↑ Наверх

Премьера возрождения и возрождение премьеры

Автор: Дарья Лазничек
  • 16 Сентября 2014 г. в 18:05
  • комментариев нет
  • 3066 просмотров
Дарима Линховоин об опере "Князь Игорь" снаружи и изнутри


фото minkultrb.ru

17 сентября состоится открытие 75 юбилейного сезона театра Оперы и балета. Сезон будет открыт оперой «Князь Игорь», которую заслужено называют визитной карточкой театра

В преддверии этого события, художественный руководитель оперы, Дарима Линховоин, согласилась рассказать нам о жизни этого спектакля снаружи и изнутри.

Работа над любой постановкой начинается задолго до ее выхода на сцену, расскажите нам немного о закулисной жизни театра.

Безусловно, оперное искусство очень дорогостоящее, а Князь Игорь – это опера, которая потрясает своим блеском, яркостью, декорациями, костюмами, ее просто невозможно решить в рамках минимализма. Поэтому подготовка к спектаклю начинается за несколько месяцев до его выхода на сцену. Опера – это не только артисты, поющие по ноткам, но и работники сцены, декораторы, художники, музыканты, костюмеры, швеи. И самая главная задача, на мой взгляд, чтобы труд каждого из этих людей нашел свое отражение на сцене. Конечное, каждый человек, работающий в театре – большой энтузиаст. Несмотря на весь шик, показываемый зрителю на сцене, высокими зарплатами порадовать театр, к сожалению, не может. И возникает вопрос, зачем? Зачем пропадать сутками в театре, разучивать слова, думать над ролью, в ущерб свободному времени и личной жизни? Ответ один – потому что это люди живущие театром, дышащие им, люди, которым важно «где» и «как», а не «за сколько». И либо ты отдаешь всего себе театру и становишься одной из клеточек этого организма, либонет. По-другому никак.

Почему оперу князь Игорь называют визитной карточкой театра?

Опера Князь Игорь является уникальной не только для Бурятского театра, но и для всей России. По моему мнению, каждый русский человек должен посмотреть этот спектакль.Опера привлекает внимание своей масштабностью, размахом, блеском и вместе с тем своей проникновенностью, тонкостью. В ней задействован почти весь творческий коллектив театра, используется максимально возможный голосовой диапазон, в половецких плясках участвует балетная труппа театра ... Это не просто опера, это таинство.

Расскажите, чем порадует нас Князь Игорь в этом сезоне?

Несмотря на то, что «Князь Игорь» показывают на сцене с 1950 года, его выход 17 сентября можно назвать «премьерным возрождением». Совершенно новые костюмы, совсем иной ракурс постановки, режиссерские решения. Елена Артюхина, являющаяся режиссером возобновления, показывает нам и совсем другого, обновленного князя Игоря. Для нее он не является героем в общепринятом смысле этого слова. И на самом деле, а в чем заключается его геройство? Попал в плен к половцам, потом бежал оттуда…Так вот для Елены Игорь прежде всего грешник,через страдания искупающий свой грех.

Наряду с использованием новых приемов, которые применяет режиссёр Елена Артюхина, в возобновленной постановке многое сохранено. И в первую очередь это прекрасная сценография народного художника РСФСР Александра Тимина, воссозданная по его эскизам. Отказ от современных вариантов сценографии не только дань памяти гениальному художнику, но и своеобразное сохранение души прежнего спектакля.

Плюс к этому, 17 сентября встанет за дирижерский пульт Сергей Тарарин, приглашенный к нам из Москвы. В настоящее время решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с ним.

Говоря об этой постановке нельзя не упомянуть о половецких плясках, которые превратились в самостоятельный шедевр театрального искусства. В этом году оперу наполнит дыханием половецкой степи балетный состав под руководством художественного руководителя балета театра МорихироИвата. Выразить словами динамику, темп, дикость, не идущие при этом в разрез с вокальным звучанием оперы, невозможно. Это надо видеть.

Несмотря на стремительное развитие прогресса, театр по прежнему остается очень популярным, чем, по Вашему мнению, это объясняется?

Одно время, в опере партию князя Игоря исполнял народный артист Республики Бурятия НамхайнаМунхзула, который родился в Улан-Баторе. Вы представляете, князя Игоря, попавшего в плен к половцам, которые в последствии ассимилировали монгольских завоевателей и передали им свой язык, играет монгол! А говорю я это к тому, что все в мире переменчиво: вчера враги, а сегодня большие друзья. Вечным остается искусство. И еще, хотелось бы сказать, что есть такое понятие, как «интеллектуальная эмоциональность», которую должен развивать в себе каждый человек. А обогащать, открывать ее в себе, помогает театр, потому театр - это живое искусство, живые эмоции, идущие со сцены в зрительный зал, и обратно… Ни один фильм этого не заменит.    


Также читайте

А цепь как у бобика...
  • 3 Декабря в 11:54
  • 49 комментариев
Старинные песни бурят Прибайкалья
  • 30 Сентября в 16:12
  • 7 комментариев
Волшебный толчок минкульта Бурятии
Источник: МК в Бурятии
  • 14 Августа в 12:59
  • 89 комментариев
Ивата уходит
  • 11 Июня в 12:39
  • 60 комментариев
Баир Дышенов: «Все бурятское находится в жалком состоянии»
Автор: Карина Пронина
Источник: МК в Бурятии
  • 22 Апреля в 08:07
  • 148 комментариев
30.11.2018 21:48
Спам
Цитировать