↑ Наверх

"Не наши проблемы"

  • 17 Марта 2017 г. в 15:52
  • 96 комментариев
  • 3365 просмотров
Министерство образования Бурятии отказывается платить за застрявших в Москве школьников



Эта скандальная история произошла еще в ноябре 2013 года. Тогда в Домодедово «застряли» две группы школьников из республики: 40 детей из Кыренской школы и 20 – из школы №12 в Улан-Удэ. Они приобрели турпутевки в Москву и Петербург в компании «БайкалТурСервис»

Однако при возвращении домой уже при регистрации на самолет в Москве выяснилось, что турфирма не оплатила авиакомпании «Уральские авиалинии» стоимость обратных билетов.

Детям еще повезло, что как раз в это время из Москвы возвращалась делегация Бурятии, и о ситуации с застрявшими детьми оперативно доложили главе республики Вячеславу Наговицыну. Он поручил министру образования разобраться в ситуации и решить проблему с возвращением детей домой. Министерство написало гарантийное письмо в адрес авиакомпании «Уральские авиалинии» и спустя сутки обе группы детей вылетели из Москвы.

После этого директора школ и родители пострадавших учеников обратились в Роспотребнадзор и полицию с просьбой разобраться «в мошеннических действиях генерального директора «БайкалТурСервиса».

В декабре 2013 года Роспотребнадзор оштрафовал «Байкал Тур Сервис» на 25 тыс. рублей. Выяснилось, что компания нарушила правила оказания услуг по реализации турпродукта и включила в договоры недостоверную информацию о турфирме: к тому времени она уже была исключена из Единого реестра туроператоров.

Однако, как узнал "Номер один", на этом история не закончилась. Как выяснилось позже, обещанных Минобразом Бурятии денег «Уральские авиалинии» ждали три года, но так и не получили. В ноябре 2016 года авиакомпания обратилась в Арбитражный суд, потребовав у министерства вернуть 531 тысячу рублей, затраченных на перевозку детей.

Примечательно, что Минобраз отказался признавать иск. Ответчик указал на то, что «гарантийное письмо не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, поскольку не выражает намерение лица, сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Гарантийное письмо не содержит конкретные данные пассажиров, отсутствует конкретная дата оказания услуги (дата и время отправления/прибытия)». Кроме того, как заявили представители министерства, фактически услуги по перевозке оказаны третьим лицам – школам в Кырене и Улан-Удэ.

Представитель Минфина Бурятии, привлеченного в качестве третьего лица, также возражали против удовлетворения иска. Он пояснил, что в отсутствие письменного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров межу истцом и ответчиком у Минобрнауки РБ отсутствуют основания для оплаты предъявленной задолженности.

Рассмотрев все материалы дела и опросив свидетелей, суд посчитал доводы ответчика несостоятельными и принял решение полностью удовлетворить иск авиакомпании. 

Loading...

Также читайте