↑ Наверх

Бенефис духовности, красоты и восторга!

Автор: Наталья Стефани
  • 28 Ноября 2014 г. в 00:55
  • комментариев нет
  • 4682 просмотра

Только так можно определить то, что происходило 19 ноября в БГАТОиБ имени Цыдынжапова, где свою программу "Я живу, я дышу, я летаю!" представляла Ольга Жигмитова




Ольга Жигмитова/geometria.ru

Богиня! Мадонна! Королева! Это лишь немногие эпитеты, которыми выражают свой восторг восхищенные ценители певческого искусства, впервые услышав Ольгу Жигмитову и влюбившись в её голос навсегда

Природа щедро одарила молодую певицу. В ней удивительно счастливо сочетаются, и женская мудрость, и природная красота, и красота необыкновенного яркого и сильного голоса - глубокого меццо-сопрано с волнующим тембром и большим диапазоном.

Именно уникальность дарования позволяет Ольге одинаково прекрасно исполнять оперные арии, джазовые композиции, лирические песни и романсы, духовную и эстрадную музыку. 

Знатоки даже говорят о певице, как о возможной звезде мюзиклов. И это не предел! Её пение сочетается с особенной драматической игрой, умением придумывать новые образы и целые спектакли.

Всё это почитатели таланта певицы и случайные зрители смогли воочию увидеть, и, главное, услышать в прошлую среду. Да, перед удивлённой и восхищённой публикой разыграли настоящий спектакль – неожиданный и прекрасный.

Появление Примадонны

Уже само начало концерта было необычным. Появление певицы на сцене разыграли просто виртуозно. На большом экране, ещё ничего не понимающие, зрители наблюдали, как к театру подъезжает шикарный автомобиль. Как из него «дыша духами и туманами» появляется она – королева бала. Как сопровождаемая ожидающими поклонниками входит в фойе, где её окружают всё новые и новые восторженные почитатели! И только, когда по залу побежала волна восхищения и люди стали один за другим оборачиваться на шелест платья и восторженные крики, пришло понимание, что всё это не сон, не игра воображения, и даже не художественный фильм, а самая настоящая явь и они её участники.

Как и подобает большой настоящей актрисе, Ольга Жигмитова одаривая всех на своём пути нежной улыбкой, загадочными, многообещающими взглядами из-под опущенных ресниц, и успевая раздавать автографы, исчезла в полумраке сцены. За нею пролетела стая музыкально-театральной молодёжи и тоже скрылась в кулисах. А перед зрителями предстал он – его величество конферансье! Александр Малханов – удачный выбор бенефициантки – очень точно и изящно взял красивый завершающий аккорд увертюры и распахнул перед публикой двери в мир открытий и признаний самого волшебного действа.

«Шэнэ вальс»

Программа концерта была насыщенной и разножанровой, сложной и красивой, неожиданной и сказочной. Классическая музыка и оперные арии сменялись старинными романсами, эстрадные композиции всеми любимыми бурятскими песнями, а современные танцы классическими балетными па.

В концерте-спектакле, придуманном Ольгой Жигмитовой, принимали участие молодые и талантливые монгольские певцы Ганбаатар Ариунбаатар и Улзийбурэн Цэрэнчунт. Молодые, и тоже талантливые, а ещё и любимые многими бурятские певцы Чингис Раднаев, Валерий Букчимов, Абида Лыгденов и Михаил Цыренов. Лауреат международных конкурсов скрипач Иван Иванов, специально прилетевший из Екатеринбурга. Композиторы Дарья Коркина и Олег Шаренда. Инструментальная группа «Крылья» и великолепные Билигма Ринчинова, Елена Борохитова, Дулма Сунрапова. Балет и хор БГАТОиБ имени Г.Ц. Цыдынжапова. Оркестр русских народных инструментов ВСГАКИ под управлением Олега Огнева и хор ветеранов Бурятского государственного университета. Концертмейстеры Дарима Линховоин и Саян Манжигеев. Дирижёры Валерий Волчанецкий и Владимир Ткаченко. Хормейстер Вера Мантатова. Хореографическая группа «Крылья» под руководством Виктора Яо-Фун-Тана. И…сам Морихиро-сан!

Появление на сцене Морихиро Ивата в «Шэнэ вальсе» и его танец с Ольгой Жигмитовой, в атмосфере чудесной музыки, волшебных слов, завораживающей метели и парящих над сценой, в хороводе падающих снежинок, нежных девушек, стали одним из самых прекрасных и поэтичных моментов программы.

Зал восторженно ахнул, когда Морихиро Ивата легко и трепетно поднял свою партнёршу на руки и продолжил кружение в вальсе под восхищённые и мечтательные вздохи, сидящих в зале, женщин и смущенное одобрение их мужчин.

Пример художественного руководителя бурятского балета был настолько вдохновляющем, что одной из дам, присутствовавших на концерте, в этот вечер улыбнулась богиня Тихе. Выходя из театра, некоторые из зрителей стали свидетелями ещё одного вальса – вальса любви. Не обращая ни на кого внимания, на белой и искрящейся от только что выпавшего снега Театральной площади кружилась пара. Невольные свидетели замерли, а некоторые даже попятились назад в фойе. Доли секунды и взявшись за руки, мужчина и женщина убежали в сторону Главпочтамта и только её счастливый смех ещё некоторое время раздавался, пока не затих вдали.

1ж.jpg

Бурятские Образцова и Атлантов

Однако, это мы слишком забежали вперёд! Поспешим в зал, где всё ещё царствует несравненная Ольга Жигмитова и её партнёры. И один из них Михаил Пирогов.

Когда Александр Малханов в первый раз объявил певца, по залу вновь пробежала взволнованная волна. Ещё бы! Совместная работа Ольги Жигмитовой и Михаила Пирогова в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» обратила на себя внимание, как зрителей, так и специалистов – свидание Кончаковны с Владимиром Игоревичем тронуло и покорило всех. Поэтому не случайно, когда в сентябре на пресс-конференции директор театра Аюна Цыбикдоржиева и художественный руководитель оперы Дарима Линховоин объявили о возвращении солиста Саратовского театра оперы и балета Михаила Пирогова на родную бурятскую сцену, восторгу журналистов, а следом и опероманов не было придела.

Михаила Пирогова, выпускника Санкт-Петербургской консерватории, лауреата многочисленных Всероссийских и Международных конкурсов, хорошо знают и любят в Улан-Удэ. «Его голос - тенор приятного насыщенного тембра, гибкий и выразительный во всех регистрах, прекрасно звучит как в лирических, так и драматических партиях. Хорошие сценические данные и личное обаяние дают возможность артисту выглядеть эффектно в любой роли».

В этот вечер Михаил Пирогов спел арию Германа из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского и прекрасную песню Анатолия Андреева на стихи Галины Чимитовой «Тунхэмни» в дуэте с виновницей торжества. И на этот раз дуэт Ольги и Михаила не остался без внимания. Их исполнение известной песни превратило её в настоящий гимн Тункинской земле.

И не удивительно, что Клим Карпович Миткинов, народный артист Бурятии, наш известный педагог по вокалу, в прошлом солист оперного театра, говоря об Ольге, не преминул упомянуть и Михаила, проча ему великое будущее, если тот «возьмёт атлантовскую манеру исполнения – итальянскую». Владимира Атлантова Клим Карпович вспомнил не случайно. И у Михаила Пирогова, и у Ольги Жигмитовой Санкт-Петербургская (в недавнем прошлом Ленинградская) консерваторская школа.

Когда-то её прошёл и сам Клим Миткинов. В годы его студенчества там учились выдающиеся в будущем певцы и певицы: Владимир Атлантов, наш Ким Иванович Базарсадаев, Елена Образцова, Ирина Богачёва. Все они стали народными артистами СССР. Их пример таланта, трудолюбия и мастерства – хорошая путеводная звезда для настоящего певца или певицы. Может быть, именно эта звезда и освещает путь Ольги Жигмитовой? Иначе с чего бы так единодушны в своих комментариях были наши мэтры.

Клим Миткинов, народный артист Бурятии, певец, солист БГАТОиБ имени Г.Ц. Цыдынжапова, педагог, преподаватель вокала, в 70-ые годы ХХ века завуч Колледжа искусств имени П.И. Чайковского:

- Ольга Жигмитова - талантливая девушка. Несмотря на свою молодость, она не только получила хорошую европейскую школу, но и владеет безусловным мастерством. Сегодня мы это наблюдаем. Меццо-сопрановые голоса меньше всего подходят для концертных выступлений. Поэтому певицы с такими голосами редко дают концерты. Только большие мастера! Елена Образцова, Ирина Богачёва, да, могли. Очень немногие, помню даже по Ленинграду. А она вышла смело и демонстрирует высокий профессионализм.

Базыр Цырендашиев, заслуженный деятель искусств РСФСР, композитор:

- В Ольге Жигмитовой сочетаются талант и каждодневный труд, это сразу видно, что сейчас редко встречается у молодёжи. Потому что одно дело пройти консерваторскую школу, которая всё-таки даёт однобокое, одностороннее воспитание, а другое дело постоянный поиск иных форм, совершенствование мастерства. Часто спрашивают, почему нет сейчас таких певцов, как были раньше. Сейчас время другое и молодежь другая, себе на уме (смеётся). А Ольга – она трудяга, не одним днём живёт. Если бы она не пахала, т.е. не работала над собой, над репертуаром, такого концерта бы не было. Это огромный труд. Пожелаем ей удачи, у неё ещё многое впереди.

С нашими мастерами сложно не согласиться. Ольгу любит публика, её обожают композиторы, её отмечают критики. Приведём только один пример.

3ж.jpg

Всё мы помним недавнюю премьеру оперы Моцарта «Cosi fan tutte», на которую съехались многочисленные критики, в том числе и хорошо известная в музыкальном мире Екатерина Бирюкова (Москва), которая была «строга, но справедлива» в своей оценке: «Какие-то реальные моцартовские перспективы стало возможно углядеть только с появлением во второй день Ольги Жигмитовой в роли Дорабеллы, певицы с красивым меццо, пониманием стиля и дисциплины. Вместе с ней на сцене возникла точка опоры, и стало не так тревожно. Спектакль дали всего два раза, которые радикально различались. Хождением по канату во второй вечер он уже не выглядел. Наоборот: вот-вот - и полетит. Публика аплодирует в финальном ансамбле в такт, как на поп-концерте. Стоячая овация».

Многонациональный лик России

Ощущение полёта, парения ни один раз возникало на концерте Ольги Жигмитовой 19 ноября. И когда она исполняла Ариозо Воина из кантаты «Москва» П.И. Чайковского, и когда славила Господа песней Дарьи Коркиной на слова Валентины Полоновой «Слава Богу за всё», и когда восхищала и вдохновляла зал своим признанием «Я живу, я дышу, я летаю!» (музыка Дарьи Коркиной, слова Елены Швагрук-Огай). Но ярче всего это проявилось и почувствовалось, когда Ольга Жигмитова и хор БГАТОиБ имени Г.Ц. Цыдынжапова акапелла исполнили акафист «Да исправиться молитва моя». И когда вслед за ним зазвучала «Песня сердца – Россия» (музыка Елены Спас, слова Александра Матвеева), у многих возникло понимание, вот оно - олицетворение многонациональной, говорящей и поющей на многих языках, России. Молодая и прекрасная мать – женщина-бурятка на фоне белых платьев берёз и золотых куполов храмов своей бескрайней страны! Что может быть прекраснее?! И не удивительно, что зал вновь зашелся в единодушном, на этот раз, патриотическом восторге. Песня венчала первое отделение концерта. И у многих в антракте можно было увидеть слёзы искренней благодарности певице за только что пережитые сильные чувства.

Мои друзья, мои живые Боги!

Несмотря на то, что песня Ларисы Санжиевой на слова Матвея Чойбонова не прозвучала в тот вечер, именно строчкой из этого прекрасного гимна стоит закончить рассказ о чудесном концерте, подаренном Ольгой Жигмитовой к 75-летию любимого театра.

«Искусство прекрасно! Но безгранично оно лишь тогда, когда в душе Бог и есть Вера, а рядом есть люди, готовые поддержать и воплотить самые невероятные ваши идеи. И наш сегодняшний концерт не состоялся бы, если бы у меня не было единомышленников», - обратится в финале программы к зрителям певица.

Мудро и справедливо!

Не будем же и мы забывать людей, которые вместе с Ольгой Жигмитовой подарили нам прекрасное настроение и долгие воспоминания.

Режиссёр и автор литературного текста программы концерта Елена Артюхина, которая сегодня готовит новую программу к юбилею театра. Хореографы Морихиро Ивата и Виктор Яо-Фун-Тан. Звукорежиссёры Николай Силин и Никита Богданов. Художник по костюмам Светлана Трофимова и стилист Софья Руденская. Художники по свету Андрей Миронов и Сергей Брилев. 

И конечно же, депутат и меценат, но прежде всего друг, муж и отец «двух замечательных детишек – Буды и Дари» Баир Цыренов.

Только в содружестве всех искусство может вдохновлять нас и наполнять мир красотой, смыслом и яркими, незабываемыми впечатлениями. Ольга Жигмитова, в очередной раз, нам всем это очень талантливо доказала.

Спасибо, Ольга!

Посмотреть фотоотчет


Также читайте