↑ Наверх

Строим Дальний Восток

  • 11 Марта 2020 г. в 15:31
  • 61 комментарий
  • 1864 просмотра
Вахтовики-строители из Бурятии, возмущённые плохими условиями труда и урезанной зарплатой, вышли на забастовку в Приморье



Несколько сотен вахтовиков из Бурятии приняли участие в стихийной забастовке, которая произошла накануне во Владивостоке. Работникам не выплатили полностью зарплату – обещали 80-120 тысяч рублей, а на руки люди получили лишь 40 тысяч. Об этом сообщает «МК в Бурятии» со ссылкой на ряд приморских СМИ. 

Рабочие строят музейно-театральный комплекс на острове Русский. Перебои с зарплатой случаются часто. Вчера на «разговор с начальством» вышло около двух тысяч человек. Паблик «Бурятия Онлайн» сообщает, что около 500 вахтовиков – жители нашей республики. Люди жалуются не только на отсутствие денег, но и антисанитарию, отсутствие рабочего инвентаря, плохое питание и переработки, которые не оплачиваются. 

«Необоснованно урезали вдвое зарплату! Инструментов нету! Живём как свиньи! Кормят плохо! Горячей воды нет! В комнатах по 40 человек живут! Тараканы бегают!», – выкрикивают бастующие.

В аппарате уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия пообещали разобраться в ситуации, если пострадавшие подадут письменные заявления. По результатам рассмотрения обращений будет решен вопрос об обращении к руководству компании для восстановления прав граждан, а также будут подготовлены запросы в правоохранительные органы. 


Также читайте

Дорожная карта к банкротству
  • 27 Февраля в 15:19
  • 37 комментариев
Мутные схемы
  • 23 Декабря в 12:58
  • 62 комментария
Дальневосточный колумбайн
  • 14 Ноября в 14:30
  • 17 комментариев
Приступаем к ноябрю
  • 6 Ноября в 12:57
  • 14 комментариев
Ещё один железнодорожник
  • 7 Октября в 13:45
  • 50 комментариев
11.03.2020 16:00
Гость
Начало революции в России!
Цитировать
11.03.2020 16:07
Гость
Голодными-холодными они не выглядят. Одеты нормально, стройка тоже вроде смотрится стандартно.
Цитировать
11.03.2020 16:16
Гость
Баирова срочно туда в командировку! !!
Цитировать
11.03.2020 16:17
Гость
Восстание бурят на острове Русский!
Цитировать
11.03.2020 16:18
Гость
Остров Свободы!
Цитировать
11.03.2020 16:19
Гость
Бари-то попритих последнее время. Видать сморщили
Цитировать
11.03.2020 16:26
Гость
Фильм был Остров или как там?Каждый день одного варили на ужин)))))(кто ромледним в ворота заходил? ).Нынешний худрук там Якута играл?
Цитировать
11.03.2020 16:38
Гость
Обратили внимание? Мужики возмущаются:"57, 45." И только француз - тунеядец:"24."
Цитировать
11.03.2020 16:38
Гость
Да, в показаниях они путаются, это точно)))
Цитировать
11.03.2020 17:54
Гость
Правильно, иначе не оплатят
Цитировать
11.03.2020 17:56
Гость
и что за условия питания, проживания? Рабы...
Цитировать
11.03.2020 18:21
Гость
Нормальные условия, вы на вахте у бурятзолота или на нефрите побывали бы для начала)))
Цитировать
11.03.2020 21:04
Гость
Любит народ побастовать, хотя сами же признают, что норму не выполняют и в сроки не укладываются.
Цитировать
11.03.2020 21:33
Гость
Гость: Бари-то попритих последнее время. Видать сморщили
просто вывели урода на чистую воду, ограниченный позорщик(( почитайте сегодня на СТЕПНОМ ДОЗОРЕ целая серия статей вышла про красных, очень интересно
Цитировать
11.03.2020 21:33
Гость
Комментарий скрыт
11.03.2020 21:35
Гость
Комментарий скрыт
11.03.2020 21:49
Гость
Комментарий скрыт
11.03.2020 22:13
Гость
Отметим, ООО «Стройтрансгаз-Восток» является дочерней компанией АО «Стройтрансгаз», одной из ведущих строительных компаний России, контролируемой олигархом Геннадием Тимченко.
букин тим
Цитировать
11.03.2020 23:39
Гость
Комментарий скрыт
12.03.2020 00:05
Гость
Улыбался сжав кулак, Пока все кружились в танце. Путин долго думал как, Так уйди, чтобы остаться. Можно не любить меня. На всё, право, божья милость, Но что б такого поменять, Чтоб ничто не изменилось?
Цитировать
12.03.2020 02:47
Гость
Там царь Кащей над златом чахнет, Там русский дух, там русью пахнет.
Цитировать
12.03.2020 02:51
Гость
Самовластительный злодей, Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу.А.С.Пушкин
Цитировать
12.03.2020 02:54
Гость
Читают на челе твоем народы: ты ужас мира, стыд природы, укор ты богу на земле! А.С.Пушкин
Цитировать
12.03.2020 11:17
Гость
почему едросины алкоголики? Остатки совести заглушают водкой
Цитировать
12.03.2020 11:51
Гость
Паситесь мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Вас должно резать или стричь.
Цитировать
12.03.2020 12:47
Гость
Гость: Там царь Кащей над златом чахнет, Там русский дух, там русью пахнет.
В отличии от струхнувших сенаторов Иконикова, Усатюк и Нарусовой, они воздержались - Мархаев герой! Тем более что 43 депика из КПРФ в Госдуме - трусливо воздержались. На всю Россию - один смелый бурят!
Цитировать
12.03.2020 12:55
Гость
Впервые в мире женщина об..осралась на трибуне
Цитировать
12.03.2020 13:04
Гость
В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Цитировать
12.03.2020 13:12
Гость
Купленные с потрохами редакторы белобородов и сажинова отмолчались. Позор продажным прости.господи
Цитировать
12.03.2020 13:30
Гость
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Цитировать
12.03.2020 13:32
Гость
Цыденов перекрестился от страх. Я свят,свят, изыди от меня полковник. И рад что Мархаев сенатор не от Бурятии))
Цитировать
12.03.2020 13:35
Гость
Гость:
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Ваня/Вася, ты ванговал, что после ухода Левченко - Мархаев уйдет. Обосрался ты знатно. Аж смердит!
Цитировать
12.03.2020 13:40
Гость
Тухлые скрепоносцы за все поправки, за царя-батюшку. Они хотят, чтобы их дети жили под царем еще тыщу лет. Ватный народ поддерживает и безмолвствует. Почти араб Пушкин таки гений!)
Цитировать
12.03.2020 13:46
Гость
"Долгое государство" политика-чеченца Суркова будет процветать и богатеть в аккурат после 22 апреля. У детей будут горячие обеды. И кто создавал поправки насчет союза мужа и жены? Голубых кровей сенатор Клишас? Абсурд и цирк.
Цитировать
12.03.2020 13:47
Гость
Гость:
Гость:
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Ваня/Вася, ты ванговал, что после ухода Левченко - Мархаев уйдет. Обосрался ты знатно. Аж смердит!
Иногда, кроме " Правды", читай что-нибудь. Изберут иркутяне нового губернатора, и поедет Мархаев старушкам в рескоме уши запинывать. У и.о. такой опции нет.
Цитировать
12.03.2020 13:51
Гость
Яйцеголовый Педор в обиде на дядю Славу или желает ему помогать запинывать уши старушкам? Мстительное ты, трепло. Гадь и мсти полковнику умнее. Моск то не пропил бояркой? Али весь?
Цитировать
12.03.2020 13:52
Гость
Гость: Тухлые скрепоносцы за все поправки, за царя-батюшку. Они хотят, чтобы их дети жили под царем еще тыщу лет. Ватный народ поддерживает и безмолвствует. Почти араб Пушкин таки гений!)
Ага. Вот только в масквапитерах народ на пикеты вышел. А окраины соревнуются, кто язык глубже сунет.
Цитировать
12.03.2020 13:55
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Ваня/Вася, ты ванговал, что после ухода Левченко - Мархаев уйдет. Обосрался ты знатно. Аж смердит!
Иногда, кроме " Правды", читай что-нибудь. Изберут иркутяне нового губернатора, и поедет Мархаев старушкам в рескоме уши запинывать. У и.о. такой опции нет.
И чо? Ты мудилко выпьешь литр палева? Печень, твою мать, пожалей.
Цитировать
12.03.2020 14:04
Гость
Гость:
Гость: Тухлые скрепоносцы за все поправки, за царя-батюшку. Они хотят, чтобы их дети жили под царем еще тыщу лет. Ватный народ поддерживает и безмолвствует. Почти араб Пушкин таки гений!)
Ага. Вот только в масквапитерах народ на пикеты вышел. А окраины соревнуются, кто язык глубже сунет.
На пикеты вышли 130 человек. Молодые люди и яблочники. А миллионы бьют пяткой в лоб в тырнетах.
Цитировать
12.03.2020 14:06
Гость
В 1905 году, казаки-бурятв, обращались к Императору Николаю ll спросьбой о озвать их с русско-японской войны и направить их на службу в Ургу, так как климат им не подходит - болячки гниют и не заживают
Цитировать
12.03.2020 14:07
Гость
Просьба осталась без ответа
Цитировать
12.03.2020 14:19
Гость
А в Бурятии то работы нет на Суперстройках судя по всему.
Цитировать
12.03.2020 14:20
Газета РБ
Гость: Купленные с потрохами редакторы белобородов и сажинова отмолчались. Позор продажным прости.господи
https://ulan.mk.ru/politics/2020/03/12/protiv-zakona-o-popravkakh-v-konstituciyu-rossii-progolosoval-tolko-vyacheslav-markhaev.html
Цитировать
12.03.2020 14:22
Гость
Кащей то над оффшорным златом кооператива чахнет.
Цитировать
12.03.2020 14:28
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Тухлые скрепоносцы за все поправки, за царя-батюшку. Они хотят, чтобы их дети жили под царем еще тыщу лет. Ватный народ поддерживает и безмолвствует. Почти араб Пушкин таки гений!)
Ага. Вот только в масквапитерах народ на пикеты вышел. А окраины соревнуются, кто язык глубже сунет.
На пикеты вышли 130 человек. Молодые люди и яблочники. А миллионы бьют пяткой в лоб в тырнетах.
Вот эти миллионы и прокатит поправки. А 146% как раз наберут за счёт "униженных и оскорбленных".
Цитировать
12.03.2020 14:31
Гость
Почему не Я герой недели, подумал глава... Швейцарии, который очень любит лесть, лакейство, сказки, ручные СМИ. Почему не Я? Я должен блюсти местные нравы во славу Верховного, хвалить Кудинова на случай Баирова. Зато 16 марта, на день рождения, я увижу небо..... в алмазах. А СМИ с кучей.... комплиментов, ведь не зря раздал гранты писакам. О да! Я самый лучший губернатор РФ и Вселенной 16 марта!
Цитировать
12.03.2020 14:35
Гость
Газета РБ:
Гость: Купленные с потрохами редакторы белобородов и сажинова отмолчались. Позор продажным прости.господи
https://ulan.mk.ru/politics/2020/03/12/protiv-zakona-o-popravkakh-v-konstituciyu-rossii-progolosoval-tolko-vyacheslav-markhaev.html
Садальский: https://ulan.mk.ru/social/2020/03/12/stanislav-sadalskiy-o-vyacheslave-markhaeve-nastoyashhiy-polkovnik.html
Цитировать
12.03.2020 14:39
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Ваня/Вася, ты ванговал, что после ухода Левченко - Мархаев уйдет. Обосрался ты знатно. Аж смердит!
Иногда, кроме " Правды", читай что-нибудь. Изберут иркутяне нового губернатора, и поедет Мархаев старушкам в рескоме уши запинывать. У и.о. такой опции нет.
И чо? Ты мудилко выпьешь литр палева? Печень, твою мать, пожалей.
Обязательно. Даже два. От радости за земляков. Наконец-то будет сенатор родеющий за родной край, а не мелко гадищий в соседнем регионе.
Цитировать
12.03.2020 14:57
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: В сети пишут про В.Мархаева: Честь и слава бесстрашному человеку! Теперь ему перекроют .... кислород. Единственный честный сенатор! Среди глубинного народа нет ни одного честного и смелого. Какой позор! Спасибо за смелость и мужество. Настоящий полковник, не держатель мвд-кошелька Захарченко!
Телегу впереди кобылы не стоит ставить. Он, в СФ последние деньки досиживает. Хочет, напоследок дверью хлопнуть. А так, обыкновенный насос. Всю жизнь на бюджете.
Ваня/Вася, ты ванговал, что после ухода Левченко - Мархаев уйдет. Обосрался ты знатно. Аж смердит!
Иногда, кроме " Правды", читай что-нибудь. Изберут иркутяне нового губернатора, и поедет Мархаев старушкам в рескоме уши запинывать. У и.о. такой опции нет.
И чо? Ты мудилко выпьешь литр палева? Печень, твою мать, пожалей.
Обязательно. Даже два. От радости за земляков. Наконец-то будет сенатор родеющий за родной край, а не мелко гадищий в соседнем регионе.
От голубка и богатея Варфа не в восторге? Ваш, родимый же!
Цитировать
12.03.2020 16:52
Гость
Нормальные условия, вы на вахте у бурятзолота или на нефрите побывали бы для начала)))[/quote] Значит сегодня это норма относиться так к трудовому народу
Цитировать
12.03.2020 18:37
Гость
Казымское восстание Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 января 2017; проверки требует 21 правка. Перейти к навигацииПерейти к поиску Казымское восстание Основной конфликт: Сопротивление коллективизации в СССР Опергруппа ОГПУ, проводившая карательную операцию Март 1934.jpg опергруппа ОГПУ, проводившая карательную операцию в Казымском районе; март 1934 Дата декабрь 1931 — июнь 1934 Место Остяко-Вогульский Национальный округ (СССР) Итог Восстание подавлено. Смерть вдохновителя восстания. 49 участников восстания осуждены судом. Противники Ханты, Ненцы Казымская культбаза, Уралобком, Emblema NKVD.svg ОГПУ Командующие Е. Вандымов И. Ерныхов ??? Силы сторон 150 человек 30-50 человек Потери 3 8 Казымское восстание (также Казымские восстания 1931—1934) — вооружённое сопротивление коренных народов приобской тундры — хантов и ненцев — политике советского правительства по ликвидации традиционной социально-экономической структуры этих народов и аккультурации их в пространстве складывающегося советского общества. Содержание 1 Предпосылки 2 Жизнь аборигенов до восстания 3 Казымская культбаза 4 Причины Казымского восстания 5 Первый этап восстания 6 Второй этап восстания 7 Полная хронология восстания 8 Следствие 9 Реабилитация 10 Легенда о пропавших чекистах 11 Отражения в культуре 12 См. также 13 Примечания 14 Литература 15 Ссылки Предпосылки 10 декабря 1930 года Постановлением ЦИК СССР образован Остяко-Вогульский Национальный округ. Центром округа стал посёлок Остяко-Вогульск (ныне г. Ханты-Мансийск). По решению Комитета Севера при ВЦИК СССР в Амнинских юртах (на р. Казым) завершено строительство культбазы. В её задачи входило «поднятие культурно-политического уровня отсталых туземных народностей, повышение их материального экономического состояния, внедрение советизации в тундре, работа с беднотой по отрыву её от кулацко-шаманского влияния и экономической зависимости». Жизнь аборигенов до восстания Река Казым — правый приток Оби. Бассейн реки Казым — место древних кочевий казымских хантов. К началу 1920-х годов в национальном отношении местное население было представлено хантами, ненцами и коми-зырянами. Основное население составляли ханты, которые занимали почти весь бассейн реки Казым. Ненецкое население кочевало в восточной части близ озера Нумто. На Казыме ханты, ненцы, коми не жили вместе в отдельных посёлках. Их юрты, чумы были разбросаны по одному-два, очень редко по три-пять по всему бассейну Казыма. Несколько таких населённых пунктов в прошлом образовывали юртовое объединение. Ещё в первой половине XVIII века ханты Приобской полосы казымского региона приняли христианское вероисповедание, но, тем не менее, в душе остались язычниками, поклоняясь своим богам. И. Якобий в конце XIX века писал о казымцах: «на Казыме нет богатых людей, оленьих стад немного и число оленей вообще невелико… Казымцы честны в обязательствах и требуют такой же честности от других». Исследователь Обского Севера И. Н. Шухов об обитателях реки Казым в начале XX века сообщал, что казымские остяки народ трудолюбивый, выносливый, малотребовательный и всегда «себе на уме», маловосприимчивы к русской культуре. Эти черты, вероятно, объясняются тем, что бассейн реки Казым находился вдали от крупных торговых путей и русского влияния. С приходом к власти большевиков в 1917 году жизнь и быт казымских ханты мало изменилась. В первое десятилетие советской власти в Казымском регионе ещё не было создано ни системы здравоохранения, ни сети школ, ни надёжной ветеринарной службы. Казымская культбаза Казымская культбаза, 1931 год Коренным образом изменилась жизнь казымских жителей, когда в 1930 году для проведения коллективизации сельского хозяйства было решено строить культбазу. Она расположилась в 17 километрах от устья реки Казым на левом берегу реки Амня близ Амнинских юрт. Задача культбазы заключалась в работе с беднотой по отрыву её от кулацко-шаманского влияния, развитие советской культуры среди хантыйского населения Казымского совета. В строительстве культбазы участвовало и коренное население, и спецпереселенцы. Работа длилась в продолжение двух зим 1930—1931 года. К концу 1931 года Казымская культбаза включала в себя 14 построек: больницу, школу-интернат, дом народов севера, ветеринарный пункт, банно-прачечную, склады, овощехранилище, ледник и кухня, три жилых дома для работников культбазы. 14 ноября 1931 года состоялось торжественное открытие нового посёлка. Штат Казымской культбазы состоял из 37 работников. Координирование работы было возложено на представительный орган государственной власти — Казымский туземный (районный) совет, который был образован ещё 15 сентября 1926 года, с центром в селе Полноват. Казымским он назван потому, что под его влиянием находились все юртовые объединения бассейна реки Казым. Стараясь привлечь женщин коренной национальности к участию в общественной жизни, работники культбазы занимались организацией праздников для женщин и детей, проводили беседы о пользе бань, о санитарии и гигиене тела и жилища. В доме народов севера проводилась культмассовая работа и одновременно была своеобразная гостиница, где приезжающие по делам на культбазу местные жители могли разместиться на ночлег. Работа гостиницы была в основном осенью, зимой, весной, то есть тогда, когда «казымцы» приезжали за продуктами, охотприпасами перед выходом на промысел и по выходе из леса для сдачи пушнины. Одна из первых родильниц Казымской культбазы, 1936 год Работа больницы сводилась к профилактике и лечению больных, проведению культурно-просветительной работы. С большим трудом удалось добиться посещения больницы представителями коренной национальности. Когда школьники приезжали на учёбу в школу-интернат, они проходили медицинский осмотр: измерение веса, роста, окружности груди, спирометрию. Очень трудно было организовать акушерскую работу среди женщин коренной национальности. Не удавалось привлечь хантских женщин рожать в роддоме больницы. Первым роженицам, согласившимся родить в больнице, делались специальные подарки. Из Москвы, якобы от самого Сталина, даже была отправлена посылка — швейная машинка марки «Singer», которая была вручена первой родильнице больницы. К сожалению, следы той машинки утеряны, потому что владелицей она была продана коми-зырянам. Вместе с больницей в один день открылась и школа-интернат. Заведующим был назначен А. Н. Лоскутов. Он имел среднее образование и неплохо владел хантыйским языком. Школа была рассчитана на 50 учеников, но не было учебников на хантыйском языке. Обучение велось на хантыйском языке в одной группе самим учителем, а в другой — через переводчика. При обучении пользовались русским алфавитом. В школе был пионерский отряд. На культбазе было и интегральное общество, которое занималось снабжением продовольственными и промышленными товарами. Вместо того, чтобы привезти товары водным путём, их перевозили зимой на лошадях, что стоило очень дорого. Зооветеринарный пункт помогал оленеводам обслуживать оленье стадо Казымской культбазы, оленьи стада зырянского колхоза имени Скачко и совхозное стадо. Ветеринары оказывали лечебную помощь оленям, обучали пастухов и собирали материал для изучения биологии оленей Приказымья. Изучением экономики, истории Казымского края занимался краеведческий пункт. В основном его работа сводилась к изучению климата, наблюдению за сезонными явлениями природы, изучению растений и животных, организации краеведческого музея. На культбазе была даже электростанция, но малой мощности, и всем желающим не хватало напряжения для пользования электричеством. Казымская культбаза выполняла большую работу среди коренного населения края. Она была административным, экономическим, культурным и просветительским центром Казымской территории. Причины Казымского восстания Недовольство коренного населения в связи с проводимыми реформами советской власти начало проявляться уже при строительстве культбазы, когда местных жителей насильно заставляли вывозить лес. Сначала вывоз леса был делом добровольным, потом стало обязанностью: к какому сроку и сколько нужно вывезти. Дальнейшее нарастание недовольства у народа было вызвано лишением избирательных прав шаманов и кулаков — лиц, использующих в своих хозяйствах наёмный труд. На Обь-Иртышском Севере в основе деления общества на бедняков, середняков и кулаков был признак величины оленьего стада. Хозяйствам кулаков и середняков давались твёрдые задания. По своим размерам твёрдые задания превышали экономические и физические возможности хозяйств и были непонятны коренному населению. Например, на объединённом заседании тузсовета и группы бедноты от 7 мая 1933 года было принято решение дать твёрдое задание: «Захарову Данилу и Дмитрию — по рыбе 5 тонн, по пушнине на 100 рублей, дичи 100 пар, по оленям 20 голов» (Ерныхова О. Д. Казымский мятеж… с. 41). При этом сроки сдачи налогов были минимальны. Когда облагаемые налогом просили эти сроки увеличить, то им угрожали судом, конфискацией имущества и высылкой из мест исконного проживания. Сдав бесплатно государству по существу нелишних оленей, сами ханты оставались фактически без каких-либо средств к существованию. Сдача оленей государству в непомерных количествах приводила к тому, что шла ежегодная убыль стада у коренных жителей. Возникла угроза, что коренное население вообще останется без оленей. Изменение размеров налогообложения было главной причиной Казымского восстания. Кроме того, недовольство коренного населения возросло при введении в феврале 1933 года целевого снабжения населения продовольствием и промтоварами в зависимости от выполнения плана заготовок. При этом план ввоза продовольствия снабженцами не выполнялся, и местное население просто-напросто голодало. За сданную продукцию вместо продовольственных и промышленных товаров за половину стоимости насильственно выдавались облигации государственного займа, которые не погашались. Особенное возмущение вызывали цены на т
Цитировать
12.03.2020 18:39
Гость
При этом сроки сдачи налогов были минимальны. Когда облагаемые налогом просили эти сроки увеличить, то им угрожали судом, конфискацией имущества и высылкой из мест исконного проживания. Сдав бесплатно государству по существу нелишних оленей, сами ханты оставались фактически без каких-либо средств к существованию. Сдача оленей государству в непомерных количествах приводила к тому, что шла ежегодная убыль стада у коренных жителей. Возникла угроза, что коренное население вообще останется без оленей. Изменение размеров налогообложения было главной причиной Казымского восстания. Кроме того, недовольство коренного населения возросло при введении в феврале 1933 года целевого снабжения населения продовольствием и промтоварами в зависимости от выполнения плана заготовок. При этом план ввоза продовольствия снабженцами не выполнялся, и местное население просто-напросто голодало. За сданную продукцию вместо продовольственных и промышленных товаров за половину стоимости насильственно выдавались облигации государственного займа, которые не погашались. Особенное возмущение вызывали цены на товары в отдалённых лавках, которые находились в верховьях Казыма, поскольку товар там был значительно дороже. Ученики Казымской школы-интерната на уроке физкультуры, 1935 год Другой причиной восстания являлся принудительный сбор детей для обучения в школе-интернате. В начале 1930-х годов практически всё население Казымской территории вело кочевой образ жизни. Поэтому обучение детей стационарно было неприемлемо для аборигенов. Была построена школа-интернат, где дети могли бы жить в течение учебного года на государственном обеспечении, обучаясь грамоте. Предполагалось, что сначала будут привлекать детей-сирот и детей бедноты. Однако и это оказалось непросто. В это время вышло постановление Оргбюро по организации Остяко-Вогульского округа о всеобщем обязательном начальном обучении детей среди оседлого и полукочевого населения. Администрация культбазы начала энергично собирать детей. Во все юртовые объединения направлялись вербовщики. Местное население встретило их в штыки, никто не соглашался отдавать детей в школу. Родители осознавали, что ребёнок будет оторван, изолирован от семьи. Их страшила мысль, что, выучившись грамоте, дети забудут родной язык, не вернутся обратно в стойбища. Кроме того, отрыв ребёнка от семьи воспринимался местными жителями как взятие его в заложники. В это же время Остяко-Вогульский окружной отдел народного образования два раза в месяц требовал сводки по охвату населения всеобучем. У двух жителей — Тарлина Григория и Тарлина Тимофея — по указанию председателя Казымского туземного совета в качестве залога, что они отдадут детей в школу, были отобраны ружья. Семья в этом случае обрекалась на голод, поскольку без ружья трудно заготовить дичь в тайге, защититься от хищников. На заседаниях тузсовета выносились решения о привлечении к судебной ответственности родителей, не желавших отдавать детей в школу. У населения сформировалось отрицательное отношение и к школе и в целом ко всей культбазе. Дети, внезапно оторванные от семей и от традиционных промыслов, часто попросту сбегали из школы-интерната, особенно те, кто жил недалеко от культбазы. Вскоре после работы, основанной на обмане, угрозах и запугивании, родители с воем и плачем стали подвозить детей в школу-интернат. Всего было собрано 48 детей. 19 декабря 1931 года в школе вспыхнула эпидемия ветряной оспы. В условиях эпидемии ребят из интерната никуда не отпускали, а также не допускали к ним приехавших родителей, так как в школе был карантин. Организация школы-интерната оказалась настолько неудачной, что вызвала большую тревогу коренных жителей. Первый этап восстания Недовольство действиями советской власти на Казымской территории сначала проявлялось в подаче индивидуальных жалоб туземному совету, которые оставались без ответа. Тогда за организацию сопротивления взялся бывший председатель Казымского райтузсовета Иван Андреевич Ерныхов. Он был оленеводом, «кулаком» по социальному статусу, семья его состояла из 7 человек, имел 168 оленей. Он пользовался авторитетом среди местного населения, обладал организаторскими способностями. Он, по хантыйскому обычаю, изготовил деревянную дощечку, которая должна была возвратиться владельцу. Все пожелавшие участвовать в собрании должны были поставить на ней свои тамги — родовые знаки. Причём всё это нужно было сделать с большой осторожностью, чтобы никто из представителей советской власти об этом собрании не узнал. Первое собрание провести не удалось. На второе собралось 40 человек. На собрании Ерныхов призвал протестовать против нововведений и притеснений, которые появились в связи со строительством культбазы. Собрание решило «собрать весь Казымский народ» и предъявить культбазе свои требования: закрыть школу, отказать культбазе в любой помощи, рыбу, пушнину, оленей продавать самим и кто сколько хочет, запретить ловлю рыбы на озере Нумто, переизбрать туземный совет. После собрания был проведён религиозный обряд «поры», который осуществлял Молданов Иван Петрович и Молданов Иван Яковлевич. Во время обряда были забиты в качестве жертвоприношения 15 оленей. Обряд означал, что «бог решение одобрил и „русским“ подчиняться не надо». В то время у остяков было три вида шаманства: «шаман на топоре», «шаман на бубне» и «шаман в тёмном чуме». Первый вид был наиболее распространённым. Религиозные обряды — «поры» устраивались по случаю больших общественно-политических событий, когда требовалась «помощь бога» в решении жизненно важных вопросов.
Цитировать
12.03.2020 18:40
Гость
Тревога нарастала. Напряжение усилилось, когда узнали о закрытии школы-интерната на карантин в связи с эпидемией ветряной оспы. После этого было решено выступить двумя отрядами: один — отправится на культбазу и заберёт детей из школы, второй — в село Полноват, для увеличения численности восставших. Вывоз детей из школы произошёл 28 декабря 1931 года, на два дня раньше, чем начались каникулы. В 10 часов утра на культбазе почти одновременно появилось больше сотни оленьих упряжек. В течение 10 минут всех детей увезли. Тогда в школе училось 48 детей ханты, из них осталось только 5 учеников. Вторая группа до Полновата не дошла. Их встретили работники районного (возможно окружного) центра и уговорили вернуться на культбазу, чтобы решить все проблемы. В это время собравшиеся под Полноватом группы общей численностью 310 человек, узнав, что «казымцы» вернулись, разошлись по своим юртам. 10 января 1932 года состоялось собрание. На нём были представители властей. С собрания удалили Ерныхова И. А. и других активных участников конфликта. Выслушали жалобы местного населения, переизбрали туземный совет, что привело к ослаблению мятежа. 1932 год прошёл в ожидании перемен. «Вербовка» детей в школу-интернат к сентябрю 1932 года прошла неудачно: 11 детей обещано привезти на занятия. Чтобы активизировать работу культбазы использовали различные стимулы: Председатель Казымского тузсовета Спиридонов П. Е. премирован 50 рублями, двуствольным ружьём и зимним пальто. Казымское интегральное товарищество награждено за I квартал 1933 года переходящим Красным Знаменем РИКа за выполнение рыбозаготовок. В это время в Берёзове решается вопрос об аресте наиболее реакционной части казымского общества, всего 12 человек. Население не знало, что решается вопрос об аресте и в марте 1933 года проводит собрание аборигенов в юртах Каксина Максима Петровича, где после гадания решают «уйти в далёкие края тундры». Но всем уйти не удалось. Опергруппа ОГПУ задержала четырёх казымцев. Остальные откочевали далеко на сотни километров от места культбазы. Дальше события восстания переместились в район озера Нумто.
Цитировать
12.03.2020 18:40
Гость
Второй этап восстания 22 декабря 1932 года Казымский туземный совет принял решение — для выполнения плана рыбозаготовок начать лов рыбы на озере Нумто. Местные ханты ответили отказом. В марте 1933 года к озеру Нумто прибыла бригада из приезжих остяков и русских. Озеро богато рыбой, но транспортные расходы были огромными, к тому же запасы ценной рыбы очень быстро оказались исчерпаны из-за крупномасштабного вылова. Кроме того для аборигенов озеро было священным. Организуя промысел на озере Нумто, власти проигнорировали религиозные чувства местного населения. Озеро Нумто находится на границе Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, на большом водоразделе рек Оби и Пура. Местное население прежде никогда не ловило в озере рыбу, поскольку на Нумто находилось крупное святилище. Согласно хантыйской легенде, посреди озера Нумто, на острове жила Казымская богиня. Нумто было местом поклонения и ненцев, и ханты, многие из которых приходили к священному озеру издалека. По преданиям ненцев озеро имеет облик человека, у которого есть ноги, руки, голова с глазами и сердце. На «острове — сердце» (в переводе с ненецкого «святом озере») совершались культовые обряды. 9 апреля 1933 года на озеро явились 8 ненцев и потребовали прекратить лов рыбы. Они прогоняли рыбаков с озера, грозили поджечь культбазу и требовали освободить четверых хантов, арестованных весной 1933 года. На озеро приехали представители властей: А. Д. Шершнёв, И. Н. Хозяинов, П. Спиридонов, Новицкий. Они были воинственно настроены и допускали явные угрозы. После их отъезда к озеру Нумто собрались в большом количестве ненцы и ханты и провели собрание. Переговоры шли до осени 1933 года. Степень напряжения в среде местного населения проявилась в проведении в течение полугода трёх больших собраний, сопровождавшихся непременным камланием (жертвоприношением). На третьем собрании руководителем всего «казымского мира» был выбран Ефим Семёнович Вандымов. Четыре группы представителей советской власти встречались с аборигенами. Поездка пятой группы оказалась последней. В состав последней группы вошли: Пётр Васильевич Астраханцев — председатель Берёзовского райисполкома, Пётр Маркелович Смирнов — заместитель заведующего Казымской культбазы и Николай Варламович Нестеров — заведующий Казымским интегральным товариществом, Захар Никифорович Посохов — сотрудник Берёзовского райаппарата ОГПУ, ханты по национальности, Полина Петровна Шнейдер — уполномоченная Уральского обкома ВКП(б), Порфирий Сергеевич Мякушко — секретарь ячейки ВКП(б) культбазы. В группу также входили 2 переводчика: Павел Николаевич Лозямов и Никита Павлович Каксин, а также 3 члена Казымского тузсовета: Прокопий Спиридонов, Егор Каксин, Пётр Волдин. В начале декабря намечается новое собрание. 4 декабря 1933 года, когда началось собрание коренных жителей с «русскими», по условному сигналу бригада переговорщиков, кроме членов туземного совета, была связана и избита. Затем был написан текст требований к советской власти: снизить налог, насильно не собирать детей в школу-интернат, отпустить четверых арестованных. На выполнение требований давали месяц. Письмо отправили с членами тузсовета на культбазу. Избитых и связанных заложников затащили в чум, вновь начался обряд гадания, который на топоре проводил Яков Петрович Молданов. Но и теперь «бог требовал смерти русских». После объезда сопки пятеро были задушены верёвками. Два переводчика Каксин и Лозямов были оставлены в заложниках. Все действия, повинуясь вековым традициям, ханты и ненцы совершали, полагаясь на «мнение» бога.
Цитировать
12.03.2020 18:41
Гость
Молва о мятежных событиях на Казымской территории разнеслась по всей округе. Местное население поддерживало казымских хантов и ненцев. К разрешению конфликта подключилось областное руководство. Для подавления Казымского мятежа были назначены Чудновский — представитель Уральского обкома и Булатов — представитель Уральского областного ОГПУ. В конце декабря 1933 года на культбазу из Свердловска прибыли отряды (численностью минимум 50 человек) для проведения карательной операции. Причём сам отряд не знал ни направления, ни характера предстоящей командировки. Конспирация была очень строгой, все телеграммы об организации этого отряда были строго секретны и шли через представителей ОГПУ. Поскольку отряд направлялся в тундру, бойцов обмундировали тёплой меховой одеждой: малица, кисы и так далее. Первоначально прибывшие пытались вести переговоры, предлагая отпустить заложников. Переговоры оказались безрезультатными. В феврале 1934 года отряд ОГПУ получает разрешение начать карательную операцию с применением огнестрельного оружия. На подавление восстания из Москвы были отправлены аэропланы, которые позволили провести операцию по задержанию мятежников в короткие сроки. О том, как проходила карательная операция, сведений сохранилось мало. По официальным данным, жертв во время операции было немного: 3 человека со стороны властей и 2 человека со стороны коренного населения. В народной памяти хантов и ненцев жива молва, что при задержании мятежников пострадало 20-30 человек. Опергруппа ОГПУ арестовала 88 туземцев, из которых 34 человека освободили «за отсутствием состава преступления», 3 человека умерли в ходе следствия, а 51 обвиняемый остался. Было заведено дело № 2/49. В итоге 11 человек приговорено к расстрелу, 3 оправданы, остальные получили разные сроки тюремного заключения. Арестованных увозили через село Полноват на оленьих нартах, привязанных спинами друг к другу. Из заключения вернулись не все. Опергруппа ОГПУ, проводившая карательную операцию. Март 1934 года
Цитировать
12.03.2020 18:42
Гость
Полная хронология восстания декабрь 1931 г. Бывшим председателем Полноватского туземного совета И. Ерныховым в устье р. Вош-юган созван сход ханты и ненцев Казымской тундры. Собралось более 40 человек. И. Ерныхов, взяв первое слово на сходе, заявил, что «с тех пор, как на Казыме построили культбазу, туземцам стало жить невозможно, … русские стали туземцев притеснять: отбирать оленей, насильно заставлять заготовлять и сдавать пушнину и рыбу, возить лес, чего раньше не было»; «нас, богатых и почетных людей, … лишили избирательных прав и стали не допускать на собрания»; «детей стали отбирать в школу для того, чтобы лишить возможности отцов промышлять пушнину и зарабатывать себе хлеб». В заключение он призвал собравшихся «добиваться, чтобы убрать культбазу и выжить всех русских из тундры».
Цитировать
12.03.2020 21:21
Гость
Да похожим образом советская власть по всей Сибири и Дальнему востоку устанавливалась! Без учета специфики, менталитета малых народов. Своих русских крестьян не жалели, что уж говорить про инородцев. Так называли в то время коренные малочисленные народы Севера, этот термин не я придумал. В Бурятии раскулачили всех кто больше одной коровы имел! Это у скотоводческого народа! Буряты до революции имели больше всех скота из всех народов царской России. И в численному выражении и по соотношению на одного человека. Потом заставили сеять рожь и пшеницу, это людей которые сроду этим не занимались! Последствия тех перекосов, перегибов на местах еще долго будут сказываться. Люди разучились разводить скот, перестали быть хозяевами, поехали в город все, стали люмпенами, глядят в рот чиновникам, различным хозяевам, владельцам бизнеса и ждут подачек.
Цитировать
12.03.2020 22:18
Гость
Гость: Да похожим образом советская власть по всей Сибири и Дальнему востоку устанавливалась! Без учета специфики, менталитета малых народов. Своих русских крестьян не жалели, что уж говорить про инородцев. Так называли в то время коренные малочисленные народы Севера, этот термин не я придумал. В Бурятии раскулачили всех кто больше одной коровы имел! Это у скотоводческого народа! Буряты до революции имели больше всех скота из всех народов царской России. И в численному выражении и по соотношению на одного человека. Потом заставили сеять рожь и пшеницу, это людей которые сроду этим не занимались! Последствия тех перекосов, перегибов на местах еще долго будут сказываться. Люди разучились разводить скот, перестали быть хозяевами, поехали в город все, стали люмпенами, глядят в рот чиновникам, различным хозяевам, владельцам бизнеса и ждут подачек.
После голосования по поправкам будет хуже? Ведь русский язык станет надгосударственным. А ненцы, коряки, саха, буряты и другие - НЕгосударствообразующие народы. Это мина под Конституцию?
Цитировать
13.03.2020 01:11
Гость
Гость: Почему не Я герой недели, подумал глава... Швейцарии, который очень любит лесть, лакейство, сказки, ручные СМИ. Почему не Я? Я должен блюсти местные нравы во славу Верховного, хвалить Кудинова на случай Баирова. Зато 16 марта, на день рождения, я увижу небо..... в алмазах. А СМИ с кучей.... комплиментов, ведь не зря раздал гранты писакам. О да! Я самый лучший губернатор РФ и Вселенной 16 марта!
помнят красноЖопки, день рождение своего главного объекта зависти))))
Цитировать
13.03.2020 14:13
Гость
Комментарий скрыт

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter