↑ Наверх

Планомерная инволюция культуры

Автор: Туяна Будаева
Источник: Новая Бурятия
  • 22 Июля 2019 г. в 16:47
  • 66 комментариев
  • 1623 просмотра
ВСГИК для министерств культуры России и Бурятии неценен, а ректорат вуза не способен отстаивать интересы института



Последние несколько лет Восточно-Сибирский государственный институт культуры последовательно истощается – здесь и снижение статуса (из академии в институт), и закрытие актуальных специальностей, и 52 %-ное сокращение количества студентов, и закрытие диссертационных советов на фоне почти 50 %-ного недостатка ученых среди профессорско-преподавательского состава.

О том, что намерения развивать институт нет, говорит и упорный застой в развитии материальной базы института, где в большинстве учебных аудиторий «технические» средства те же, что и в 80-е годы XX века, – доска-мел-тряпка.

И еще один, казалось бы, незначительный факт: в 2016 году Министерством культуры России и Министерством образования Китая была создана Российско-Китайская ассоциация вузов культуры и искусств, в которую вошли восемь китайских учебных заведений и 18 отечественных. ВСГИК среди них нет. Правда, и ассоциация эта, скорее, какая-то фата моргана – в интернете она упоминается только в связи с возникновением, а в декабре 17-го года – в связи с выставкой в Китае. Но все же факт остается фактом – наш институт культуры даже не имели в виду. И это несмотря на все наши, причем не только вуза, но и региональные, и исторические, и культурные, местами и генетические многолетние связи с Китаем.

Прежде всего, это говорит о том, что ВСГИК для Министерства культуры России не ценен, а ректорат вуза не способен отстаивать интересы института ни в Минкульте РФ, ни в среде вузов культуры страны, ни в профессиональном ректорском сообществе. А также и том, что руководство ВСГИК не способно не то что убедить власти Бурятии в значимости вуза, но и просто с ними взаимодействовать. 

Во всяком случае единственным актом, из которого мы поняли, что ВСГИК все-таки как-то маячит в поле зрения власти, было награждение бывшего ректора. На фоне того, что у Цыденова культура не входит в приоритетные направления строительства суперреспублики, а институт культуры появился на его устах только нынешней весной, когда о кризисе в вузе заговорили центральные СМИ. В свою очередь министр культуры Дагаева, манифестировав культуру Бурятии как культурный центр российского востока, ни слова не сказала о каком-либо взаимодействии с ВСГИКом по устранению острейшего дефицита кадров. 

Явление, когда вот это демонстративно пренебрегающее культурой и не признающее профессионализма в культуре и искусстве нынешнее руководство награждает бывшее за былой вклад в развитие культуры и просвещения, вызывает недобрые, почти зловещие интерпретации.


Словно точку поставили

Инволюция деятельности ВСГИК происходит, прежде всего, как вуза, где обучают художественным, творческим специальностям – хореографии, артистическому, музыкальному искусству. Это не один десяток профессий! Во ВСГИК сложилась дурная традиция сокращать учебную нагрузку именно за счет специальных дисциплин, например, уменьшая количество часов индивидуальных занятий с музыкантами. И тут дело доходит то ли до крайней степени кретинизма, то ли до изощренного издевательства. Рассказывают, что однажды заслуженному деятелю искусств РФ, профессору, художественному руководителю концертного русского оркестра «Забайкалье» Олегу Огневу предложили посадить всех студентов в одной аудитории и с каждым заниматься по чуть-чуть. Вот так представляют себе индивидуальные занятия музыкантов в администрации института.

После аккредитации, которая завершилась в начале июля, вуз в очередной раз перейдет на новые образовательные стандарты, вследствие чего последуют очередные сокращения часов по всем направлениям. Уже известно, что учебные планы переработаны в пользу общеобразовательных дисциплин за счет сокращения профессиональных. Что, в свою очередь, приведет к снижению качества обучения именно профессиям, а также к сокращению числа преподавателей – как правило, узких, уникальных, порой вообще единственных в республике специалистов!

Что это, как не целенаправленная работа по сворачиванию деятельности вуза культуры? И как это все согласуется с победными реляциями о получении денег на строительство сельских домов культуры, Национального музея, здания для театра «Байкал»? А работать в этих учреждениях кто будет?

А тут еще внезапно мы стали территорией опережающего развития. Возникает вопрос – мы собираемся опережать все остальные территории в развитии чего? По-видимому, в развитии тотального одичания населения.

При этом где-то там, за пределами суперреспублики, весь мир живет по законам экономики талантов – все вкладываются в развитие креативности, а ученые говорят о том, что эра Homoimaginationis. И, судя по тому, как стремительно раскручивается спираль времени, эта эра свалится на нашу голову так же, как сейчас ливни и град – на администрацию города.

И точно так же мы встретим вызов времени. Вопросом – а это что-о-о?! Вот только ответить будет нечем. Культурного – интеллектуального, духовного, креативного – ресурса у нас не будет.

Туяна Будаева для «Новой Бурятии»


Также читайте

Сурхарбан: зачем он нужен?
Автор: Норжима Цыбикова
Источник: Буряад Yнэн
  • 4 Июля в 10:15
  • 55 комментариев
Унылое лицо бурятской культуры
  • 20 Июня в 08:56
  • 93 комментария
Баир Дышенов: «Все бурятское находится в жалком состоянии»
Автор: Карина Пронина
Источник: МК в Бурятии
  • 22 Апреля в 08:07
  • 148 комментариев
Дулма из Ивано-Лебедяни
  • 21 Апреля в 09:40
  • 174 комментария
Над пропастью во лжи
Источник: Новая Бурятия
  • 20 Марта в 11:16
  • 62 комментария
22.07.2019 16:54
Гость
Туяша николаева,) да, закрыть вгик и все!!
Цитировать
22.07.2019 16:55
Местная жительница
Ректора туда надо другого! Того же бывшего министра культуры? Этот бы вывез ВУЗ.
Цитировать
22.07.2019 17:44
Гость
Местная жительница: Ректора туда надо другого! Того же бывшего министра культуры? Этот бы вывез ВУЗ.
опять фсбшникам бегать доказательства краж собирать?
Цитировать
22.07.2019 18:06
Гость
Туяна, скажите, за что уволен из оперного театра хормейстер Александр Саможапов? В одно время с восторгом писали о нём — что у нас появился свой доморощенный хоровой дирижёр...
Цитировать
22.07.2019 18:38
Гость
Счас время не до култур мультур, разогнать всех, дармоедов!!)
Цитировать
22.07.2019 18:39
Гость
А туяшу не нящу, отправить полы мыть, на вакзале, чоо за специальность и степень нужности, театральный критик?)
Цитировать
22.07.2019 18:46
Гость
Комментарий скрыт
22.07.2019 18:55
Гость
ВСГИК всегда был аморфной структурой. НЕДОинститут. Выше по статусу того же музыкального училища, но ниже Института искусств или того же Бурятского Педа. Квалификация преподавателей музыки аналогичная музыкальному училищу, но выше чем в Культурно-просветительском училище. В итоге: это просто учебное заведение , сконструированное для советского районно-сельского культ-просвет управления. Давно пережившее своё предназначение. И должное лет 20 назад ликвидироваться.
Цитировать
22.07.2019 19:20
Гость
Да это Пшеничникова культурку завалила
Цитировать
22.07.2019 19:29
Гость
Комментарий скрыт
22.07.2019 19:46
Гость
Один молодой творческий человек рассказывал как псевдохудожник Ринчинова совершает преступление, выпуская неучей во ВСГАКИ. Из-за неё страдают студенты стремящиеся стать художниками. Однако препод ничего им дать не может, потому что совершенно некомпетентна в свой области, при этом небескорыстна. И это продолжается десятилетиями при подружке-ректоре
Цитировать
22.07.2019 20:09
Гость
Ринчинова? Разве есть с такой фамилией художник?
Цитировать
22.07.2019 20:52
Гость
Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Цитировать
22.07.2019 20:54
Гость
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
Цитировать
22.07.2019 20:55
Гость
Гость: Да это Пшеничникова культурку завалила
Да. При ней академия. Команда прошла, и всё.
Цитировать
22.07.2019 21:01
Гость
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Цитировать
22.07.2019 21:12
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Цитировать
22.07.2019 21:48
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
Цитировать
22.07.2019 21:55
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
Тем более там и.о. ректора Перова сидит и явно не с подачи Цыденова, а Нага, так что, какие претензии к Цыденову и Культурме?
Цитировать
22.07.2019 22:32
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
Тем более там и.о. ректора Перова сидит и явно не с подачи Цыденова, а Нага, так что, какие претензии к Цыденову и Культурме?
если цыденов с дагаевой никера не делают - значит они ничем от нага не отличаются, ферштейн?
Цитировать
22.07.2019 22:38
Гость
Кто директор музучилища?
Цитировать
22.07.2019 22:40
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
Тем более там и.о. ректора Перова сидит и явно не с подачи Цыденова, а Нага, так что, какие претензии к Цыденову и Культурме?
если цыденов с дагаевой никера не делают - значит они ничем от нага не отличаются, ферштейн?
То есть, каждый новый глава должен увольнять всех ставленников предшественника?
Цитировать
23.07.2019 00:01
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
Кого волнуют приличия и смелость? Будаева-Николаева давно себя зарекомендовала, и в чем-то она права - нынешнему руководству республики никакая культура не нужна, подавай только стройки и сельские клубы))) Про ректора, кстати, она тоже прямо написала - не способны защищать интересы вуза ни на уровне чиновников, ни даже на межвузовском. Так к чему эти выгораживания Культурмы?
Цитировать
23.07.2019 01:15
Гость
А я подпишусь под каждым словом автора про всгаки. Вот только преподаватели этого вуза говорят, что Туяна Будаева, бывшая Николаева поливает грязью все учреждения, где работала недолгое время. Вы загляните в ее трудовую книжку. Во всех театрах больше года не удержалась. Отсюда и злоба
Цитировать
23.07.2019 02:49
Гость
Хорошо узнала кухню вот и пишет обоснованно
Цитировать
23.07.2019 06:27
Гость
Критик, куле
Цитировать
23.07.2019 06:30
Гость
Ринчинова есть, сын ом галан?
Цитировать
23.07.2019 07:00
Гость
Нужно было использовать все возможности статуса "АКАДЕМИИ", НО ВМЕСТО ЭТОГО доморощенные кадры пренебрегли приглашением специалистов из Москвы, Питера и других регионов.Не озаботись созданием условий для их работы.Фактически вуз всегда готовил самодеятЕльнЫХ АКТЕРОВ и музыкантов, певцов и композиторов, потому что учебный план и набор педагогов не соответствовал столичным вузам. И никакой тимурка не вытащил эту ситуацию, а развел междусобойчик и килейную бюджетную возню, ведь долгие годы доморощенный добрыня представлял руководство министерства культу рб, и что сделал? Отмалчивался и преданно служил очередному начальнику Вместо видения и решения проблемы дальнейшей судьбы вуза, прогнозирования рисков и перспектив - БРЕДОВЫЕ МЕЖПЛАНЕТАРНЫЕ , ЗАМЕШАННЫЕ НА суеверии и лабуде - ложные маниловские фантазии. А была хорошая возможность воспользоваться статусом и вести реформы под его соотвествие, укрепления и расширения кафедр и дисциплин, вливания научно-педагогической базы путем тесного сотрудничества с творческими вузами страны.
Цитировать
23.07.2019 07:19
Гость
Ом галан - такой же бездарь и паразит как его мать псевдохудожница?
Цитировать
23.07.2019 08:44
Гость
А где Доржи Хилханов? Он смог бы вытянуть вуз?
Цитировать
23.07.2019 08:56
Гость
Ринчинова во ВСГАКИ учила нас, вернее не учила. Ничего не дала, а наоборот привила нелюбовь к профессии. Сейчас не работаю в сфере культуры и искусства. Она заставляла нас делать какие-то дурацкие куклы, а мы хотели быть художниками, живописцами... После занятий она заставляла нас делать уборку в её мастерской, ставила условия перед сдачей зачетов, экзаменами и т.д.
Цитировать
23.07.2019 09:20
Гость
Вот как? Амгалаха так то в маскве учился, доцент
Цитировать
23.07.2019 10:01
Гость
Комментарий скрыт
23.07.2019 10:15
Гость
Комментарий скрыт
23.07.2019 10:15
Гость
Комментарий скрыт
23.07.2019 10:48
Гость
Полезно для ВСГАКИ - Ректором института избрать (назначить) доктора экономических наук Максанову Людмилу Батожаргаловну, имеющую большой практический опыт, как административной, так и научной работе. Пользующая большим авторитетом не только в Республике Бурятии, но и в Минвузе Российской Федерации, как эксперт.
Цитировать
23.07.2019 11:30
Гость
Максанову Людмилу Батожаргаловну, которая возглавляла при Потапове какое-то Агенство? По туризму, кажется. Но стара она уже, в следующую субботу - 60!
Цитировать
23.07.2019 12:00
Гость
На сцене Буряад театра 30 июля 2019 г. состоится премьера спектакля «Тугшан». Автор пьесы – Саян Жамбалов, музыку оформила его дочь Сойжина. Постановщиком приглашён режиссёр из Москвы Виктория Печерникова, художником – также человек со стороны. К сожалению после В.И. Кондратьева и ухода на пенсию Cергея Бальжанова у нас некому ставить спектакли в Бурдраме. И вынуждены платить огромные гонорары приглашённым специалистам!
Цитировать
23.07.2019 12:14
Гость
Местная жительница: Ректора туда надо другого! Того же бывшего министра культуры? Этот бы вывез ВУЗ.
Ему НАДО?
Цитировать
23.07.2019 12:18
Гость
На Раису не наезжать! Она общалась с космосом! Инопланетяне
Цитировать
23.07.2019 12:26
Гость
Да , в 70х и начало 80х , это был престижный институт в СССР. Народу училось со всей страны , а выпускники работали по всему СССР. Много известных и выпускников , а ныне статусных деятелей выпущено за те годы. Но , что удивительно , никто не ведёт в институте такой статистики , наши выдающиеся выпускники. А ведь не только в России , а мире многие довольно успешные и известные люди.Я знаю только 3 из тех , кто сейчас в Москве занимают очень и очень большие должности , а таких не один и даже не два десятка. Даже в Литве наш есть , уровень правительства.. А сейчас , всё, похоже конец ВСГИК , то ли время ушло, то ли люди ушли..
Цитировать
23.07.2019 13:50
Гость
Гость:
Местная жительница: Ректора туда надо другого! Того же бывшего министра культуры? Этот бы вывез ВУЗ.
Ему НАДО?
МЖ (Мутная Жабёха), та ещё тварь. Топила за жалкого-республика лишилась своего голоса в Госдуме, получили повышения пенсиона, НДС и т.д. Орала :" Наг вали"- получили Лёшеньку.
Цитировать
23.07.2019 14:12
Гость
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Рассказывают, что Туяна Будаева получила заказ от некоего претендента на должность ректора вуза, вот и старается отработать. Вообще-то этот критик не знает систему высшего образования, например все вузы обязаны работать по ФГОСам, учебные планы едины для всех, за исключением специфики подготовки и др. Статус ВСГАКИ и других региональных вузов культуры изменил его учредитель - Минкульт. И так далее можно по тексту опровергать большинство тезисов автора.
Цитировать
23.07.2019 15:11
Гость
Понаехали твари каторжанские, понастроили своих институтов. Валите от сюда, снесём всё на хер
Цитировать
23.07.2019 15:32
Гость
Гость: Понаехали твари каторжанские, понастроили своих институтов. Валите от сюда, снесём всё на хер
Василий, это перебор.
Цитировать
23.07.2019 15:37
Гость
Гость: Понаехали твари каторжанские, понастроили своих институтов. Валите от сюда, снесём всё на хер
Вы то хохлы голозадые с чего у нас сносить будете ?
Цитировать
23.07.2019 17:00
Гость
Москва ведет себя как настоящий колонизатор: все в республике "оптимизирует", отнимает, ликвидирует. Слопали Байкалбанк - не подавились, заводы, фабрики разрушили.Добрались до ВУЗов. Скоро будем выглядеть, как Сингапур в годы колониального владычества Англии: нищета и отсутствие перспектив.
Цитировать
23.07.2019 18:50
Гость
Гость: Москва ведет себя как настоящий колонизатор: все в республике "оптимизирует", отнимает, ликвидирует. Слопали Байкалбанк - не подавились, заводы, фабрики разрушили.Добрались до ВУЗов. Скоро будем выглядеть, как Сингапур в годы колониального владычества Англии: нищета и отсутствие перспектив.
ваша лошадь тихо скачет! вы уже выглядите как колониальный сингапур с приходом алёшы цыденкова!
Цитировать
24.07.2019 07:52
Гость
Комментарий скрыт
24.07.2019 12:51
Гость
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Рассказывают, что Туяна Будаева получила заказ от некоего претендента на должность ректора вуза, вот и старается отработать. Вообще-то этот критик не знает систему высшего образования, например все вузы обязаны работать по ФГОСам, учебные планы едины для всех, за исключением специфики подготовки и др. Статус ВСГАКИ и других региональных вузов культуры изменил его учредитель - Минкульт. И так далее можно по тексту опровергать большинство тезисов автора.
Что-то не особо вы опровергаете. Она и пишет, что жопа из-за политики минкульта, а ректорат только рад все сократить да уменьшить.
Цитировать
24.07.2019 15:10
Гость
Гнать оттуда жирного зорика, он взяточник и из бнц тоже!!
Цитировать
24.07.2019 16:31
Гость
Гость: А туяшу не нящу, отправить полы мыть, на вакзале, чоо за специальность и степень нужности, театральный критик?)
Если вы нигде, кроме вокзалов не бываете, то вам и не понять чоо за специальность.
Цитировать
24.07.2019 16:35
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Шо то я не пойму автора статьи, писала, тужилась, а тему ректора так и не раскрыла, кто во всем этом виноват, кто сейчас рулит культуркой?
Культурма, очевидно же, о ком больше всего речь))
А какое отношение Культурма имеет к федеральному ВУЗу?
Да самое прямое. Какое Цыденов имеет отношение к БГУ, БГСХА и другим вузам, где с его подачи появляются или сохраняются ректоры? И, если вы не заметили, половина статьи о том, что культурка не вписывается в концепцию суперреспублики. О награждении недостойными достойных, и так далее. Ни слова о Культурме, но о стагнации бурятской культуры в целом. А какое отношение имеет к бурятской культуре Культурма?
Не ну согласись, что обсуждать и критиковать федеральный ВУЗ минуя ректора, обозвав его "ректорат вуза", как-то не совсем прилично и смело, а тем более валить всю вину за его провалы на республиканскую власть, министра, Главу, как-то даже не этично
А почему нет? Тролли министра валят же все - от провисших электропроводов до вымогательства директора хореографического на Цыбикова и его, как они по-колхозному выражаются, "подружаек"? Когда-то уже надо взять ответственность на себя.
Цитировать
24.07.2019 16:36
Гость
Гость: Будае ва жэ старая дева, скандалистка, палтцы гнет? Уважаю мао, надо было ее к оленеводам отправить!!
Вот, пожалуйста, уровень аргументации культур-мультурминских троллей.
Цитировать
24.07.2019 16:39
Гость
"КЕлейно" - от слова "келья", так, для справки нынешнему минкульту и его пресс-секретарю.
Цитировать
24.07.2019 22:57
Гость
Николаева, с волчьим билетом залогинся уже!!
Цитировать
25.07.2019 17:50
Гость
Скоро зондуева свой волчий билет получит)
Цитировать
26.07.2019 16:25
Гость
действительно ситуация удручающая. Кадры выпускать негде, а выпускники с центральных ВУЗов вряд ли к нам приедут. Если и приедут, то только на год, два не больше... у профессионалов "пятки" сверкают, не видят перспектив и это очень печально
Цитировать
27.07.2019 13:53
Гость
Комментарий скрыт
28.07.2019 00:14
Гость
Гость: Николаева, с волчьим билетом залогинся уже!!
С чего вы взяли что я Николаева? Не все кто знакомы с правилами правописания носят фамилию Николаева. Привет Министерству мультуры)))
Цитировать
07.08.2019 09:40
Гость
Комментарий скрыт

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter