↑ Наверх

Новая драма?

  • 13 Января 2015 г. в 19:02
  • комментариев нет
  • 3766 просмотров
В редакцию ГазетыРБ попало "закрытое письмо" актеров Русдрама


Фото: visitburyatia.ru

В бурятских театрах продолжают кипень нешуточные страсти - но не на сцене, а за кулисами. На этот раз в центре внимания оказался Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева. В ГазетуРБ попала копия "закрытого" письма, которое пока что распространяется среди актеров и сотрудников театра. Содержание документа весьма интересное: группа актеров призывает остальной коллектив сплотится против деструктивной, по их мнению, политики руководства. Похоже на своеобразный вотум недоверия:

"Мы, нижеподписавшиеся, выступаем с коллективным письмом, имеющим четырех адресатов: министерство культуры РБ в лице министра Цыбикова Тимура Гомбожаповича, руководство ГРДТ в лице директора Степанова Петра Григорьевича и художественного руководителя Баскакова Анатолия Борисовича, а также весь коллектив ГРДТ. Мы намеренно не придаем этому письму статус открытого, руководствуясь чистыми помыслами, во избежание всевозможных спекуляций, ложных обвинений в шантаже, считая это делом внутренним и обходясь, что называется, без «выноса сора из избы». Посыл письма носит конструктивный характер, направленный на дальнейший продуктивный диалог и принятие соответствующих мер.

Мы высказываем недоверие к действующему директору театра Степанову П.Г. по ряду причин и претензий, а именно:

1) Отсутствие у театра чёткой художественной и административной политики, что является следствием конфликта двух руководящих людей на протяжении нескольких лет, вы званным нарушением паритетных отношений и неприкрытой враждой, разменной монетой в которой оказался как артистический состав, так и весь коллектив театра, и, в конечном счете, зритель.

Директор, на словах делегировавший художественную политику худруку, на деле, руководствуясь, очевидно, своими художественными взглядами, вел подрывную деятельность. Примеров тому масса, вот лишь некоторые их них: противодействие планированию и реализации всероссийской лаборатории «Артэрия» ; самовольное приглашение на постановки режиссеров, в спектаклях которых артистам потом стыдно выходить на сцену, без учета позиции худрука; сознательное исключение худрука из совместного процесса работы рекламных и PR-отделов; саботирование показа спектакля (не пришедшегося по вкусу) «Любовь людей», на престижном фестивале «Реальный театр» (получившего н итоге высокую оценку театральной критики) путем отказа предоставить службы театра, в частности, заведующего постановочной частью и монтировщиков, тем самым ставя под угрозу возможность участия данной постановки. Как итог артисты два дня самостоятельно из подручных материалов, найденных в Свердловском театре драмы, собирали декорации к спектаклю, закончив их установку с началом показа спектакля, задержав его практически на полчаса, не имея возможности провести репетицию для адаптации к новой площадке. В то же время выбор директора спектакля «Чудо-колокол» (заявленного на фестиваль «В кругу семьи» в г. Иркутск), не разделила большая часть артистов, исходя из художественных критериев данного спектакля, однако наше мнение не было услышано, вопреки здравому смыслу, и как итог - позор театра на этом фестивале. Продолжать можно долго. Нам надоело, что нас держат за идиотов, разыгрывая перед нами непричастность к подобным событиям.

2) В связи со сложившейся ситуацией, театр сегодня доведен до отчаянного положения: Приоритетным художественным направлением де-факто являются взгляды Степанова П.Г., основанные на идее сохранения русских национальных и драматургических традиций, что, при благородном звучании, на деле означает отказ от развития театра в актуальном направлении, созвучном времени и современному театральному процессу. Опека традиций и наследия обернулась тем, что театр совершенно потерял связь со временем и утратил интерес зрителей, попросту исчерпал лимит их доверия. Труппа театра растрачивает свои силы впустую, не встречаясь с новыми театральными методами и практиками, что отбрасывает нас далеко назад и делает неконкурентоспособными с наиболее мобильными труппами других театров. Вообще, одна из тенденций - постоянное обращение к прошлому, например, последняя акция в виде огромной фото-галереи по стенам театра, посвященной старым спектаклям; бесконечная ностальгия по пим и идея восстановить когда-то успешный спектакль «Поминальная молитва» (поставленный аж в 1997 году, когда временной контекст был абсолютно иным). Явный признак больного театра, как и общества, на наш взгляд, когда, он помнит о прошлом, живет прошлым и думает о прошлом, превращаясь в мертвый музейный экспонат, в то время как живой саморефлексирующий театр помнит о прошлом, живет настоящим и думает о будущем. Одним из следствий проводимой политики является выпуск спектаклей, цель которых нам искренне не понятна, поскольку они не приносят ни прибыли, ни актерского развития, ни нового художественного высказывания и не работают на имиджа театра, а скорее, наоборот. Возникает вопрос о целесообразности немалых финансовых затрат, ответ на который очевиден.

3) Мы с уважением и признательностью относимся к вкладу Петра Григорьевича в строительство нового собственного здания театра, однако не стоит забывать, что театр -это не здание с креслами и мраморными полами, театр - это люди. Именно люди формируют и двигают театр вперед. Кадры же, которыми окружил себя директор, оказывая многие годы им доверие и считающий их вполне компетентными в театральном производстве, на выходе оказываются замешенными в воровских махинациях, грубыми нарушителями или совершенно непрофессиональными людьми. Возникает закономерное желание поставить под сомнение способность директора здраво оценивать административные кадры. Всюду непрофессионализм, халтура и профанация, что является следствием тотального непонимания миссии театра и художника вообще. Отсутствие маркетинговых стратегий, устаревшие и неработающие методы по привлечению зрителя, чудовищная рекламная полиграфическая продукция. Сегодня артист театра боится попасть на афиши спектакля, настолько пошло и безвкусно они производятся.

 Мы устали ждать от каждого будущего сезона и бесконечных обещаний качественных перемен, мы устали от наплевательского отношения к нам, мы устали работать в режиме стагнации, мы устали краснеть от стыда за свой театр, мы устали быть разменной монетой среди амбиций двух людей. Поэтому мы, нижеподписавшиеся, считаем неприемлемым продление договора министерством культуры с действующим директором театра Степановым П.Г.  Мы просим министерство культуры назначить на место директора эффективного менеджера, компетентного в современном театральном процессе. Кроме того, считаем неприемлемым продление договора с художественным руководителем театра Баскаковым  А.Б. при отсутствии подробной, вновь составленной стратегии развития театра на срок ни менее чем три года, в которой также будут описаны пути решения всех описанных выше проблем. В противном случае мы оставляем за собой право покинуть этот театр".




Также читайте

За гранью объяснимого
Автор: Александра Васильева, кандидат филологических наук
Источник: МК в Бурятии
  • 18 Ноября в 16:48
  • 224 комментария
Уволена
Автор: Карина Пронина
Источник: МК в Бурятии
  • 12 Ноября в 11:50
  • 56 комментариев
Боишься меня?
  • 11 Ноября в 10:58
  • 203 комментария
Нет и десятины
  • 1 Ноября в 08:16
  • 233 комментария
«На Лысой горе черти устроили шабаш»
  • 29 Октября в 12:02
  • 128 комментариев