↑ Наверх

Новые старые запчасти

Источник: "Тивиком"
  • 17 Января 2013 г. в 10:05
  • комментариев нет
  • 2990 просмотров
В Улан-Удэнском подразделении ВСЖД могли перебивать номера на давно отработавших свое деталях, выдавая их за новые



В связи с последним крушением поезда в Иркутской области на Восточно-сибирской железной дороге проводятся проверки технического состояния подвижного состава и условия его ремонта. При этом, съемочной группе телеканала "Тивиком" удалось зафиксировать на видео, как в ремонтном депо перебиваются серийные номера на старых запасных частях, после чего они выдаются за новые

В цехе производят капитальный ремонт грузовых вагонов. В первую очередь он касается так называемой "Боковой рамы тележки". Это та конструкция, которая удерживает вагонные колеса и несет на себе всю нагрузку: зачастую это не менее 60 тонн груза.

По имеющейся информации, на самом деле никакой ремонт в цехе не ведется. На поступающих в депо рамах просто спиливались серийные номера и электросваркой наносились новые.

К примеру, на конструкции с обозначением 1971 года выпуска, перебивались и наваривались электросваркой обозначения 1978 года. 

Съемочной группе "Тивикома" удалось побывать в одном из таких цехов.

В цехе видно, как кустарным способом изменены номера. На одном из них написано: 20863, последняя цифра неразборчиво, а заводские цифры: 84 43

"Тивиком" обратился с запросом в пресс-службу ВСЖД с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о том, что никакой ремонт не производился, а устаревшие детали после перебивания номеров выдавались за новые. Но ответ телекомпания так и не получила. 

В "Вагонной ремонтной компании № 1" журналисты встретили противодействие со стороны охраны, не допускавшей съемочную группу к руководству. Но им, все же, удалось встретиться с исполняющим обязанности руководителя компании.

Александр Рохлецов, и.о. руководителя "Вагонной ремонтной компании № 1", был скуп в ответах.

- Скажите, пожалуйста по ситуации, которую мы вчера наблюдали, номера перебиты, что это значит?
- Я, единственное по этому поводу могу сказать, что, это просто недоразумение.
- А для чего они перебивались эти номера?
- Эти боковые рамы были забракованы.
- И для этого номера перебивали? Если они забракованы, то по акту они должны быть уничтожены, я так понимаю.
- Номера не перебивались
- Но видеозапись у нас есть
- Эти боковые рамы, они и были забракованы.

В беседе с Александром Рохлецовым стало известно, что не менее 12 боковых рам колесных тележек со следами перебитых номеров опечатаны полицией и отправлены на экспертизу.

- Данная информация пока разглашению не подлежит, как только будет дальнейшая информация, Вы можете узнать ее в правоохранительных органах, - заявил Рохлецов.

Уже известно, что причиной схода грузового поезда в Иркутской области, закончившегося трагедией, и еще два схода с рельсов поездов летом 2012 года произошли по причине поломок боковой рамы тележки.

Напомним, что похожая ситуация складывалась в начале века в гражданской авиации России. Некоторые авиаремонтные заводы пользовались услугами недобросовестных поставщиков запчастей, которые выдавали старые запчасти за новые, подделывали на них документацию. Такие детали были гораздо дешевле заводских. Использование контрафактных запчастей привело к нескольким авиационным происшествиям. 

Фото пресс-службы ВСЖД


Также читайте

Опять от меня сбежала...
Автор: Роксана Родионова
  • 13 Февраля в 16:01
  • комментариев нет
В РБ вновь подняли вопрос отмены электричек
  • 10 Ноября в 10:30
  • комментариев нет
РЖД: Сноуборды перевозим бесплатно!
  • 24 Октября в 11:32
  • комментариев нет