↑ Наверх

Jingle bells

  • 4 Января 2017 г. в 09:58
  • 24 комментария
  • 6466 просмотров
Театр "Байкал" спел рождественский  хит всех времен и народов на Бурятском языке



В преддверии православного праздника Рождества Христова предлагаем вашему вниманию очередной кавер от театра песни и танца "Байкал". На этот раз переработке подвергся американский шлягер "Jingle Bells" ("Колокольчик звенит") - самая узнаваемая в мире рождественская песня.

Также читайте

Берите, не жалко
  • 31 Октября в 12:18
  • 66 комментариев
Старинные песни бурят Прибайкалья
  • 30 Сентября в 16:12
  • 7 комментариев
У иркутян теперь свой Путин
  • 3 Сентября в 08:34
  • 52 комментария
04.01.2017 12:32
Гость
американский шлягер "Jingle Bells" - это конечно защибись, осталось дело за малым чтоб энту песенку, театр "Байкал", исполнил 7 января в Иволгинском дацане, чтоб она стала действительно рождественским хитом всех времен и народов в 03 регионе...
Цитировать
04.01.2017 13:19
Гость
Гость: американский шлягер "Jingle Bells" - это конечно защибись, осталось дело за малым чтоб энту песенку, театр "Байкал", исполнил 7 января в Иволгинском дацане, чтоб она стала действительно рождественским хитом всех времен и народов в 03 регионе...
чо к чему?
Цитировать
04.01.2017 14:37
Гость
Гость:
Гость: американский шлягер "Jingle Bells" - это конечно защибись, осталось дело за малым чтоб энту песенку, театр "Байкал", исполнил 7 января в Иволгинском дацане, чтоб она стала действительно рождественским хитом всех времен и народов в 03 регионе...
чо к чему?
а к тому, что сначала в регионе появился клон русского Деда Мороза - Саган Убугун, а теперь американский шлягер "Jingle Bells" - типа Шэнэ Жэлээр, своего-то ни чего подобного в исконной бурятской культуре нет. Токма Сагаалган ноне будет как бы в феврале. К тому же, в наше время, Православное Рождество "отстает" от католического на 13 дней; католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные - 7 января. Однозначно сей шлягер не в тему, да и православные в нашей стране поют: " Рождество Христово - ангел прилетел Он летел по небу, людям песню пел Все люди ликуйте, в сей день торжествуйте В день Христова Рождества. Я лечу от Бога, радость вам принес Что в пещере темной родился Христос Скорей поспешайте, младенца видайте Новорожденного. Пастухи в пещеру прежде всех пришли В яслях на соломе Господа нашли На колени пали, Христу дары дали Новорожденному." По моему, американский шлягер "Jingle Bells", не проканает в нашем регионе. Однозначно.
Цитировать
04.01.2017 15:01
Гость
вот тебе и патриоты типа, петь надо бурятские песни, а не всякие там пиндосовские
Цитировать
04.01.2017 15:44
Гость
Гость: вот тебе и патриоты типа, петь надо бурятские песни, а не всякие там пиндосовские
этак-то но...
Цитировать
04.01.2017 17:40
Гость
Цитировать
04.01.2017 18:07
Гость
сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Цитировать
04.01.2017 18:08
Гость
не так давно писали,что именно он защитил и вывел из леса мальчика
Цитировать
04.01.2017 18:13
Гость
достали лжеправославные своей исключительностью,но самом деле они в большинстве являются католиками,что показал недавний опрос(они сами не помнят причину раскола)для меня христианин есть христианин,от слова христос
Цитировать
04.01.2017 20:13
Гость
не думаю,что иисусу понравилось бы,что отмечают его день рождения,тем более что римляне подменили праздники
Цитировать
04.01.2017 20:16
Гость
а моцартов запретить,книги сжечь)слушать киркоровых и читать сберкнижки
Цитировать
04.01.2017 21:17
Гость
и смотреть телевизор
Цитировать
04.01.2017 22:12
Гость
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
Цитировать
04.01.2017 23:48
Гость
Есть песня Коркиной Рождество. Почему наши ФМ радио не ставят ее ?
Цитировать
05.01.2017 00:55
Гость
Гость: Есть песня Коркиной Рождество. Почему наши ФМ радио не ставят ее ?
Гость: Есть песня Коркиной Рождество. Почему наши ФМ радио не ставят ее ?
О какой Коркиной пишешь? Набираешь в Gooqle - karaoke.ru/song/3982.htm и поёшь христианскую песню "Рождество Христово"...
Цитировать
05.01.2017 05:45
Гость
ну и каша у тебя в голове,брат( патриарх кирилл,на которого ты ссылаешься,библию наверняка читал,но по какой-то причине неправильно толкует,но ты сам умеешь же читать,так возьми в руки слово божье и проверь,мало ли что там говорят
Цитировать
05.01.2017 12:07
Гость
моцартов запретить,книги сжечь, ходить в филармошку и читать сберкнижки. Цыбиков.
Цитировать
05.01.2017 12:38
Гость
Гость:
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
дед мороз был перенят у скандинавов
Цитировать
05.01.2017 12:38
Гость
Гость:
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
дед мороз был перенят у скандинавов
Цитировать
05.01.2017 13:21
Гость
Гость:
Гость:
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
дед мороз был перенят у скандинавов
а может быть наоборот? ты такое - допускаешь?
Цитировать
05.01.2017 14:35
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
дед мороз был перенят у скандинавов
а может быть наоборот? ты такое - допускаешь?
а может и наоборот) с Новым годом, с новым счастьем!
Цитировать
05.01.2017 14:35
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: сагаан убэгэн-добуддийское языческое божество,а не клон деда мороза)русские называют его николаем угодником...вряд ли ему понравится,что из него делают посмещище
Не надо ля-ля, в сказаниях сказителей-улигершинов такой персонаж отсутствует, почитай "Сказанiя БурятЪ, записанныя разными собирателями", что было издано на средства хамбо-ламы Д.Г. Гомбоева, ИркутскЪ, печатано в типографии К.И. Витковской. 1890 г. А вот у славян, еще до появления христианства на Руси, уже был ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И еще один персонаж - это Снегурочка, внучка Деда Мороза, повсюду сопровождает своего Дедушку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время интернет-конференции в газете "Известия" категорически не согласился с утверждениями о том, будто церковь не признает Деда Мороза - "Как это нет Деда Мороза, когда елка и Дед Мороз стоит в каждой духовной семинарии? Дед Мороз — это культурная традиция, которая присуща России и другим народам" А теперь по поводу Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой (см. роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.) Никогда, запомни это, Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских не отождествлялся с Дедом Морозом, т.к. образ святителя Николая, святого ратника, защищающего люд православный и град от иноплеменных, стал особенно популярен на Руси, терзаемой в XV — XVI веках набегами и войнами. Согласно преданию, во время вражеского набега защитникам города Можайск явился Мирликийский святитель. Он стоял в воздухе над собором, держа поднятый клинком вверх меч в правой руке, а в левой — модель обнесенного крепостной стеной храма. Испуганные видением неприятели бежали, а жители сделали резное изображение святителя. Предполагают, что эта скульптура, датируемая концом XIV века, хранится сейчас в Третьяковской галерее. Меч истолковывался и как воинское оружие, и как «меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17), которым должны иссекаться грехи. Как небесный покровитель города святой Николай защищал жителей от всякого греха и напасти, как духовной так и телесной. Учи мат часть неук. Как появился образ Николая в пантеоне буддистских божеств - Сагаан Убугун, тема отдельная. Мне же больше нравится одна из бурятских легенд, что рассказывают буряты в селе Большая Голоустная на Байкале.
дед мороз был перенят у скандинавов
а может быть наоборот? ты такое - допускаешь?
а может и наоборот) с Новым годом, с новым счастьем!
Цитировать
09.01.2017 12:59
Гость
Молодцы!!!
Цитировать