↑ Наверх

«17 лет одни и те же фамилии»

  • 28 Января 2020 г. в 19:01
  • 81 комментарий
  • 20711 просмотров
В Бурятии в деле об убийстве девушек сотрудниками МВД новая потерпевшая и два убитых милиционера


Фото: daily03.ru

Накануне издание «Медиазона» совместно с журналом «Холод» опубликовало второй большой материал (см. первый) о недавно раскрытом убийстве двух молодых девушек в 2002 году в Селенгинске. В громком деле появились новые подробности, журналисты пообщались с родственниками погибших, пишет «Байкал-Daily». 

21 декабря прошлого года следственный комитет по Бурятии сообщил, что спустя 17 лет задержаны бывший и действующий сотрудник полиции. Они обвиняются в жестоком убийстве двух подруг 17 лет назад. 

26 августа 2002 года в Клюквенной пади в Кабанском районе Бурятии обнаружили тела двух девушек с черепно-мозговыми травмами; погибшим было 17 и 18 лет. По версии следствия, ночью 10 августа 2002 года милиционеры с девушками выпивали на природе. Застолье переросло в ссору, и пьяные силовики зарубили потерпевших топором. 

Родители и друзья девочек рассказали, какими они были – Женя мечтала стать поваром, а Катя любила спорт и могла за себя постоять. Обе никогда не были близкими подругами, но в один момент «спелись». 

В течение нескольких месяцев после убийства девушек в селенгинском отделе милиции при странных обстоятельствах были убиты два сотрудника. 

Первым погиб 22-летний оперативник Николай Кузьмин, который занимался делом о двойном убийстве в Клюквенной пади. По утверждению родственников убитых, осенью 2002 года он сказал своему отцу, что знает, кто убил девушек, но ему ещё нужно проверить некоторые данные перед тем, как называть имена. Вскоре после этого, Николай Кузьмин с несколькими коллегами и знакомыми поехал на охоту. В лесу их неожиданно догнал замначальника кабанского РОВД по кадровой работе Николай Стрекаловский и якобы случайно застрелил Кузьмина. 

«Свою вину он не признавал, но, по словам бывшего оперативника Евгения Хасоева, который в то время расследовал убийство двух девушек, ситуационная экспертиза доказала, что стрелял именно он. Уголовное дело в отношении Стрекаловского было передано в суд: милиционер был приговорен к двум годам условного срока и выплате компенсации размером в несколько десятков тысяч рублей», – пишет «Холод». 

В начале 2003 года прямо в селенгинском отделе милиции был убит участковый Виталий Богдан. Его застрелил коллега Александр Попов, тесно связанный с замначальника кабанского РОВД. По словам источника, Попов тоже не получил реального срока за убийство Богдана и «пролетел как несчастный случай»: «Так, в дурке пару месяцев протусовался. Чисто на хромой козе проехал. Ему что-то там назначили, какие-то выплаты за моральный или материальный ущерб». При этом собеседник «Холода» уверен, что смерть участкового не случайна: «Там все подвязано – с этим всем, что с девчонками произошло». 

После убийств оба милиционера быстро уехали из посёлка, и больше их никто там не видел. 

8 ноября 2019 года управление Следственного комитета по Бурятии возобновило производство по делу о двойном убийстве 17-летней давности. Спустя месяц, 21 декабря, СК объявил о задержании двух подозреваемых, – ими оказались бывший и действующий сотрудники местного отдела полиции – Инкин и Истомин. 

СК отказался объяснять, какие новые обстоятельства помогли вычислить подозреваемых по делу 17-летней давности. Но журнал «Холод» выяснил, что сразу после возобновления следствия это дело было объединено с другим. 

11 декабря, ещё до ареста Инкина по обвинению в убийстве девушек, республиканское управление СК возбудило против него второе дело – по факту похищения группой лиц ещё одной девушки – Татьяны Бондаревой (имя изменено), а также покушения на её убийство с целью скрыть другое преступление (часть 2 статьи 126 и часть 2 статьи 105 УК). О существовании третьей девушки, которой удалось спастись в ту ночь, говорили в местной милиции ещё во время следствия. 

Источник «Холода», знавший обеих убитых девушек, рассказал, что осенью после убийства селенгинский охотник ставил капканы на ондатру у озера в Клюквенной пади, когда заметил на берегу свою соседку – несовершеннолетнюю Татьяну Бондареву – в компании с двумя милиционерами. По словам собеседника, охотник понял, что что-то не так, и предложил Бондаревой довезти её обратно до посёлка на своём мотоцикле. Та согласилась. Источник утверждает, что по возвращении девушка поблагодарила знакомого за то, что тот «спас её от смерти». 

26 декабря 2019 года по делу о похищении и покушении на убийство Бондаревой задержали ещё одного подозреваемого – уроженца Читы Попова. Человек с таким же именем 17 лет назад застрелил в Селенгинске участкового. На следующий день после задержания Советский районный суд Улан-Удэ отправил Попова в СИЗО. 

По данным «Холода», Попов попал в Кабанский РОВД в 19 лет и работал в Селенгинском отделе милиции оперативником и участковым с 29 августа 2002 года по 15 апреля 2003 года. В момент задержания он жил в Краснодаре; со времён службы в Селенгинске он не работал в правоохранительных органах. Адвокат Попова обжаловал его арест, суд удовлетворил жалобу и выпустил его из СИЗО. Сам обвиняемый заявлял, что сотрудничает со следствием и признался бы, если б был причастен к этому делу. 

По какой-то причине «Байкал-Daily» не стало упоминать о возможной причастности к преступлению высокопоставленного сотрудника МВД Владимира Казадаева, который в те годы трудился в Кабанском районе. 

По словам родителей одной из погибших девушек, тогда ещё 22-летний Казадаев общался с их дочерью и бывал у них дома. 

«Она у него ключи отбирала от машины, когда он пьяный ездил. Он искать ходил, прибегал. Тут [у нашего дома] тоже сколько раз терся, на машине я видал его, – рассказывает Андрей Патеюк. – Отец начальник в ГАИ был. Все дозволено было».

«Они [Казадаев с товарищами были] наглые. Чувствовали за собой какую-то [силу]… Вели себя безобразно – мы в милиции работаем, все можно», – добавляет Ольга Шекунова.

Нашли журналисты и семью Казадаевых, которая управляет небольшим продуктовым магазином. В нем работает тетя полицейского Ольга Казадаева. Она уверена, что ее племянник ни в чем не виноват. 

«Потому что человека обосрали, по-русски говоря, – объясняет она, стоя за прилавком. – Он [сам] созванивался, спрашивал следственный отдел: "Ко мне есть какие вопросы?". Они сказали: "Нет". То, что вот это раздули, за это будут люди отвечать. Он вообще никакого отношения к этому не имеет и не имел. Он не такой человек». 

Казадаева сказала корреспонденту «Холода», что ее племянник давно не приезжал в Селенгинск. При этом местные жители охотно сообщили, что как раз на днях видели Казадаева, – он появился в поселке впервые за долгое время. Одна из жительниц сказала «Холоду», что Казадаева видели в кино: «Сел-развалился, как ни в чем не бывало, барон. Он же, наверное, не чувствует себя виноватым. Потому что безнаказанный сколько лет живет». Сотрудники кинотеатра подтвердили «Холоду», что видели Казадаева 7 января. 

В деле вероятно фигурирует и Дмитрий Истомин, бывший сотрудник вневедомственной охраны, а позднее Кабанского РОВД. 21-летнего Истомина односельчане подозревали наряду с Казадаевым, одним из косвенных признаков соучастия в преступлении называя его сломанную в те дни руку. 

Жена Истомина утверждает, что тогда её муж в РОВД ещё не работал, руку сломал в результате незначительного инцидента, а главное, в ту самую ночь них родился сын, поэтому участвовать в преступлении он никак не мог, поскольку в три часа ночи повёз её в роддом. Объясняя слухи вокруг привлечения мужа к участию в следственных мероприятиях, она упомянула якобы имеющийся у следствия блокнот с именами, по которому и тогда и сейчас «подтягивали» бывших сотрудников. Больше никто из опрошенных «Холодом», включая родителей погибших девочек и того же Хасоева, ни о каком блокноте или дневнике доподлинно не знают. 

Родственники убитых подчеркивают, что фамилии арестованных по этому делу не стали для них неожиданностью: о своих подозрениях в адрес сотрудников милиции они говорили еще в 2002 году, но тогда никто не обратил на это внимания. «17 лет одни и те же фамилии – и никто ничего. Вообще ноль. Все эти фамилии, которые изначально звучали, на данный момент всплыли снова», – говорит Ольга Шекунова. 

Время, которое прошло с момента убийства Патеюк и Шекуновой, больше всех допустимых сроков давности – но не в случае двойного убийства. Поскольку за это преступление грозит вплоть до пожизненного заключения, то в случае обвинительного приговора судья должен будет решить, применить срок давности и отпустить Инкина и Истомина, либо назначить им наказание. То же самое касается Попова, которого вместе с Инкиным обвиняют в похищении и покушении на убийство Бондаревой. 

По сообщению СК, проверяются также версии о «причастности к преступлению еще ряда сотрудников полиции», поэтому не исключено, что обвиняемых станет больше. «Те, кого сейчас озвучивают в этом деле, не могли это сделать быстро вдвоем, или [даже] втроем, – уверен Андрей Патеюк. – Убили одни, а кто-то еще помогал».


Также читайте

В Кабанском районе Бурятии девушка упала с моста и утонула
Источник: Новая Бурятия
  • 30 Августа в 10:44
  • комментариев нет
Не беременна: в Бурятии автоледи, которую ловили пьяной за рулем, обманула судей
Источник: Новая Бурятия
  • 25 Августа в 09:20
  • комментариев нет
КВН-щики Бурятии сняли мини-сериал о том, как не попасть на удочку мошенников
Источник: Новая Бурятия
  • 24 Августа в 10:04
  • комментариев нет
"Девичья жизнь на алтаре победы": Александр Дугин впервые прокомментировал гибель своей дочери Дарьи
Автор: Мария Шустрова
Источник: Gazeta.ru
  • 23 Августа в 10:45
  • комментариев нет
28.01.2020 14:10
Гость
А вот и швейцарские новости подъехали
Цитировать
28.01.2020 15:10
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 15:34
Гость
Источник утверждает, что по возвращении девушка поблагодарила знакомого за то, что тот «спас её от смерти». САХЮУСАН по бурятски, помог девушке, послал охотника...прокуратуре надо невзирая на должности козлодоевых - арестовывать, срывать погоны и пожизненную! по роже видно, что ублюдок
Цитировать
28.01.2020 15:45
Гость
Гость: А вот и швейцарские новости подъехали
«Никто ведь не пострадал»: глава Бурятии Алексей Цыденов о нападении на протестующих с топорами и арматурой В частности, лидер Комсомола Бурятии Тами Батожапов проявил недовольство действиями полиции, сказав «У нас, по-моему не 15 век, чтобы с топорами бегать!», на что Цыденов ответил всего лишь «Никто ведь не пострадал». На самом деле пострадавших хватает, у одного из лидеров протеста диагностировали черепно-мозговую травму. Но Цыденов не стал слушать мнение Батожапова, коротко ответив ему «Вы же не врач». Хотел бы отдельно поблагодарить нашу полицию и Росгвардию за сдержанные и профессиональные действия ", — заявил глава Бурятии. «Одни ноги остались» Позже в тот же день, когда родители выкапывали на даче морковь из грядок, к дому подъехала милицейская машина. Сотрудники МВД сообщили, что в окрестностях посёлка обнаружены два трупа. Уточнив у супругов рост дочери – 178 сантиметров – правоохранители обнадёжили их, сказав, что, скорее всего, нашли не её. Но всё равно попросили приехать на опознание в отдел МВД по Кабанскому району. Туда же позвали отца и мать второй девушки. Уже в сумерках во дворе отдела обеим семейным парам показали найденные тела, которые уже успели сильно разложиться. «Там не видно было ни лица, ничего – ну и запах, естественно, уже был. Жара. В тот год август жаркий выдался невозможно», – вспоминает Ольга. Дочь она с мужем опознала по кулону с лунным камнем и золотым серёжкам с александритом, которые в семье передавались по наследству. После опознания мать девушки упала в обморок. Её подругу отец смог узнать только по одежде. После трупы увезли в морг в Улан-Удэ на криминалистическую экспертизу. Через несколько дней тела дочерей оттуда забрали отцы. Девушек похоронили на селенгинском кладбище в закрытых гробах в один день. От одной из них «осталось 25 килограммов», от второй – «одни ноги», «остальное всё скелетировано было». «Тащили волоком за ноги» Тела Кати и Жени нашли в Клюквенной пади — болотистой местности среди холмов в двадцати минутах езды от поселка. Чтобы добраться до места, надо проехать мимо поселкового кладбища, свалки, скотомогильника и озера. Там, на покрытом лесом холме в августе 2002 года кто-то вырыл неглубокую яму и сбросил в нее трупы девушек — сначала Жени, а потом Кати, — впопыхах забросав их ветками.
Цитировать
28.01.2020 16:19
Гость
Слышь, придурок, в статье и так об этом написано. Научился копипастить? Делать больше нечего? Дебил, мля)
Цитировать
28.01.2020 16:22
Гость
Топоры! Топоры
Цитировать
28.01.2020 16:27
Гость
Да, это похоже тот, кто на топорах двинулся.
Цитировать
28.01.2020 16:30
Гость
Казадаева видели в кино: «Сел-развалился, как ни в чем не бывало, барон. Он же, наверное, не чувствует себя виноватым. Потому что безнаказанный сколько лет живет»
****ец, простите, товарищи.
Цитировать
28.01.2020 17:13
Гость
Морда..й прикрывают своего
Цитировать
28.01.2020 17:22
Гость
Висяк длиною в 17 лет. Что побудило СК именно сейчас заняться им? Непонятно. Фигасе - в одном районном отделе четыре убийства, в т.ч. своих коллег. О какой чести, достоинстве и репутации еще лепечет МВД Бурятии? Убивают невинных людей, убирают своих, чтобы не раскрыли их...
Цитировать
28.01.2020 17:24
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 17:49
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 18:10
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 18:20
Гость
Местные-то давно знали кто тех девчонок погубил. Вот и родня девочек рассказывают, что знали кто их убил.
Цитировать
28.01.2020 18:22
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 18:24
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 18:27
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 18:53
Гость
Гость: Источник утверждает, что по возвращении девушка поблагодарила знакомого за то, что тот «спас её от смерти». САХЮУСАН по бурятски, помог девушке, послал охотника...прокуратуре надо невзирая на должности козлодоевых - арестовывать, срывать погоны и пожизненную! по роже видно, что ублюдок
Так экс-полковник Козлодой ходит по киношкам, значит нет домашнего ареста. Отмазали госМорды?))
Цитировать
28.01.2020 18:57
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:00
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:04
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:12
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:15
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:30
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 19:40
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 20:13
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 20:17
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 20:29
Гость
ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Цитировать
28.01.2020 20:31
Гость
Матери сами признаются, что они не были девочками, одной 18 понятно, а другая-то несовершеннолетняя 17 лет, запросто так со взрослыми мужиками пойти погулять, потрaхaться могли походу, так что вина родителей тоже есть, слишком попустительское отношение к воспитанию, думаю той, что потише была просто не повезло, за компанию как свидетеля мочканули, а конфликт затеяла, думаю, та буйная Патеюк, из-за любой ерунды, типа "а че ты на меня так смотришь, козел" а тот, "я козел, получай cyкa", вторая все видела и ее пришили по пьяни, скорее всего было все на озере, купались, бухали, а потом туда в клюкв падь привезли и бросили, так что, родители, надо следить с кем дружат ваши дети и вообще воспитывать, хотя зная те боярошные края и как там воспитывают это походу и был потолок
Цитировать
28.01.2020 20:42
Гость
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Что ты от него хочешь, его там обложили со всех сторон, Москва своих приблатненных гастролеров постоянно толкает, местная семейская мафия обложила со всех сторон Мордовские-Павловы-Носковы как рулили при Наге так и продолжают рулить, а Наг их всех опекает сверху, местные номенклатурщики тачками меняются и людей давят, одни про топоры орут, а другие федералы, надсмоторщики скрепных устоев топорами машут, не завидую я Цы, а он то, я уверен, реально работает и хочет что-то успеть сделать для Бурятии, мечется туда-сюда меж огней
Цитировать
28.01.2020 21:28
Гость
Гость:
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Что ты от него хочешь, его там обложили со всех сторон, Москва своих приблатненных гастролеров постоянно толкает, местная семейская мафия обложила со всех сторон Мордовские-Павловы-Носковы как рулили при Наге так и продолжают рулить, а Наг их всех опекает сверху, местные номенклатурщики тачками меняются и людей давят, одни про топоры орут, а другие федералы, надсмоторщики скрепных устоев топорами машут, не завидую я Цы, а он то, я уверен, реально работает и хочет что-то успеть сделать для Бурятии, мечется туда-сюда меж огней
Не смеши. Алёша Цыденов - это самовлюбленная бестолочь и пышущей энергией бездельник.
Цитировать
28.01.2020 21:36
Гость
Гость:
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Что ты от него хочешь, его там обложили со всех сторон, Москва своих приблатненных гастролеров постоянно толкает, местная семейская мафия обложила со всех сторон Мордовские-Павловы-Носковы как рулили при Наге так и продолжают рулить, а Наг их всех опекает сверху, местные номенклатурщики тачками меняются и людей давят, одни про топоры орут, а другие федералы, надсмоторщики скрепных устоев топорами машут, не завидую я Цы, а он то, я уверен, реально работает и хочет что-то успеть сделать для Бурятии, мечется туда-сюда меж огней
Цитировать
28.01.2020 21:38
Гость
Гость:
Гость:
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Что ты от него хочешь, его там обложили со всех сторон, Москва своих приблатненных гастролеров постоянно толкает, местная семейская мафия обложила со всех сторон Мордовские-Павловы-Носковы как рулили при Наге так и продолжают рулить, а Наг их всех опекает сверху, местные номенклатурщики тачками меняются и людей давят, одни про топоры орут, а другие федералы, надсмоторщики скрепных устоев топорами машут, не завидую я Цы, а он то, я уверен, реально работает и хочет что-то успеть сделать для Бурятии, мечется туда-сюда меж огней
Не смеши. Алёша Цыденов - это самовлюбленная бестолочь и пышущей энергией бездельник.
Цитировать
28.01.2020 21:49
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 21:53
Гость
Гость: Алёша Цыденов - самовлюбленная бестолочь и пышущей энергией бездельник.
Федя, завязывай скакать от Того к Цы, определись уже кто сердцу больше люб
Цитировать
28.01.2020 21:59
Гость
Гость: Алёша Цыденов - самовлюбленная бестолочь и пышущей энергией бездельник.
Цитировать
28.01.2020 22:07
Гость
Опять лошок всю тему зaсрaл
Цитировать
28.01.2020 22:30
Гость
Гость: Опять лошок всю тему зaсрaл
Цитировать
28.01.2020 23:37
Гость
Комментарий скрыт
28.01.2020 23:59
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 00:17
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 00:25
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 00:27
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 00:27
Гость
Точно!
Цитировать
29.01.2020 07:47
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 07:48
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 08:19
Гость
А почему это бандитским МВД Р. Бурятии не занимается ФСБ Р.Бурятии ??
Цитировать
29.01.2020 08:23
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 11:48
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 14:04
Гость
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Его никто не подставляет. Скорее всего всего он и есть главный в этой операции. Гусляков и Рузавин самостоятельно на это никогда бы не пошли. Значит им приказал Луковников. Луковников чей человек? Цыденова.
Цитировать
29.01.2020 15:57
Гость
Гость:
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Его никто не подставляет. Скорее всего всего он и есть главный в этой операции. Гусляков и Рузавин самостоятельно на это никогда бы не пошли. Значит им приказал Луковников. Луковников чей человек? Цыденова.
Не гони, лох
Цитировать
29.01.2020 16:04
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 16:16
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 16:21
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 16:57
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 17:40
Гость
Гость:
Гость:
Гость: ЦАС недавно бодро в Инстаграме отвечал, что с мед.оборудованием все норм, а сегодня возбудили дело на Гуслякова. Снова ЦАС поторопился, подставляет его кто-то.
Его никто не подставляет. Скорее всего всего он и есть главный в этой операции. Гусляков и Рузавин самостоятельно на это никогда бы не пошли. Значит им приказал Луковников. Луковников чей человек? Цыденова.
Не гони, лох
На себя в зеркало посмотри. Рузавин своей тени боится. Гусляков скорее всего тоже, поскольку он никто, и он прекрасно это понимает. Кто может им приказать? Луковников, Зураев или Цыденов. Кто-то из них отдал команду. Цыденов выступил неделю назад, объявил что все нормально. Вряд ли кто будет обманывать Цыденова на таком уровне, тем более реакции его на этот обман нет, значит он был в курсе.
Цитировать
29.01.2020 18:01
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 18:34
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 18:58
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 19:03
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 20:11
Гость
Алексей Цыденов - это гибрид двух персонажей "12 стульев" Кисы Воробьянинова, особы, приближенной к императору и Виктора Полесова слесаря-интеллигента, кипучего бездельника.
Цитировать
29.01.2020 21:07
Гость
Гость: Алексей Цыденов - это гибрид двух персонажей "12 стульев" Кисы Воробьянинова, особы, приближенной к императору и Виктора Полесова слесаря-интеллигента, кипучего бездельника.
Яагаа олон болооб эбшэн - улаан бугсэтэй зон, хабаргай - hара саана болоод эхилхэ)) ...........перевод - Как много красножопых троллей тут развелось, весна же тока через месяц с лишним начнется))
Цитировать
29.01.2020 21:08
Гость
хабарНай
Цитировать
29.01.2020 21:29
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 21:35
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 22:07
Гость
Гость:
Гость: Алексей Цыденов - это гибрид двух персонажей "12 стульев" Кисы Воробьянинова, особы, приближенной к императору и Виктора Полесова слесаря-интеллигента, кипучего бездельника.
Яагаа олон болооб эбшэн - улаан бугсэтэй зон, хабаргай - hара саана болоод эхилхэ)) ...........перевод - Как много красножопых троллей тут развелось, весна же тока через месяц с лишним начнется))
Правительственные тролли - двойная игра Носкова? Автор: Эрдэм Гомбоев Интервью где Аркадий Зарубин разоблачает правительственных троллей Бурятии - и тех, кто стоит за ними. Какие цели преследуют их «вожди»? Реклама Насколько достоверна информация? Почтовые ящики, которые указаны в скриншотах – реальные. Несколько лет назад мне приходилось взаимодействовать с Александром Мотошкиным, я ему на этот ящик отправлял сообщение. Мотошкин – это помощник Носкова [Носков Петр Лукич – Руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия], и на нем замкнуто очень много ключевых вопросов по взаимоотношениям со СМИ, общественностью, общественными организациями. Он основной руководитель, ретранслятор задач, которые ставят «вожди» – так они [правительственные тролли] называют Вячеслава Наговицына, Александра Голкова, Петра Носкова. Как давно этим занимается наше правительство и мэр Голков? В переписке зафиксировано, что они работают с 2012-го года. И, конечно, усиливается это в момент выборов – возможно, больше народу привлекается, бюджеты другие. А так, стабильно работают 6-7 человек. У нас не такое большое информационное пространство, чтобы содержать больший штат на постоянной основе. Этого количества в принципе хватает. Возможно, некоторые активисты, время от времени по идейным соображениям работают на безвозмездной основе. Но надо понимать, что на это нужно тратить огромное количество времени, вести кучу аккаунтов, регистрироваться под разными никами, творческий подход и пр. Эти тролли отслеживают и комментируют все публикации касающиеся Наговицына, работы Правительства, Голкова. Причем требуют с них не только односложные сообщения, а такие аргументированные, с аналитическим уклоном. Чтобы не было такого – «Дурак-сам дурак». Иногда их задача – просто утопить все в бессмысленных комментариях, с тем, чтоб люди потеряли суть проблемы, разговора. И там, среди этого флуда, теряются ценные, с точки зрения общественного мнения, сообщения. А какое значение имеет комментирование статей в электронных изданиях, реально ли это влияет на общественное мнение? Все равно народ читает эти комментарии, потом передают из уст в уста то, что там прочитали и, конечно, это формирует общественное мнение. По этим сообщениям троллей, можно понять настроения заказчиков, и то, какие решения они в скором времени будут проводить. По такому массированному потоку информации понятно, что в голове у Носкова, Голкова и Наговицына, и что они хотят вложить в мозги читателям. То есть, это быстро вычисляется и можно понять, что последует дальше. После того, как что-то написал тролль, появляются публикации в ангажированных медиа-ресурсах, с той же повесткой. И потом, это мнение озвучивает кто-то из власти. У меня есть договор на мониторинг Интернет-пространства – между Правительством Бурятии и человеком, который получает за это 20 тысяч рублей в месяц. Там Петр Носков от лица Администрации главы Бурятии подписывает этот документ с Замбалом Санжиевым. Естественно, он никакого мониторинга не делает. Замбал – один из самых активных правительственных троллей. Кроме него, там Вадим Мотонин, Александр Елшин, Надежда Ухинова, Сергей Миронов, Мария Бурдуковская. Руководит всем этим сообществом Александр Мотошкин А какое отношение к этому имеет Уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова [Гыпылова]? В то время она возглавляла Молодую гвардию “Единой России”, и часть троллей – оттуда. Возможно, она руководила этим процессом, ставила задачи, координировала. Надо понимать, что есть тролли Носкова, и отдельно – “Единой России”. И они как-то между собой конкурируют, кто лучше работает – борьба за финансовые потоки. Она и Бурдуковская от “Единой России” вполне могли курировать эти вопросы. Откуда берут деньги на троллей? Не факт, что Носков лично из своей зарплаты оплачивает их услуги? Есть же питерские тролли, которые работают на Кремль – у них внебюджетное финансирование. А у нас тут непонятно. Часть денег идет, как я уже говорил, официально по договорам, на мониторинг Интернет-пространства. А другая часть – сложно сказать, есть при Правительстве Бурятии структуры, через которые можно выводить эти деньги. Автономные различные учреждения, которые Александр Левашов [экс-директор Тивикома] создал. То, что это идет за бюджетные деньги – бесспорно, и, получается, за наши с вами деньги нам же промывают мозги. Самое неприятное, что они искажают реальную информацию: их задача очернить «врагов» – людей, которые критикуют власть, выдумывают часто. Например, любыми путями пытаются доказать, что депутат Госдумы Мархаев – бизнесмен, нынешние коммунисты – это не те, кто работал за идею, сейчас все решают деньги. Бурдуковская съездила и сфотографировала дом Мархаева и размещала в разных местах. Тиваненко они должны показать невменяемым человеком, который навешал на себя ордена. Показать Слипенчука, который хочет заработать на Бурятии. Привязывают его к «Дылыче» – к делу о нефрите, отводя угрозы и обвинения от Наговицына. Хотя, судя по переписке, последний причастен с этому. Они нападают и на союзников Наговицына, и на людей с нейтральной позицией. То есть, этот ресурс троллей Носков часто использует в своих целях. Например, идут выборы главы Баргузинского района. Официально “Единая Россия” поддерживает одного кандидата, и, возможно, Носков с помощью этих же троллей и разных политтехнологов – другого. То же самое, когда выбирали главу Джидинского района. И это происходит в разных районах.
Цитировать
29.01.2020 22:44
Гость
Комментарий скрыт
29.01.2020 22:48
Гость
Комментарий скрыт
30.01.2020 01:04
Гость
Почему так долго расследуют? Наверное М орд-й тормозит? Жам-в быстро расстался со всеми должностями и без суда и следствия, а тут тишина... и 4 убийства и покушение ещё на одно убийство! Ужас... И местная жительница молчит и никто ее не вспоминает. Что с ней случилось? )
Цитировать
30.01.2020 09:35
Гость
Комментарий скрыт
30.01.2020 09:36
Гость
Матошкин с рожей бульдога когда выгонят?
Цитировать
30.01.2020 10:59
Гость
Кто такой этот Рыжий симисюха, чтобы столько о нём говорит? Вы прочтите материал "Мрачная тень Наговицына" на сайте "Компромат" и задвиньте подальше этого полукриминального авторитета.
Цитировать
30.01.2020 11:04
Гость
Гость: Кто такой этот Рыжий симисюха, чтобы столько о нём говорит? Вы прочтите материал "Мрачная тень Наговицына" на сайте "Компромат" и задвиньте подальше этого полукриминального авторитета.
Да он давно всей Бурятией рулит, все кто на жирных местах сидят не буряты, через него
Цитировать
30.01.2020 18:13
Гость
Он был завхозом 2-го дома Старсобеса. Свет не видывал еще такого голубого воришки! Он воровал и стеснялся, воровал и смущался, воровал и сам себе стыдился. Но не воровать не мог. Воришку звали Александром Яковлевичем, а жену его — Александрой Яковлевной. Он называл её Сашхен, она его Альхен.
Цитировать
31.01.2020 21:48
Гость
Цыденов - это гибрид двух персонажей из книги "12 стульев": Кисы Воробьянинова особы, приближенной к императору и Виктора Полесова слесаря-интеллигента, кипучего бездельника.
Цитировать
01.02.2020 02:29
Гость
Комментарий скрыт
01.02.2020 07:04
Гость
Гость: Почему так долго расследуют? Наверное М орд-й тормозит? Жам-в быстро расстался со всеми должностями и без суда и следствия, а тут тишина... и 4 убийства и покушение ещё на одно убийство! Ужас... И местная жительница молчит и никто ее не вспоминает. Что с ней случилось? )
Всех привлечь, кто в тот период руководил и курировал расследование. Они карьеру сделали, с честными и толковыми следователями расправились.
Цитировать
01.02.2020 23:54
Гость
Гость: Матери сами признаются, что они не были девочками, одной 18 понятно, а другая-то несовершеннолетняя 17 лет, запросто так со взрослыми мужиками пойти погулять, потрaхaться могли походу, так что вина родителей тоже есть, слишком попустительское отношение к воспитанию, думаю той, что потише была просто не повезло, за компанию как свидетеля мочканули, а конфликт затеяла, думаю, та буйная Патеюк, из-за любой ерунды, типа "а че ты на меня так смотришь, козел" а тот, "я козел, получай cyкa", вторая все видела и ее пришили по пьяни, скорее всего было все на озере, купались, бухали, а потом туда в клюкв падь привезли и бросили, так что, родители, надо следить с кем дружат ваши дети и вообще воспитывать, хотя зная те боярошные края и как там воспитывают это походу и был потолок
Ты, хряк толстопопый, своих детей заведи сначала, потом учи кому как кого воспитывать. Или у мамани своей спроси.
Цитировать
01.02.2020 23:54
Гость
Комментарий скрыт
02.02.2020 05:35
Гость
Комментарий скрыт
05.02.2020 18:48
Гость
Гость: Странно, 17 лет знали убийц и никто никого не грохнул в отместку?! Это же каторжане,там визг должен был стоять на всю ивановскую!)))))
А как визг во всю ивановскую логически связан с каторжанами? У Халтарова мозги с кукиш размером и в копчике, как у динозавра, да и те давно жиром заплыли. Лишь бы хрюкнуть.
Цитировать