↑ Наверх

Центр Улан-Удэ лишат маршруток

Источник: Номер один
  • 11 Февраля 2020 г. в 09:41
  • 78 комментариев
  • 4226 просмотров
Городские власти начинают реформу пассажирских перевозок


Фото: arigus.tv

Перегруженность магистральных улиц Улан-Удэ автотранспортом заставляет чиновников искать пути выхода из ситуации. Власть решила облегчить трафик на ключевых магистралях бурятской столицы за счет изъятия из него многочисленных частных автобусов. 


Частные перевозчики потеряют позиции 

Готовится серьезная реформа системы пассажироперевозок Улан-Удэ, схем движения маршруток. «Номер один» узнал детали изменений. Выиграют ли от них рядовые улан-удэнцы, автор предсказать затрудняется. Что касается рынка перевозок, то есть экономической стороны отрасли, то там реформа явно приведет к большому переделу. 

Роль частного бизнеса (маршруток) на рынке перевозок заметно снизится. Зато, на взгляд «№ 1», МУП «Управление трамвая», наоборот, получит впечатляющую выгоду. Ведь итогом новшеств может стать то, что в местах прохождения трамваев исчезнут «микрики», работающие по транспортным схемам, которые дублирующим трамвайную (или совпадающие с ними на протяженном участке). Они не смогут более переманивать к себе пассажиров с их деньгами. Конечно, трамвай вряд ли станет абсолютным «перевозным монополистом» в местах своей работы, но конкурентов значительно поубавится. 

В мэрии Улан-Удэ есть такая идея: пассажиры с окраин доезжают на маршрутке до трамвайной остановки, пересаживаются на трамвай и следуют на нем в центральную часть города. Автобус разворачивается и едет назад. Обратно пассажир перемещается в том же порядке. 

Это можно назвать творческой переработкой московской идеи «перехватывающих» парковок. В Москве жители отдаленных мест, следуя в центр города, доезжают до остановки общественного транспорта, оставляют автомобиль на «перехватывающей» парковке и пересаживаются, допустим, на метро. Так власти стараются воспрепятствовать катастрофическому наплыву в центр личных авто. 

Схожим методом пересадок улан-удэнские власти будут препятствовать наплыву в центр частных маршруток. Ожидаемое усиление роли муниципального пассажирского транспорта должно порадовать тех, кто с тоской вспоминает времена СССР, когда все ездили на нем, и теперь возмущаются новостям, что частные перевозчики хотят поднять цены. 


Маршруты из Загорска укоротят 

Существующие в Улан-Удэ маршруты «окраина – центр» будут, таким образом, значительно укорочены. Довез до трамвая, и хватит. Как известно, маршруты являются муниципальной собственностью, и муниципалитет может делать с ними все, что хочет, – вводить новые, изменять схемы движения, проводить конкурсы на право работать на маршруте... 

В ближайшее время город объявит конкурс на выполнение работ по обследованию пассажиропотоков на городских маршрутах, оптимизации маршрутной сети и разработке мероприятий по организации дорожного движения в Улан-Удэ. 

По информации издания, техническое задание уже подготовлено, сейчас определяется стоимость выполнения указанных работ. Однако ряд очевидных мыслей чиновникам уже понятен и без обследования. 

В первую очередь, мы видим необходимость установления в качестве эксперимента таких маршрутов на направлении «Загорск – Стрелка», а также «Сокол – трамвайная остановка «Площадь Советов». Мы изучаем опыт других городов, предполагается внесение изменений в нормативную базу, работаем над вопросом приобретения автобусов большего класса для МУП «Городские маршруты», – сообщил источник в мэрии Улан-Удэ. 

Таким образом, помимо МУП «Управление трамвая», реформа может оказать положительное влияние и на МУП «Городские маршруты». Муниципальные предприятия-перевозчики должны неплохо влиться в реформу. Сложно сказать то же самое о частных предпринимателях-перевозчиках. Роль последних фактически может свестись к подвозу потока клиентов (пассажиров) к городским трамваям. 

В прошлом году в Улан-Удэ, напомним, поступило 15 новых трамваев «Львенок». В последние годы началась замена изношенных трамвайных путей – рельсов и шпал. Сейчас город планирует приобрести по льготной федеральной программе около 50 больших автобусов (это и есть приобретение, о котором говорилось чуть выше). Результаты модернизации особенно пригодятся, когда город вступит в реформу. 

Пристальное внимание уделяется оплате за проезд. Сегодня пассажир может сесть на окраине города на маршрутку, заплатить и без пересадки доехать до центра. Если теперь он сможет добраться на ней лишь до трамвая, то в нем ему вновь придется платить за проезд. Это тонкий вопрос в условиях обеднения населения. 

Чтобы решить его, муниципальные чиновники прорабатывают возможность введения пересадочного тарифа. Как сделать так, чтобы при пересадке «окраинного» пассажира с одного вида транспорта на другой, он ехал бы по «сниженному» тарифу, а интересы предприятия-перевозчика не пострадали? Нормативных документов, предусматривающих возмещение выпадающих доходов тому или иному предприятию, если ему придется осуществить перевозку таких пассажиров по «сниженному» тарифу, пока нет. 

Запуск эксперимента на направлениях «Загорск – Стрелка» и «Сокол – трамвайная остановка «Площадь Советов» тормозится как раз вопросом оплаты. Но свои ограничения накладывает также недостаточное количество необходимых автобусов у МУП  «Городские маршруты». 

– В январе текущего года проведены уже два совещания с участием МУП «Городские маршруты», МУП «Управление трамвая» и ООО «Оператор транспортных сервисов», занимающегося системой безналичной оплаты проезда в общественном транспорте города, на предмет введения так называемого пересадочного тарифа, – отметил источник в мэрии Улан-Удэ. 

Очевидно, власти Улан-Удэ не рискуют запустить экспериментальные укороченные маршруты по полной оплате (20 рублей – за  маршрутку  и 15 рублей – за трамвай). Боятся социального взрыва. 


Мечты о «выделенке» 

Между тем  в декабре 2019 года магистральные улицы города уже подвергались комплексному обследованию. В нем участвовали чиновники мэрии, сотрудники ГИБДД, различные транспортные организации. Обследование проводили для разработки вариантов создания выделенных полос для общественного транспорта. 

Для создания выделенных полос необходимо провести уширение проезжей части улиц на одну дополнительную полосу движения в одном направлении. Выполнение таких работ затруднено существующей застройкой, наличием подземных коммуникаций, дорожных сооружений, признали по итогам работы. 

Однако возможность организовать выделенные полосы проработают в рамках предстоящего обследования пассажиропотока и разработки мероприятий по организации дорожного движения. Кроме того, на этот аспект обратят внимание при капремонтах или реконструкциях магистральных улиц Улан-Удэ. 

По словам чиновников, в настоящее время выделены полосы для движения общественного транспорта на участке по проспекту 50-летия Октября (ост. «Элеватор») и на участке по улице Кабанской в районе жилого дома № 20. 

Какую такую «выделенку» мэрия сделала у Кабанской, 20, автору неизвестно. Что до участка на проспекте 50-летия, то большой заезд-карман у автобусной остановки, отгороженный столбиками от основной проезжей части, как-то сложно назвать выделенной полосой. Да, туда заезжают только автобусы. Высаживают одних пассажиров, берут других и выезжают обратно на большую дорогу... Но «выделенкой» это можно признать, наверное, только при большой фантазии. 

В итоге власти замахнулись на довольно масштабную реформу общественного транспорта Улан-Удэ. Воплотятся ли в жизнь намерения чиновников? Пока сказать сложно. Но деньги на них, судя по всему, уже начали тратить.


Также читайте

Зелёный город распила
  • 25 Мая в 14:48
  • 29 комментариев
Обнуляй и властвуй
Автор: Станислав Белобородов
Источник: МК в Бурятии
  • 19 Марта в 15:56
  • 64 комментария
По аналогии
  • 16 Марта в 11:15
  • 40 комментариев
Герой-одиночка
  • 12 Марта в 14:22
  • 146 комментариев
Обнуляй!
Источник: Медуза
  • 11 Марта в 13:43
  • 26 комментариев
11.02.2020 10:07
Гость
Скоро придется на маршруты нанимать водителей со Средней Азии,так как большинство водителей начнут сваливать на вахты.Частные маршрутчики скоро останутся у разбитого корыта.
Цитировать
11.02.2020 10:14
Гость
Ну а чего? Заработали на жизнь, хватит. Весь город кормит мафию третий десяток лет. Лучше уж пусть мупы возят и зарабатывают. А не эти хамы и рас****яи
Цитировать
11.02.2020 10:15
Гость
И по Ткачеву пора решать. Недавно где-то писали, что его родственники продолжают выкладывать фотки шикарной счастливой жизни.
Цитировать
11.02.2020 10:35
Гость
Ещё одно подтверждение, что эти клоуны не собираются оставаться в Бурятии. С такими предложениями, их машзаводские, на выборах прокатят.
Цитировать
11.02.2020 11:03
Гость
Хватит кормить частных маршрутчиков.
Цитировать
11.02.2020 11:27
Гость
Индейцы, когда начнём выбирать по мозгам, а не по разрезу глаз? Этот клрун картавый предлагает на службу брать за умение пользоваться писюном, а не головой
Цитировать
11.02.2020 12:32
Гость
Опять захаркали весь центр. Молодежь группами идет и никогда старшим дорогу не уступит. Матерятся как пьяные сапожники и никого не стесняются.
Цитировать
11.02.2020 12:37
Гость
Гость: Индейцы, когда начнём выбирать по мозгам, а не по разрезу глаз? Этот клрун картавый предлагает на службу брать за умение пользоваться писюном, а не головой
Опять провоцируете. Как разрез глаз влияет на многодетность? Идите на***!
Цитировать
11.02.2020 12:39
Гость
Гость: Опять захаркали весь центр. Молодежь группами идет и никогда старшим дорогу не уступит. Матерятся как пьяные сапожники и никого не стесняются.
Шовики местные техничные, такие типа не про кого-то конкретно, а про "явление" в целом. Не то что эти туповатые и бесхитростные "падай в телегу" и "не трогай Зуртана")))
Цитировать
11.02.2020 12:49
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 12:54
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 12:57
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 13:09
Гость
Гость:
Гость: Индейцы, когда начнём выбирать по мозгам, а не по разрезу глаз? Этот клрун картавый предлагает на службу брать за умение пользоваться писюном, а не головой
Опять провоцируете. Как разрез глаз влияет на многодетность? Идите на***!
В чём провокация? Где, болезный, связь между многодетностью и разрезом глаз углядел? Речь о том, что программу клоуннскую видел? Никто её не видел. На избирательные участки, вприпрыжку скакали по принципу " он конечно сукин сын, но он наш сукин сын."
Цитировать
11.02.2020 13:09
Гость
теперь в технологический с левого придется дважды платить: до центра и из центра. еще и с остановки на остановку дойти, снова вбиться в транспорт. сейчас: залез, устроился, можно и поспать , один раз заплатил . печаль
Цитировать
11.02.2020 13:11
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Индейцы, когда начнём выбирать по мозгам, а не по разрезу глаз? Этот клрун картавый предлагает на службу брать за умение пользоваться писюном, а не головой
Опять провоцируете. Как разрез глаз влияет на многодетность? Идите на***!
В чём провокация? Где, болезный, связь между многодетностью и разрезом глаз углядел? Речь о том, что программу клоуннскую видел? Никто её не видел. На избирательные участки, вприпрыжку скакали по принципу " он конечно сукин сын, но он наш сукин сын."
А были варианты? Кто участвовал-то? Ты за Дороша что ли топишь, дебилоид?
Цитировать
11.02.2020 13:12
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Индейцы, когда начнём выбирать по мозгам, а не по разрезу глаз? Этот клрун картавый предлагает на службу брать за умение пользоваться писюном, а не головой
Опять провоцируете. Как разрез глаз влияет на многодетность? Идите на***!
В чём провокация? Где, болезный, связь между многодетностью и разрезом глаз углядел? Речь о том, что программу клоуннскую видел? Никто её не видел. На избирательные участки, вприпрыжку скакали по принципу " он конечно сукин сын, но он наш сукин сын."
Так и к чему тогда "разрез глаз", а потом про умение пользоваться писюном? Хочешь сказать, сука, что от разреза глаз подобные решения зависят? Идитына***!
Цитировать
11.02.2020 13:14
Гость
Гость: теперь в технологический с левого придется дважды платить: до центра и из центра. еще и с остановки на остановку дойти, снова вбиться в транспорт. сейчас: залез, устроился, можно и поспать , один раз заплатил . печаль
И стоишь в пробках, потому что маршрутки дублируют друг друга и стоят потом в заторах. Лучше уж не поспать.
Цитировать
11.02.2020 13:52
Гость
а если трамваи встанут,что тогда?
Цитировать
11.02.2020 13:53
Гость
улан-удэ --- не москва
Цитировать
11.02.2020 13:56
Гость
лучше бы подумали как удлинить трамвайные пути,пустили в сторону сотых кварталов и на левый берег с отдельным депо
Цитировать
11.02.2020 13:58
Гость
нужен еще один мост с левого берега напрямую ,минуя центр
Цитировать
11.02.2020 14:01
Гость
надо ввести единый билет,от дома и до пункта назначения,неважно какой перевозчик муп или частник
Цитировать
11.02.2020 14:02
Гость
что за идиоты сидят в мэрии,за что зп получают?
Цитировать
11.02.2020 14:12
Гость
Гость: а если трамваи встанут,что тогда?
Написано же, будут большие автобусы Городских маршрутов, которые скоро (частично) закупят.
Цитировать
11.02.2020 14:12
Гость
Гость: надо ввести единый билет,от дома и до пункта назначения,неважно какой перевозчик муп или частник
Здравая мысль, но частники привыкли прятать доходы за наличкой, хрен заставишь их. Легче выгнать.
Цитировать
11.02.2020 14:26
Гость
так у частников договор с городом,не хотят единый билет,пусть уходят
Цитировать
11.02.2020 14:29
Гость
Так и так частники уйдут,притом раньше,чем город закупит большие автобусы.И будет транспортный коллапс,ни маршруток,ни автобусов.
Цитировать
11.02.2020 14:35
Гость
Гость: Так и так частники уйдут,притом раньше,чем город закупит большие автобусы.И будет транспортный коллапс,ни маршруток,ни автобусов.
А с чего им уходить? От обиды? Деньги какие-никакие. А что делать, когда уйдешь?
Цитировать
11.02.2020 14:37
Гость
Нужен дефенцинированый подход. Машзавод с ПВЗ, бюджет наполняют, проезд бесплатно. Кто только сосёт с бюджета-оплата в двойне.
Цитировать
11.02.2020 14:38
Гость
В больших городах народ из пригорода доезжает до ближайшей станции метро или электрички и там оставляет свои машины,если есть места для парковки,притом платные.И люди платят,т.к. на метро быстрее,чем стоять в пробках.А где в У-У метро или места,где можно оставить а/м?
Цитировать
11.02.2020 14:42
Гость
маршруты в у-у не продуманные,вот и микрики рыскают из ряда в ряд,нарушач пдд,создавая хаос на дорогах...куда ни глянь,в городе везде бардак
Цитировать
11.02.2020 14:44
Гость
кто знает в какой сфере у нас функционирует всё как надо?
Цитировать
11.02.2020 14:50
Гость
Гость: И по Ткачеву пора решать. Недавно где-то писали, что его родственники продолжают выкладывать фотки шикарной счастливой жизни.
Пока Ткачев там рулит, лучше не станет! Он думает только о прибыли.
Цитировать
11.02.2020 14:55
Гость
В стране везде бардак,за исключением,может быть центра Москвы,на окраинах которой такой же бардак,как по всей России,особенно в высотных новостройках,где экономят на подземных гаражах и там всё в кучу и пешеходы и машины,тротуары для пешеходов и дороги для проезда,везде грязь,слякоть,грязные а/м,люди...мусор не сортируется и вовремя не вывозится,в городе смог и сизый воздух от выхлопов...
Цитировать
11.02.2020 14:56
Гость
Гость: маршруты в у-у не продуманные,вот и микрики рыскают из ряда в ряд,нарушач пдд,создавая хаос на дорогах...куда ни глянь,в городе везде бардак
29 и 30 маршруты дублирует трамвай и другие маршруты, 25 тоже дублирующий.
Цитировать
11.02.2020 14:56
Гость
28-й маршрут вообще перестал ходить. Вчера 40 мин простоял в гостиных рядах. "2"-ек прошло 7 штук. Больше ждать не стал- поехал с пересадкой -40 рублей истратил. При таких тратах времени и денег на проезд работать невыгодно.
Цитировать
11.02.2020 14:59
Гость
кому-то выгоден этот бардак с маршрутами,в мутной воде рыба ловится лучше
Цитировать
11.02.2020 15:03
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 15:06
Гость
Гость: Скоро придется на маршруты нанимать водителей со Средней Азии,так как большинство водителей начнут сваливать на вахты.Частные маршрутчики скоро останутся у разбитого корыта.
Ну и где твои обещания Ткачев? Люди поверили тебе, купили новые автобусы, залезли в кредиты на несколько лет, подешовке продали свои Истины, до сих пор не могут вернуть потерянные деньги! Голков затеял замену И становится на новые автобусы и слился в кювет. С кого теперь спрос?
Цитировать
11.02.2020 15:18
Гость
а что есть еше такие,которые им верят?
Цитировать
11.02.2020 15:39
Гость
Пока у руля транспорта города такие ворюги как Ткачев особых перемен не ждите.
Цитировать
11.02.2020 15:46
Гость
ткачев там один ворует?
Цитировать
11.02.2020 15:57
Гость
Люди сами лоханулись купив автобусы,просто хотели бабла нагрести.
Цитировать
11.02.2020 16:00
Гость
Почему частники сами решают,где им ходить,а где нет и отменяют маршруты или укорачивают? Что прописано в договорах или их нет вовсе ,что за самодеятельность?Куда смотрит мэрия,правоохранительные органы,где штрафы?
Цитировать
11.02.2020 16:04
Гость
все в доле?
Цитировать
11.02.2020 17:01
Гость
Мэр не справляется с поставленной задачей,наверно скоро уйдет в отставку.
Цитировать
11.02.2020 17:43
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 19:01
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 19:03
Гость
Чиновники народу пусть пример покажут, пересядут на общественный транспорт! Тогда и пробки меньше станут, место в центре на парковках освободится, да и к народу ближе будут. Проблемы быстрее решать будут.
Цитировать
11.02.2020 19:08
Гость
Все водители частных автобусов стремятся на прибыльные маршруты, такие как 29, 30, 56. На убыточных пригородных не хотят работать. В итоге избыток на прибыльных и нехватка машин на убыточных. Управление транспорта интересуют только поборы с маршрутчиков, какая разница где сколько автобусов, важна итоговая сумма!
Цитировать
11.02.2020 19:26
Гость
Гость: теперь в технологический с левого придется дважды платить: до центра и из центра. еще и с остановки на остановку дойти, снова вбиться в транспорт. сейчас: залез, устроился, можно и поспать , один раз заплатил . печаль
тупой Шутенклв и Щутюк про бесплатные пересадки не слышали? ууууууууууу, дяревня!
Цитировать
11.02.2020 19:34
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 19:41
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 19:42
Гость
Комментарий скрыт
11.02.2020 20:27
Гость
Маршрутки специально останавливаются в конце кармана и загораживают обзор. какой им в этом смысл? Почему не остановится в начале!Нет встанут в конце, а пассажиры мечутся бегая взад вперед.
Цитировать
11.02.2020 21:17
Гость
В 90-х на Банзарова по вечерам народ за очередным 130-м маршрутом по всей площади бегал,чтобы сесть.Водители гогочут и дают еще один круг и останавливаются подальше.Садятся самые сильные и шустрые,остаются,дожидаясь следующего женщины с детьми и больные,старые,которым бегать не под силу.Ничего не меняется ни на улицах,ни в головах.
Цитировать
11.02.2020 22:01
Гость
Опечатка: Ни на лицах, ни в головах.
Цитировать
11.02.2020 22:36
Гость
Они что, Машзаводскую Народную Республику у себя в соседях иметь хотят?
Цитировать
12.02.2020 02:16
Гость
Гость: Нужен дефенцинированый подход. Машзавод с ПВЗ, бюджет наполняют, проезд бесплатно. Кто только сосёт с бюджета-оплата в двойне.
Простите, вы случайно не хотели сказать "дифференцированный"?
Цитировать
12.02.2020 11:38
Гость
Хотелось, как лучше, получилось как всегда
Цитировать
12.02.2020 12:37
Гость
Ситуацию спасет единый проездной абонемент!
Цитировать
12.02.2020 13:00
Гость
Сделать бесплатный проезд для детей младших классов.
Цитировать
12.02.2020 13:54
Гость
чтобы маршрутчики в мороз детей не высаживали
Цитировать
12.02.2020 15:40
Гость
Комментарий скрыт
12.02.2020 17:01
Гость
Тот, кто пишет про конец кармана, дурак что ли? Зачем при пустой остановке вставать в начале кармана, чтобы сзади пробку создавать? Идиотизм какой-то, и на удобстве пассажиров это никак не сказывается.
Цитировать
12.02.2020 19:00
Гость
так встают же
Цитировать
12.02.2020 21:33
Гость
Да и йух на этих изво́зщиков, пусть корки трактористов достают из-под сидушек, и землю похать.
Цитировать
12.02.2020 23:08
Гость
Ни Соколовские маршруты, ни Машзаводские не дублируют трамвайные маршруты. у многих вырастут расходы за проезд.
Цитировать
13.02.2020 09:31
Гость
Маршрутчики с жиру бесятся все им мало,вечно с протянутой рукой.Если Ткач хорошо живет значит остальные не хуже.
Цитировать
13.02.2020 12:09
Гость
Гость: Маршрутчики с жиру бесятся все им мало,вечно с протянутой рукой.Если Ткач хорошо живет значит остальные не хуже.
Давно прошло то время когда маршрутчики хорошо зарабатывали. Сейчас примерно на уровне средней зарплаты, слишком много затрат. Топливо, запчасти, страховки и прочее значительно подорожало! Раньше стоимость проезда одного пассажира равнялась стоимости одного литра солярки, но ведь сейчас солярка стоит 47 рублей! Да к тому же заработок на одних маршрутах значительно отличается от других, есть прибыльные как 29,30,56 где пассажиры есть всегда, а есть где только в часы пик.
Цитировать
13.02.2020 12:11
Гость
Гость: Да и йух на этих изво́зщиков, пусть корки трактористов достают из-под сидушек, и землю похать.
Согласен с вами частично, я сам их недолюбливаю за манеру езды. Но они нужны людям! Как добираться до работы, в школу, в магазин и т. д?
Цитировать
13.02.2020 22:52
Гость
Гость: В 90-х на Банзарова по вечерам народ за очередным 130-м маршрутом по всей площади бегал,чтобы сесть.Водители гогочут и дают еще один круг и останавливаются подальше.Садятся самые сильные и шустрые,остаются,дожидаясь следующего женщины с детьми и больные,старые,которым бегать не под силу.Ничего не меняется ни на улицах,ни в головах.
на 130 маршруте самые оХ уевшие от жадности водители, уроды моральные
Цитировать
13.02.2020 22:54
Гость
шутенков, будете свой поганый план претворять в жизнь, мало не покажется, не злите голодный нищий народ!
Цитировать
14.02.2020 14:41
Гость
Гость: Хотелось, как лучше, получилось как всегда
Стали делать как всегда, получилось еще хуже.
Цитировать
14.02.2020 19:49
Гость
Кто-нибудь знает,где сейчас это быдло- водители 130 маршрута из 90-х?
Цитировать
14.02.2020 20:28
Гость
Их кучка сдает в аренду маршрут, молодые теперь катаются там
Цитировать
16.02.2020 12:35
Гость
В направлении Иволги и Сотникова надо ставить муниципальные автобусы большой вместимости!
Цитировать
18.02.2020 21:56
Гость
даешь фуникулеры: поселье - бабушкина и элеватор - ц рынок, только 4 местные по цене 50 руб.
Цитировать