↑ Наверх

Зелёный город распила

  • 25 Мая 2020 г. в 14:48
  • 29 комментариев
  • 5115 просмотров
Фото с обрубленными зелёными насаждениями снова вызвали негодование улан-удэнцев в соцсетях. Для чего власти столицы Бурятии превращают деревья в уродливые кочерыжки?


Фото: Нататья Семёнова, Фейсбук

Всю прошлую весну деревья в Улан-Удэ спиливали чуть ли не под корень. Местные соцсети заполонили фотографии обезображенных зелёных насаждений. Власти и специалисты тем временем заявили: это не что иное, как омолаживающая обрезка. Они уверяли, что избавляются якобы только от сухих и больных веток и что срезаются те части дерева, которые мешают линиям электропередач и прохожим, загораживают видимость на «зебрах» или «представляют опасность для окружающих». 

По прошествии двух месяцев жители и гости бурятской столицы могли воочию наблюдать последствия это самой обрезки. Спиленные деревья в центре города превратились в нечто непонятное. Зелёные обрубки «украсили» территорию около Шахматного сквера и Александровского сада. 

Год спустя ничего, увы, не изменилось, сокрушается «Информ-Полис». Вот уже несколько дней в Facebook выкладывают фото с обрезанными тополями. Председатель БРО «Яблоко» и солистка популярной панк-рок-группы «Аборт мозга» Наталья Семёнова (она же – Сабрина Амо) опубликовала на своей страничке несколько таких снимков. 

В Улан-Удэ уродуют деревья

- Когда перед глазами предстают варварски обчекрыженные деревья, когда видишь их – даже не закрашенные, обрубленные стволы, не можешь понять,кто же так изнасиловал этот город? – недоумевает лидер бурятского «Яблока». – Что это за моральные уроды? Почему мэру Саратова прокуратура вынесла представление за такое варварство, а у нас это объясняется омоложением? Обращаю внимание – вырезают не старые тополя, а нормальные, здоровые деревья! 

Семёнова призвала всех неравнодушных написать коллективную жалобу. «Это варварство перешло все допустимые пределы!», – заявила она. 

Многие «фейсбучане» с Натальей согласились. «В городе и без того деревьев нету, так последние изводят», – отмечают интернет-пользователи. Высказался по этому поводу и хорошо известный в республике экономист и бизнес-аналитик Андрей Ринчино. На днях он разместил всё в том же Facebook два фото – до и после обрезки деревьев. «По многочисленных просьбам трудящихся», – написал Ринчино в комментарии к снимку. 

В Улан-Удэ уродуют деревья. Фото Андрея Ринчино

Ректор Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (БГСХА) Галсан Дареев сообщил, что даже специально проконсультировался по этому вопросу со специалистами. 

- Вот что говорят они: санитарная и омолаживающая обрезка в Улан-Удэ позволяет повысить устойчивость дерева к механическим повреждениям и неблагоприятным погодным условиям, помогает сделать скелет дерева более выносливым, что позволяет ему противостоять осадкам, ветрам и тяжёлому снегу, который в течение 3-4 месяцев грузом лежит на ветвях. Кроме этого, обрезка больных и инфицированных участков предупреждает распространение болезней на все деревья. Обрезка тополей в Улан-Удэ нужна, в первую очередь, для безопасности горожан, поскольку их средний возраст – 50-60 лет, – написал под постом Галсан Дареев. – Для нашего города наибольшее опасение вызывает суховершинность у деревьев – это повреждение (некроз) верхних частей крон, что связано с особыми природными климатическими условиями, географическим расположением Улан-Удэ и высокими концентрациями загрязняющих веществ. В первую очередь – двуокиси (диоксида) серы

Андрей Ринчино, в свою очередь, заявил: такая обрезка «под телеграфный столб» уродует облик города – причём навсегда. 

- Ибо дерево выглядит ужасно и через несколько лет. Оно сгнивает за 5-7 лет, – добавил экономист. 

В следующем посте он подчеркнул: во всём мире тополя как тополя, и только в столице Бурятии особый подвид – тополя опасные. 

- Они падают пачками на машины, обычно выбирая самые люксовые, ломают шеи и черепа детям, не разбирая пола и возраста, и давят насмерть прохожих сотнями, а ночами рвут провода. В общем, гнилые внутри деревья-убийцы, – иронизирует Андрей Ринчино. 

Напомним, из-за ремонта коммунальных сетей чиновники решили избавиться от зелёных насаждений на улице Октябрьская, что тоже до глубины души возмутило многих улан-удэнцев. Кстати, ещё год назад так называемую омолаживающую обрезку прокомментировал в своём ЖЖ известный российский блогер, журналист и фотограф-урбанист Илья Варламов. По его словам, «это обычное вредительство». 

«Напоминаю, если у вас в городе «кронируют» деревья, значит, в мэрии сидят некомпетентные мудаки. Либо они всерьёз уверены, что как-то помогают больным деревьям (хотя на самом деле убивают их), либо вместе с деревьями просто пилят бабло на госзакупках». 

В марте этого года Варламов приезжал в Улан-Удэ и даже встретился с мэром города Игорем Шутенковым

- Встретились с Ильёй Варламовым и Максимом Кацем (муниципальный депутат из Москвы, общественник и сооснователь фонда «Городские проекты»  – прим. «ИП»), поговорили про наш Улан-Удэ. Услышал от ребят очень важные и полезные советы. Взгляд специалистов со стороны всегда важен, особенно взгляд профессиональный, сфокусированный. И критика важна, – написал тогда Шутенков на своих страничках в Facebook и во «ВКонтакте». – Обсудили и проблемы города. Явные и неявные для нас – городской транспорт, застройка, проблемы современной архитектуры. Будем решать их и советы учтём.


Также читайте

По аналогии
  • 16 Марта в 11:15
  • 40 комментариев
Эпоха транспортизации
  • 18 Февраля в 16:26
  • 50 комментариев
Торгово-транспортный Улан-Удэ
  • 12 Февраля в 10:54
  • 23 комментария
Центр Улан-Удэ лишат маршруток
Источник: Номер один
  • 11 Февраля в 09:41
  • 78 комментариев
25.05.2020 14:59
Гость
Галсан Дареев, гАрАжанин в первом поколении, лучше Вас всех знает об озеленении города.
Цитировать
25.05.2020 15:33
Гость
Так это делается(пилится) или по осени или в апреле-марте. Тогда да вырастают неплохие ветки и листья-лопухи.
Цитировать
25.05.2020 15:50
Гость
Гость: Так это делается(пилится) или по осени или в апреле-марте. Тогда да вырастают неплохие ветки и листья-лопухи.
А выглядит это так, словно дерево пытались убить, но не получилось. И главное, через два-три года после очередной обрезки их пилят по новой. Это все напоминает ямочный ремонт на многих дорогах Улан-Удэ - поналепят тяп-ляп заплаток, они сезон еле продержаться, через полгода-год - снова ямочный ремонт. Тупо и нагло осваивают бюджетные деньги.
Цитировать
25.05.2020 15:58
Гость
Точно, зеленый город и ямочный ремонт - родственные явления. Еще я бы сюда тонны страшных заборов, поставленных вдоль тротуаров "ради безопасности", записал.
Цитировать
25.05.2020 17:15
Гость
Комментарий скрыт
25.05.2020 17:18
Гость
Зачем расковыривать бордюры и тротуары, заасфальтированные 2 года назад на улице конечной, а Шутников?
Цитировать
25.05.2020 21:49
Гость
Подрезать надо, но красиво. А то вымахают до пятого этажа, развесистые, грязные и пр. А тополя можно без пуха садить? Да и около домов твориться всякое, насадят на свой вкус...
Цитировать
25.05.2020 23:26
Гость
Гость: Подрезать надо, но красиво. А то вымахают до пятого этажа, развесистые, грязные и пр. А тополя можно без пуха садить? Да и около домов твориться всякое, насадят на свой вкус...
Подрезать это не пилить. Они пилят стволы примерно пополам, полностью спиливают ветки. Это не подрезка, это варварское укорачивание
Цитировать
26.05.2020 08:26
Гость
Это какой-то запредельный тупизм, диверсия, саботаж ..Вы хожу во двор стоят столбы , точнее напрочь убитые деревья. Вот так запросто , по чьей-то чиновничьей дури бессмысленно убитые деревья..Можно узнать какой дурак затеял в городе такое варварское обрезание и для чего ему понадобилось уродовать дворы ?
Цитировать
26.05.2020 08:37
Гость
И как бля подрезать красиво на уровне третьего этажа? Дебилы как всегда базарят о том чего не знают. Дох...я умников развелось вот возьми бля пилу наймите автовышку и иди режь
Цитировать
26.05.2020 10:36
Гость
Гость: И как бля подрезать красиво на уровне третьего этажа? Дебилы как всегда базарят о том чего не знают. Дох...я умников развелось вот возьми бля пилу наймите автовышку и иди режь
Деньги платим за благоустройство управляшкам. Они и смотрящие. А подрезать надо вовремя. А у умника (дох...я) есть какие-то дельные предложения.
Цитировать
26.05.2020 13:13
Гость
Гость: И как бля подрезать красиво на уровне третьего этажа? Дебилы как всегда базарят о том чего не знают. Дох...я умников развелось вот возьми бля пилу наймите автовышку и иди режь
Кто же на уровне третьего этажа режет, максимум метра три оставляют. Причем тут красиво - не красиво, вопрос: на*** вообще резать?!.
Цитировать
26.05.2020 13:24
Гость
О чем вообще спор? Других более важных дел нет?! То делать должности в худларе, то сейчас спорят как деревья подрезать. Какая разница как их подрезать, когда скоро жрать нечего будет?!Все равно обрезанные тополя отрастут. Все обрезанные деревья обрастают к лету. Люди вдумайтесь!!!!! неужели все кругом разом с ума сошли?!!!!!
Цитировать
26.05.2020 13:27
Гость
На 1 фото обрезали сухие ветки. Видно же
Цитировать
26.05.2020 13:31
Гость
А ларчик просто открывается. Видно же, что этот бизнес-аналитег Ринчино лоббирует интересы другого подрядчика, которому не достался подряд на обрезку деревьев. Казалось, с чего бы это кулаками махать после драки? А нет, дело в конкурсах на следующий год, которые будут разыгрывается осенью. К тому времени надо подготовить общественное мнение, чтобы нынешнего подрядчика выпнули с конкурса, так как у него будет преимущество по баллам из-за выигранных предыдущих подрядов.
Цитировать
26.05.2020 13:58
Гость
Это не Ринчино. Это Семенова лоббирует чьи-то бизнес- интересы в коммунальном хозяйстве города.
Цитировать
26.05.2020 17:10
Гость
Ахаха. Какой бизнес-аналитик из Ринчино? Ни кола, ни двора. Ни детей, ни семьи. Это просто несчастный человек не нашедший себя в жизни. Поэтому и брюзжит, ни с кем не может сработаться. Меняет уже которое место работы, нигде по долгу не задерживается. Скоро его попросят и из ДВФУ.
Цитировать
26.05.2020 17:28
Гость
Гость: О чем вообще спор? Других более важных дел нет?! То делать должности в худларе, то сейчас спорят как деревья подрезать. Какая разница как их подрезать, когда скоро жрать нечего будет?!Все равно обрезанные тополя отрастут. Все обрезанные деревья обрастают к лету. Люди вдумайтесь!!!!! неужели все кругом разом с ума сошли?!!!!!
Ты чота перенапрягся, парень, комменты строчишь, сам себе отвечаешь, видно же))
Цитировать
26.05.2020 17:30
Гость
Гость: На 1 фото обрезали сухие ветки. Видно же
Сухие и внезапно зелёные. В мае. С листьями. Зелёными. Сухие ветки. Вы что там курите в своих попильных фирмах?
Цитировать
26.05.2020 17:31
Гость
Про Ринчино и Семёнову три комментария совсем какой-то бред, чувак, ты думаешь, кого-то этим можешь убедить? Лучше пилите в другом месте, в России столько городов!
Цитировать
26.05.2020 17:56
Гость
Галсан Дареев сообщил, что даже специально проконсультировался по этому вопросу со специалистами. - Вот что говорят они: санитарная и омолаживающая обрезка в Улан-Удэ позволяет повысить устойчивость дерева к тяжёлому снегу, который в течение 3-4 месяцев грузом лежит на ветвях.
он чё про ёлки речь ведет? кто видел груз снега на тополях? что курят нынче в сельхозке ректоры?
Цитировать
26.05.2020 17:58
Гость
так не только тополя пилят
Цитировать
26.05.2020 18:24
Гость
Да, но тополя крупные, с мощными кронами. Люди выросли с ними и не понимают, почему совсем не похожее на больное и сухое дерево укорачивают в 2-4 раза.
Цитировать
26.05.2020 18:41
Гость
Гость: Да, но тополя крупные, с мощными кронами. Люди выросли с ними и не понимают, почему совсем не похожее на больное и сухое дерево укорачивают в 2-4 раза.
понимаю людей. у самих во дворе выпилено всё и засыпано песочком
Цитировать
27.05.2020 08:36
Гость
Лавры Бадмаева не дают покоя Ринчино. Тож хочет в советники прорваться на критике. )))))))
Цитировать
27.05.2020 14:49
Гость
Гость: Зачем расковыривать бордюры и тротуары, заасфальтированные 2 года назад на улице конечной, а Шутников?
Вот полностью согласна. Однако от Собянина заразились ....
Цитировать
27.05.2020 17:29
Гость
В этом городе живут варвары , не думающие о будущем , а мыслящие только о сиюминутной выгоде ! Что им какие то тополя и прочая зелень , когда вокруг столько возможностей и вариантов законно срубить бабла на всяких подрядах : озеленение города , ямочный ремонт , благоустройство и ремонт дорожного покрытия ...и прочие всякие денежные интересы , красиво завуалированные под заботу о нашем бедном народе . Конечно какая то часть претворяется в жизнь , и действительно люди видят определённые результаты и успехи , о которых нам громогласно кричат на всех перекрёстках , и дудят из каждого утюга . Для примера - сегодня проезжал от Октября до Элеватора , и вижу , что трамвайную остановку"Энергосбыт" ( хорошую и недавно построенную) ковыряют отбойниками , уничтожая асфальт и внизу собираются строить новую остановку, так как эта не подходит под стандарты и безопасность дорожно-ремонтно строительства . А ведь эту остановку строили и делали совсем недавно , но надо освоить деньги ! И так у нас везде в нашем 03 регионе , компетентность и грамотность у нас не в почёте .
Цитировать
27.05.2020 20:38
Гость
Комментарий скрыт
28.05.2020 21:41
Гость
Што Ринчино, што Алдар Бадмаев два пустозвона. Ни одного достижения за спиной
Цитировать