↑ Наверх

"Бродит в обществе такая мысль..."

  • 5 Марта 2018 г. в 09:44
  • 39 комментариев
  • 2746 просмотров
В Бурятии вновь заговорили о возможном сокращении числа депутатов Народного хурала вдвое



В Бурятии вновь зашла речь о сокращении количества депутатов Народного Хурала Бурятии. Вопрос на научно-практической конференции, посвященной очередной годовщине принятия Конституции республики, поднял депутат Борис Ботоев, сообщает Восток-Телеинформ

Вопрос о числе народных избранников в парламенте Бурятии возникает не впервые. Попытки принять закон о сокращении депутатов уже предпринимались и ранее. В августе 2016 года, после того, как была озвучена инициатива, среди депутатов были собраны подписи за сокращение. Предложение тогда поддержал председатель комитета по социальной политике НХ РБ Александр Стопичев, занимавшийся сбором подписей. Однако спустя некоторое время часть депутатов отозвала свои подписи, и закон не был принят.

Сейчас, в конце работы пятого созыва, вопрос снова встал, но в этот раз дальше обсуждений пока не пошло и о законопроекте речь не идет.

 - Есть вопрос по количественному составу Народного Хурала. В обществе действительно «бродит» мысль, что у нас в республике, где население меньше миллиона и 65 депутатов - это достаточно много, - заявил на круглом столе Борис Ботоев. - В своем выступлении я хочу привести некоторые примеры субъектов РФ, в том числе и городов-многомиллионников, которые имеют гораздо меньше депутатов. Поэтому эти цифры прозвучат явно не в нашу пользу.

Так, законодательное собрание Алтайского края состоит из 68 депутатов, Новосибирской области из 76, Свердловской из 50. В Санкт-Петербурге и Забайкальском крае работает по 50 депутатов, а Москве и Иркутской области народных избранников 45. Ботоев подчеркнул, что многие из этих городов имеют миллионное количество населения, так что Бурятии можно взять с них пример. При этом он особо подчеркнул, что речь может идти о сокращении депутатов, избранных по партийным спискам, но не одномандатников.

По словам Александра Стопичева, который, придерживаясь своей давней позиции, выступает за сокращение, главное - сохранить представителей округов и тогда больше будет ответственности за все. «Раньше были беспартийные депутаты, и ничего, работали», - припомнил парламентарий на пресс-конференции еще по итогам июньской сессии.

Был поднят вопрос о профессиональном парламенте – то есть таком, где все депутаты работают на платной основе. По словам Стопичева, если вводить такой парламент в республике, потребовалось бы сократить парламент еще больше, до 20-30 человек.

- Но я думаю, что потерять представительство районов пока время не настало, - считает Стопичев.

Против сокращения по итогам сессии 27 февраля 2018 года высказался вице-спикер парламента Вячеслав Ирильдеев. Он не согласен с тем, что нужно уменьшать состав парламента в национальной республике и подчеркнул, что цифра в 66 депутатов во все время существования парламента была оптимальной. Из этого числа, отметил он, 33 депутата представляли районы, но даже несмотря на это, в парламенте представлены не все коренные малочисленные народы.

- Наш первый президент Леонид Потапов сказал, что 66 - проверенная временем и разными событиями число. В точки зрения одномандатников, депутатов Хурала достаточно. Кроме этого в Москве, где депутатов около 50, скорее всего, все они работают на освобождённой (оплачиваемой, - ред.) основе, у нас де таких только 14, - добавил Ирильдеев. - Ничто не вечно, и возможно, вопрос о сокращении будет решен, но Народный Хурал, кроме законодательных, несет еще и представительские функции. Например, если было бы депутатов было 15, то я абсолютно уверен, что когда парламент выступал с обращением к четырем руководителям страны в защиту озера Байкал, то ничего не получилось бы. Мы в первую очередь представители граждан и защищаем интересы избирателей.

Приемлемое количество депутатов для Бурятии - примерно 30-35, однако до осени этого года вопрос не решится, уверен экс-спикер Народного Хурала Матвей Гершевич, который поддерживает сокращение.

- Да, я с этим согласен. И был даже среди инициаторов сокращения, подписывал первое обращение по этому поводу. Закон допускает количество депутатов от 25 до 70. Мы находимся почти на верхнем уровне. Когда парламент только создавался, когда не было полной законодательной базы, работы было много и такое число было оправдано. Но с этим мы успешно справились, сейчас мы только вносим изменения в законы и приводим законы республики в соответствие с федеральными. Нужды в дискуссии нет, - отметил он.

По словам Гершевича, новый, уже шестой созыв парламента, скорее всего, вернётся к вопросу. Но а действовать такой закон, в случае его принятия, может начать уже лишь в седьмом созыве парламента. То есть не ранее, чем через пять-шесть лет.


Также читайте

Объект религиозной экспансии
  • 13 Декабря в 12:00
  • 33 комментария
"Тупо завалить Россию мусором"
  • 13 Декабря в 11:24
  • 1 комментарий
"Байкал" собрал почти миллион на ПСД
  • 13 Декабря в 11:04
  • комментариев нет
Новые сказочники
Автор: Сэрэмжид Интогарова
Источник: МК в Бурятии
  • 13 Декабря в 10:22
  • 6 комментариев
«Это будет то, чего не было никогда в России»
  • 12 Декабря в 12:36
  • 27 комментариев
05.03.2018 11:13
Гость
Министрам еще зарплаты нужно урезать. Если сейчас будут карманные депутаты, так министрам вообще благодать будет. Они и есть карманные. Вип-пенсии нужно убирать полностью!
Цитировать
05.03.2018 11:24
Гость
То есть получают зарплату в хурале 14 человек? естественно эти люди всегда будут за вип-песнсии, с одной стороны с сокращением депутатов задача упростится по сохранению вип-пенсий, останутся самые отъявленные, и обеспечить карманность депутатов также будет проще?
Цитировать
05.03.2018 11:35
Гость
Списочников точно нужно убирать, от них вред один там.
Цитировать
05.03.2018 11:40
Гость
В Баргузинском районе председатель рай.Совета работает на освобождённой (оплачиваемой, - ред.) , что он делает? Интриган Лунтик. Также в районе Вип-пенсии нужно убирать полностью!
Цитировать
05.03.2018 11:48
Гость
ВИП-пенсии в свое время замутил дед, и 20 или даже 30 лет ее получает вместе с приспешниками. Пора ее убирать!
Цитировать
05.03.2018 11:50
Гость
Россия начала бряцать оружием,как Германия в 1939г.Китай в случае войны будет против России.В случае победы с союзниками Китаю будет принадлежать территории до Уральских гор.Ничто не вечно.
Цитировать
05.03.2018 11:52
Гость
Нет смысла обсуждать хурал,есть он или нет всем пофиг,на пороге 3 мировая война.
Цитировать
05.03.2018 11:55
Гость
Что за депутатики такие,подписали потом отозвали. После звонка,как правило,ручные т.е продажные. Ну и нафига нужны флюгеры.Герш,Стопарь ваще старперы на свалку их.
Цитировать
05.03.2018 11:56
Гость
Гость: Нет смысла обсуждать хурал,есть он или нет всем пофиг,на пороге 3 мировая война.
не уводи в сторону обсуждение, тем более вип-пенсии нужно убирать
Цитировать
05.03.2018 11:58
Гость
Конституцию республики кто в глаза видел?
Цитировать
05.03.2018 12:00
Гость
Какоц хурал, какие вип пенсии? Вы чо? У нас есть гиперзвуковые ракеты. Нам все пофик. Ураааа товарищи
Цитировать
05.03.2018 12:03
Гость
Хурал не стоит,овчинки выделенной.
Цитировать
05.03.2018 12:32
Гость
Но я думаю, что потерять представительство районов пока время не настало, - считает Стопичев.
Какие районы, о чем ваще речь-то? Районы опустели, даже стариков в город вывозят! Оставить приграничных с городом (иволгинских, тарбагатайских, заиграевских и северных), остальных - фтопку! Всех списочников тоже в утиль. Оставить 10-12 и без оплаты, секретуток и машины тоже убрать, почему кризис только народ должен испытывать? "слуги" народные тоже пускай пояса на своих дыгылах затягивают! И неча нам тут мозги компостировать, что ничего не изменить до выборов, еще 6 лет хотите барствовать? Наверняка ведь каждый из них планирует и далее сидеть в креслах! Всех, кто сидит сейчас - гнать надо оттуда, практический каждый в скандалах замечен, скомпрометировали себя - чемодан, такси, коттедж..
Цитировать
05.03.2018 12:34
Гость
А Ботоев,уличенный в плагиате в его кандидатской, должен признаться в воровстве интелектульной собственности или заткнуться и не вякать.
Цитировать
05.03.2018 12:48
Гость
Китай увеличил расходы на военные нужды.Война неизбежна.Зорге.
Цитировать
05.03.2018 12:59
Гость
Гость: Китай увеличил расходы на военные нужды.Война неизбежна.Зорге.
в случае войны победителей не будет, если начнётся война, то стороны применят весь имеющийся в наличии арсенал вооружения, если даже одна россия произвёт залп всеми имеющимися баллистическими ракетами, то даже если часть их нейтрализует про противника, то земля после такого залпа сойдёт с орбиты.
Цитировать
05.03.2018 13:06
Гость
интересно, куда татка делась? наверное, дрова заготавливает, докричалась по самостийность, вот и получили, что хотели, всё эвропе в задницу заглядывала, теперь эвропа им газ по спекулятивной цене продаёт, в 4 раза дороже.
Цитировать
05.03.2018 13:06
Гость
раньше был 1 хоринский район
Цитировать
05.03.2018 13:49
Гость
Возможно и нужно сократить половину от числа депутатов-списочников (33:2~17). Получим 33+17=50 мест. А следующий состав Хурала уже решит, есть ли смысл дальнейшего сокращения..
Цитировать
05.03.2018 14:00
Гость
Гость: Возможно и нужно сократить половину от числа депутатов-списочников (33:2~17). Получим 33+17=50 мест. А следующий состав Хурала уже решит, есть ли смысл дальнейшего сокращения..
списочников можно вообще сократить, балласт
Цитировать
05.03.2018 14:04
Гость
Гость: Возможно и нужно сократить половину от числа депутатов-списочников (33:2~17). Получим 33+17=50 мест. А следующий состав Хурала уже решит, есть ли смысл дальнейшего сокращения..
50 очень много. 33 можно еще на 3 поделить, еще на 11 делится. партий столько нет, сколько списочников. 33+3= 36. Лучше 38. 38 попугаев! Как в мультике!
Цитировать
05.03.2018 14:05
Гость
Гость:
Гость: Возможно и нужно сократить половину от числа депутатов-списочников (33:2~17). Получим 33+17=50 мест. А следующий состав Хурала уже решит, есть ли смысл дальнейшего сокращения..
списочников можно вообще сократить, балласт
да, давайте 33 оставим
Цитировать
05.03.2018 14:08
Гость
Гость:
Но я думаю, что потерять представительство районов пока время не настало, - считает Стопичев.
Какие районы, о чем ваще речь-то? Районы опустели, даже стариков в город вывозят! ..
Так они в деревнях прописаны.
Цитировать
05.03.2018 15:56
Гость
Надо горсовет увеличить,при природных катаклизмах не хватает людей.
Цитировать
05.03.2018 16:37
Гость
Гость: Надо горсовет увеличить,при природных катаклизмах не хватает людей.
и не барыг, а кто с лопатой умеет обращаться
Цитировать
05.03.2018 16:59
Гость
Пускай в период кризиса, дырявые халаты и ичиги наденут, лексусы свои распродадут и главное лысого пьяницу публично выпорооть розгами, прямо на площади
Цитировать
05.03.2018 19:06
Гость
дык депутат Виктор Абушеев - это истинное лицо Народного Хурала Республики Бурятия...
Цитировать
06.03.2018 01:38
Гость
Лысого пьяницу розгами, на площади!
Цитировать
06.03.2018 01:38
Гость
Уаще спился, заспамил все тут!!
Цитировать
06.03.2018 01:39
Василина Степанова
Гость:
Но я думаю, что потерять представительство районов пока время не настало, - считает Стопичев.
Какие районы, о чем ваще речь-то? Районы опустели, даже стариков в город вывозят! Оставить приграничных с городом (иволгинских, тарбагатайских, заиграевских и северных), остальных - фтопку! Всех списочников тоже в утиль. Оставить 10-12 и без оплаты, секретуток и машины тоже убрать, почему кризис только народ должен испытывать? "слуги" народные тоже пускай пояса на своих дыгылах затягивают! И неча нам тут мозги компостировать, что ничего не изменить до выборов, еще 6 лет хотите барствовать? Наверняка ведь каждый из них планирует и далее сидеть в креслах! Всех, кто сидит сейчас - гнать надо оттуда, практический каждый в скандалах замечен, скомпрометировали себя - чемодан, такси, коттедж..
в Турунтаево разобрали мост, оставили пол села без дороги, люди перебираются в школы, на работу, в больницы по реке, которая опасна для пешеходов. Лёд ломается, были случаи когда проваливались в воду. У кого есть машины, они добираются в объезд, а это очень большое расстояние. Как быть с теми у кого нет авто ,на такси очень накладно, тем более село не из "обеспеченных". Можно было начать разбор моста когда была зима, а не ждать весны. Нужно было вначале соорудить временный мост, хотя бы для пешеходов. Можно было установить временный понтонный мост. Но нашей администрации, так же как и Турунтаевскому поселению не до людских проблем. Нас выбрали, можно и успокоится. Почему не контролирует Семёнов, бездействие своей администрации. О каких выборах может идти речь, если в районе нет работы, нет доступных магазинов, живём в 50 км. а цены на продукты и на товары со 100 % наценкой. Тротуаров нет, дороги не подсыпаются, собаки стаями бегают - кидаются на людей. Фонари светят только 6 шт. на площади. Село да и сам район в потёмках. К свалке подъехать не возможно. Где Мезенин, где надзорные органы, где Семёнов если команда не работает, меняй её на х..., какой толк от Островского. Совесть где???
Цитировать
06.03.2018 11:03
Гость
Если при брожении не обеспечить газоотвод, может и рвануть
Цитировать
06.03.2018 22:57
Гость
Детсад для детей из многодетных семей открыть в здании, в освобождающихся комнатах.
Цитировать
07.03.2018 00:55
Гость
Хурал надо распустить. Пусть над законами Дума работает. Нечего дублировать федеральный орган. При правительстве создать выборный общественный совет по одному представителю от каждого района. От общественной палаты никакого толку, карманный орган. Только для телевидения сюжеты поставляет. Вообще неясно как туда люди попадают, и как умудряются важность сохранять ничего не делая.
Цитировать
07.03.2018 08:20
Гость
Иосиф Виссарионович всех кто не умел с лопатой обращаться обучал этой не хитрой процедуре ударными темпами, в основном в районах Крайнего Севера.
Цитировать
12.03.2018 15:53
Гость
Быдло - это ты То-гошиев. Морда тупая быдлячья, сам ты рогатый педераст, жена у тебя блядствует, дочку родила от другого мужика, тачку свою голубую ты бухой разбил. Позорище, прославился) теперь в глазах людей он матерщинник, лох, шиза, рогоносец и педик!
Цитировать
12.03.2018 21:01
Гость
oрлов - в могилу ползти готов?
Цитировать
12.03.2018 21:57
Гость
То-гошиев мощно подставил Цыденова прямо перед выборами Президента РФ, тем самым навредив ВВП. Благодаря То-гошиеву ВВП теперь наберет меньше на 10-15% в Бурятии, за это будет мощный нагоняй с Кремля в адрес Цыденова. Ну а козлом отпущения станет То-гошиев. Подсерала То-гошила-рогошила
Цитировать
13.03.2018 01:27
Гость
Гость: oрлов - в могилу ползти готов?
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter