↑ Наверх

Чиа Амос: «Люблю ваш холод и снег»

Автор: Карина Пронина
Источник: МК в Бурятии
  • 27 Января 2019 г. в 11:34
  • 44 комментария
  • 2143 просмотра
Сингапурский дирижер «Мариинки» нашел схожести и различия своей родины и Бурятии



Краткий визит молодого сингапурского дирижера Чии Амоса в Улан-Удэ ознаменовался небольшим скандалом. Одна из бурятских газет смело предположила, что юношу, приглашенного в Улан-Удэ только на три спектакля, уже прочат в худруки оперной группы Бурятского театра оперы и балета.

Театр бросился отбиваться и разослал официальное опровержение, что Дариму Линховоин никто менять не собирается.

В такой тревожной атмосфере Чия с блеском отвел балет «Дон Кихот» и оперу «Свадьба Фигаро». Потом он временно уехал из Бурятии, но вчера вернулся, чтобы поднять дирижерскую палочку в опере «Аида». Пока о дальнейших совместных планах ни театр, ни Чия не говорят. Сингапурский дирижер высказывается осторожно — бурятский театр хорош, я бы еще что-то сделал, но жить и работать хочу в Петербурге.

«МК» в Бурятии», памятуя предыдущий скандал, в дальнейшие интриги не полез. Оперный театр в последние месяцы и так только-только начал из них выпутываться. Да и Чия не производит впечатление засланного казачка. На репетиции видно сразу — он живет музыкой, а не кадровыми перипетиями. В разговоре мы попросили Чию сравнить Сингапур, откуда он родом, и Бурятию, куда он приехал. Что в них общего и что разного? И Чия разговорился.


Чем похожи Сингапур и Бурятия

1. Толерантностью

Это первое, что приходит на ум. Чия переехал из Лондона в Петербург семь лет назад. И первое время ему было очень тяжко. Сингапурца постоянно останавливала полиция, проверяя документы. Многие питерцы, особенно старшее поколение, относились к молодому азиату с пренебрежением. Преподавательница консерватории однажды даже предложила уехать ему обратно в «свой Китай».

— Бурятия — очень азиатский регион, — говорит Чия. — И русских здесь много. Поэтому здесь развито толерантное отношение друг к другу. И люди у вас теплые.

В Сингапуре «котел национальностей» бурлит еще больше. Китайцы, малайзийцы, индусы, европейцы.

— Микс большой, поэтому никто никому ничего не говорит по поводу национальности, — подытоживает дирижер.

2. Отношением к родственникам

Как и в любой азиатской стране, в Сингапуре очень уважают старшее поколение. Чия — не исключение. Он с большой теплотой отзывается о своих родителях. Но, тем не менее, молодой человек пошел вразрез с семейными традициями. Его родственники — сплошь бизнесмены и дантисты.

— Мама отдала меня в детстве в музыкальную школу, — рассказывает он. — Просто, чтобы какое-то хобби было. Сначала я не очень хотел всем этим заниматься, мне не нравилось играть. А лет в 13 выступил на музыкальном конкурсе. И это были такие потрясающие переживания, что я подумал: «Почему бы и нет!». Так музыка стала не моим хобби, а моей жизнью.

Родители были не в восторге от выбора сына. Быть артистом в Сингапуре — непрестижно. «Хочешь играть на фортепиано — зарабатывай сам», — сказала ему мать. Амосу пришлось браться за любые подработки, чтобы уехать в Лондон, где он начал серьезно заниматься музыкой. А после Лондона его пригласили в Петербург.

3. Взаимопониманием

И буряты, и сингапурцы всегда пытаются понять другого человека, сонастроиться с ним. Это помогает в общении. Последний случай такой сонастройки произошел на балете «Дон Кихот» в бурятском театре оперы и балета.

— В балете танцевала одна балерина, и я знал, что она крутит на репетициях 24 фуэте. Не больше, — вспоминает Чия Амос. — И вот, идет спектакль. Я смотрю на балерину и вижу, что сейчас она может больше. Я медленно-медленно начинаю, оркестр меня слушает, она подхватывает, я убыстряю темп. И вау — 32 фуэте! После спектакля девушка подошла ко мне и поблагодарила, сказала, что первый раз у нее так получилось.


И чем Сингапур и Бурятия не похожи

1. Климатом

В Сингапуре стабильно + 35 и большая влажность. «Мне тяжело при такой жаре, — признается Чия. — Я ценю холод. Вот в России зимой всегда ношу куртку, шапку. Здесь, в Бурятии, морозы. И это прекрасно».

Первый раз Чия побывал у нас три года назад. Проехался, как турист, по Байкалу, посмотрел на Иркутск и Улан-Удэ. В Байкале искупался и остался в диком восторге.

— Это очень специальное место. У меня на родине таких природных мест нет, — вздыхает Амос. — Там все больше небоскребы и мосты. А самый лучший микс природы и технологий — в Киото.

2. Кухней

На самом деле Чия — большой поклонник не сингапурской, а японской кухни. В Питере он безуспешно пытался найти вменяемый японский ресторан. Но с роллами и суши в северной столице — полный пролет. «Там все, что угодно, но не Япония», — смеется Чия.

Сингапурский режиссер даже не стал предпринимать попытку найти ресторан своей любимой кухни в Улан-Удэ. «Я просто перешел на бурятскую кухню, — говорит Амос. — Пробую разные блюда, мне нравится. Особенно, как это… Жюльен? Нет. Шулэн!».

3. Отношением к музыке

В Сингапуре, как мы уже выяснили, к классической музыке относятся так себе.

— А вот в России классику любят, — отмечает Чия. — На концертах всегда полные залы, люди слушают. Прямо видно, что слушают. И у вас в Бурятии также.

Единственное, что напрягает молодого сингапурца, — это стремительные российские репетиции.

— В Европе приглашенный дирижер репетирует с оркестром минимум несколько месяцев, — сетует он. — А здесь пару раз встретился с музыкантами — и все, показываем оперу. На «Свадьбу Фигаро» в бурятском театре мне выделили одну 3-часовую репетицию с перерывом. А сама опера идет только 3 часа. Ох, не понимаю...


Справка МК

Чия Амос, 28 лет. Дирижер, пианист и композитор. В 2018 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу дирижирования. Лауреат Открытого международного дирижерского конкурса в Питере в 2017 году. В прошлом году стал финалистом международного конкурса дирижеров Королевского балета им. Константа Ламберта (Великобритания). Этот конкурс считается одним из самых престижных балетных конкурсов в мире. В качестве приглашенного дирижера выступал с оркестрами по всему миру. Хорошо говорит по-русски. Женат.


Также читайте

Эржена Жамбалова: «Нужна финансовая поддержка»
Источник: Информ-Полис
  • 14 Марта в 08:25
  • 100 комментариев
Лето 2016-го
  • 11 Февраля в 22:09
  • 6 комментариев
Сабрина Амо покажет книгу
  • 19 Января в 09:49
  • 19 комментариев
27.01.2019 14:01
Гость
В Бурятском оперном театре всегда были свои дирижеры например Балдаев, Галсанов и др. Где свои кадры?
Цитировать
27.01.2019 14:26
Гость
Цитировать
27.01.2019 14:49
Гость
Гость: В Бурятском оперном театре всегда были свои дирижеры например Балдаев, Галсанов и др. Где свои кадры?
да, нам нужны буряты дирижеры, а не какой-то микс
Цитировать
27.01.2019 16:43
Гость
А я на хайнане тусю, с пекинскими мажорами, пьем теккилу на катамарране, ща нищеброды, завидуйте молчаа
Цитировать
27.01.2019 18:15
Гость
Почему в фильмах о войне, все актеры одной расы? А ведь без нерусских народов,в том числе азиатских, кавказских, неизвестно, была бы победа? Среди панфиловцев, например, защищавших Москву, большинство были казахи. Огромную роль в защите Москвы сыграли сибирские дивизии, среди которых в обязательном порядке были и коренные жители Москвы. Противно смотреть такие неправдивые фильмы и сериалы по уродливым ТВшкам..
Цитировать
27.01.2019 18:18
Гость
Гость: Почему в фильмах о войне, все актеры одной расы? А ведь без нерусских народов,в том числе азиатских, кавказских, неизвестно, была бы победа? Среди панфиловцев, например, защищавших Москву, большинство были казахи. Огромную роль в защите Москвы сыграли сибирские дивизии, среди которых в обязательном порядке были и коренные жители Москвы. Противно смотреть такие неправдивые фильмы и сериалы по уродливым ТВшкам..
Пардон, опечатка : коренные жители Сибири защищали Москву, не сдаваясь в плен, не дезертируя, в отличие от власовцев.
Цитировать
27.01.2019 18:51
Гость
федю пробили, зря он вовремя не остановился
Цитировать
27.01.2019 20:49
Гость
Гость: федю пробили, зря он вовремя не остановился
Что случилось?
Цитировать
27.01.2019 20:57
Гость
Гость:
Гость: федю пробили, зря он вовремя не остановился
Что случилось?
на лукашенку наехал и голову ему пробили
Цитировать
28.01.2019 02:44
Гость
Меня фильмы о победобесии бесят!!
Цитировать
28.01.2019 10:07
Гость
Гость:
Гость:
Гость: федю пробили, зря он вовремя не остановился
Что случилось?
на лукашенку наехал и голову ему пробили
Он живой хоть?
Цитировать
28.01.2019 11:36
Гость
Ничего в принципе у нас не меняется, только нюансы. Один процесс, результата нет.
Цитировать
28.01.2019 11:48
Гость
На самом деле Чия — большой поклонник не сингапурской, а японской кухни. Сингапурской кухни нет ! Китайская- бараны......
Цитировать
28.01.2019 11:49
Гость
Гость: А я на хайнане тусю, с пекинскими мажорами, пьем теккилу на катамарране, ща нищеброды, завидуйте молчаа
так хайнань и есть рай для нищебродов и быдла ....
Цитировать
28.01.2019 13:22
Гость
Гость: На самом деле Чия — большой поклонник не сингапурской, а японской кухни. Сингапурской кухни нет ! Китайская- бараны......
Какая национальная кухня, традиционные блюда и еда в Сингапуре? Бак Кут Тех (суп из свиных ребрышек) ... Вонтон Ми (Wanton Mee) ... Жареный морковный пирог ... Дим Сум (Dim sum) ... Тосты Кайа и яйца всмятку (Kaya Toast and Soft-boiled Eggs) ... Крабы (с чили или перцем) /Crabs (Chilli or Pepper) ... Лакса (Laksa)
Цитировать
28.01.2019 14:09
Гость
Хорошо бы чтобы он остался, вместе с Морихиро вместе театр бы поднимали , а то местные тупят и непрофессионалы .Как прекрасно сингапурец с японцем смотрятся в унисон , азиатский интернационал в действии .
Цитировать
28.01.2019 14:35
Гость
Гость: Хорошо бы чтобы он остался, вместе с Морихиро вместе театр бы поднимали , а то местные тупят и непрофессионалы .Как прекрасно сингапурец с японцем смотрятся в унисон , азиатский интернационал в действии .
говори микс, микс
Цитировать
28.01.2019 14:36
Гость
Гость: Хорошо бы чтобы он остался, вместе с Морихиро вместе театр бы поднимали , а то местные тупят и непрофессионалы .Как прекрасно сингапурец с японцем смотрятся в унисон , азиатский интернационал в действии .
во вторую мировую японцы оккупировали сингапур и пачками вырезали сингапурцев
Цитировать
28.01.2019 14:51
Гость
Чия Амос и Морихиро Ивата --- только они могут и помогут оперному !
Цитировать
28.01.2019 14:53
Гость
он вроде ясно сказал, что тут работать не собирается. хотя кто знает
Цитировать
28.01.2019 15:43
Гость
Местные были бы, да вот Цыбиков никого не выучил
Цитировать
28.01.2019 16:11
Гость
Скоро Морихиро подготовит своих японцев и всех местных заменит , да и Амос тоже сингапурцев подтянет, хоть в театр интересно будет ходить. А то там смотреть не на кого ...
Цитировать
28.01.2019 18:17
Гость
Корейский дирижёр Но Тэ Чол купил всех печеньками и остался работать, чтобы Цыбикдоржиева сбегала в Корею и сделала косметические подтяжки. Чия Анус купил печеньками Линховоин, теперь она побежит в Сингапур наводить красоту, а остальные останутся с носом. Вот и всё сотрудничество. Ха-ха!
Цитировать
28.01.2019 19:25
Гость
Гость: А я на хайнане тусю, с пекинскими мажорами, пьем теккилу на катамарране, ща нищеброды, завидуйте молчаа
кароче отправились в сингапур, на катамаране, дайвинг еще))
Цитировать
28.01.2019 19:25
Гость
Цитировать
28.01.2019 20:30
Гость
Он написал на своей странице, что стал главным дирижером
Цитировать
28.01.2019 20:52
Гость
Бедный Чиа не читал ещё Газету РБ...
Цитировать
28.01.2019 23:50
Гость
а что российских дирижеров, выпускников консерваторий Москвы, Питера, Новосибирска,Екатеринбурга наше министерство не видит. Ведь сами корейцы, японцы, сингапурцы, монголы постигают отечественную музыкальную школу, чему могут научиться у них наши артисты оркестра без должного профессионального требования и российской системы обучения. Кому выгодно управлять этими стажерами на почве совершенно далекой для этих стажеров.
Цитировать
29.01.2019 00:49
Гость
Вот именно. Кому кому выгодно? Руководству театра конечно же. Эти иностранцы даже по-русски не могут толком говорить. Надо нормальных русских интеллигентов, хорошо образованных. Но руководство театра боятся такой конкуренции
Цитировать
29.01.2019 00:58
Гость
Что за дурдом? Только начинающие постигать российскую русскую культуру иностранцы как могут научить местных? Минкульт вообще чем думает? Руководству театра легче манипулировать покорными марионетками азиатами, не владеющими русской культурой чем свободными и хорошо образованными русскими дирижерами?
Цитировать
29.01.2019 00:59
Гость
Гость: Вот именно. Кому кому выгодно? Руководству театра конечно же. Эти иностранцы даже по-русски не могут толком говорить. Надо нормальных русских интеллигентов, хорошо образованных. Но руководство театра боятся такой конкуренции
пример лыгденова, который говорят кинул на зарплату немецких актеров? эти тоже хотят?
Цитировать
29.01.2019 03:37
Гость
попробуйте управлять Рыловым, дирижером питерской школы, вот почему сильных музыкантов бояться посредственные вокалисты, нетребовательные концертмейстеры и непрофессиональные специалисты, планка и уровень будут высоки, а при корейцах и японцах можно тяп-ляп, да и им то хорошо плыви по течению волн лживого подхваливания и пиара. Когда творческий коллектив начнет критически анализировать свои перспективы и состояние.
Цитировать
29.01.2019 09:03
Гость
Американец пробил Федю за несколько секунд! Конец Империи?
Цитировать
29.01.2019 10:26
Гость
Переживаю за наш любимый театр. Раздрай и склоки, скандалы могут привести к его уничтожению. Неужели нельзя удалить интриганов?
Цитировать
29.01.2019 10:48
Гость
Чия Анус нужен только Линховоин, потому что не будет перечить. А российские профессионалы чуют её посредственный уровень и сбегают или она их топит.
Цитировать
29.01.2019 11:03
Гость
Так уберите Линховоин. Почему один человек мутит всю воду и приводит к деградации театр? Тем более уже возраст подошел
Цитировать
29.01.2019 13:59
Гость
раздрая и склок не будет, если в художественное руководство и дирекцию придут люди честно и компетентно оценивающих уровень , качество и труд артистов , понимающих для чего и для кого нужен государственный театр, а не контролирующие финансовые потоки под прикрытием юго-восточного колорита для личных интересов .
Цитировать
29.01.2019 17:42
Гость
А что разве плохо иметь японца и сингапурца в театре ? Ни у кого нет , а в Бурятии есть , круто ! Вон японец уже вовсю в русскую культуру входит и язык выучил , правда только что то много своих с островов тащит и тащит , видать бабки на них делает .А чо пускай танцуют , мы не обеднеем . Пусть и дирижёр иностранец будет, язык выучит . Зато как славно будет со стороны смотреться - балет японский , певцы монгольские , худрук и дирижёр импортные .А местные подождут , немножко можно дать им попеть и станцевать, чтобы не возникали и успокоились.
Цитировать
29.01.2019 20:53
Гость
Гость:
Гость: А я на хайнане тусю, с пекинскими мажорами, пьем теккилу на катамарране, ща нищеброды, завидуйте молчаа
так хайнань и есть рай для нищебродов и быдла ....
фак ю, лузер)) у нас океанский катамаран, и мы уже огибаем малайский полуостров, скоро будем в синге) завидуй молча!))
Цитировать
29.01.2019 22:57
Гость
насколько японский руководитель соответствует и соблюдает чистоту и академизм русской и мировой хореографической школы, что традиционно держали балетную труппу в Бурятском театре в форме и тонусе на фоне Российских театров Перми, Новосибирска, Питера, Москвы. НЕ мы у них учились, а они у нас.
Цитировать
29.01.2019 23:07
Гость
Но он же столько лет в кордебалете танцевал , опыта поднабрался и насмотрелся всего , и привносит своё самурайское в хореографию . Пусть наши балетные учатся у него и японских артистов балета !
Цитировать
29.01.2019 23:22
Гость
одно дело танцевать как артист балета, другое дело художественно и эстетически видеть политику динамики и сохранения академического хореографического искусства от школы до практики, а еще другое дело заниматься переносом великих хореографов в наш театр. здесь важно сохранить чистоту, это достигается дисциплиной и каждодневным контролем за вверенную ему труппу.
Цитировать
31.01.2019 10:00
Гость
Помогайка бесполезен. Испортил 3 (3!!!!) спектакля. И будет портить. Наличие на счетах родителей валюты о таланте не говорит. Это Академический театр.
Цитировать
31.01.2019 14:56
Гость
ну хотя бы управленцы от культуры выгоду извлекали: предоставили корейскому дирижеру рынок труда с целью хороших оплат, стажировки для приобретения опыта, рабочую визу, оплату жилья и проездов - и что взамен, так пусть он способствовал организации международных гастролей по городам Ю. Кореи для коллектива театра, творческие обмены и фестивали. С какой целью и на какие средства министр финансировал поездки цыбикдоржиевой в Корею и др., если коллектив не получил гастрольные визы ни в Корею. ни в Японию, ни в Монголию и наверное ни в Сингапур. Какой смысл таких взаимовыгодных договоров в кавычках, неразумная и антигосударственная политика в сфере международных культурных связей . .
Цитировать