↑ Наверх

Андрей Дугаров: "Лучший учитель – пример"

Автор: Татьяна Олзоева
  • 5 Мая 2014 г. в 16:25
  • комментариев нет
  • 3998 просмотров
Мэр Улан-Удэ подчеркивает, что важно вовлекать жителей в городское развитие



Сегодня создаются общественные площадки для обсуждения разных проблем города, и горожане в них активно участвуют. "МК" в Бурятии" приглашает к обсуждению тех, кто не просто видит проблемы города, но также и готов их решать.

"Процветание столицы республики – общая задача всех ее жителей", - эти мысли рефреном проходят между строк в посланиях и отчетах руководителей Бурятии. 24 апреля глава республики Вячеслав Наговицын выступил с посланием к Народному Хуралу и жителям республики. Месяцем ранее, 28 марта, прошло совместное совещание общественности, администрации города Улан-Удэ, на котором мэр Александр Голков выступил с отчетом о работе за 2013 год и задал основные векторы развития на будущее

В одном ключе прозвучали речи Наговицына и Голкова: на сегодня есть общая стратегия развития столицы республики. Мэр особо подчеркнул, что ведется работа над комплексным социально-экономическим развитием города. И решаются самые насущные проблемы города: автомобильные пробки, плохие дороги, вопросы общественного транспорта, безопасность дорожного движения, нехватка детских садов и школ, бродячие собаки.

Неспроста в своей речи на совещании Голков отметил, что важно вовлекать жителей в городское развитие. Сегодня создаются общественные площадки для обсуждения разных проблем города, и горожане в них активно участвуют. "МК" в Бурятии" приглашает к обсуждению тех, кто не просто видит проблемы города, но также и готов их решать. И сегодня мы поговорили с нашим экспертом Андреем Савельевичем Дугаровым, генеральным директором группы компаний «Дали». До того, как создать собственный бизнес, Дугаров работал в комитете по строительству администрации Улан-Удэ. Помимо этого, он является членом общественного совета по безопасности дорожного движения при ГИБДД, соучредителем РОО многодетных семей. Словом, это тот человек, который не понаслышке знаком с проблемами города. И тот, который в меру своих сил пытается их решить.

дугар.jpg

- Андрей Савельевич, наш город растет – растут и проблемы. Какие проблемы в первую очередь необходимо решить в Улан-Удэ?

- Да, действительно город в последние годы растет, увеличивается население. Темпы роста строительства дорог не поспевают за темпами роста автомобилизации населения. На мой взгляд, основными проблемами нашего города являются неудовлетворительное состояние дорог, автомобильные пробки, качество пассажирских перевозок. Также это нехватка парковочных мест, спортивных залов, учреждений культуры и отдыха, парков и скверов, мест в детских садах. Список можно продолжить.

- Если в этот список входят проблемы дорог и пробок, то вопрос соответственный: как бы Вы их решили?

- В свое время я был автором проекта «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Улан-Удэ». В проекте проведен анализ существующей ситуации на дорогах города, отражены основные транспортные проблемы и предложены конкретные пути их решения. В основу решения транспортных проблем был заложен комплексный подход.

Первое - это развитие улично-дорожной сети. В первую очередь необходимо капитально отремонтировать все въездные магистральные дороги, ведущие в город со стороны районов республики. Здесь не обойтись без крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство развязок и мостов. Это мост через Уду в створе улиц Сахъяновой – Транспортной, строительство развязок на всех въездных магистралях в город. Кроме того, необходимо расширить пропускную способность существующей улично-дорожной сети за счет увеличения числа полос движения (используя обочины), изменить схемы организации движения на некоторых участках, обустроить остановочные пункты «заездными карманами», внедрить принцип «зеленой волны» на светофорных объектах и др.

Второе – необходимо развитие общественного транспорта. Общественный транспорт должен быть безопасным, быстрым, доступным и комфортабельным.

Третье — упорядочение парковочного пространства. Парковки платные и бесплатные должны быть во всех районах города. Необходимо подумать также и о пешеходах, машины должны не мешать нам жить, а помогать, и поэтому требуется найти для них соответствующее место. Ведь часто бывает, что в центре тротуары для пешеходов заняты припаркованными машинами. Если им не предоставить места, они будут парковаться на улично-дорожной сети, на тротуарах и газоне, от этого никуда не денешься.

В целом, чтобы решить проблему, надо разработать программу и начать ее выполнять. Пробки не рассосутся сами, парковки не появятся из ничего, люди будут и дальше покупать автомобили.

- Безопасность дорожного движения. Растет количество ДТП. Все чаще в сводках фигурируют сведения о детях, попавших в ДТП. Как можно решить вопрос?

- Вопрос безопасности дорожного движения – это общая проблема всех уровней власти и общественности. И здесь также необходим комплексный подход.

В феврале 2014 года Общественным советом по безопасности дорожного движения при УГИБДД МВД по РБ был проведен круглый стол, на котором мы обсуждали проблемы безопасности на дорогах Улан-Удэ чтобы найти реальные способы их решения.

На состояние дел в сфере безопасности дорожного движения влияют многие факторы. Прежде всего, это качество подготовки водителей, состояние улично-дорожной сети, уровень правовой культуры участников дорожного движения, их правосознание. Поведение на дорогах – это отражение нашей жизни, нашего менталитета. Нельзя забывать о том, что правила дорожного движения "написаны кровью", поэтому их надо соблюдать неукоснительно.

Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый родитель должен это понимать. Как говорят, лучший учитель – пример. И своим примером родители должны показывать детям, что нельзя нарушать общепринятые правила, и Правила дорожного движения в том числе. Каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей.

Особое внимание следует уделить профилактике дорожно-транспортных происшествий. Нужна система непрерывного обучения, воспитания законопослушного поведения участников дорожного движения. Важная роль в этом принадлежит гражданскому обществу. Необходимо стимулировать разработку и выпуск пособий, учебно-методической литературы, специализированных изданий, телевизионных и радиопрограмм для различных групп населения.

- Одной из городских проблем многие называют нехватку детских садов. И Вам эта проблема близка. Есть ли какие-то идеи?

- Да, эта проблема мне близка, потому что я сам сталкивался с ней. У меня трое детей, двое из них дошкольного возраста. Как и все родители, у кого есть дети дошкольного возраста, я хорошо знаю, какая это проблема - устроить ребенка в детский сад. Тут речь идет даже не о том, чтобы выбрать лучший садик или ближний к месту жительства или месту работы, а просто получить место. В очередь записываются с рождения ребенка, но и это не гарантирует родителям, что заветная путевка в положенный срок будет на руках.

И я знаю, что в садиках тоже проблем хватает. Это и переполненность детских садов: в некоторых учреждениях количество детей в группе порой доходит до 30, и воспитатель не может уследить за всеми малышами. И элементарная нехватка кроватей, горшков, столов, кабинок для раздевания, стульев и т.д.

Одним из путей решения этого вопроса я считаю развитие альтернативных форм дошкольного образования, в том числе, создание частных детских садов.

Для развития в городе частных детских садов необходимо предпринять ряд мер по примеру других регионов. Это субсидирование затрат на реализацию образовательной программы частной дошкольной образовательной организации из регионального и местного бюджета. Родителям, чьи малыши посещают частные детские садики, ежемесячно компенсировать затраты на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми.

Предпринимателям, создающим частные детские сады, необходимо оказывать финансовую поддержку, предусмотреть налоговые льготы. Для работников частных детских садов организовать курсы повышения квалификации.

В целом, необходимо принимать законы, которые позволят оказать серьезную поддержку развитию частных детских садов со стороны государственной власти, ведь организовать и содержать частный детский сад сегодня непросто. Необходимо обратить внимание на законодательное и нормативное правовое обеспечение данного направления, создание дополнительных преференций, развитие системы оценки качества услуг, предоставляемых негосударственными поставщиками. 

- Спасибо за беседу!


Также читайте

Зелёный город распила
  • 25 Мая в 14:48
  • 29 комментариев
Настоящих буйных мало
Источник: МК в Бурятии
  • 15 Апреля в 21:01
  • 232 комментария
Ответит за базар
  • 12 Марта в 14:55
  • 77 комментариев
Чёрное небо над головой
Автор: Роксана Родионова
Источник: МК в Бурятии
  • 22 Января в 12:49
  • 71 комментарий