↑ Наверх

Любимое направление

  • 24 Января 2014 г. в 17:29
  • комментариев нет
  • 5977 просмотров
denokan, блогер и летчик инструктор авиакомпании "Глобус", поделился в ЖЖ своими впечатлениями теперь уже о зимнем полете в столицу РБ ФОТО




Мой отпуск закончился еще 13-го числа. Надо сказать, провел я его здорово - удачно улетев из дождливой Москвы в настоящую зиму с настоящим Новым Годом. Я не знаю, может, кому и нравится слякоть и хмурое небо в ночь с 31-е декабря на 1-е января, но мне, сибиряку, от такой хмурой обстановки не по себе

После отпуска я три дня потратил на различные периодические учебы - авиационная безопасность, действия в аварийной ситуации на воде, на суше. И, как ни странно - CRM Тренинг, если его можно назвать таковым. Мне, далеко не безразличному к проблеме внедрения CRM в России, эти занятия всегда навевают грусть.

--==(о)==--

Итак, первым рейсом в новом 2014 году у меня стал Улан-Удэ, одно из моих любимых направлений.

Моя прошлая запись
о подобном путешествии неожиданно получила много отзывов от жителей Бурятии - ее перепечатали в некоторых интернет-изданиях и после этого я стал получать целый ворох приглашений "пообедать настоящими бурятскими буузами". Признаюсь честно, я совершенно не против принять подобное приглашение - но в этот раз у меня были немного иные планы, так что, прошу меня извинить - в этот раз моей целью было отоспаться и погулять по ночному ледовому городку, что каждый новый год появляется на центральной площади.

В начале февраля у меня запланирован еще один рейс и я с удовольствием готов пообщаться.

Надо сказать, что ледовые и снежные фигурки - достаточно привычное зрелище для жителей Сибири. Вот и в моем Барнауле было принято строить снежные городки и огромные горки. Однако, ледяные скульптуры Улан-Удэ - это всегда что-то оригинальное и самобытное, поэтому вот уже три года я стараюсь попасть в столицу Бурятии в районе Нового Года.

Но, об этом попозже.

--==(о)==--

Сегодняшний рейс для меня примечателен еще и тем, что я, наконец, лечу со своим "учеником", Серегой. С описания совместных полетов в мае и началась эта серия опусов. Кто помнит - это молодой (во всех смыслах) Капитан, безусловно, талантливый и наши совместные полеты дали мне здоровый приток оптимизма после довольно серого года. Если большинство молодежи будет такой же, как Серега, то не все еще потеряно в современной российской авиации - это я вам точно обещаю. И что не может не радовать - действительно, среди молодежи (по-крайней мере, глобусовской), достаточно много таких толковых и серьезных парней, стремящихся к правильной работе. Дай Бог, чтобы все шло ровно - через несколько лет из них получатся отличные Капитаны и Инструкторы. Возможно, им удастся сделать больше, чем моему "потерянному" поколению.

Так вот, с нашего заключительного совместного полета прошло полгода, Серега ушел в свободное плавание, и мне, безусловно интересно посмотреть, как он будет работать после него. Я всегда "сопереживаю" за тех парней, в становлении которых мне довелось поучаствовать, неважно - в полетах или на теоретических занятиях - огранка алмаза это кропотливое занятие, и у меня всегда есть определенные опасения, что в свободном плавании у новоиспеченного специалиста будут появляться разные "нюансики", "понятия", снизится планка требований к культуре безопасности, и в итоге бриллиант получится мутным.

Что же покажет Серега?
--==(о)==--

Однако, я привез с собой в Москву достаточно снега, чтобы зима стала казаться настоящей. Может быть даже чересчур, так как местные -20 - это совсем не Барнаульские или Улан-Удинские.



Вот и нападало столько снега, что коммунальщики, видимо, не ожидавшие такого подвоха после мокрого нового года, не спешили залить реагентами дороги (по-крайней мере в области). Дороги превратились в направления, но зато машины ездят чистыми.

(Правда, в день одной из учеб, как раз в обильный снегопад - попалась мне по пути одна машина, рассыпающая солевую смесь вокруг себя. Не знаю, о чем думал водитель в тот момент).

На стоянке меня давно умиляет черный собрат моего "Бегемота". Дело в том, что у нас совпадают цифры в номере. Удивительное совпадение - марка авто и место работы. Мой, правда, появился раньше.







Перед вылетом зашел в "офис", встретиться с банкоматом. Вот тут вход в нашу обитель.





Снег. Где ж ты был на Новый Год?



--==(о)==--

С Серегой мы встретились в медпункте. Приятно, что Серега тоже не тянет время и приходит на вылет достаточно заранее. "Тоже" - потому что я сам всегда прихожу пораньше, не за час, как миллиметрят некоторые, а за два до вылета. Мне нравится подготовиться к рейсу в спокойной обстановке, не торопясь - торопливость ведь никогда ни к чему хорошему не приводила. По закону бутерброда - чем меньше ты оставляешь времени для дел, тем больше вероятность того, что случится какая-нибудь сбойная ситуация, и начнется чехарда!

Ситуация с кофе осталась позади. Анализируем погоду и прочие данные, необходимые для принятия решения на вылет. Обращаю внимание на загрузку - да, что-то она совсем небольшая, человек 70. С точки зрения полета нам так, конечно же, проще - меньше будет посадочная масса, что в условиях Улан-Удэ всегда плюс. С другой стороны, корпоративный дух требует, чтобы загрузка на таком длинном перелете была побольше.

Зато погода обещает быть отличной, безветренной. Температура - привычные, сибирские -25!

И вот, Серега зарабатывает свой жирный "плюсик" - при анализе погода на запасных аэродромах по маршруту, выясняется, что Иркутск таковым выступать не может - по прогнозу видимость ниже минимума. Запасные аэродромы по маршруту выбираются для самолетов с двумя двигателями таким образом, чтобы находиться в пределах 60 минут при полете с одним отказавшим двигателем, если речь не идет о полетах по правилам ETOPS. Собственно, Иркутск нам не проходит.

Зато проходит сам Улан-Удэ - ничто не мешает ему выступить еще и в роли запасного аэродрома по маршруту. Серега созванивается со службой диспатча, заказывает новые расчеты с запасным Улан-Удэ. Этот подход мне нравится!

Самолет у нас сегодня - VP-BND, B737-800. Он уже на базе и ничего не предвещает задержки с вылетом.

Поэтому, закончив свои дела в брифинг-руме, выдвигаемся на перрон.

--==(о)==--

Собственно, идти пришлось недалеко - наш лайнер на стоянке 1, это совсем рядом. Заходим в самолет, здороваемся с техниками и проводниками, я приступаю к процедурам предполетной подготовки второго пилота, ну а Сергей ушел делать внешний осмотр самолета.

Подробности полета Москва Улан-Удэ

--==(о)==--
Согласно последним данным с фронта метеосводки нас ждем чудесная погода в Улан-Удэ, без ветра у земли. И не жарко, -25 градусов. Мы потихоньку начинаем готовиться к снижению, и мне нравится то, как мы выполняем с Серегой Descent Procedure (еще одна "оскомина", проблемы которой описаны здесь , здесь и здесь) - четко, в нужной последовательности и по зонам ответственности. В-общем, полгода самостоятельной работы не сильно, как мне показалось, повлияли на Серегу. Он старается, и это показательно.

Входим в зону Иркутска. Диспетчер выдает интересную новость - впереди нас Уральцы, 30 км. А, мол, для Улан-Удэ требуется... 60 км. Чтобы выдержать интервал на схеме. Нам предлагается выполнить вираж.

Перевариваю эту непостижимую информацию, но вступать в дискуссию не собираюсь. Говорю, что выполним вираж поближе к точке начала снижения.

Ну что за фокусы? Между нами 30 км по продольному интервалу. Уральцы летят на 6000 футов ниже. 30 км над аэродромом - это минут 10 между посадками! Ну задай ограничение по скорости, отвектори впереди идущего!

А тут предлагается 60км!

Воистину, наша страна непобедима!

---
Года три назад после начала снижения в Улан-Удэ получаем информацию от диспетчера: "Аэродром закрыт, следуйте на запасной". Погода - миллион на миллион, поэтому интересуюсь причиной. Получаю: "На полосе камни, аэродром закрыт".

Встаем в зону ожидания для подготовки к уходу в Иркутск, который мы совсем недавно пролетели, готовимся, и садимся в Иркутске. Вместе с Президентом Бурятии, которого мы везли.

Через два часа взлетели и тут же сели в Улан-Удэ.

Выясняется - взлетал огромный Руслан (Ан-124) и своими широко разнесенными двигателями накидал камней с "обочины" на полосу. Работники кинулись запускать специальную машину... а она не заводится. Второй - нет.

Вот так Президент Бурятии посетил Иркутск.

===

Ладно, надо так надо. Мы летим с запасом от расписания и даже наш "Широкий жест" (имею в виду радиус виража на такой большой скорости, которая выдерживается на эшелоне 370) не помешает нам прилететь вовремя.

Собственно говоря, когда мы, наконец, прилетели, уральские пассажиры уже заканчивали выходить.

--==(о)==--

Погода на снижении и заходе на посадку была великолепной. Воздух - как молоко, без движения. Вот всегда бы на таких аэродромах так летать!

В глиссаде получаем разрешение на посадку. Замечаю, что через полосу тянется язык тумана, примерно посередине. Предупреждаю Серегу, что будем на пробеге повнимательнее.

Однако, все получилось достаточно ажурно, Серега аккуратно чмокнул бурятский бетон чуть левее осевой линии... интерцепторы, реверс! Покатились, вздымая клубы белой снежной пыли.

Мы в Бурятии!





Пассажиры вышли, пришел "сменный экипаж", который поведет наш лайнер обратно в Москву. Ну а мы направляемся в вокзал, чтобы сесть в "шаттл-бас" гостиницы "Бурятия".

Аэропорт приукрасился к Новому Году.







На мой взгляд, водители в Бурятии одни из самых отчаянных. По-крайней мере наш, сегодняшний, мчал по оледенелой дороге, как Шумахер. Пришлось даже попросить Серегу, сидящего поближе к водителю, передать, что мы, собственно говоря, никуда не торопимся. Ну а я, знакомый с местной манерой вождения, пристегнулся ремнем сразу же, как только сел в автобус.

Хотя, стоит отметить, что за три года водители стали чаще притормаживать у пешеходных переходов.

В итоге, "двадцать минут страха" и мы заселяемся в Бурятию-люкс. К слову, на мой непритязательный вкус - вполне приличные номера, особенно если сравнивать с теми, в которых мы останавливались до ремонта на 11 этаже. Wi-Fi в наличии, правда, работающий настолько избирательно (несмотря на все деления), что пользоваться 3G гораздо комфортнее.





--==(о)==--

Следующие после заселения пункты программы - позавтракать, поспать до 11 по Москве, 16 по местному времени. И прогулка, совмещенная с обедом и ужином, с выходом через "Бродвей" (как его называю я, а на самом деле - местный Арбат) на центральную площадь с единственной в мире головой Ленина - бурята.

Собственно, последнее (площадь, не голова) и будет основной целью нашего променада.

--==(о)==--

Что ж, выспались, если можно так сказать. Созваниваюсь с Серегой, выходим из номеров.

Это объявление у лифта мне очень нравится.



На улице на удивление не солнечная погода. Наоборот, идет снежок. Все белым-бело и похоже на настоящую зиму. И даже совсем не холодно!













После публикации моей предыдущей записи, на кой-каких местных порталах меня "обвинили" в том, что "блоггер написал заказную статью", чтобы, мол, представить Улан-Удэ в хорошем свете. Ну что ж, я посмеялся тогда. Так и хочется представить, как "местные турагенства передают известному блоггеру денежное вознаграждение за рекламу Улан-Удэ".

Что ж, вынужден разочаровать - мой взгляд - взгляд действительно "со стороны" и он предельно честный. О своей любви к Улан-Удэ я уже признавался в прошлой записи, в этой же лишь подчеркну, что мне очень нравится прилетать сюда вот так, на денек, окунуться в этот душевный мирок с неторопливым местным национальным колоритом.

И, конечно же - буузы!



Ну как это может не понравится? Уютнейшая обстановка.























Конечно, данное заведение уже давно должно меня кормить за бесплатно - скольких пилотов я сюда уже привел попробовать местные блюда. Однако, видимо как раз до сюда ЖЖ еще не провели, поэтому, утверждаю, что все написанное выше и ниже - не реклама! :)

(Тем более, раз меня обещают накормить действительно вкусными буузами! :) )

Если не ошибаюсь - брусничный компот местного разлива. Я в восторге от этого напитка - еще с детства.



А вот и долгожданные (в прямом смысле слова) буузы. В этот раз официантке пришлось извиняться за то, что было много посетителей и рубленых бууз осталось немного. Пришлось дозаказывать молотые, заодно и попробовать их.

Надо сказать, что после того, как попробовал, считаю, что рубленые будут все же поинтереснее, хотя и те и другие стандартно сочные.



После сытного (еще один бууз и было бы чересчур) обеда, совмещенного с ужином, идем в соседнее здание гостиницы "Сибирь". Там висела многообещающая вывеска о сувенирном магазине на втором этаже.


Смотреть и читать дальше в ЖЖ (много фотографий)

Также читайте

Отказал двигатель
  • 27 Июня в 11:55
  • 107 комментариев
Цены будут как у «Победы»
  • 17 Апреля в 13:02
  • 24 комментария
Да прибудет к нам СиЛА
  • 5 Января в 19:16
  • 24 комментария
Все идет по плану
  • 3 Декабря в 13:11
  • 20 комментариев