↑ Наверх

Над пропастью во лжи

Источник: Новая Бурятия
  • 20 Марта 2019 г. в 11:16
  • 62 комментария
  • 1750 просмотров
Театральный критик Туяна Будаева (Николаева) о перспективах Бурятского театра оперы и балета



13 марта состоялась пресс-конференция руководства театра оперы и балета. Официальный повод – мероприятия юбилейного года театра: III Байкальский международный конкурс вокалистов (проходит с 2011 года); I Российско-Японский Евразийский конкурс артистов балета; лаборатория молодых хореографов; премьеры оперы «Риголетто» и балета «Талисман».

Но все понимали, что истинный повод – это первые достижения Эржены Жамбаловой в должности директора оперного. И она охотно говорила и говорила. Про III Байкальский международный конкурс вокалистов (проходит с 2011 года) и I Российско-Японский Евразийский конкурс артистов балета; лабораторию молодых хореографов; премьеры оперы «Риголетто» и балета «Талисман». Нет, повторившийся сейчас текст это не ошибка редактора или верстальщика. Это «итоги» работы нового директора. Наверняка кто-нибудь и поверил, что все это результаты ее титанического труда – как поется в известной песне: «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь».

Но большинство присутствующих все-таки понимали, что хоть крупнейший театр Бурятии и превратили в колхоз, но финансируется-то он все еще не из частного кармана «дяди Баира», а государство свои траты планирует сильно заранее. Ну и, как справедливо подчеркнула Дарима Линховоин, сейчас театр работает на заделе, заложенном ранее.

В том-то и дело, что тупое вмешательство тупых сил в жизнь театра, прервало логику его развития и разрушило перспективы и долгосрочные планы. Это только профан может думать, что руководители театра ставят то, что им вдруг спонтанно в голову взбредет (хотя и так бывает). На самом деле, ничего не зная о внутренних раскладах в этом театре, я больше чем уверена, что, например, постановка «Риголетто» была запланирована даже не в позапрошлом году, а несколько лет назад. Мне просто видна логика, почему за «Риголетто» не схватились, допустим, сразу после победы Ариунбаатора на конкурсе Чайковского, мне видно, как солистов ввели через «Тоску» и «Бал-маскарад», дабы зрели, мужали и голоса, и актерский интеллект, и сами человеческие личности артистов.

Также знаю, какие планы были, какие вершины должны были последовать за постановкой «Риголетто», если бы оперная труппа была в том виде, в котором она была до разгрома театра, учиненного властями осенью…

Сегодня же театр живет былыми планами на юбилейный год, видения дальнейшего развития нет.

Однако директор театра была весела и беспечна, как светская львица, много шутила (правда, кроме нее, никто не смеялся), радовалась за Михаила Пирогова и Ариунбаатора. А на вопрос корреспондента телекомпании «Ариг Ус», кто еще, кроме этих двух солистов, покинул театр, твердо ответила, что никто. И тут даже не знаешь, что и подумать – то ли директор просто не в курсе, что происходит в руководимом ею театре, то ли всерьез считает, что в наш информационный век можно кого-то обмануть…

Так, директор театра сообщила, что все это время занималась восстановлением связей театра с колледжами: хореографическим и культуры. На вопрос корреспондента «Радио Сибирь» – неужели раньше у театра не было связей с колледжами – «честно призналась», что ее раньше в этом театре не было, и она не знает, как было до нее, но хочет восстановить прохождение производственной практики студентов хореографического колледжа в театре. 

Странно, что директор театра за пять месяцев (!) своей работы так и не узнала, как обстоят дела с этим вопросом, но еще страннее, что она правда не знает, как было до нее. А было так – практика входит в государственный образовательный стандарт и учебное заведение обязано ею студентов обеспечить. И если кто-то утверждает или намекает, что студенты хореографического колледжа все предыдущие годы не проходили ее в театре, значит, этот кто-то пытается уличить руководство колледжа в невыполнении госстандарта. А если студенты колледжа все же проходят такую практику, но кто-то пытается всех убедить, что это не так, значит, кто-то зачем-то поступает нечестно. 

Кстати, кроме организации практики, колледж также обязан позаботиться о соблюдении особых условий, предписанных Обрнадзором, – у детей внутри театра должно быть все отдельное, вплоть до туалета и воды для питья. Подчеркну, не театр обязан создать такие условия, а колледж, потому что театр не образовательное учреждение и не получает финансирования на обеспечение производственной практики. Это забота руководства колледжа и его учредителя – Министерства культуры РБ. 

Между прочим, в оперном таких условий нет, что, наверное, есть нарушение предписаний Обрнадзора. Возможно, новый директор театра, говоря о восстановлении связей, имела в виду, что она как раз работает над тем, чтобы Минкульт и дирекция хореографического колледжа все-таки добились финансирования на эти нужды, но озвучены были только мысли о том, что благодаря участию студентов в спектаклях они не будут уезжать из Бурятии. Удивительно, что директор, отвечающий за материальное, преисполнен фантазий такой наивной логики, а мозг Даримы Линховоин, так сказать, наперсницы муз, трезво осознает, что для того, чтобы молодежь не уезжала, кроме интересной работы нужны зарплаты, жилье. Так, зарплата одного из солистов нашей оперы, уехавшего во Владивосток, в четыре раза выше здешней, а в Красноярске – в три раза.

Удивительно и то, что связи театра с колледжем культуры и искусств приходится восстанавливать… А как же тогда недавние целевые наборы студентов колледжа в консерваторию? Они были сделаны театром по предложению колледжа. Студенты колледжа культуры, так же как и студенты хореографического, заняты в постановках театра. Неужели директор театра об этом не знает? Или театр, в нарушение ТК, перестал оплачивать студентам выходы, а также оплачивать некоторым студентам стипендии? Его солисты перестали преподавать в колледже? Или все перечисленное не связи театра и колледжа?.. 

Возможно, новый директор оперного имела в виду, что связи – это то, что они с директором колледжа, как она поведала аудитории, пришли к выводу, что начинать подготовку музыкантов для театра надо еще с музыкальной школы. Какая свежая мысль! А главное, своевременная для театра именно сейчас. Правда, Дарима Линховоин снова вернула всех на землю, сказав, что начинать воспитание музыканта надо, прежде всего, с родителей, ибо ни один ребенок не хочет часами сидеть за инструментом и только воля, терпение и время родителей рождает музыканта.

Также директор бодро рассказывала про то, как пройдут будущие гастроли во Владивостоке, правда, за чей счет «банкет» - непонятно. Ранее оперный получал гранты Минкульта РФ на гастроли, сейчас нигде информации о том, что он вновь получил подобный грант, не было. Возможно, деньги выделяет ДФО. Интересно другое – с чем и с кем театр поедет на гастроли?

Потому что итоги первых месяцев работы нового директора на самом деле таковы:

1) оперная труппа лишилась двух ведущих солистов - реальных звезд, по крайней мере, российской оперной сцены, на которых художественное руководство театра выстраивало репертуар на годы вперед;

2) в теноровой группе солисты еще молоды, чтобы петь «Тоску», «Аиду», «Бал-маскарад», «Риголетто» - значит, все это будут исполнять приглашенные солисты;

3) монгольская певица Батчимэг недавно родила малыша, значит, партии драматического сопрано в вышеперечисленных операх также будут исполнять приглашенные солистки (думаю, депутат НХ Гергенов и Счетная палата уже приготовили калькуляторы для подсчета гонораров и разгонных);

4) из театра попросили художественного руководителя, оперного режиссера Юрия Лаптева (Счетная палата считает, что он слишком много ездит. Да, у нас теперь творческими процессами руководит Счетная палата), вслед за ним театр покинула и режиссер Вера Домбровская. Таким образом, в театре вообще нет режиссеров;

5) уехали несколько артистов мужского хора, притом что в хоре театра всего человек 37, то есть каждый голос на счету, а тот же «Риголетто» - это мужская опера, где все время много мужчин на сцене;

6) наконец, театр и город покинула первая скрипка и инспектор оркестра Дарья Станишевская, и, таким образом, в оркестре осталось три первых скрипки. Три. Первых. Скрипки. Всего же вместе со вторыми скрипками их шесть, а против них – четыре виолончели. И как дирижер будет выстраивать баланс звука при таком соотношении – неизвестно… 

Кстати, главного дирижера в театре тоже нет. Уверена, что после отпуска оркестр недосчитается еще нескольких музыкантов. В балетной труппе вроде бы все более-менее благополучно, но, например, в этом месяце отменен показ «Коппелии», вроде бы кто-то из солистов травмировался, а замены нет, потому что труппа у нас немногочисленна и немолода. Говорят, в следующем сезоне Морихиро Ивато уже не будет худруком балета, и, скорее всего, сбудется мечта главы Бурятии – труппу покинут и японские артисты.

…Если кто не понял – это катастрофа. И все мы знаем, что эта катастрофа театра рукотворна и чьи, извините, зады новый директор прикрывает своим Именем, Лицом и Честью. И мы знаем, что не ради театра. Вовсе не ради театра.


Также читайте

Баир Дышенов: «Все бурятское находится в жалком состоянии»
Автор: Карина Пронина
Источник: МК в Бурятии
  • 22 Апреля в 08:07
  • 115 комментариев
Эржена Жамбалова: «Нужна финансовая поддержка»
Источник: Информ-Полис
  • 14 Марта в 08:25
  • 100 комментариев
«Удочеряя Дари, мы не знали, как тяжело она больна»
Источник: Комсомольская Правда
  • 12 Марта в 18:32
  • комментариев нет
20.03.2019 11:58
Гость
Оперный в моей юности всегда был отдушиной, другим загадочным миром, куда тянуло сходить. А город утопал в зелени.
Цитировать
20.03.2019 12:03
Местная жительница
Так Хультурма?
Цитировать
20.03.2019 12:12
Гость
Хех, театральный критик валит с больной головы на здоровую. По идее критик критикует постановки, а не матчасть или политику... Вот так кухаркам дали свободу слова
Цитировать
20.03.2019 12:20
Гость
Критик просто сильно топит за бывшего директора и против культурмы
Цитировать
20.03.2019 12:26
Гость
Вандалы разрушили все: промышленность, сельское хозяйство, инфраструктру, медицинское обслуживание, соц-культ быт. Сейчас уничтожают театр Оперы и Балета. Как-то жили же мы без вандалов, все работало. Врачи без новейшего медицинского оборудования ставили правильные диагнозы, по продуктовому набору жили лучше, чем Иркутск и Чита. Коммунальные сети построенные в 1930-1960 годах исправно функционировали и никто в 2000 годах ни кто не орал, про изношенность сетей. Диву даешься, так легко с улыбочкой заявляют, что театр лишился 2-х звезд мирового уровня, как будто звезды на каждом углу валяются. Кто заказал ТОиБ?
Цитировать
20.03.2019 12:44
Гость
Гость: Хех, театральный критик валит с больной головы на здоровую. По идее критик критикует постановки, а не матчасть или политику... Вот так кухаркам дали свободу слова
Даже кухарка способна отличить: хорошую постановку от плохой; талантливых артистов ,не говоря о звездах, от худ. самодеятельности; качественное исполнение от халтуры оркестра. Даже кухарка забьет на театр.
Цитировать
20.03.2019 12:51
Гость
Жаль, что театральный критик Будаева не осознает что все проблемы в театре из-за концертмейстера или как там её руководиеля оперной труппы, которую оан всв оей
Цитировать
20.03.2019 12:52
Гость
которую она в своей статье восхваляет.
Цитировать
20.03.2019 14:28
Гость
Эти культурные люди Бурятии до невозможности склочные.
Цитировать
20.03.2019 14:36
Гость
Гость:
Гость: Хех, театральный критик валит с больной головы на здоровую. По идее критик критикует постановки, а не матчасть или политику... Вот так кухаркам дали свободу слова
Даже кухарка способна отличить: хорошую постановку от плохой; талантливых артистов ,не говоря о звездах, от худ. самодеятельности; качественное исполнение от халтуры оркестра. Даже кухарка забьет на театр.
Причем тут кухарка? Отличный материал! Жесткая логика у автора. Подбор и уровень кадров как министра культуры, директора театра полностью формируют политику и работу театра. Кстати, ведущего театра республики, являющегося к тому же брендом республики. И, судя по всему, при отсутствии этих позиций нет смысла говорить о каких-то постановках, мастерстве актеров (их как таковых просто нет!) и даже перспективах. Меня, правда, покоробило слово "колхоз". Что так сильно запущено все там?
Цитировать
20.03.2019 15:01
Гость
Туяна Будаева (Николаева): “Однако директор театра была весела и беспечна, как светская львица...”. Что такое "светская львица" в современном лексиконе? "Львицы" - кто они? Раньше таких называли куртизанками. А в народе, среди русских, просто бл...ми. В опере Джузеппе Верди "Травиата", главную героиню звали Виолетта. Она была куртизанкой. За глаза все называли её "Травиата", что в переводе с итальянского означает "падшая женщина". Если перевести по-простому – “передним местом думает”. Интересный курьёз - в советские годы одна "кухарка" дала своей дочери имя Травиата (красиво звучит). Дочь, повзрослев, узнала, что значит это имя и едва не сошла с ума. Имя сменила. Спрашивается, зачем театральным критиком упорно навязывается нам словосочетание "светская львица"? Мне кажется для того, чтобы "узаконить" в общественном мнении "респектабельность" воровства и путанства на верхних этажах социальной лестницы.
Цитировать
20.03.2019 15:19
Гость
Когда узнал как певец уехавший в Красноярск поступил со своей бывшей женой... К тому же оставленном им с двумя его сыновьями. Неужели он ходил по театру и требовал чтобы её уволили. Как теперь бедная женщина будет одна воспитывать детей певца им брошенных?
Цитировать
20.03.2019 16:38
Гость
Небезызвестная наша критикесса имеет какой то свой меркантильный интерес , вся статейка сугубо субъективна и предвзята ... выдержана в стиле --"- сам дурак ! " . Всё представлено перед нами в мрачных тонах и навевает упаднические настроения . И вся эта картина срежиссирована определёнными людьми , а автор просто марионетка в чужих руках , которую используют в спекулятивных целях для очернения руководства театра и Минкульта , и даже главы Бурятии ! Исходя из статьи можно сделать вывод --- что нынешний директор ноль без палочки , без чуткого руководства и подсказки со стороны Д. Линховоин , которая курирует её и направляет по" правильному и верному пути ! " .
Цитировать
20.03.2019 17:00
Гость
Ха! В русской классической литературе светская львица обычно преподносится как дама высшего общества? Вспомним Элен из "Войны и мира". Но она точно как проститутка. Но Толстой описывает её именно как светскую львицу. В отношении директора театра - все эти приведенные характеристики подходят. Заметили, что нападают на неё, а не на оперного худрука. Потому что она пригрела её. Музыкального критика, видимо, чем-то подкупила худрук. В который раз она её защищает… А она ведь обычно ни о ком из бурятских артистов хорошо не пишет. В отличие от настоящего профессионала-музыкального критика Надежды Цибудеевой… Худрук может хоть кого купить. Однажды ветеран бурятской журналистики писала про неё хвалебную статью в "Бурятии". Потом видела эту статью в одном музыкальном журнале. Тоже заплатила ей, наверное.
Цитировать
20.03.2019 18:13
Гость
Гость: Небезызвестная наша критикесса имеет какой то свой меркантильный интерес , вся статейка сугубо субъективна и предвзята ... выдержана в стиле --"- сам дурак ! " . Всё представлено перед нами в мрачных тонах и навевает упаднические настроения . И вся эта картина срежиссирована определёнными людьми , а автор просто марионетка в чужих руках , которую используют в спекулятивных целях для очернения руководства театра и Минкульта , и даже главы Бурятии ! Исходя из статьи можно сделать вывод --- что нынешний директор ноль без палочки , без чуткого руководства и подсказки со стороны Д. Линховоин , которая курирует её и направляет по" правильному и верному пути ! " .
На мой взгляд вывод сделан на неверно установленных обстоятельствах. Чиновники минкульта, руководство театра при устройстве на гос. службу должны были проходить конкурс, при этом должны иметь понятия о нормах права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков; знание основных направлений и приоритетов государственной политики и пр. Между тем, согласно нормативно- правого акта "театр" - организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства, "театральное искусство" - один из видов исполнительского искусства (наряду с музыкальным и цирковым искусством), обладающий специфическими особенностями (синтетичность, коллективность творчества, непосредственность контакта со зрителем и др.), делающими его сценические произведения - спектакли уникальными, не имеющими аналогов в других видах искусства. О каком театре и театральном искусстве может идти речь, если из театра бегут звезды мирового уровня, оперный режиссёр, первая скрипка, хор, музыканты и др.? И это называете достижения нового руководства как в минкульте, так и в самом театре? Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. О каком развитии культурного и духовного потенциала общества может идти речь , если руководитель театра признается в краже у уфимского балетмейстера? Данное обстоятельство характеризует уровень культуры и образованности руководства театра.
Цитировать
20.03.2019 18:46
Гость
У музыкальных критиков Надежды Циденовны Цибудеевой и Туяны Олеговны Будаевой (Николаевой) – разный уровень компетентности и квалификации?
Цитировать
20.03.2019 18:55
Гость
В споре рождается истина. Может, в ходе ожесточенной дискуссии наш театр окрепнет и появятся новые звезды?
Цитировать
20.03.2019 18:59
Гость
Что-то не слышно от Дагаевой об устраненных нарушениях в театре, о наведении порядка какого-то. Убрали неугодного руководителя и дальше тихо в своем соку варятся.
Цитировать
20.03.2019 19:55
Гость
Жестко. Большей частью очень грязно и пасквилеобразно. Понятно, что Т. Будаева (Николаева) на совершенно определенной стороне. Но уважение мое (потенциальное) эта мадам потеряла раз и навсегда. Гибче надо быть, изячнее.
Цитировать
20.03.2019 20:09
Гость
За облизывание линховоин вконец разочарован в Николаевой. Критик должен быть объективным. Значит ей заплатили солидный гонорар. Фу!
Цитировать
20.03.2019 20:59
Гость
Какой низкий, бытовой уровень писанины. Именно писанины, а не статьи или критики. Уровень стирки грязного белья "Пусть говорят", "На самом деле". Никакого намека на культуру. только желчь, злость и низость. Сквозь тест ощущаешь остервенение пишущего, брызги слюны и хочется отмыться
Цитировать
20.03.2019 21:18
Гость
На пресс-конференции Линховоин говорит, что музыкальный колледж не готовит музыкантов. А где она была сама когда министр Цыбиков уничтожал музыкальное училище, сливая его с культпросветучилищем? Тогда было понятно что академическому образованию пришел конец. Студенты и родители писали письма, многие перевелись в другие музучилища страны, чтобы поступить потом в консерватории. Потмоу что только с корочкой музучилища принимают в консерваторию.
Цитировать
20.03.2019 21:48
Гость
У Туяны Будаевой (Николаевой) большей частью очень грязно и пасквилеобразно. За облизывание Линховоин вконец разочарован в Николаевой. Критик должен быть объективным. Значит, ей заплатили солидный гонорар. Фу! Какой низкий, бытовой уровень писанины. Именно писанины, а не статьи или критики. Никакого намёка на культуру. Только желчь, злость и низость. Сквозь текст ощущаешь остервенение пишущего, брызги слюны и хочется отмыться...
Цитировать
20.03.2019 23:04
Гость
На своей странице Будаева восхищается певцом Линховоиным. А он был посредственным заурядным певцом. Достаточно послушать записи. Неужели этого не знает убогая Будаева? Что за преклонение у неё перед этим семейством?
Цитировать
21.03.2019 00:22
Гость
Пренеприятнейшие участники конфликта. Что с одной, что с другой стороны. Готовы глотки друг другу перегрызть. Что и подтверждают комментарии здесь.
Цитировать
21.03.2019 00:37
Гость
Гость: У Туяны Будаевой (Николаевой) большей частью очень грязно и пасквилеобразно. За облизывание Линховоин вконец разочарован в Николаевой. Критик должен быть объективным. Значит, ей заплатили солидный гонорар. Фу! Какой низкий, бытовой уровень писанины. Именно писанины, а не статьи или критики. Никакого намёка на культуру. Только желчь, злость и низость. Сквозь текст ощущаешь остервенение пишущего, брызги слюны и хочется отмыться...
А вы что эксперт по лингвистической экспертизе, чтобы оценивать содержания письменных публикаций? Вот ваша писанина с предъявлением автору обвинений вполне противоречит закону, и имеет все шансы стать предметом судебного разбирательства.Нелицеприятные вопросы поднятые в статье по теме кадровых и экономических пертурбаций в театре к руководству и минкульту , с вашей точки, зрения желчь, злость и низость;остервенение пишущего, брызги слюны? Совершенно верно автор ставит вопрос кто из теноров будет исполнять «Тоску», «Аиду», «Бал-маскарад», «Риголетто»? Семейный дуэт Жамбаловых под гитару? Это оперный театр, а не рок-группа урагшаа. Кто займет место оперного режиссёра, дирижёра, первой скрипки и т.д. Дочура "композитор"? На все поставленные в статье вопросы рано или поздно придется отвечать минкульту и руководству театра, безобразие в ТОиБ до бесконечности продолжаться не может.
Цитировать
21.03.2019 00:45
Гость
Где работает сама Туяна Будаева?
Цитировать
21.03.2019 01:43
Гость
Нет конструктива. Один переход на личности. Постоянно какие-то обиды вспоминаете, друг другу на головы срёте. Туяне Николаевой и Цибудеевой делать нечего, кроме как вот такими мутными пасквилями обмениваться!
Цитировать
21.03.2019 05:01
Гость
Гость: Когда узнал как певец уехавший в Красноярск поступил со своей бывшей женой... К тому же оставленном им с двумя его сыновьями. Неужели он ходил по театру и требовал чтобы её уволили. Как теперь бедная женщина будет одна воспитывать детей певца им брошенных?
Видимо, туповатый этот певец. Когда поймет,что главное богатство - дети, будет поздно. Ну а его жене остается идти в суд -подать на алименты.
Цитировать
21.03.2019 06:39
Гость
Гость: Критик просто сильно топит за бывшего директора и против культурмы
Плач по Аюне? Давно не дрались и не напивались в театре? Так соскучились по скандалам?
Цитировать
21.03.2019 07:58
Гость
Цыбдеевой далеко до Туяны Николаевой-Будаевой. И слог устарел, и материалом не владеет, да и коллеги-музыковеды давно не жалуют
Цитировать
21.03.2019 09:24
Гость
Да, цыбдеевой далеко до Туяны Будаевой, пусть строчит свои безумные статьи, а Будаева востребованный член Ассоциации музыкальных критиков России, её приглашают в разные регионы страны, перспективы её деятельности налицо- региональный и федеральный уровень.
Цитировать
21.03.2019 10:46
Гость
Задело Туяну сравнение))) Так или иначе, судя по эмоциональности поведения и даже попыток быть объективной, вас ждёт примерно та же судьба, что и Цибудеевой. Вы уже почти стали такой же слегка сумасшедшей, повернутой на делах, которые вас давно не касаются или никогда не касались, а потому представители отрасли предпочитают с вами не связываться.
Цитировать
21.03.2019 17:59
Гость
Когда с наших двух театров сняли звание академического. Кто такие тогда работали их директорами. Ведь гордились раньше наличием в одном городе за Уралом двумя академическими театрами.
Цитировать
21.03.2019 18:01
Гость
возникает закономерный вопрос- А с какой целью затеяна эта пресс-конференция? Это обычные рабочие вопросы, которые подаются в исполнительный орган с целью включения оных на рассмотрение и принятия решения. Если стоит не эта данная задача, то какой смысл? Попиариться и пококетничать... слишком серьезные вопросы стоят на кану. Отсутствие со стороны министерства программы выхода из кризисной ситуации, ее затягивание и промедление,снижает роль и авторитет команды руководства республикой.
Цитировать
21.03.2019 18:05
Гость
По какой причине Академия культуры в УУ снова стала институтом культуры? Это повышение учебного заведения или только снижение из-за этого оклада ректора и оптимизация руководства ВУЗа.
Цитировать
21.03.2019 18:10
Гость
В Русском драмтеатре не слышно скандалов, они только в Бурятском оперном. Ведь в Бестужевку народ ходит и гораздо чаще и в большем количестве.
Цитировать
21.03.2019 19:00
Гость
Гость По какой причине Академия культуры в УУ снова стала институтом культуры? Это повышение учебного заведения или только снижение из-за этого оклада ректора и оптимизация руководства ВУЗа. 21.03.2019 18:10 Театральную кафедру закрывают, знать снова станет культ-просвет институт
Цитировать
21.03.2019 19:19
Гость
а в чем разница между тем, то была Академия культуры и искусства и институтом культуры программа та же,методика преподавания та же, кадры те же, даже квалификация в дипломах та же. От чего ушли к тому же и пришли. Остепененных стало больше, а результаты те же.
Цитировать
21.03.2019 23:40
Гость
Данишевская временно сбежала. Не прихватила ли она театральную скрипку? Кормушке конец. Интриг и грязи будет меньше. Коллектив оркестра в большинстве доволен.
Цитировать
22.03.2019 00:20
Гость
Туяна Будаева ушла из всех театров с дикими скандалами. Почему не может работать в одном месте, вот вопрос.
Цитировать
22.03.2019 09:02
Гость
пока директор театра не вникнет в понятие СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА В КОЛЛЕКТИВЕ потрясения будут,пока оплата труда и должностные обязанности администрации и художественного руководства , дирекции и других не будут соответствовать вкладу в общие результаты, пока не установится дисциплина и нормы труда, пока репертуарная политика не будет работать на интересы зрителя и запросов общества, пока не будет честного анализа экономической и творческой , кадровой ситуации- отдельные личности всегда будут спекулировать, шантажировать, врать, держать за дураков власть, общественность и СМИ.
Цитировать
22.03.2019 10:22
Гость
Николаева такая жэ сумасшедшая как байшникова, обе скандальные, бездарные безработные!!!
Цитировать
22.03.2019 11:57
Гость
Цыбудеева качественно отличается от Николаевой. У нее большая трудовая деятельность за плечами, причем в одном месте, сотни статей по разбору, анализу и экспертизе оперного музыкального искусства, она знает историю профессионального искусства, владеет языком и стилем. Несколько экзальтированное болезненное восприятие отдельных моментов, но это не мешает быть неподкупной и твердой в своих профессиональных убеждениях. За плечами Николаевой - ноль, ничего. Поэтому ей нужно войти в альянс, встать на ту сторону, которая выгодна для нее. Цель - найти свою нишу в этом хаосе, где здравый смысл отсутствует.
Цитировать
22.03.2019 14:41
Гость
Гость: Цыбудеева качественно отличается от Николаевой. У нее большая трудовая деятельность за плечами, причем в одном месте, сотни статей по разбору, анализу и экспертизе оперного музыкального искусства, она знает историю профессионального искусства, владеет языком и стилем. Несколько экзальтированное болезненное восприятие отдельных моментов, но это не мешает быть неподкупной и твердой в своих профессиональных убеждениях. За плечами Николаевой - ноль, ничего. Поэтому ей нужно войти в альянс, встать на ту сторону, которая выгодна для нее. Цель - найти свою нишу в этом хаосе, где здравый смысл отсутствует.
Упс, все таки права Николаева? Вы делаете одну и ту же системную ошибку, вывод не соответствует содержанию поста. Вы утверждаете, что целью Николаевой является "ниша в этом хаосе, где здравый смысл отсутствует". Таким образом, вы утверждаете, что в настоящее время в театре хаос и отсутствует здравый смысл. Какие вопросы к Николаевой? Отсюда следует, что глава республики должен задавать вопросы креатуре, почему своими деструктивными действиями, лишенными здравого смысла, довели ТОиБ до состояния хаоса?
Цитировать
22.03.2019 17:29
Гость
Где сейчас работает николаева? Говопят у нее волчий билет по бурятии, она такая жэ сумасшедщая как блогерша байшникова, которая срет на весь фб! И таких в бурмундии полно!!!
Цитировать
22.03.2019 17:46
Гость
ошибка главы и правительства, в том, что по ситуации в театре не поставлена точка по результатам акта ревизии с более 63 нарушениями. Статья увольнения по собственному желанию . Министр культуры, не работая в бюджетных организациях, так и не смогла выразить суть происходящего. Поэтому многие работники отрасли в недоумении. Николаева не при делах и рассуждать и давать оценки этой ситуации не может. Исходя из этого возникает вопрос Что сделано по ликвидации нарушений и планов развития театральной отрасли. Директор ничего не заявляет, судя по радости и беззаботным улыбкам - все благополучно!
Цитировать
22.03.2019 19:49
Гость
Много безработных, много неадекватных явно, некоторые считают себя блоггерамм, муж критиками,надо изолировать таких, по типу, Николаевой, байшниковой!!!
Цитировать
23.03.2019 13:17
Гость
И балтатаровой))
Цитировать
24.03.2019 13:20
Гость
Гость: Гость По какой причине Академия культуры в УУ снова стала институтом культуры? Это повышение учебного заведения или только снижение из-за этого оклада ректора и оптимизация руководства ВУЗа. 21.03.2019 18:10 Театральную кафедру закрывают, знать снова станет культ-просвет институт
хватит актеров готовить,одни актеры, а где спецы театрального дела. А вот их не может готовит данная академия. Да и вообще бурятам не дано быть композиторами, режиссерам, балетмейстерами и т.п. Только с евреями могут создавать произведения. "Красавица Ангара" Книппер, Ямпилов, танцы в Байкале ставил И.Иоисеев, режиссуру Туманов. Если будут в будущем много метисов в республике, то может быть, а так только ученые Лудупки со страшными лицами, которых в телевизоре нельзя показывать.
Цитировать
24.03.2019 15:27
Гость
нужно из всего извлекать положительное. глава не бойся поставить министром культуры еврея, совершенно не важно,что он не знает бурятского языка, зато будет продвигать талантливых, неважно буряты, русские и другие нации. Пример Крутой и певец из Казахстана. Бурятский театр оперы и балета должен адаптироваться в мировое и российское культурное пространство . Сядешь на замкнутую систему, Пирогов и Ганбаат, посадите театр как птицу в клетке. Кто-то заинтересован тянут из республиканского бюджета на одни и те же фамилии . Не забывайте, что наш регион многонационален. Другой дело Бурятский драмтеатр - это сохранение языка , культуры , традиций - вот здесь бережная политика сохранения труппы,традиций. истории и преемственности поколений. Русский драмтеатр - это уважение к российской театральной культуре на территории национальной республики. Худрук русского понимай это, если мозг способен осмыслить. Для этого у вас есть и понимание, и потенциал!
Цитировать
25.03.2019 21:24
Гость
Гость: ошибка главы и правительства, в том, что по ситуации в театре не поставлена точка по результатам акта ревизии с более 63 нарушениями. Статья увольнения по собственному желанию . Министр культуры, не работая в бюджетных организациях, так и не смогла выразить суть происходящего. Поэтому многие работники отрасли в недоумении. Николаева не при делах и рассуждать и давать оценки этой ситуации не может. Исходя из этого возникает вопрос Что сделано по ликвидации нарушений и планов развития театральной отрасли. Директор ничего не заявляет, судя по радости и беззаботным улыбкам - все благополучно!
Довольный директор театра - вот и ладненько.
Цитировать
28.03.2019 10:33
Гость
Директор театра довольна тем, что находятся доброхоты продолжают писать враку. К Будаевой присоединилась Ихенова ниоткуда.
Цитировать
28.03.2019 12:45
Гость
ОчЕНЬ ЖАЛЬ ПЕВЦОВ, ПОКИНУВШИХ ТЕАтр! За этим не обдуманным решением стоит Линхово н, которая организовала протестные настроения, певцы ушли, а Дарима осталась! Это очень некрасивой с её стороны, говорить одно и делать другое! Про Николаеву и нечего сказать! Как критик и эксперт искусства полный ноль!
Цитировать
28.03.2019 20:15
Гость
а вообще кто сказал, что певцы покинули театр! они на арене с конца прошлого года , они никуда не уходили, просто вышли из штата и перешли на разовые договора с оплатой приличного гонорара. Работают наездами, не сходят с афиш театра ежемесячно. Кому выгоден этот ажиотаж, где они еще будут петь, как ни в Бурятии, тут стабильный заработок, отсутствие особых требований и свобода от режима труда. А что критик этого не знала?
Цитировать
29.03.2019 01:07
Гость
А почему тогда Линховоин не переходит на этот "разовый договор с оплатой приличного гонорара"?
Цитировать
30.03.2019 18:36
Гость
Даримиа - это ведьма и шаманка , онга пьё
Цитировать
30.03.2019 18:40
Гость
Дарима убивает бурятский театр своей интригой и кознями . даже грцзёт свою Эржену.
Цитировать
30.03.2019 18:43
Гость
Дарима хочет быть директором , Эржена здесь лишняя.
Цитировать
05.04.2019 21:41
Гость
Ой, никому нет дела до театра. Междусобойчик и всё.
Цитировать
12.04.2019 15:47
Гость
Туяна Будаева (Николаева) - перелогинься Аюна Цыбикдоржиева. мы тебя узнали!!!
Цитировать
12.04.2019 15:53
Гость
Линховоин - это свинья в чистом виде, хрюкающая злая грязная бабенка
Цитировать