерно по 90 тысяч рублей в месяц, или по 3 тысячи долларов. " _____________________________________ Странные,конечно, расчеты.90 тыс ₽ это примерно 1500 $,а никак не 3 тыс $!
Она по старому курсу доллара живет
Цитировать
27.06.2018 14:51
Гость
"...существует реальный шанс добиться масштабной поддержки экономических реформ, прежде всего потому, что фундаментальные интересы населения, бизнеса и государства сейчас совпадают." _________________________________________ да неужели?)))
Цитировать
27.06.2018 14:51
Гость
Гость: "Средняя зарплата в Швейцарии по кантонам: Швейцария: 9939 франков Цюрих: 12048 франков Регион Женевского озера: 10637 франков Северо-восточная Швейцария: 10400 франков Центральная Швейцария: 9278 франков Восточная Швейцария: 8390 франков Тичино: 8000 франков 1 Швейцарский франк = 55 рублям, курс ЦБ РФ. 8000 фр х 55 р=440 000 рублей в месяц ... Так что Таня , как -то более серьёзнее подходи к зарплатам в серьёзных странах.." _____________________________________ эта зарплата брутто,т.е. без отчислений...можно смело делить пополам и тогда получим сумму,которая остается швейцарцам и швейцаркам...в швейцарии налоги один раз платят в конце года,не так как в других странах европы,когда помесячно удерживают из зарплаты
Но, и че? Дели 440 тыр пополам, получай 220, в бакарях - почти 4 косаря зелени. Ну бля никак не 500 мифических думновских долларов
Цитировать
27.06.2018 14:52
Гость
Задумалась мадама...А что ж ты, красава, не подсчитывала среднюю з.п. будучи министром экономики? Тебя ВСЁ устраивало: и 400 тр. зарплата, и такие же премиальные, и доп.зарплата к отпуску, и даже халявный банкет в честь себя, любименькой, а теперь призадумалась? Ты никогда не думала, как учителя и медики выживают на зарплату 15-18 т.р., а подсчитываешь СРЕДНЮЮ по республике. Оно, конечно, взять твои 400 т.р. и таких же випованных, приплюсовать всех мелких бюджетников, тогда получится 35 т.р., но ведь основная масса населения живёт на гроши, а вам, чинушам, нисколько не стыдно получать ещё дармовые вип.надбавки. Мы тоже работали не хуже вас, а может даже и лучше, но пенсии заработали грошовые. Постыдилась бы вообще высовываться.
Цитировать
27.06.2018 14:53
Гость
А че Усманова хорошо устроилась, виппенсия капает и пистеть можно что угодно
Цитировать
27.06.2018 14:53
Гость
Думнова
Цитировать
27.06.2018 14:54
Гость
зарплата в швейцарии одна из самых высоких в европе!как видим,даже после уплаты налогов и других отчислений у них на счету остается хорошая сумма
Цитировать
27.06.2018 14:56
Гость
ухоженная страна,на улицах безопасно,высокий уровень жизни
Цитировать
27.06.2018 14:57
Гость
Гость: "...существует реальный шанс добиться масштабной поддержки экономических реформ, прежде всего потому, что фундаментальные интересы населения, бизнеса и государства сейчас совпадают." _________________________________________ Короче. Совпадет, лишь в одном случае.. Вот например, предприниматель.. Не просит у государства поддержки, (оно ему и так не помогает), сам создаёт бизнес, покупает помещения, оборудование, не просит вычетов по налогам, создаёт рабочие места, платит положенные отчисления за работников.. Пусть государство отъепется от предпринимателя? Все равно все услуги которые предоставляет государство - платные. Нахрена мне еще чета платить этому государству..? Че за рэкет? Почему предприниматели, за право работать должны платить хз за что?
Цитировать
27.06.2018 15:04
Гость
Пенсия Думновой сколько?
Цитировать
27.06.2018 15:05
Гость
Мы тоже работали не хуже вас, а может даже и лучше, но пенсии заработали грошовые... _____________________________________ ты это того...за себя говори,не мыкай...если б все хорошо работали,как в Европе,а не отбывали время,то жили бы как они...у них даже рабочий день начинается в 6 утра...как известно,кто рано встает,тому Бог подаёт...
Цитировать
27.06.2018 15:08
Гость
Почему на Голос кочевников из бюджета дают огромные деньги, а на бурятские праздник - крохи, или вообще не дают, говорят, что денег нет
Цитировать
27.06.2018 15:08
Гость
наши гастарбайтеры в Корее теперь хорошо знают как эта страна стала развитой страной за довольно короткое время,работая по 12 ч на заводах и плантациях
Цитировать
27.06.2018 15:11
Гость
Потому что Уланова красиво умеет лопотать как и экс-министр культуры. По телевизору смотришь, у них даже манера голову вскидывать одинаковая
Цитировать
27.06.2018 15:12
Гость
А нынешняя министр Дагаева будет поддерживать Уланову? У неё же рыльцо в пушку
Цитировать
27.06.2018 15:13
Гость
теперь и в ЕС хотят ввести 12 часовой рабочий день/60 ч рабочую неделю,но у них это не получается,т.к. люди против,выйдут на улицы,если что,устроят забастовки,будут бороться за свои права и свои деньги,а не так как у нас
Цитировать
27.06.2018 15:15
Гость
Раздражает до невозможного эта Думнова! Поставила экономику республику на колени, а сейчас на пенсии еще пытается то-то сказать. Да в цивилизованных странах она давно была бы за решеткой!
Цитировать
27.06.2018 15:16
Гость
причем тут "голос кочевников" и уланова с дагаевой?достал уже!
Цитировать
27.06.2018 15:20
Гость
а у нас каждый раз,несмотря ни на что,выбирают одного и того же президента,одних и тех же депутатов худлара...))))
Цитировать
27.06.2018 15:20
Гость
и смех,и грех
Цитировать
27.06.2018 15:25
Гость
вся страна ничего не производит,живет за счет продажи природных ресурсов...уработались,заработались...
Цитировать
27.06.2018 15:26
Гость
В последнее время Думнова правду-матку режет,критикует.К чему бы это?
Цитировать
27.06.2018 15:31
Гость
Гость: Почему на Голос кочевников из бюджета дают огромные деньги, а на бурятские праздник - крохи, или вообще не дают, говорят, что денег нет
Потому что главная кочевница выдает свое мероприятие за главный бурятский праздник.
Цитировать
27.06.2018 15:32
Гость
Гость: В последнее время Думнова правду-матку режет,критикует.К чему бы это?
Чтобы не забывали.
Цитировать
27.06.2018 15:33
Гость
Гость: вся страна ничего не производит,живет за счет продажи природных ресурсов...уработались,заработались...
Китайцы заставят работать и производить.
Цитировать
27.06.2018 15:36
Гость
Гость: Почему на Голос кочевников из бюджета дают огромные деньги, а на бурятские праздник - крохи, или вообще не дают, говорят, что денег нет Потому что главная кочевница выдает свое мероприятие за главный бурятский праздник ********************************** сам(а) спрашивает,сам(а) отвечает)))
Цитировать
27.06.2018 15:37
Гость
Почему на Ночь ёхора и Сурхарбан дают копейки из бюджета, а на Голос кочевников - миллионы? Когда кончится это безобразие? В прошлом году Уланова смогла войти в доверие к Цыденову, а нынче?
Цитировать
27.06.2018 15:38
Гость
Почему на Ночь ёхора и Сурхарбан дают копейки из бюджета, а на Голос кочевников - миллионы? Когда кончится это безобразие? В прошлом году Уланова смогла войти в доверие к Цыденову, а нынче?
Цитировать
27.06.2018 15:44
Гость
интересно какую сумму переводят в республику наши гастарбайтеры ,вахтовики и уехавшие в америки- европы?
Цитировать
27.06.2018 15:45
Гость
Гость: В последнее время Думнова правду-матку режет,критикует.К чему бы это?
Обиделась, видно на всех!
Цитировать
27.06.2018 15:58
Гость
например,молдавские гастарбайтеры ежегодно переводят домой примерно 2 млрд $,не считая тех денег,которые привозят с собой
Цитировать
27.06.2018 16:00
Гость
больной на всю голову провокатор с голса кочевников на ехор перешел)
Цитировать
27.06.2018 16:01
Гость
надо всем уехать в разные там кореи на заработки,вот тогда заживем!)
Цитировать
27.06.2018 16:04
Гость
Согласен с комментарием выше,что Думнова правильные вещи начала говорить,уволившись с госслужбы.
Цитировать
27.06.2018 16:12
Гость
Раздражает до невозможного эта Думнова! Поставила экономику республику на колени, а сейчас на пенсии еще пытается то-то сказать. Да в цивилизованных странах она давно была бы за решеткой _____________________________________ Причем тут Думнова?Бурятия это всего лишь один из регионов России,причем один из самых бедных.
Цитировать
27.06.2018 16:18
Гость
Все вопросы к Путину,который всё замкнул на себя,создал всю эту систему,которую мы имеем.
Цитировать
27.06.2018 16:23
Гость
Что касаеься насчет судимости,то Думнова уже давно ответила перед законом за банкет за госсчет и вернула,если не изменяет мне память,эти 30 тыс руб в казну.Судимость погашена.
Цитировать
27.06.2018 16:40
Гость
Гость: Почему на Голос кочевников из бюджета дают огромные деньги, а на бурятские праздник - крохи, или вообще не дают, говорят, что денег нет
Правильный вопрос!
Цитировать
27.06.2018 16:52
Гость
Гость: Что касаеься насчет судимости,то Думнова уже давно ответила перед законом за банкет за госсчет и вернула,если не изменяет мне память,эти 30 тыс руб в казну.Судимость погашена.
Судимость-то погашена, но позорррр остался и будет всегда! Потому что эта алчность и жадность останется с ней навсегда. Это только один факт присвоения бюджетных денег, а сколько не раскрытых? Сколько на её совести? Пусть это чёрное пятно позора навсегда будет приклеено ей, как воровке.
Цитировать
27.06.2018 17:06
Гость
Чего то ей не молчится?
Цитировать
27.06.2018 17:20
Гость
А что вернула в казну Уланова и где её ответственность перед законом? И о чём эта картавая умеет лопотать, если несёт пургу ни о чём? Ни в одном регионе РФ нет таких пустых руководителей филармонии. У них же с Цыбиковым был Продюсерский центр ни о чём, потом "Пространство впечатлений" ни о чём с главным мероприятием "Голосом кочевников" из цыганских наркоманов из Амстердама и т.д. А какой-то шибко продвинутый бурят назвал этот сброд в Ацагате американским Вудстоком и возбудил их во главе с Улановой. Теперь и Дагаева изобразит там "Хошун-узурский хип-хоп на "бис".
Цитировать
27.06.2018 17:33
Гость
Помощь по безработице в Германии--1900-2000 эвро ежемесячно + продуктовый пакет ещенедельный...+ весь соц пакет .
Цитировать
27.06.2018 17:43
Гость
Помощь беженцам из Си---рии , стран Аф---рики от 600 до 1000 эвро на личные расходы + продуктовый пакет независимо от 4 разового кормления бесплатного в спец пунктах + бесплатное обучение + жилье...и много чего
Цитировать
27.06.2018 17:45
Гость
Гость: Помощь по безработице в Германии--1900-2000 эвро ежемесячно + продуктовый пакет ещенедельный...+ весь соц пакет .
Но ! Есть срок утановленный , если человек не найдет работу , откажется от тех работ, что предложат , помощь сокращается до 400 эуро .
Цитировать
27.06.2018 17:49
Гость
Гость: Помощь беженцам из Си---рии , стран Аф---рики от 600 до 1000 эвро на личные расходы + продуктовый пакет независимо от 4 разового кормления бесплатного в спец пунктах + бесплатное обучение + жилье...и много чего
У беженцев так же условия .Если они не захотят обучаться профессиям , языку даной страны , то пособие сокращается да 200 эуро , и без перспектив получить пмж даной страны.
Цитировать
27.06.2018 19:25
Гость
Гость: В последнее время Думнова правду-матку режет,критикует.К чему бы это?
В хурал собралась видать-они эти политики Бурятии перекрашиваются быстро.
Цитировать
27.06.2018 19:33
Гость
Сейчас «белую зарплату» днем с огнем не найдешь.
Сказала А, говори Б - адреса,пароли, явки - где посадки?
Цитировать
27.06.2018 19:50
Гость
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Цитировать
27.06.2018 20:43
Гость
К предыдущей статье.. В знакомых, пацан в штатах работает. В сфере СТО. На хоз. части. В день получает, на рубли - 15 косин. Мастера, непосредственно в самом СТО, от 35 до 45 косин на рублики. В среднем, в день, люди зарабатывают по 500 долларов. Так что нехрен парить про "виппенсионеров из США". На кругосветку, в тех же штатах, при желании, заработать может каждый. Сейчас там гастарбайтеров из России, море морское. Это в России, сдохнешь раньше, чем доживешь до кругосветки на пенсии, или до пенсии вообще. Да и не заработаешь никогда таких денег. Потому что нас давно всех обворовали. И все наши с вами пенсии заранее украли.
Цитировать
27.06.2018 20:45
Гость
Нету у нас никакого среднего класса. Есть нищета, все мы, 99% и есть богачи 1%.
Цитировать
27.06.2018 20:46
Гость
Одно враньё везде. Ни условий, ни работы.
Цитировать
27.06.2018 20:46
Гость
Одно враньё везде. Ни условий, ни работы.
Цитировать
27.06.2018 22:40
Гость
Гость: К предыдущей статье.. В знакомых, пацан в штатах работает. В сфере СТО. На хоз. части. В день получает, на рубли - 15 косин. Мастера, непосредственно в самом СТО, от 35 до 45 косин на рублики. В среднем, в день, люди зарабатывают по 500 долларов. Так что нехрен парить про "виппенсионеров из США". На кругосветку, в тех же штатах, при желании, заработать может каждый. Сейчас там гастарбайтеров из России, море морское. Это в России, сдохнешь раньше, чем доживешь до кругосветки на пенсии, или до пенсии вообще. Да и не заработаешь никогда таких денег. Потому что нас давно всех обворовали. И все наши с вами пенсии заранее украли.
Лох он, да и ты, тоже. Мои кенты из " Тачки на прокачку" поболее имеют
Цитировать
27.06.2018 22:43
Гость
А может не хочу Бутусова или Спивакова слушать? Зачем мне навязывают причем за счет денег из моего же кармана, то есть налогоплательщика?
Цитировать
27.06.2018 23:40
Гость
Гость: А может не хочу Бутусова или Спивакова слушать? Зачем мне навязывают причем за счет денег из моего же кармана, то есть налогоплательщика?
Не слушай. А денег твоих, как раз, хватит звон в маршрутке послушать
Цитировать
28.06.2018 02:55
Гость
татка,нэ лукавь про пособия по безработице и количество получаемых эуро по hartz 4 в германии
Цитировать
28.06.2018 02:56
Гость
и насчет заработков в штатах не преувеличивайте,о.к.?
Цитировать
28.06.2018 08:27
Гость
Гость:
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Что вы называете вкусом? Пьяных цыган и грузинских кочевников?
Цитировать
28.06.2018 08:33
Гость
Гость:
Гость: Помощь беженцам из Си---рии , стран Аф---рики от 600 до 1000 эвро на личные расходы + продуктовый пакет независимо от 4 разового кормления бесплатного в спец пунктах + бесплатное обучение + жилье...и много чего
У беженцев так же условия .Если они не захотят обучаться профессиям , языку даной страны , то пособие сокращается да 200 эуро , и без перспектив получить пмж даной страны.
Они как правило не учатся и не работают, сутками просто сидят на улицах. Им сложно из средневековья оказаться в цивилизации. Из-за этого происходят теракты.
Цитировать
28.06.2018 08:39
Гость
Гость: и насчет заработков в штатах не преувеличивайте,о.к.?
Там надо много работать, чтобы чего то добиться. Даже ученым не просто выдерживать конкуренцию.
Цитировать
28.06.2018 09:20
Гость
насчет беженцев это пропаганда
Цитировать
28.06.2018 10:24
Гость
Гость: насчет беженцев это пропаганда
Им там приходится не сладко, мягко говоря.
Цитировать
28.06.2018 10:26
Гость
Гость:
Гость:
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Что вы называете вкусом? Пьяных цыган и грузинских кочевников?
Хорошо заплатить, и можно кого угодно пригласить так-то, можно и звезд мировых каких-нибудь наприглашать. Бутусов в общем-то заходящая звезда... Спиваков ездит по линии министерства, он по всем городам ездит и получает из бюджета. И слава богу, конечно, что ездит.
Цитировать
28.06.2018 10:30
Гость
Гость: Пенсия Думновой сколько?
виппенсия под сотку видимо
Цитировать
28.06.2018 10:42
Гость
Гость:
Гость: Пенсия Думновой сколько?
виппенсия под сотку видимо
или за сотку
Цитировать
28.06.2018 11:07
Гость
Гость:
Гость: К предыдущей статье.. В знакомых, пацан в штатах работает. В сфере СТО. На хоз. части. В день получает, на рубли - 15 косин. Мастера, непосредственно в самом СТО, от 35 до 45 косин на рублики. В среднем, в день, люди зарабатывают по 500 долларов. Так что нехрен парить про "виппенсионеров из США". На кругосветку, в тех же штатах, при желании, заработать может каждый. Сейчас там гастарбайтеров из России, море морское. Это в России, сдохнешь раньше, чем доживешь до кругосветки на пенсии, или до пенсии вообще. Да и не заработаешь никогда таких денег. Потому что нас давно всех обворовали. И все наши с вами пенсии заранее украли.
Лох он, да и ты, тоже. Мои кенты из " Тачки на прокачку" поболее имеют
Сам ты лох, чмо быдлоградское. Вот поэтому наша страна так и живёт, потому что быдло одно кругом. Даже со своими согражданами как свиньи общаетесь. И, эспешл фо ю даун, пост был не о работниках СТО, а о зарплате рядового мастера. И о том, какую пенсию они получат. А на твоих кентов всем насрать.
Цитировать
28.06.2018 11:14
Гость
Гость:
Гость: и насчет заработков в штатах не преувеличивайте,о.к.?
Там надо много работать, чтобы чего то добиться. Даже ученым не просто выдерживать конкуренцию.
Работать везде надо. Другое дело, что в цивилизованных странах, существует такое понятие, как оплата нормочаса. Оплата за час труда. И только у нас всё измеряется МРОТами. Там на законодательном уровне нельзя платить меньше установленной государством суммы в час. В России - можно тачкануть МРОТ, и всем плевать. Граждане работники вынуждены соглашаться, а чиновничий аппарат думает лишь о том, какие бы еще новые оброки гражданам придумать. То балконы не такие, то штрафы напрямую списать можно, неясно на каком основании, то банки почему то решили, что имеют право выяснять откуда у тебя деньги.. Прав нет, одни обязанности.
Цитировать
28.06.2018 11:21
Гость
Гость:
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Ну и че, много "вкуса развила"?) Не смеши никого, своими абсурдными заявлениями. Не думнова, а прям-таки Станиславский недобитый..) Вкус прививается десятилетиями, а Бутусова знала вся России, с начала 90-х, когда о твоей думновой никто понятия не имел, да и сейчас, о ней слышали только городские. Что до Спивакова, так он хоть куда примчит, со своими скрипками - бюджетное бабло рулез.
Цитировать
28.06.2018 11:51
Гость
Гость:
Гость:
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Ну и че, много "вкуса развила"?) Не смеши никого, своими абсурдными заявлениями. Не думнова, а прям-таки Станиславский недобитый..) Вкус прививается десятилетиями, а Бутусова знала вся России, с начала 90-х, когда о твоей думновой никто понятия не имел, да и сейчас, о ней слышали только городские. Что до Спивакова, так он хоть куда примчит, со своими скрипками - бюджетное бабло рулез.
В регионах они не особо стараются, играют слабо.
Цитировать
28.06.2018 12:21
Гость
cai123 06.28 jordan trainer 2 flyknit air jordan 6 jordan trainer 2 flyknit new jordans for kids nike kyrie 3 nike new arrives nike air more uptempo longchamp outlet air jordan 8 adidas yeezy 350 boost air jordan 7 coach factory outlet nike kobe 11 nike leBron 14 kate spade handbag air jordan 4 adidas yeezy 350 boost air jordan 7 GS air jordan 6 GS air jordan 6 GS air jordan 8 air jordan 7 air jordan 12 GS air jordan 31 air jordan 7 GS jordan trainer 2 flyknit new foamposites for kids nike air more uptempo air jordan 11 nike air more uptempo air jordan 2 air jordan 6 GS Nike Air Max 97 pandora charms nike kobe AD Nike Air Max 98 air jordan 4 GS jordan trainer 2 flyknit air jordan 6 GS adidas dame 4 nike kobe AD nike air footscape flyknit nike kyrie 3 nike air foamposite 2017 jordan super.fly 2017 air jordan 8 nike lebron 15 new foamposites for kids adidas new arrives air jordan 13 air jordan 7 nike leBron 14 new jordans for kids air jordan 6 nike PG 1 nike hyperdunk 2017 new jordans for kids nike air vaporMax nike air force 1 air jordan 19 nike new arrives pandora jewelry jordan super.fly 2017 nike lebron 15 nike air foamposite 2017 nike kobe 11 air jordan 4 GS nike PG 1 nike hyperdunk 2017 nike KD 9 jordan super.fly 2017 air jordan 19 nike air foamposite 2017 nike SF-AF1 coach outlet adidas yeezy 750 boost nike KD 9 air jordan 7 GS nike air yeezy 2 nike flyknit racer nike hyperdunk 2017 air jordan 3 GS nike air force 1 nike SF-AF1 nike lebron ambassador 10 nike PG 1 air jordan 9 air jordan 11 GS nike lebron ambassador 10 adidas yeezy 350 boost nike flight bonafide nike flyknit racer air jordan 5 nike air foamposite 2017 nike air footscape flyknit air jordan 7 air jordan 6 GS air jordan 9 nike flight bonafide nike air yeezy 2 Nike Air Max 98 air jordan 6 nike new arrives air jordan 9 adidas crazy explosive 2017 air jordan 7 nike kyrie 3 nike new arrives air jordan 3 nike new arrives air jordan 6 nike hyperdunk 2017 adidas dame 4 [url=http://www.
Цитировать
28.06.2018 15:23
Гость
Гость:
Гость: С каких пор Бутусов стал кочевником? Почему филармония не занимается своим прямым делом - пропагандой музыкальной классики? И до каких пор Уланова будет впаривать жителям Ацагата всякую лабуду?
Ты дебил,или олигофрен конченый?Читай программу фестиваля и не нагнетай головаризм.Хочешь погорланить топай на сурхарбан.Уланова как раз начала развивать вкус у жителей Бурятии.Ты сможешь пригласить Спивакова на нашу окраину,или того де Бутусова?
Какие наивные, Уланова приглашает Спивакова в Бурятию. Спиваков, как и Гергиев ездят по всей России на средства Росфилармонии. Гергиев до Урала, а Спиваков с Виртуозами - Сибирь и Д.Восток. И в каждом городе есть местные филармонии, они должны их встретить, предоставить жилье, питание и т.д. И, конечно сборы все им. Народ хочет высокое искусство! Так что Н. Уланова ни причем.
Цитировать
28.06.2018 15:27
Гость
Оказывается и надо было всего лишь отодрать танюшкуСбусами от бюджетного корыта и не платить ох....ную зряплату,чтобы дамочка прозрела! А то ить раньше "лихо" рисовала Москву индикативные показатели о "росте срЗП в Бурятии"
Цитировать
28.06.2018 17:46
Гость
Вот и отдрали танюшкуСбусами,вот и прозрела :)))
Цитировать
28.06.2018 18:29
Гость
Спиваков ездит по линии Агентства по организации концертной деятельности, формирующее маршруты по всей стране. Заслуга Улановой в этом нулевая. На самих концертах она в длинном платье играет в телефончик, по телику "ах" и "ох", но по существу разбирается в искусстве, как свинья в апельсинах.
Цитировать
28.06.2018 18:54
Гость
Гость: Голос кочевников запретить,пир во время чумы.
Футбол запретить, пир во время чумы.
Цитировать
28.06.2018 19:15
Юра Камароков
народ, недавно нашел уникальный способ как быстро накачать пресс (и другие мышцы) без физических усилий, диет и прочей лабуды. После двух недель использования миостимулятора убрал пивное пузу и начали проступать кубики, подкачал бицепс и ноги, а жена убрала в талии пару сантиметров и сделала красивый живот. Дa и прикoл что нe надo ничeгo дeлать прocтo надeл и включил, этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя, да и стоит копейки. Вот здесь я о нем и вычитал--- http://myway.2sms.ru
Цитировать
29.06.2018 16:32
Гость
Гость: "Расчеты показали, что каждый из родителей в семье должен получать примерно по 90 тысяч рублей в месяц, или по 3 тысячи долларов. " _____________________________________ Странные,конечно, расчеты.90 тыс ₽ это примерно 1500 $,а никак не 3 тыс $!
Это она старые материалы взяла, которые ей когда-то подчинённые подготовили.. А проверить и сделать поправку с учетом изменившегося курса доллара не хватило "тяму", так сказать.
Цитировать
30.06.2018 00:29
Гость
посыл такой: живит на продуктовые карточки, получайте мизер, работайте до скончания века X
Цитировать
09.07.2018 15:22
ГостьЦитировать
13.07.2018 17:09
Гость
Алина: СПАСИБО девушке, которая посоветовала сайт: САМАЯ МАСШТАБНАЯ ВИКТОРИНА 2018! Я ПОЛУЧИла 75 OOO руб. буквально за 5 минут на опросах от крупных спонсоров Радости нет предела!!! Я в шоке! Проходите скорее, количество бонусов не такое большое. Всем Удачи!
Цитировать
23.07.2018 16:19
Гость
20180723 junda rw10 michael kors handbags ugg outlet ugg outlet longchamp solde michael kors outlet columbia sportswear prada shoes canada goose outlet jack wolfskin air max 90 true religion jeans keen shoes michael kors ralph lauren polo shirts oakley sunglasses pandora outlet air jordan 4 denver broncos jerseys adidas outlet kobe bryant shoes polo ralph lauren canada goose jackets a bathing ape kevin durant shoes spurs jerseys indianapolis colts jerseys uggs outlet nike tennis michael kors handbags michael kors outlet kevin durant shoes mcm outlet pandora charms michael kors wallets alexander mcqueen shoes cheap jordans oakley sunglasses miu miu handbags nike foamposite polo ralph lauren pandora jewelry toms shoes michael kors uk chrome hearts outlet kobe shoes mulberry outlet clarks shoes coach outlet christian louboutin outlet uggs outlet ray ban sunglasses armani exchange coach outlet true religion outlet kate spade outlet converse shoes polo ralph lauren mulberry handbags nhl jerseys christian louboutin outlet lakers jerseys true religion outlet nike outlet moncler outlet pandora charms sale clearance bape clothing christian louboutin shoes coach handbags nike air max 2015 hornets jerseys oakley sunglasses true religion jeans 10 deep clothing isabel marant shoes coach handbags oakley sunglasses nhl jerseys dc shoes lakers jerseys fitflops nike revolution longchamp outlet ugg outlet merrell shoes nba jerseys mulberry handbags kappa clothing jimmy choo shoes coach outlet swarovski outlet longchamp pas cher nfl jersey wholesale canada goose jackets fred perry polo shirts coach outlet coach outlet ray ban sunglasses karen millen dresses ray ban sunglasses coach outlet online uggs outlet mizuno running shoes michael kors outlet hermes outlet coach outlet online jordan shoes cheap snapbacks ugg boots michael kors outlet toms shoes van cleef & arpels jewelry coach outlet online ralph lauren polo ferragamo outlet nike shoes fitflops sale clearance prada handbags hermes belt kate spade outlet ed hardy clothing cheap jordans nike presto air jordan retro dolce and gabbana chelsea jersey uggs outlet uggs outlet le coq sportif shoes jordan shoes tory burch outlet coach outlet tods outlet giuseppe zanotti outlet ray ban sunglasses kevin durant jerseys michael kors ugg outlet longchamp outlet true religion uk pandora charms [url=http://www.kat
Цитировать
20.08.2018 09:07
ГостьЦитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход, регистрация)
Ctrl+Enter