↑ Наверх

"Если не объединимся с Иркутском, то из кризиса не выйдем!"

  • 14 Мая 2017 г. в 15:56
  • 74 комментария
  • 1409 просмотров
Экс-гендиректор улан-удэнского авиационного завода Юрий Кравцов о будущем бурятской экономики



В Улан-Удэ вышла в свет новая книга экономиста, экс-гендиректора улан-удэнского авиационного завода Юрия Кравцова "Экономическая интеграция регионов Байкальской природной территории"

Для жителей Бурятии особый интерес вызывает сам автор книги, неоднократно и точно предсказывающий возникновение и развитие экономических кризисов в России. Автор книги ответил на ряд вопросов "БМК", которые возникли в связи с выходом его книги, а также поделился своим видением относительно будущего экономики региона.

- Юрий Николаевич, в связи с чем возникла необходимость интеграции с другими регионами, ведь раньше мы более-менее хорошо жили и без наших соседей?
- Ну хорошей такую жизнь трудно назвать, если только не подкручивать статистические показатели. Уже достаточно давно республика живет в режиме "окукливания", стремясь найти выход из кризиса в одиночку, а наше реальное отставание от Иркутской области за эти годы только нарастало. При этом в "нулевые" годы правительство значительно преуспело в формировании хорошей статистики. Чиновники долгое время выравнивали и выпячивали показатели, характеризующую работу регионалов по социально-экономическому развитию республики и поступающей в Кремль. В результате многие годы Бурятия находилась в числе передовых по такому важному статистическому показателю, как валовый региональный продукт (ВРП). По темпам роста которого мы почти всегда обгоняли соседнюю Иркутскую область, не говоря уже о депрессивном Забайкальском крае. Как результат - власти позиционировались, как весьма эффективные в различных рейтингах.

- И вот так правительство бодренько добежало до вынужденной отставки Наговицына?

- Да, ведь ВРП это отнюдь не самый главный показатель и за эти годы негативные явления в экономике Бурятии лишь усугублялись. И, действительно, наступил момент, когда очень быстро и неожиданно для Москвы все рухнуло, поскольку мы провалились по многим другим индикаторам, таким, как уровень жизни, а промышленный потенциал за 2007-2017 гг. сократился у нас многократно. В результате регион скатился в число проблемных и центру потребовалось срочно заменять главу, который больше болтал, чем делал. И для меня всегда было задачей разобрать механизмы того, почему республика так и не смогла воспользоваться суперблагоприятной конъюнктурой 2000-х в формировании устойчивой, а не на бумаге модели экономического роста? Дело в том, что в "нулевые" годы на Бурятию пролился обильный дождь федеральных инвестиций, который стартовал еще при прежнем президенте республики. И был вызван во многом субъективными причинами, особым положением Бурятии на водоеме с 20% запасами всей пресной воды в мире и наличием мощных лоббистов в российском Минфине. Тогда же началось массированное строительство за счет федеральных средств региональных дорог, стадионов, спорткомплексов, диагностических центров, школ и других социальных объектов региона. Так в отдельные периоды объем федеральных трансфертов и инвестиций на душу населения в Бурятии превышал даже финансирование Чечни!  
Однако сотни миллиардов дополнительных рублей, пролившихся на Бурятию за эти годы лишь на короткое время подняли уровень благосостояния населения республики. Проблема в том, что средний бизнес республики не смог воспользоваться свалившимся на республику деньгами. Крепкие средние предприятия, как грибы, под ним не выросли. Более того - засохли. 
У нас в Бурятии есть крупные предприятия, такие, как авиазавод, ЛВПЗ, ряд других, есть малый бизнес, сосредоточенный в основном в торговле и сфере услуг, а что касается среднего звена, производственных предприятиях в 300-500 работающих, то они попросту исчезли за эти годы. И отдельные островки успеха в среднем и малом бизнесе являются лишь исключением из правил. Оказалось, что для развития среднего бизнеса критически важен достаточный по объему рынок сбыта. И успех тех же европейских предприятий среднего бизнеса, многие из которых развиваются гораздо активнее, чем крупный и малый бизнес кроется в создании большого рынка. Ведь Евросоюз, как бы его не хоронили, создал крупнейшую на западе единую территорию объемом в 550 миллионов потребителей. Для региональных рынков, минимальным рынком для развития бизнеса является 4-4,5 миллионов человек.

- А откуда появились подобные расчеты?

- На этот счет были исследования Всемирного банка развития и МВФ, когда рынки ЕС развивались и возник вопрос – с какой скоростью будут развиваться отельные сектора европейской экономики. Аналогичные исследования проводились и в России и заметьте, что в это же время создание федеральных округов шло не только по политическим, но и экономическим причинам. И население территорий, объединенных в округа либо 5 млн. человек либо больше. Это составляет как раз население Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. Ведь Бурятия с 950 тысячами населения пока не может дать необходимого для развития по масштабу рынка и если экономически не объединиться, то республику ждет экономический крах. Еще Рузвельт сказал, что сила государства заключается в том, чтобы уловить тенденции бизнеса и возглавить процесс, и мы видим, что отдельные предприятия среднего бизнеса, например, компания "Абсолют", "Николаевский", которым тесно в Бурятии, открывают свои торговые точки в Забайкальском крае и Иркутске и обороты там сопоставимы с родным регионом. К сожалению, власти республики тогда не уловили эти тенденции и не поощрили их на региональном уровне. Хотя многие предприятия стартовали в "нулевые" еще более многообещающе, но потом они завалились на бок. 
 Наглядными примерами служит печальная судьба "Байкалфарма", "Макбура", Заудинского мелькомбината, свинокомплекса "Талан-2" и других предприятий. Которые также успешно экспортировали свою продукцию в соседние регионы, однако в своей родной республике оказались изгоями. Хотя все они имели великолепные перспективы. Банкротство - закономерный итог узкого рынка и отсутствие поддержки со стороны местных властей.

- Что изменится на ваш взгляд, в связи с изменением экономической политики в связи с приходом Алексея Цыденова?

- Приход нового и.о. главы региона - это хорошая возможность изменить гнетущую атмосферу замкнутого, кустарного, натурального хозяйства во многих секторах экономики Бурятии, огороженных от России. И компетенции нового главы в области управления транспортной инфраструктурой и логистикой могут создать условия для межрегионального развития туризма, энергетической инфраструктуры, использования выгодного географического положения Бурятии среди трех наших регионов. И мы получим возможность придать импульс для создания единого экономического рынка трех соседних субъектов и создания мегапроектов, нацеленных на торговлю с Монголией и Китаем.

Нас по большому счету и так многое объединяет, единая транспортная сеть, финансы, судебная система и важно не огораживаться, а развиваться совместно. И единое территориальное пространство, согласованная тарифная политика, кооперация, более дешевая рабочая сила в республике может дать преимущество для развития местного бизнеса, который по своей природе не любит разъединения. Главное только первым заявить об интеграции, чтобы получить экономический бонус, а для этого необходимо собрать в Улан-Удэ власти и бизнесменов со всех трех регионов, чтобы выработать совместную политику в рамках создаваемого возле Байкала единого 4,5-миллионного рынка.

- Ну если так быстро идти навстречу друг другу, то вскоре нам придется объединяться уже политически?

- Ни о каком политическом объединении пока речи не идет, поскольку какие-либо референдумы бессмысленны, пока соседние регионы так сильно разнятся по уровню жизни. Об этом можно говорить только после выравнивания материального положения регионов. А это процесс не быстрый. Например необходимо выравнивание стоимости электроэнергии в наших регионах, что даст импульс к развитию новых производств. Но и замораживать ситуацию и оставлять экономику Бурятии в прежнем состоянии уже не получится, поскольку возобновления прежних объемов федеральных ассигнований республике не предвидится в ближайшие десятилетия. Соответственно, пора начинать движение. 
Loading...

Также читайте

14.05.2017 17:24
Гость
Забайкалец, он же Кравцов, ВСЁ о своем, великодержавном. Будет мечтать до гробовой доски о слиянии.
Цитировать
14.05.2017 18:08
Гость
Гость: Забайкалец, он же Кравцов, ВСЁ о своем, великодержавном. Будет мечтать до гробовой доски о слиянии.
Добро бы если о великом и державном, он же обыкновенный нацик. Не о слиянии, а о ликвидации мечты.
Цитировать
14.05.2017 18:35
Гость
Этому человечищу все по барабану
Цитировать
14.05.2017 19:11
Гость
О сегодняшнем митинге в Улан-Удэ. "Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят подлецы! И ведь знают, что бунтуют и всё равно стоят!" М.Е. Салтыков-Щедрин.
Цитировать
14.05.2017 19:17
Гость
В Германии начали подготовку к 200-летнему юбилею Карла Генриха Маркса. Меня удивила скульптура в Ташире Селенгинского района - там до сих пор стоит памятник - голова Маркса.
Цитировать
14.05.2017 19:25
Гость
Цитировать
14.05.2017 19:28
Гость
Гость: Этому человечищу все по барабану
с такими привилегиями полномочиями и иммунитетом любому там всё по х... и ниже ... бронзовеют.
Цитировать
14.05.2017 19:30
Гость
Чтобы зря не тратить деньги на переезды Президент России Владимир Путин 15 мая может сделать остановку в Иркутске или Улан-Удэ по пути из Пекина в Москву. И проведёт 16 мая совещание по пожарам.
Цитировать
14.05.2017 20:01
Гость
Ждут приезда САМОГО ЦАРЯ. Авралом понабрали "добровольцев" из студентов и заставили их убирать мусор, пообещав им кучу преференций. ВРРИО он такой трус. Хочет чужими руками жар грести. Почему ни одного чинуши ВИПанутого там не видно??? Зато если приедет ПУТИН все выстроятся ему ботинки лизать
Цитировать
14.05.2017 20:07
Гость
Начинается большой митинг против сноса хрущоб. Говорят, что будут требовать отставки Собянина?
Цитировать
14.05.2017 20:07
Гость
Лучше обьединиться с Монголией,там иномарки дешевые.Нет конских пошлин и нет глонасса.
Цитировать
14.05.2017 20:09
Гость
Гость:
Гость: Забайкалец, он же Кравцов, ВСЁ о своем, великодержавном. Будет мечтать до гробовой доски о слиянии.
Добро бы если о великом и державном, он же обыкновенный нацик. Не о слиянии, а о ликвидации мечты.
Кравцов пишет о сдаче своих предприятий на откуп более сильному региону, слить свой рынок, окончательно разориться и обанкротить все,что осталось. А этот процесс ликвидации шел долго и намеренно долгих 30 лет. Превратиться в бессловесных исполнителей чужой воли, попасть в зависимость от иркутских бизнесменов и властей. Что вам сделало плохого молодое поколение Бурятии? Сигнал властям Бурятии, патриотам в ней, если таковые там остались - меняйтесь, будьте за народ Бурятии.
Цитировать
14.05.2017 20:10
Гость
Гость: Начинается большой митинг против сноса хрущоб. Говорят, что будут требовать отставки Собянина?
его уже назвали ХРЕНОВАЦИЯ
Цитировать
14.05.2017 20:14
Гость
Гость:
Гость: Начинается большой митинг против сноса хрущоб. Говорят, что будут требовать отставки Собянина?
его уже назвали ХРЕНОВАЦИЯ
Там плакаты есть плакаты Хреновация - мать беспорядка!
Цитировать
14.05.2017 20:14
Гость
Хоть бы раз эти ВИПы перечислили свои пенсии нуждающимся, ПРОКЛЯТИЙ в их адрес было бы меньше
Цитировать
14.05.2017 20:27
Гость
Гость: Хоть бы раз эти ВИПы перечислили свои пенсии нуждающимся, ПРОКЛЯТИЙ в их адрес было бы меньше
Гершевич ДАЛ 10 тыщ. рублей на Новый год детям с тяжелыми диагнозами. Больше никто не дал, когда они все скопом вышли с заседания в 2015 г. Журналистка написала статью о равнодушии и жадности депиков. Мезенин депутат и от Черемушек не дал и копейки погорельцам.
Цитировать
14.05.2017 20:43
Гость
Мезенину надо собирать деньги на адвокатов и сбитого им гаишника. Поможем друзья, скинемся ему по рублю, большего он не заслужил за всю свою никчемную жизненку
Цитировать
14.05.2017 21:56
Гость
Лучше объединиться с кем нибудь , без разницы, чем иметь полк вип- пенсионеров)))
Цитировать
14.05.2017 22:00
Гость
Гость: Лучше объединиться с кем нибудь , без разницы, чем иметь полк вип- пенсионеров)))
Убирать ВИП-пенсии на 100%. Сегодня первый митинг показал об отсутствии рекламы о проведении митинга, в следующий раз подойти к этому более организованно, тыщи 2 народа обеспечить.
Цитировать
14.05.2017 22:12
Гость
Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
Цитировать
14.05.2017 22:14
Гость
Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Цитировать
14.05.2017 22:16
Гость
Гость:
Гость: Лучше объединиться с кем нибудь , без разницы, чем иметь полк вип- пенсионеров)))
Убирать ВИП-пенсии на 100%. Сегодня первый митинг показал об отсутствии рекламы о проведении митинга, в следующий раз подойти к этому более организованно, тыщи 2 народа обеспечить.
Кураторы митинга провели первый митинг с хорошими социальными лозунгами. Раньше у них были просто акции. Надо больше рекламы, листовок, ведь в соцсетях сидят молодые, которым до политики как до Луны
Цитировать
14.05.2017 22:32
Гость
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Цитировать
14.05.2017 22:36
Гость
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Не правда --Греция маленькая и держится на туризме..пенсионеров больше чем работающих ..реформы проводить отказалась --хотела на Унии выехать .Но..но..Или реформы , или ничего--пока не проведут реформы.
Цитировать
14.05.2017 22:39
Гость
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Мадьяры..булгары...плохо живут ? Хуже чем у вас ?? )) Та нуууу )))
Цитировать
14.05.2017 23:02
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Не правда --Греция маленькая и держится на туризме..пенсионеров больше чем работающих ..реформы проводить отказалась --хотела на Унии выехать .Но..но..Или реформы , или ничего--пока не проведут реформы.
она не выдерживает конкуренции с европейскими странами, никто не покупает ее продукцию, собственно то же самое, что у вас в Украине, раньше хоть Россия покупала.
Цитировать
14.05.2017 23:22
Гость
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
дык оно и понятно, нахрена козе баян?... хлеб с соседом можно преломлять, когда есть взаимное уважение... 03 регион - нищеброды (судя по посту) возомнившие себя центром вселенной, судя по комментам: 14.05.2017 17:24 " Забайкалец, он же Кравцов, ВСЁ о своем, великодержавном. Будет мечтать до гробовой доски о слиянии."14.05.2017 18:08 "Добро бы если о великом и державном, он же обыкновенный нацик. Не о слиянии, а о ликвидации мечты" - в этом случае желания и мечты необыкновенно нацика напомнили мне реплику Бальзаминова из фильма "Женитьба Бальзаминова": "Ну маменька, ну зачем вы свет включили, мне так хорошо мечталось в темноте..." наши некоторые региональщики мечтают создать глобус 03 региона, а Юрий Николаевич Кравцов - врубил лампочку "ильича" и случился очередной облом...
Цитировать
14.05.2017 23:36
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Не правда --Греция маленькая и держится на туризме..пенсионеров больше чем работающих ..реформы проводить отказалась --хотела на Унии выехать .Но..но..Или реформы , или ничего--пока не проведут реформы.
она не выдерживает конкуренции с европейскими странами, никто не покупает ее продукцию, собственно то же самое, что у вас в Украине, раньше хоть Россия покупала.
Какую продукцию ? Фрукты ? У вас в Украине...хм ) Мне с Украины только орех интересно ) Но в этом году его мало будет и дорогой на опте--замерз (( --деревья стоят черные ..((
Цитировать
15.05.2017 00:00
Гость
Гость: Лучше обьединиться с Монголией,там иномарки дешевые.Нет конских пошлин и нет глонасса.
кому что, а школоте - машины.. граница открыта, раз там хорошо, то почему ты еще здесь серешь в комментах?
Цитировать
15.05.2017 00:06
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Не правда --Греция маленькая и держится на туризме..пенсионеров больше чем работающих ..реформы проводить отказалась --хотела на Унии выехать .Но..но..Или реформы , или ничего--пока не проведут реформы.
она не выдерживает конкуренции с европейскими странами, никто не покупает ее продукцию, собственно то же самое, что у вас в Украине, раньше хоть Россия покупала.
Какую продукцию ? Фрукты ? У вас в Украине...хм ) Мне с Украины только орех интересно ) Но в этом году его мало будет и дорогой на опте--замерз (( --деревья стоят черные ..((
я все как-то не мог понять, что общего между 03 регионом и незалежной?... оказывается Днепр (бывший Днепропетровск) и улановка - города побратимы с общим менталитетом, а в куеве, как некоторые утверждают, проживает вторая по численности, апосля Мск, бурятская диаспора... вот и тусуется на сайте ТАТА - .онда лохмата...
Цитировать
15.05.2017 00:11
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
Кстати почему сейчас поднял Кравцов вопрос об объединении рынков сбыта. В Европе объединили рынки сбыта, в результате Германия подмяла под себя и обанкротила Грецию, плохи дела в Венгрии, Болгарии и т.д., очень плохо там люди живут, некуда продавать свою продукцию. Пресловутый вопрос об отмене ВИП-пенсий? Кравцов надо полагать тоже ее получает и надо полагать немалую.
Не правда --Греция маленькая и держится на туризме..пенсионеров больше чем работающих ..реформы проводить отказалась --хотела на Унии выехать .Но..но..Или реформы , или ничего--пока не проведут реформы.
она не выдерживает конкуренции с европейскими странами, никто не покупает ее продукцию, собственно то же самое, что у вас в Украине, раньше хоть Россия покупала.
Какую продукцию ? Фрукты ? У вас в Украине...хм ) Мне с Украины только орех интересно ) Но в этом году его мало будет и дорогой на опте--замерз (( --деревья стоят черные ..((
я все как-то не мог понять, что общего между 03 регионом и незалежной?... оказывается Днепр (бывший Днепропетровск) и улановка - города побратимы с общим менталитетом, а в куеве, как некоторые утверждают, проживает вторая по численности, апосля Мск, бурятская диаспора... вот и тусуется на сайте ТАТА - .онда лохмата...
Оох--я никогда не была в Днепре /Днепрепетровске /...и в Харькове тоже ...и диаспору вашу не знаю...Ии опять россияне обзываются...(((
Цитировать
15.05.2017 00:12
Гость
Аа я лучше --ночью буду приходить...так спокойнее.
Цитировать
15.05.2017 00:17
Гость
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
правильно, зачем им нищеброды с нойонскими замашками! но если смотреть правде в глаза, то половина улановки уже туда перебазировалась - так что можете орать сколько влезет про то, что объединяться не хотим и в тоже время сами туда переползаете по - тихому, сливая здесь все иркутянам
Цитировать
15.05.2017 00:18
Гость
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
это ж не баба, это 30-летний вьюнош резвится, кстати многим он известен
Цитировать
15.05.2017 00:45
Гость
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
"Скажите мне - есть толк от этих митингов ???" - отвечаю: ЕСТЬ! и немалый... через различные протестные м-м-митинги увеличивается не только численный состав МВД, но и их денежное довольствие... как сказал Михаил Веллер, что кичиться ходьбой на митинги тоже в данный момент не стоит - я мол, .... каждая партейка, ес-но, имеет и устав и программу действий. ... Стоит на площади бабулька ,божий одуванчик и орет благим ..... Даже если бы власть и старалась, нельзя добиться исполнения противоречивых законов"... хотя действия власти непредсказуемы...
Цитировать
15.05.2017 00:45
Гость
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
"Скажите мне - есть толк от этих митингов ???" - отвечаю: ЕСТЬ! и немалый... через различные протестные м-м-митинги увеличивается не только численный состав МВД, но и их денежное довольствие... как сказал Михаил Веллер, что кичиться ходьбой на митинги тоже в данный момент не стоит - я мол, .... каждая партейка, ес-но, имеет и устав и программу действий. ... Стоит на площади бабулька ,божий одуванчик и орет благим ..... Даже если бы власть и старалась, нельзя добиться исполнения противоречивых законов"... хотя действия власти непредсказуемы...
Цитировать
15.05.2017 01:54
Гость
вот и тусуется на сайте ТАТА - .онда лохмата...
ахахахахахаа
Цитировать
15.05.2017 04:26
Гость
Гость:
вот и тусуется на сайте ТАТА - .онда лохмата...
ахахахахахаа
Что то есть --онда ? Но лохмата --то поняла , кст -так только россияне говорят . А онда ? --объясни .
Цитировать
15.05.2017 10:17
Гость
Ведь придется больше половина сокращать чиновников в Бурятии . Они не будут грызть обглоданную баранью кость.
Цитировать
15.05.2017 11:02
Гость
Народу по барабану, что там с чиновниками будет , объединение необходимо как воздух, иначе кризис никогда не уйдет с республики. Хорошая статья.
Цитировать
15.05.2017 12:01
Гость
Гость:
Гость: Иркутяне уже давно сказали, что не хотят и не будут ни с кем обьединяться
правильно, зачем им нищеброды с нойонскими замашками! но если смотреть правде в глаза, то половина улановки уже туда перебазировалась - так что можете орать сколько влезет про то, что объединяться не хотим и в тоже время сами туда переползаете по - тихому, сливая здесь все иркутянам
ты маня бы подмылась для начала. Сливают потому что в иркутске народа больше, ты про свои воровские никчемные корни не забывай, когда очередной перл про бурят строчишь.
Цитировать
15.05.2017 12:04
Гость
Гость: Народу по барабану, что там с чиновниками будет , объединение необходимо как воздух, иначе кризис никогда не уйдет с республики. Хорошая статья.
Прибей ее перед унитазом. И каждый раз молись когда ....
Цитировать
15.05.2017 13:45
Гость
Объединение не приблизит физически улан-удэ к иркутску и не увеличит рынок сбыта бурятскому бизнесу ... прекрасный пример объединения аги и читы - ага теперь в .опе!!! А кравцов тупо пиарится перед новым гулвой
Цитировать
15.05.2017 13:45
Гость
Объединение не приблизит физически улан-удэ к иркутску и не увеличит рынок сбыта бурятскому бизнесу ... прекрасный пример объединения аги и читы - ага теперь в .опе!!! А кравцов тупо пиарится перед новым гулвой
Цитировать
15.05.2017 13:47
zinudoeva
Реальная причина раковых опухолей и 93% смертельных болезней - паразиты, живущие внутри людей! Заражен каждый! Как спасти свою жизнь, очистить и омолодить организм читайте в интервью с главным онко-паразитологом страны --- http://eta.pe/medinfo
Цитировать
15.05.2017 13:50
Гость
Народу по барабану, что там с чиновниками будет , объединение необходимо как воздух, иначе кризис никогда не уйдет с республики. Хорошая статья.[/quote] Кравцов не говорит о политическом объединении с Иркутской областью. Поэтому спекулировать нет смысла.
Цитировать
15.05.2017 13:56
Гость
Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.
Цитировать
15.05.2017 14:27
Гость
Гость:
Гость: Лучше обьединиться с Монголией,там иномарки дешевые.Нет конских пошлин и нет глонасса.
кому что, а школоте - машины.. граница открыта, раз там хорошо, то почему ты еще здесь серешь в комментах?
А то-то что серишь здесь, езжай в Иркутск, куда угодно и наслаждайся там, будет наконец и тебе счастье, а здесь воздух чище без тебя.
Цитировать
15.05.2017 14:32
Гость
Гость:
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
"Скажите мне - есть толк от этих митингов ???" - отвечаю: ЕСТЬ! и немалый... через различные протестные м-м-митинги увеличивается не только численный состав МВД, но и их денежное довольствие... как сказал Михаил Веллер, что кичиться ходьбой на митинги тоже в данный момент не стоит - я мол, .... каждая партейка, ес-но, имеет и устав и программу действий. ... Стоит на площади бабулька ,божий одуванчик и орет благим ..... Даже если бы власть и старалась, нельзя добиться исполнения противоречивых законов"... хотя действия власти непредсказуемы...
Штрейкбрехер несчастный
Цитировать
15.05.2017 14:41
Гость
Гость: Объединение не приблизит физически улан-удэ к иркутску и не увеличит рынок сбыта бурятскому бизнесу ... прекрасный пример объединения аги и читы - ага теперь в .опе!!! А кравцов тупо пиарится перед новым гулвой
Уже сейчас иркутская молочная продукция вытесняет местное производство. Раньше очень хорошее бичурское масло было, сейчас нет в продаже, приходится покупать иркутское. Масло ОАО "Молоко" также перебои, качество поддерживать им нужно, ВРИО правильно мыслит, поддержать их нужно выйти из кризиса. А ВИПы все бы прожрали бы.
Цитировать
15.05.2017 14:52
Гость
Гость:
Гость: Объединение не приблизит физически улан-удэ к иркутску и не увеличит рынок сбыта бурятскому бизнесу ... прекрасный пример объединения аги и читы - ага теперь в .опе!!! А кравцов тупо пиарится перед новым гулвой
Уже сейчас иркутская молочная продукция вытесняет местное производство. Раньше очень хорошее бичурское масло было, сейчас нет в продаже, приходится покупать иркутское. Масло ОАО "Молоко" также перебои, качество поддерживать им нужно, ВРИО правильно мыслит, поддержать их нужно выйти из кризиса. А ВИПы все бы прожрали бы.
Объединение по Кравцову - тупо слить остатки бурятского бизнеса, чем он и занимался все эти годы. Открыть рынки для более сильных производителей и сказать - берите нас тепленькими, берите наши деньги и увозите домой. Для чего он это делает? Не понравилось, что грядут перемены, что ВРИО собирается развивать местное производство, что никак не соотносится с его целями уничтожать, да и ВИП-пенсию отберут, а жить при коммунизме хочется.
Цитировать
15.05.2017 15:22
Гость
Кравцов - один из немногих адекватных экономистов и практиков Бурятии, которые хоть что то мыслят и прогнозируют. То , что он говорит про региональный рынок, это аксиома и однозначная. Полунищее население численностью 700 тысяч человек, разбросанное на территории размером в Приволжский федеральный округ (где проживает 30 млн. человек) , никогда не будет экономически перспективным. Тем более потеряв за последние 20 лет основное экономически грамотное и образованное меньшинство. Которое пополнило тот же ПФО. Вопрос лишь в том, что Кравцов тут уже не определяющая и прогнозирующая величина, а фактически констатирующая. Уже невозможно ничего изменить.
Цитировать
15.05.2017 15:26
Гость
Легко быть наблюдателем на пенсии и давать советы. В то время, когда Ю.Н.К. работал в правительстве, в республике пачками закрывались заводы: стеклозавод, теплоприбор, электромашина, эмальпосуда, судостроительный и т.д. Что он лично сделал для того, чтобы спасти предприятия и коллективы от краха? Почему не давал дельных советов Л.В.П. как спасти экономику и промышленность республики? Что же сейчас-то соринки из глаз вытаскивать! Как говорится, ПОЗДНО ДОКТОР![/quot А Потапов в тот момент просто других людей слушал. Тех, кто посоветовал аэропорт частнику продать, БГТРК - отдать Москве и энергетику Чубайсу. Вот теперь сидим и платим астрономические суммы за свет, а могли бы как иркутяне - копейки. Ножиков ведь предлагал ему скооперироваться, а Потапов за свое кресло очень сильно боялся. и что имеем? Кто дал Кравцову моральное право обсуждать экономику Бурятии, которую ДАЖЕ ОН САМ НЕ СПАС от развала??? ты жопа не понимаешь ,что он не был презиком ивлияния не было хотя бы дать по тупой морде потапова Как это не было влияния???Позвольте с вами не согласиться!!! А за что он тогда зарплату получал? Штаны протирал да на казённой машине разъезжал! А теперь пенсию хорошую получает и власть критикует!. Хорошо устроился!!!)))))Ни хрена не сделал, чтобы сохранить заводы. Дал развалу полную отмашку. Всё рухнуло, а теперь его совесть заела, советы даёт. Надо было в президенты вместо Нага себя выдвигать и осуществлять свою утопию. А мы бы сейчас его методы по косточкам разобрали. А доплаты к пенсии в полном объеме?))))) Чё не живётся?)))))
Цитировать
15.05.2017 15:31
Гость
Чего ворошить прошлое. Его не изменишь. То что сейчас делает Наговицин аукнется крахом экономики Бурятии. Эффективность его проектов минус 100%. 1 200 млн. рублей республиканского бюджета закопано в песке рядом с Туркой. Махинация "Бухлер" привела к прекращению финансирования программ развития с/х. Буряти недополучилива из федерального бюджета 3 млрд. рублей! Томский свинокомплекс уже на старте несет колосальные убытки. Приходится часть свиней перемещать в Томск. В 2013 году из бюджета республики на помощь САГу было перечисленно более 200 млн. руб. Дефицит бюджета 5 млдр. рублей. Приходиться брать кредиты, чтобы рассчитаться будущими доходами. А если их не будет? Тогда республика-банкрот. Республика всегда была банкрот. Замута с "Байкальской гаванью" началась во времена Потапова и Кравцова. Идеологи - они. Наг вынужден был поддержать и продолжить. Отголоски "Кримсона" не стихают. Один из фигурантов уже мотает срок. Кто был гарантом "Золотого кредита"- правительство вместе с Кравцовым. Айдаев на этой волне в мэры выбился. Его проверка счетной палатой не обнаружила нарушений. Дальше - больше: развал промышленности Бурятии и Украденный город в одном флаконе!!! Наг двигает промышленную политику в регионе, а надзорные органы должны строго следить за качественным её исполнением.Кто не чист на руку - тот клиент правоохранительных органов. В обязанности Главы не входит расследование. Для этого есть различные компетентные органы, где люди получают зарплату. Их роль почему-то незаслуженно принижена, а ведь они являются гарантами исполнения законов. Кравцов вёл политику соглашательства. На нём в большей мере лежит ответственность за состояние экономики в республике.
Цитировать
15.05.2017 16:05
Гость
У Кравцова комплекс непризнанного гения.В свое время себя не реализовал. Теперь у него навязчивые идеи по менеджменту. Какой проект реализовал Кравцов , работая в правительстве? Никакой.
Цитировать
15.05.2017 16:11
Гость
Какой-то ватный долбодятел поудалял мои картинки и комменты, плюс заблокировал доступ на сайт. Дятел, я твой труба шатал!!!++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Подписи к рисункам: 1. Фанатам Фредди Меркьюри - расплавленный свинец в уши. 2. Кто читает Пруста, того расстреляют. 3. Запрещено играть в бильбоке. 4. Только Кадыров может позволить себе красное на губах.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Цитировать
15.05.2017 16:12
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
"Скажите мне - есть толк от этих митингов ???" - отвечаю: ЕСТЬ! и немалый... через различные протестные м-м-митинги увеличивается не только численный состав МВД, но и их денежное довольствие... как сказал Михаил Веллер, что кичиться ходьбой на митинги тоже в данный момент не стоит - я мол, .... каждая партейка, ес-но, имеет и устав и программу действий. ... Стоит на площади бабулька ,божий одуванчик и орет благим ..... Даже если бы власть и старалась, нельзя добиться исполнения противоречивых законов"... хотя действия власти непредсказуемы...
Штрейкбрехер несчастный
дык ты-то походу счастливый гАрАжанин, в первом поколении, живущий иллюзиями о процветающем 03 регионе... пора опуститься на грешную землю и критически оценивать экономическую и политическую обстановку...
Цитировать
15.05.2017 16:32
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Скажите мне - есть толк от этих митингов ??? Кто больше всех кричит анонимно, тот на митинги не ходит. Вот местная ж. это подтвердила недавно. Типа орать здесь буду, но на митинги нельзя мне, ссыкотно. Провокаторша хренова, 3 дня бухала где-то, теперь требует горячую воду. Угрожает еще кому то анонимно, алкоголичка конченая
"Скажите мне - есть толк от этих митингов ???" - отвечаю: ЕСТЬ! и немалый... через различные протестные м-м-митинги увеличивается не только численный состав МВД, но и их денежное довольствие... как сказал Михаил Веллер, что кичиться ходьбой на митинги тоже в данный момент не стоит - я мол, .... каждая партейка, ес-но, имеет и устав и программу действий. ... Стоит на площади бабулька ,божий одуванчик и орет благим ..... Даже если бы власть и старалась, нельзя добиться исполнения противоречивых законов"... хотя действия власти непредсказуемы...
Штрейкбрехер несчастный
дык ты-то походу счастливый гАрАжанин, в первом поколении, живущий иллюзиями о процветающем 03 регионе... пора опуститься на грешную землю и критически оценивать экономическую и политическую обстановку...
ты четко можешь сказать - ты за отмену ВИП-доплат???
Цитировать
15.05.2017 16:42
Гость
Это больше попахивает на предательство. Развалить Бурятию, а потом отдать на растерзание иркутянам. Хорошо Кравцев свои сребренники отрабатывает. Поет в угоду врагам Бурятии, чтобы раз и навсегда разобраться с нами. Мое мнение - пошел он со своими вредительскими советами вон!
Цитировать
15.05.2017 17:09
Гость
Господин Кравцов отметился тем, что всегда заваливал все порученные ему дела. До 1997 года был директором авиазавода и это был самый тяжелый период в истории предприятия. Затем до 2002 года этот господин работал в Правительстве Бурятии Председателем Комитета по развитию малого предпринимательства. Результат - только проеденные им и его аппаратом бюджетные деньги. В начале 90-х на деньги авиазавода господин Кравцов создавал Бурятавиабанк - и где этот банк? А еще он создал и возглавлял Товарную биржу, она там же, где и банк. А теперь этот так сказать аналитик учит нас жить?
Цитировать
15.05.2017 18:46
Гость
Если хуральцев не выгонем и не отменим вип пенсии, то из кризиса не выйдем
Цитировать
15.05.2017 19:35
Гость
Цитировать
15.05.2017 19:47
Гость
Да. помню на авивзаводе дела плохи были. Кравцов рулил?
Цитировать
15.05.2017 19:48
Гость
доплаты хурала бесят. на дорогу денег нет, ребенку в школу деньги нужны.
Цитировать
15.05.2017 19:50
Гость
ну вот и вся, скорее всего, правда о Кравцове.
Цитировать
15.05.2017 23:09
Гость
Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.[/quote] вообще -то могут привлечь за призывы менять гос. устройство
Цитировать
15.05.2017 23:48
Гость
Гость: Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.
вообще -то могут привлечь за призывы менять гос. устройство[/quote] ты не гонашись шибко-то, лучше почитай то что сказал ВВП:" Там много было мыслей таких у Владимира Ильича... автономизация и так далее – заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией"... все идет своим чередом... по этой теме уже озвучили помыслы В.Жириновский и В. Матвиенко... цитаты надо?... сначала слили автономии, дойдет очередь и до очередного этапа оптимизации гос. устройства... ... всему свое время
Цитировать
16.05.2017 00:42
Гость
Гость:
Гость: Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.
вообще -то могут привлечь за призывы менять гос. устройство
ты не гонашись шибко-то, лучше почитай то что сказал ВВП:" Там много было мыслей таких у Владимира Ильича... автономизация и так далее – заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией"... все идет своим чередом... по этой теме уже озвучили помыслы В.Жириновский и В. Матвиенко... цитаты надо?... сначала слили автономии, дойдет очередь и до очередного этапа оптимизации гос. устройства... ... всему свое время[/quote] одно только плохо - ты до этого не доживешь... Прости, Господи.
Цитировать
16.05.2017 12:50
andrenosovq
Ребят, бросайте курить! По этой методике бросить можно за пару дней, и без вреда для организма, нервов и переедания, еще и организм чистит. Вообщем ребят рекомендую http://smokenosov.blogspot.com
Цитировать
16.05.2017 13:54
karpovapolli
Сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe -- http://upl.pp.ua/eda
Цитировать
16.05.2017 17:51
Гость
Гость:
Гость: Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.
вообще -то могут привлечь за призывы менять гос. устройство
ты не гонашись шибко-то, лучше почитай то что сказал ВВП:" Там много было мыслей таких у Владимира Ильича... автономизация и так далее – заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией"... все идет своим чередом... по этой теме уже озвучили помыслы В.Жириновский и В. Матвиенко... цитаты надо?... сначала слили автономии, дойдет очередь и до очередного этапа оптимизации гос. устройства... ... всему свое время[/quote] одно только плохо - ты до этого не доживешь... Прости, Господи.
Цитировать
16.05.2017 17:53
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Иркутский бизнес уже давно все прибрал к рукам. Теперь осталось лишь официально Бурятию ликвидировать.
вообще -то могут привлечь за призывы менять гос. устройство
ты не гонашись шибко-то, лучше почитай то что сказал ВВП:" Там много было мыслей таких у Владимира Ильича... автономизация и так далее – заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией"... все идет своим чередом... по этой теме уже озвучили помыслы В.Жириновский и В. Матвиенко... цитаты надо?... сначала слили автономии, дойдет очередь и до очередного этапа оптимизации гос. устройства... ... всему свое время
одно только плохо - ты до этого не доживешь... Прости, Господи.[/quote] Жириновский много чего говорил - помоем сапоги в Индийском океане, пока не помыли, жди, вся жизнь у тебя и уйдет на это ожидание...
Цитировать
16.05.2017 22:20
Гость
Некоторые утверждения в книге Ю.Н.Кравцова «Экономическая интеграция регионов Байкальской природной территории» вызывает неоднозначное восприятие, а некоторые посылы весьма спорны, в частности: – Первое тезис : «мы видим, что отдельные предприятия среднего бизнеса, например, компания "Абсолют", "Николаевский", которым тесно в Бурятии, открывают свои торговые точки в Забайкальском крае и Иркутске и обороты там сопоставимы с родным регионом». Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край и другие регионы – это единое экономическое пространство России, а, как известно, бизнес не занимается благотворительностью, бизнес руководствуется сугубо экономической целесообразностью и с никакой местной властью они согласовывать свои интересы не будут! - Второй тезис: «Наглядными примерами служит печальная судьба "Байкалфарма", "Макбура", Заудинского мелькомбината, свинокомплекса "Талан-2" и других предприятий. Которые также успешно экспортировали свою продукцию в соседние регионы, однако в своей родной республике оказались изгоями. Хотя все они имели великолепные перспективы. Банкротство - закономерный итог узкого рынка и отсутствие поддержки со стороны местных властей». «Байкалфарм", "Макбура", Заудинский мелькомбинат, свинокомплекс "Талан-2" и другие предприятия – это коммерческие структуры», главой целью которых ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ, но и риск потерять всё имущество. «Изгоями» они оказались по собственной вине, по причине - , непрофессионального менеджмента. В рыночной экономике они оказались «неэффективными собственниками», и как закономерный результат их деятельности - это уход с потребительского рынка республики. При заключении коммерческих договоров этими предприятиями с другими «хозяйствующими субъектами республиканской власти, близко рядом не было и не должно было быть.. Поэтому не надо огульно обвинять во всем республиканскую власть (В.В Наговицина). Правительство республики - это орган УПРАВЛЕНИЯ, а не хозорган. -Третий тезис: «Нас по большому счету и так многое объединяет, единая транспортная сеть, финансы, судебная система и важно не огораживаться, а развиваться совместно. И единое территориальное пространство, согласованная тарифная политика, кооперация, более дешевая рабочая сила в республике может дать преимущество для развития местного бизнеса, который по своей природе не любит разъединения. Главное только первым заявить об интеграции, чтобы получить экономический бонус, а для этого необходимо собрать в Улан-Удэ власти и бизнесменов со всех трех регионов, чтобы выработать совместную политику в рамках создаваемого возле Байкала единого 4,5-миллионного рынка». К, сожалению, - НАС НИЧЕГО НЕ ОБЪЕДИНЯЕТ, существует понятие «регионального эгоизма». Собрать бизнес трех регионов – это просто фантазия. У самодостаточной, экономически успешной Иркутской области нет большого желания «делиться» с глубоко депрессивной и дотационной Бурятией и не, менее проблемным Забайкальским краем, бюджеты, которых, практически, на половину сформированы за счет средств федерального центра». Самодостаточные и успешные регионы однозначно и настойчиво ставят вопрос перед Федеральным центром о пересмотре межбюджетных отношений. Президент России Владимир Путин на совещании по вопросам совершенствования межбюджетных отношений прямо заявил, «Прежде всего, необходимо стимулировать регионы развивать экономический потенциал, использовать свои конкурентные преимущества, улучшать инвестиционный, деловой климат. И конечно, нужно совершенствовать механизмы бюджетной поддержки регионов со стороны федерального центра, причем они также должны носить стимулирующий характер, давать импульс к развитию субъектов РФ». Бурятия, должна сама решать свои проблемы, используя все доступные методы и средства из арсенала рыночной экономики с опорой на жесткую исполнительскую дисциплину и научный потенциал республики. Не «найдет» она желающих добровольцев «поработать за неё»!
Цитировать
20.05.2017 12:39
Гость
HYst 2017.5.20 chaussures nike pas cher, cheap uggs for women, toms shoes outlet, ugg clearance, Nike Air 90, Nike Shox Cheap, canada goose jacket outlet, Christian Louboutin Heels, TOMS SHOES OUTLET, ugg factory outlet, ugg store, nike air jordan pas cher, Michael Kors Handbags Discount, Cheap Nike Air Huarache, Air Nike, Canada goose dam, billige nike sko, cheap nike air max, Michael Kors Outlet, Nike Air Jordan 11, Ugg Outlet Online Store, vans shoe store, Vans Black Sneakers, Nike Shox discount Sale, Yeezy Black, pandora jewelry store, Scarpe Air Max, Adidas Originals Stan Smith, Nike Factory Store, toms sale, Boty Nike Air, Doudoune Moncler Site Officiel, retro jordans for cheap, Cheap Air Max, UGG BOOTS FOR WOMEN, suivre un envoi, Ugg boots Sale, newest lebron shoes, Pandora Official Website, 23 IS BACK Store, Ugg Pas Cher En France, günstige nike schuhe, Nike Store, Cheap Louboutin Heels, Air Max 90, canada goose jackets on sale, Pandora Store, Adidas Superstar Sale Online, Uggs Pas Cher Soldes, new yeezy shoes, Nike Air Damen, hogan scontate, longchamp bags on sale, Canada Goose Outlet, womens nike air max, Nike Shoes Sale Store, TOMS OUTLET, nike air, Pandora Outlet, Coach Bags On Sale, TOMS For Sale, cheap uggs, ADIDAS NMD SALE ON LINE, nike sneakers, nike jordan shoes, nike sb stefan janoski, Cheap Toms Outlet Store, Pandora Store, Nike Air Sneakers, Pandora Store Sale, christian louboutin outlet, Air Max Pas Cher, Air max levně, Air max dam, goedkope nike air max, pandora beads, Ray Ban Sunglasses Cheap, Canada Goose Womens Coats, Moncler Jackets Discount Marketplace, Timberland Outlet, Michael Kors, chaussure basket homme, Air Jordan Retro Sale, Nike Shoes Discount Marketplace, louboutin heels, Uggs For Cheap, reebok running shoes, nike sportschuhe, Ugg Pas Cher Femme, Cheap Michael Kors, Nike Outlet, nike mercurial soccer cleats, Cheap Air Max Trainers, zapatillas nike baratas, New Air Max 2017, zapatilla adidas, Chaussure Air Max, Canada Goose Outlet, Nike Air Max Cheap, Nike Air Max Goedkoop, Toms Factory Outlet, Ray Ban Sunglasses Online, Discount Air Max, coach factory outlet online, Jordan Sneakers For Sale, Moncler Sale, Adidas Neo Discount Sale, Adidas Shoes Discount Marketplace, Jordan Shoes Air, fitflops sale uk, nike schuhe günstig, adidas outlet, Cheap True Religion Jeans, Doudoune Moncler Femme Pas Cher, Nike Roshe Run Sale, Moncler Outlet Online, Michael Kors Clearance, Official Toms Shoes Outlet, Nike Air Pas Cher, huarache sneakers, Boost Yeezy Sale On Line, new pandora charms, Boutique Ugg, Air Max Sneakers, Jordan Store, Nike Air Huarache For Sale, abercrombie and fitch store, Oakley Sunglasses Cheap, Doudoune Moncler Pas Cher, Chaussure Nike Air Max Pas Cher, Stone Island Outlet, Nike Soccer Cleats Boots, Hogan Outlet, Kobe Shoes Nike, Discount Christian Louboutin Shoes, Nike Air Women, Nike Zapatos, zapatos de futbol nike, Yeezy Boost Sale Online, air force one pas cher, Louboutin Wedding Shoes, zapatillas running, [url=http://www.huara
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход, регистрация)
Ctrl+Enter