↑ Наверх

Маршрутки в тени

Автор: Станислав Сергеев
Источник: Номер один
  • 28 Декабря 2020 г. в 11:18
  • 5 комментариев
  • 964 просмотра
Власти пытаются обелить доходы частных перевозчиков, но пока безуспешно


Фото: pixabay.com

Уже не раз в кабинетах власти звучали слова о легализации доходов частных маршрутчиков. Ситуация, когда целая отрасль неподконтрольна государству, конечно, вызывает, мягко говоря, удивление. Тем более что все инструменты для наведения порядка в руках чиновников имеются. Однако этот вопрос откладывается из года в год. Сегодня власти снова говорят заветное слово «Подождите…».
Где налоги?!
Республиканский Закон «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия» был принят более чем 20 лет назад, в конце 1999 года. О его актуальности депутаты Хурала решили поговорить с чиновниками правительства. И в итоге выяснились довольно любопытные моменты.
Один из них – финансовая прозрачность общественного транспорта. Если быть точнее, частных перевозчиков на маршрутах в Улан-Удэ. О том, что в этой сфере что-то не в порядке, говорят простые цифры.
- Налоговые поступления следующие: 12,8 млн рублей - от автомобильного пассажирского транспорта и 33 млн рублей - от городского электрического транспорта. То есть трамваи примерно в три раза больше платят налогов… - говорил председательствующий на совещании зампред «экономического» комитета Хурала Егор Олзоев.
Будущее откладывается
Тот факт, что доходы частных маршрутчиков практически не учтены, известен давно. Однако поставить их на контроль власти почему-то не торопятся.
- Жалобы идут, что реально не показывается доходность частных маршрутчиков. До сих пор мы не можем ввести хотя бы кассовые аппараты, - говорил депутат Анатолий Ковалев. – Нужно, чтобы налоги от частных перевозчиков стали прозрачными. Бюджет республиканский будет от этого только увеличиваться.
Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев по давней чиновничьей традиции рассказал, что все на самом деле не так уж и плохо и вот-вот у нас наступит чистота и порядок.
- Весь наш муниципальный транспорт оснащен системой безналичной оплаты. Доля безналичных расчетов у трамваев – порядка 45%, у «Городских маршрутов» - около 20%. У частных перевозчиков на сегодняшний момент установлено примерно 400 терминалов и порядка 970 QR-кодов, с помощью которых тоже можно оплату внести, - рассказал чиновник.
Что касается онлайн-касс для частных перевозчиков, которые, по идее, должны быть установлены уже давно, то в этом году поводом для их неустановки стала пандемия.
Белая ворона
Отсутствие должного контроля за маршрутчиками создает и еще одну проблему: невозможность ввести льготы для социально незащищенных жителей Бурятии на проезд в общественном транспорте.
Чтобы это стало возможным, во-первых, нужно, чтобы каждая маршрутка, автобус и трамвай были обеспечены безналичной системой оплаты проезда. После этого Минсоцзащиты сформирует список льготников, которых заставят написать заявление с указанием номера банковской карты (которая, по мнению чиновников, есть у каждого пенсионера). И после этого при безналичной оплате с таких льготных категорий будет списываться лишь часть стоимости за проезд.
Не идет речь и о едином проездном, который значительно упростил бы жизнь улан-удэнским пассажирам. Председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Южаков в этом вопросе проявил невиданную откровенность. По его словам, льготный проезд в общественном транспорте за счет региональных бюджетов действует в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Чите, Хабаровске, Владивостоке. И только Улан-Удэ красуется на этом фоне белой вороной с «черной маршрутной кассой».
«Черные маршрутчики»
Между тем с пандемией общественный транспорт в Бурятии еще больше «потемнел». На этот раз речь идет о перевозчиках,  обеспечивающих связь между населенными пунктами республики. Тут, как выяснилось, «разгулялись» нелегальные перевозчики.
- Наверное, процентов 30% пассажиропотока перевозят нелегальные перевозчики. Они не оплачивают налоги, не соблюдают безопасность. Особенно за время пандемии, когда регулярные рейсы сократились. В этот момент теневой перевозчик у нас разгулялся вообще, - говорила на том же совещании Анжела Федорова, генеральный директор ООО «Автовокзал «Байкал».
Новые рельсы
На фоне сомнительных маршрутчиков, как районных, так и городских, неизбежно встал вопрос: а как же трамваи? Раз взять под контроль автомобильные перевозки не получается, почему бы не заняться развитием рельсовых?
На этот вопрос Сергей Южаков, прежде всего, рассказал о новых «Львятах», о километрах отремонтированных трамвайных путей. Впрочем, все это капля в море. И для действительно мощного рывка городским трамваям требуется нечто большее.
Если же говорить о новых маршрутах, то здесь Минтранс нашел, чем порадовать улан-удэнцев. Во-первых, уже в следующем году могут появиться два новых трамвайных маршрута. Первый должен связать площадь Советов и проспект Автомобилистов, второй – 18 квартал и проспект Автомобилистов.
Что касается далеких планов по развитию трамвая, то чиновники посматривают на два направления. Первое – юго-запад Улан-Удэ (сотые кварталы). Но тут же признаются, что особо надеяться не стоит.
Зато трамвайные пути в сторону Энергетика (это второе направление) построить все же реально. Но в ближайшие годы ждать их тоже не стоит. Ибо сначала нужно провести работу по планировке территории, потом по межеванию, а далее уже можно говорить о проектной документации и попытках вытрясти очередные несколько миллиардов рублей из федерального бюджета. Поскольку местная казна такие расходы не потянет.
Таким образом, транспортное будущее Бурятии туманно, а местами и пугающе. Свет в конце тоннеля все же виднеется, но как-то нечетко. Остается надеяться, что дело в нашей зоркости, а не в том, что свет этот лишь галлюцинация, а дальше будет только хуже. Станислав Сергеев, «Номер один».
Полная версия: https://gazeta-n1.ru/archive/2020/51/93863/

Также читайте

В Бурятии стали известны новые министры и зампреды
Источник: МК в Бурятии
  • 18 Января в 14:54
  • 36 комментариев
Баир Жамбалов, обвиняемый в смертельном ДТП, рассказал о своей жизни
Источник: МК в Бурятии
  • 18 Января в 12:27
  • 16 комментариев
Что изменится в Бурятии с января 2021 года
Автор: Лариса Ситник
Источник: Номер один
  • 18 Января в 11:33
  • 1 комментарий
Человек-швейцарский нож
Автор: Андрей Светлов
Источник: Babr24.com
  • 18 Января в 10:24
  • 6 комментариев
Экс-мэр Улан-Удэ начал жизнь «с чистого листа»
Источник: Новая Бурятия
  • 18 Января в 10:14
  • 28 комментариев
28.12.2020 12:41
Гость
Тут все просто! Чиновники контролирующие пассажирские перевозки заинтересованы в этом.
Цитировать
28.12.2020 13:55
Гость
ну дЫк и что, что "льготный проезд в общественном транспорте за счет региональных бюджетов действует в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Чите, Хабаровске, Владивостоке" - зато мы живем в 03 регионе по своей Конституции и этим можем гордиться.
Цитировать
28.12.2020 14:06
Гость
Гость: Тут все просто! Чиновники контролирующие пассажирские перевозки заинтересованы в этом.
надо так понимать, что чиновники и есть владельцы частных маршрутов? тогда, ясно, что этими "маршрутными мафиози" должны заниматься прокурорские, слив они на это способны
Цитировать
29.12.2020 18:21
Гость
Власти видимо очень не хотят наводить порядок с частными перевозками. Хотели бы, давно бы его навели.
Цитировать
30.12.2020 08:28
Гость
Продлите 40-й до Восточного!Супермаршрут
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter