↑ Наверх

Николай Будуев: «Моя миссия - борьба с произволом»

Источник: Информ Полис
  • 19 Апреля 2021 г. в 00:00
  • 61 комментарий
  • 2983 просмотра
Депутат Госдумы ответил на самые актуальные вопросы, связанные с экологией, Бурятией и Байкалом




Фото: личный архив Н. Будуева

Как сохранить Байкал, восстановить сгоревшие леса, развивать «зеленую» экономику Бурятии? Об этом и многом другом - наше интервью с депутатом Государственной Думы России, заместителем председателя парламентского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, членом Центрального штаба Общероссийского народного фронта Николаем Будуевым.

«Вернуть России статус великой лесной державы»
- В начале марта президент России Владимир Путин поручил подготовить отечественную экономику к «зеленому развороту» Запада. Через несколько дней в эфире федерального телеканала «Россия-1» вы озвучили предложение - создать министерство лесного комплекса. Эти заявления связаны между собой?

- «Зеленый разворот» подразумевает постепенный переход основных потребителей российских сырьевых ресурсов (и не только на Западе) на более экологичные, безопасные для окружающей среды. Необходима модернизация добывающих и перерабатывающих, обогатительных производств, форматов утилизации отходов и накопленного экологического ущерба под быстро меняющиеся стандарты. К 1 сентября 2021 года на столе у президента должен лежать доклад с мерами адаптации отечественного сырьевого сектора к новым реалиям. Будет разработана программа экологического развития России в свете происходящих климатических изменений на 2021–2030 годы. Это тоже поручение Владимира Путина.

- Как все эти процессы связаны с лесной отраслью?

- СССР был великой лесной державой. Все биржи мира останавливали торги в ожидании, когда наша страна объявит цены на лес. Мы должны вернуть России этот статус в новом, современном качестве. Лес - экспортный товар, способный заместить доходы от нефти и угля.

Разумеется, речь не может идти о том, чтобы просто увеличить рубки. Нужно развивать глубокую переработку древесины, оставляя у себя максимум добавленной стоимости. Первый шаг был сделан, когда запретили экспорт «круляка». Но это очень маленький шаг. Что мы видим сегодня в Бурятии? После первичной переработки в брус на примитивных пилорамах наш лес уходит в Китай. Уже там осуществляется его глубокая переработка до конечной продукции: шпона, столярной доски, клееного и профилированного бруса, различных видов плит, которые далее поставляются в Японию, Южную Корею и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нам нужно добиться, чтобы эти производственные процессы переместились в Россию, в том числе - в Бурятию, обеспечивая ее населению новые рабочие места с достойной и официальной оплатой труда, налоги в бюджет. Такие производства уже есть, их продукция пользуется спросом, но цель - экспортировать только готовый продукт с высокой рыночной ценой, а не дешевый пиломатериал, - в целом пока не достигнута.

- Для чего нужно министерство лесного комплекса, если уже существуют властные структуры, ведающие лесами?

- Лесозаготовительная, перерабатывающая и лесовосстановительная деятельность должны идти рука об руку. Нужен комплексный подход. Сколько заготовили, столько переработали и столько же восстановили. Точнее - восстанавливать в обозримом будущем придется значительно больше - очень много леса выгорело, вырублено «черными» лесорубами. Нужны серьезные вливания из федерального бюджета, и задачу депутатов Госдумы от Бурятии я вижу в том, чтобы эти средства как можно скорее поступили в нашу республику.

Масштабное восстановление лесов - тоже даст новые рабочие места, внедрение современных технологий и средств механизации, налоги в казну республики и ее районов. Необходимо увеличить заработную плату, изменить систему премирования работников лесного комплекса. Например, поощрять не только за оперативную ликвидацию лесных пожаров, но и за их отсутствие, эффективную профилактику. Поддерживать трудовые династии, как было принято во времена СССР.

«Наше главное конкурентное преимущество»
- Как развивается ситуация с попытками приватизации олигархическими структурами бренда «Байкал»?

- Сейчас идет процесс в Арбитражном суде Иркутской области по иску социально-экологического фонда «БайкалЭкоДействие» (Республика Бурятия) к двум компаниям из соседнего региона - АО «Олхинский источник» и Baikalsea Company АО ГК «Море Байкал». Наши экологи требуют признать самовольными постройками находящиеся в поселке Листвянка насосную станцию и трубопровод, по которому осуществляется откачка глубинной воды из акватории Байкала.

Именно Baikalsea Company, созданное менеджментом «Реновы» олигарха Виктора Вексельберга, зарегистрировало в Роспатенте исключительное право на использование бренда «Байкал» как наименования места происхождения товара - глубинной питьевой воды Байкала. Это создало серьезные проблемы для предпринимателей Бурятии. Например, Байкальский текстильный комбинат, который должен стать опорным предприятием для возрождения овцеводства в нашей республике, получил предварительный отказ на регистрацию товарного знака «Байкальская пряжа» (BaikalYarn). Другому предпринимателю заявили, что его производство находится на удалении 400 километров от Байкала, поэтому он не вправе использовать бренд «Истоки Байкала». Хотя производство как раз и находится у его истоков, в водосборном бассейне озера.

Мне удалось помочь зарегистрировать в Роспатенте товарные знаки со словом «Байкал» некоторым компаниям Бурятии (например, слоган «Лесная фабрика “С Байкала с любовью"), но проблема требует принципиального решения. Если иск фонда «БайкалЭкоДействие» будет удовлетворен, и производственные объекты Baikalsea Company признают незаконными постройками, это будет серьезный шаг к деприватизации бренда «Байкал».

- Признайтесь, Николай Робертович, иск к Baikalsea Company - ваша инициатива?

- Отвечу так: это инициатива фонда, которую я всецело поддерживаю.

- Ну, хорошо, допустим, удастся освободить бренд «Байкал» от одного правообладателя. Но появится другой, третий...

- Вы абсолютно правы! Уже сейчас некая Ассоциация производителей продовольственных товаров Байкальского региона из города Шелехов Иркутской области подала в Роспатент заявку на регистрацию исключительного права на географическое указание «Вода Байкала». Учредителем ассоциации является - кто бы вы думали? - Baikalsea Company.

Проблема требует законодательного решения. Сейчас этот вопрос не урегулирован. Но поскольку Байкал является национальным достоянием России и объектом мирового природного наследия, решающее слово при обсуждении возможности использования его названия в товарных знаках, пожалуй, должно быть за Росводресурсом как органом, осуществляющим полномочия собственника водных объектов федерального значения. Однако, на мой взгляд, стоит делегировать часть этих полномочий байкальским регионам, в том числе Бурятии.

Правительства регионов воочию видят, где реально находится производство, сколько создано рабочих мест и платится налогов, могут объективно оценивать перспективы развития бизнеса и выхода на внешние рынки. Обязательными условиями регистрации брендов со словом «Байкал» должны стать, во-первых, нахождение производства на территории одного из байкальских регионов, во-вторых, возможность свободного использования названия озера другими предпринимателями, работающими в наших регионах. «Приватизацию» национального достояния считаю недопустимой. Равно как и использование имени Священного моря в названиях организаций и товаров, не имеющих к нему абсолютно никакого отношения (вплоть до вывесок пивных баров!), расположенных в других частях страны.

- Насколько важен бренд «Байкал» для Бурятии?

- Это наше главное конкурентное преимущество. Кризис закончится, и задачей экономики байкальских регионов станет выход на мировые рынки, прежде всего, в страны АТР. Что такое Байкал, в мире знают и понимают все: экологическая чистота, природное сырье, высокие потребительские качества продукции. Товарные знаки с использованием слова «Бурятия» или «Середина Земли», конечно, очень патриотичны, но все-таки менее ассоциативны. Поэтому нашим бизнесменам, особенно, производителям так важно иметь возможность брендировать свою продукцию словом «Байкал». Это залог нашего будущего экономического успеха и социального благополучия.

Принял бой за Байкал
- В прошлом году вы активно участвовали в обсуждении проблемы ликвидации отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. В чем суть и как этот вопрос связан с Бурятией, которую вы представляете в Госдуме?

- О, это был настоящий детектив! Компания «ГЭС-Экотехнологии», входящая в холдинг «ГазЭнергоСтрой» и имеющая влиятельных лоббистов, собралась на федеральные средства (более 5 млрд рублей) сжигать отходы БЦБК вопреки закону о Байкале. А там основная масса - шлам-лигнин, содержащий опасные химические вещества. Около 6,5 млн тонн! Если бы начали сжигать, это было бы сопоставимо с химической бомбардировкой Байкала. В атмосферу были бы выброшены тысячи тонн диоксинов. Последствия в виде разрушения экосистемы и роста онкологии у людей затронули бы и районы Бурятии, и ее столицу - Улан-Удэ.

Мне пришлось принять бой за Байкал, за здоровье земляков. Сначала - практически в одиночку. Выезжал на объекты, где «ГЭС-Экотехнологии» уже занималась ликвидацией промышленных отходов. Убедился, что у этой компании нет никакой особенной технологии сжигания отходов (якобы без вредных выбросов, как они уверяли), да и вообще работы на прежних объектах велись не в полном объеме и с нарушением экологических требований. Затем удалось подключить Счетную палату России, природоохранную прокуратуру. Нас поддержала вице-премьер правительства России Виктория Абрамченко, курирующая вопросы экологии.

Общими усилиями предотвратили экологическую катастрофу на Байкале и в Бурятии. Теперь проблемой отходов БЦБК будет заниматься не частная коммерческая фирма, а госкорпорация «Росатом». Сейчас определяют безопасную технологию утилизации, разрабатывают меры по защите промплощадки, где хранятся отходы, от землетрясений и селей, готовятся откачивать талые и дождевые воды, чтобы не допустить утечек. Я продолжаю следить за развитием событий.

«Сжигать фенол в городе – безумие»
- Но остается проблема «фенольного озера» в Улан-Удэ...

- Буквально на днях стали известны результаты общественной экспертизы проекта ликвидации «фенольного озера» методом пиролиза (сжигания), предложенного ЗАО «Безопасные технологии» из Санкт-Петербурга. Эксперты НП «ЭМАСсерт» признали проект сжигания фенола прямо в Улан-Удэ не соответствующим экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Готовится заключение еще одной экспертизы, которую я оплатил из своих личных средств (половину депутатской зарплаты я трачу на общественные цели, в том числе на оплату юристов, защищающих права избирателей). Надеюсь, она также покажет, что сжигать накопленную за многие десятилетия ядовитую массу, как предлагают авторы пиролизного проекта, категорически нельзя. Это критически скажется на чистоте воздуха в Улан-Удэ. А воздух в столице Бурятии и так грязный, мы это видим по данным общественного мониторинга, который проводим совместно с фондом «БайкалЭкоДействие». Вокруг «фенольного озера» - жилые кварталы, места массового пребывания людей (торговые центры, офисы, базы, предприятия), все это будет отравлено.

Нужно искать другие варианты. Лучше всего, на мой взгляд, было бы погрузить содержимое отстойника в железнодорожные эшелоны – их понадобится порядка тридцати. Вывезти все это за пределы Бурятии и утилизировать на одном из промышленных полигонов, где допустима ликвидация или переработка отходов такого класса опасности. Для РЖД это не бог весть какая задача. Но сжигать фенол в Улан-Удэ, повторюсь, безумие.

«С открытым забралом»
- Вмешиваясь в истории с контрактами на сотни миллионов (жилье для сирот) и даже миллиарды (отходы БЦБК), вы кому-то мешаете «срубить» деньжат, получить откаты. Иными словами, наживаете себе врагов. Вам не кажется, что черный пиар, оголтелые нападки на вас со стороны некоторых телеграм-каналов и коллективных блогов хорошо проплачены?

- Мне не «кажется», я точно знаю, что проплачены. В кампанию по дискредитации моей личности и деятельности уже влиты большие деньги. Ну, что ж... На войне как на войне. Борьба с коррупцией - это война. Борьба за права людей - это война. Чем больше ты защищаешь, тем больше наживаешь врагов. Но если выбрал свой путь - не допускай в сердце страх.

Что касается черного пиара, то им сейчас занимаются известные в узких кругах персонажи, которые прежде обслуживали экс-мэра Улан-Удэ Александра Голкова (возможно, до сих пор обслуживают). Я всегда был его принципиальным оппонентом. Выступал против него с открытым забралом. Критиковал как за способ прихода к власти (выборы главы города из числа депутатов горсовета), так и за конкретные действия на посту мэра. Мне отрадно сознавать, что я внес свою лепту в его удаление из власти.

«Проза жизни»
- Как вы оцениваете решение президента России Владимира Путина о выделении Бурятии 14 млрд рублей на строительство очистных сооружений?

- Это прорывной шаг! Сердечно, крепко жму руку Алексею Самбуевичу Цыденову и прошу держать на постоянном личном контроле эффективное и целевое использование этих средств. Нужны высокотехнологичные очистные сооружения, которые преградят путь сбросам в Байкал, его притоки не только бытовых стоков, но и химикатов, ставших причиной размножения опасной водоросли спирогиры, других чуждых и вредных экосистеме нашего Священного моря организмов. Строительство таких комплексов позволит развиваться населенным пунктам, туристической отрасли, малому бизнесу.

Сохраняя Байкал, важно создавать условия для полноценной жизни и хозяйственной деятельности людей, живущих на его берегах и в особо охраняемых природных территориях. Например, мы добились, чтобы в Тункинском национальном парке была возможность у населения оформить в собственность землю и дома, строить новые жилые и социальные объекты без сложной процедуры согласований, наращивать число скважин с минеральной водой, развивая туризм и санаторно-оздоровительный комплекс.

Теперь наша общая задача - привлечь в Бурятию достойное финансирование по федеральной программе «Чистый воздух», на ликвидацию несанкционированных свалок, восстановление лесов.

- Экология и Байкал - главные направления вашей депутатской деятельности?

- Перефразируя академика Лихачева, справедливо сказать, что Байкал - наше все. Каждый, кто родился и живет в Бурятии, связан с ним неразрывными духовными узами.

Но как депутату мне много приходится заниматься «прозой жизни» - защитой избирателей от произвола в любых его проявлениях. Тех же сирот из Сотниково, которым вместо нормального жилья построили на бюджетные средства «собачьи будки». Сегодня они выигрывают суды, получают нормальные квартиры. Продолжаю оказывать им юридическую поддержку. А чиновники, которые пренебрегли своими прямыми обязанностями, находятся на скамье подсудимых.

Это лишь один пример из многих. Занимаюсь проблемами переселения из аварийного жилья (помните, людей заселили в «картонный домик»?), замерзавшего зимой военного городка Онохой-2, восстановлением справедливости по отношению к инспектору Алтачейского заказника Сергею Красикову, защитой земляков от неправомерных действий ресурсоснабжающих монополий, от посягательств на здоровую окружающую среду и многими другими вопросами.

Кто-то может сказать, что все это далеко от законотворческой деятельности. Да, но так сложилась, так устроена наша жизнь, что борьба с коррупцией, произволом стали неотъемлемой частью миссии депутата.

- Вы будете участвовать в выборах депутатов Госдумы РФ, которые состоятся в сентябре этого года?

- В ближайшие дни я подам заявление о своем участии в праймериз «Единой России». Дальнейшее решат люди - жители Бурятии.

Также читайте

В Улан-Удэ зрители сорвали вечер памяти в оперном театре
Источник: МК в Бурятии
  • 11 Мая в 00:00
  • 2 комментария
11 мая – Родительский день: что категорически нельзя делать
Источник: МК в Бурятии
  • 11 Мая в 00:00
  • 1 комментарий
«Лысеющая» Бурятия
Автор: Лариса Ситник
Источник: Номер один
  • 11 Мая в 00:00
  • 1 комментарий
Зачем монголы 9 мая маршировали на площади Советов в Улан-Удэ
Автор: ТАТЬЯНА НИКИТИНА
Источник: Новая Бурятия
  • 11 Мая в 00:00
  • 10 комментариев
Дарима Линховоин: «У меня после концерта выросли крылья»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 6 Мая в 00:00
  • 22 комментария
19.04.2021 13:37
Гость
А против ТГК слабо?
Цитировать
19.04.2021 14:47
Гость
Твоя миссия - послушно руку тянуть, за законопроекты белого хозяина.
Цитировать
19.04.2021 15:06
Гость
Гость: А против ТГК слабо?
слабо
Цитировать
19.04.2021 15:31
Гость
Голосовал за высокий пенсионный стаж.Этим все сказано.
Цитировать
19.04.2021 16:34
Гость
Бла-бла-бла. Скажи честно, что очень хочется в думское кресло, а на народ, экологию и все остальное тебе наплевать.
Цитировать
19.04.2021 16:35
Гость
Правильно сказал про тебя Баиров: Он пиарится.
Цитировать
19.04.2021 16:50
Гость
ПРЕДАТЕЛЬ!!!!ГОЛОСОВАЛ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
Цитировать
19.04.2021 17:43
Гость
твоя "МИССИЯ" закончилась - отдыхай...
Цитировать
19.04.2021 19:23
Гость
Отношусь к Будуеву положительно. Его Г- интернет-газета - единственная народная площадка для высказывания мнения. Все остальные СМИ республики и РФ - скучные, завиральные. стремный пропагандон. То, что проголосовал за пенсионную реформу, - так иначе думские рашисты задавили бы.
Цитировать
19.04.2021 20:03
Гость
Будуев демонстрирует хорошее знание проблем республики. Толковый чел.
Цитировать
19.04.2021 20:04
Гость
Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Цитировать
19.04.2021 20:06
Гость
Будуев и Дамдинов двое из ларца предатели. Теперь из-за них я выйду на пенсию в 65 лет.!!!! Будь проклята эта Единая Россия и все её члены!!!!!!
Цитировать
19.04.2021 20:12
Гость
Давайте прикинем карьеру этого деятеля после сентября. Всплывёт, как и всё ему подобное, где-то в пресс-службе военной прокуратуры. И это радует. Это будет конец бизнес-прокурора.
Цитировать
19.04.2021 20:13
Гость
Гость: Молодец Бадма-Ханда Аюшеева! Показала красоту бурятской национальной песни. В сравнении с казахскими нацпеснями выглядит колоритнее, богаче, хотя казахов и популяризирует Ди маш с его бесподобным вокалом.
Цитировать
19.04.2021 20:15
Гость
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
Цитировать
19.04.2021 20:20
Гость
Это ж надо! Рашня почто такая завистливая? Почему лучший вокалист мира Ди маш стал запретным словом, сразу затирается. Ну вы хейтеры всего что лучше ваших сирых деятелей , дико завистливые.
Цитировать
19.04.2021 20:58
Гость
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Цитировать
19.04.2021 21:18
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая!
Цитировать
19.04.2021 21:37
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая!
Сам вали защитник Жамбалова и Будуева. Тролль воров и убийц.
Цитировать
19.04.2021 21:45
Гость
[/quote]
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая![/quote] Сам вали защитник Жамбалова и Будуева. Тролль воров и убийц.[/quote]
Урка каторжанская, во-первых, не оскорбляй бурят, они живут на земле своих отцов в отличии от тебя ризанское ты перекати-поле, а во-вторых, тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
Цитировать
19.04.2021 21:46
Гость
с утырком вести диалог -это себя не уважать... он который уже год пытается кого-нибудь на статью УК РФ развести. Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ" - это русофобский сайт. Однозначно.
Цитировать
19.04.2021 21:47
Гость
Про 14 млрд.руб на очистные были запланированы по Нацпроекту Экология ещё до 2017 года. Тогда Цыденова ещё здесь не было.
Цитировать
19.04.2021 21:59
Гость
Произвол от партии, которую народ называет партией воров и жуликов. Коля видимо сам с собой собрался бороться.
Цитировать
19.04.2021 22:01
Гость
Тихо сам с собою я веду беседу.
Цитировать
19.04.2021 22:05
Гость
Интересно получается, как только министр спорта заявил о том, что идет в госдуму, так сразу и проверки начались в его ведомстве. Чья это работа? Скорее конкурента по партии.
Цитировать
19.04.2021 22:14
Гость
Гость: Отношусь к Будуеву положительно. Его Г- интернет-газета - единственная народная площадка для высказывания мнения. Все остальные СМИ республики и РФ - скучные, завиральные. стремный пропагандон. То, что проголосовал за пенсионную реформу, - так иначе думские рашисты задавили бы.
Тогда не надо врать, что идешь бороться с произволом. Коле пошел пятый десяток, а у него определенного рода деятельности. Нет профессии, нет семьи. Даже Дамдинов и министр спорта на его фоне более симпатичны. У них есть профессия, семья.
Цитировать
19.04.2021 22:19
Гость
То есть Коля человек без определенного рода деятельности. Если бы человеку было за 30, то тогда бы можно не обращать на это внимание, а когда человек на пороге к 50, это уже диагноз. Ничего хорошего от таких людей ждать не приходится. Потому что бесполезно.
Цитировать
19.04.2021 22:35
Гость
19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Цитировать
19.04.2021 22:50
Гость
Коля - продал душу Единой России. Голосовал против народа! Негодяй! Хватит! не оправдал надежд! Надепутатствовал!
Цитировать
19.04.2021 22:53
Гость
Будуев, ответь на контрольный вопрос: Как ты голосовал по пенсионному сроку? Отдалил мне мою пенсию до 65 лет! Народ тебя не для этого выбирал.... Иди ка прочь!
Цитировать
19.04.2021 23:13
Гость
Гость: с утырком вести диалог -это себя не уважать... он который уже год пытается кого-нибудь на статью УК РФ развести. Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ" - это русофобский сайт. Однозначно.
Свинoфoбский, расистофобский, шовикофобский, нацистофобский, нет коричневой расистско-нацистско-шовинистской мерзocти на этом сайте. Вали в свои расово и нацнетерпимые болота, и за "киргизские рожи" еще ответишь. Однозначно.
Цитировать
19.04.2021 23:16
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая!
Сам вали защитник Жамбалова и Будуева. Тролль воров и убийц.
Жамбалов и Будуев, лучшие сыны земли бурятской, ничем не запятнали свой народ, респект и уважение бесконечное!
Цитировать
19.04.2021 23:29
Гость
Комментарий скрыт
19.04.2021 23:52
Гость
Гость:
Гость: с утырком вести диалог -это себя не уважать... он который уже год пытается кого-нибудь на статью УК РФ развести. Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ" - это русофобский сайт. Однозначно.
Свинoфoбский, расистофобский, шовикофобский, нацистофобский, нет коричневой расистско-нацистско-шовинистской мерзocти на этом сайте. Вали в свои расово и нацнетерпимые болота, и за "киргизские рожи" еще ответишь. Однозначно.
Поди СЛАБО тебе сие будет произнести 21 апреля на митинХе? Ась?
Цитировать
19.04.2021 23:56
Гость
Гость: Будуев, ответь на контрольный вопрос: Как ты голосовал по пенсионному сроку? Отдалил мне мою пенсию до 65 лет! Народ тебя не для этого выбирал.... Иди ка прочь!
Не прибедняйся, гeб.ешный ты стукачок, тебе уже давно платит пенсию твоя лубянская корпорация убийц.
Цитировать
20.04.2021 00:38
Гость
Гость:
Гость:
Гость: с утырком вести диалог -это себя не уважать... он который уже год пытается кого-нибудь на статью УК РФ развести. Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ" - это русофобский сайт. Однозначно.
Свинoфoбский, расистофобский, шовикофобский, нацистофобский, нет коричневой расистско-нацистско-шовинистской мерзocти на этом сайте. Вали в свои расово и нацнетерпимые болота, и за "киргизские рожи" еще ответишь. Однозначно.
Поди СЛАБО тебе сие будет произнести 21 апреля на митинХе? Ась?
Разогнать к чeртям этот шовиковый шабаш, нацмарши в Бурятии не пройдут
Цитировать
20.04.2021 09:05
Гость
Н. Будуев - намного лучший вариант чем Дамдинцурунов.
Цитировать
20.04.2021 10:17
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая!
Сам вали защитник Жамбалова и Будуева. Тролль воров и убийц.
Жамбалов и Будуев, лучшие сыны земли бурятской, ничем не запятнали свой народ, респект и уважение бесконечное!
Нечего позорить мой народ. Один проголосовал за пенсионную реформу и ничего не сделал для народа, штаны протирал в госдуме, а другой устроил скачки на новой машине и убил ребенка, и бросил умирать на дороге в мороз. Позор народа.
Цитировать
20.04.2021 10:22
Гость
[/quote] Нечего позорить мой народ. Один проголосовал за пенсионную реформу и ничего не сделал для народа, штаны протирал в госдуме, а другой устроил скачки на новой машине и убил ребенка, и бросил умирать на дороге в мороз. Позор народа.[/quote]Урка каторжанская, хорош косить под бурята, иди тяпни боярки, падай в телегу и кати в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
Цитировать
20.04.2021 10:27
Гость
Гость: Н. Будуев - намного лучший вариант чем Дамдинцурунов.
Чем? Пятый десяток, нет определенной профессии, нет семьи. Дамдинцурунов человек, который сделал сам себя. В интернете есть его биография. Впечатляет. Изначально у Будуева были намного лучшие возможности для реализации. На популизме вылез в депутаты. Дамдинцурунов из деревни, тем не менее, он закончил с отличием педколледж в Петровском Заводе, затем с отличием БГУ. Есть результаты в спорте, кандидат наук. Работал в Москве, занимал должность проректора по воспитательной работе в московском вузе.
Цитировать
20.04.2021 10:36
Гость
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Цитировать
20.04.2021 12:08
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: Жалкий, ты дебил. Твоя "газета" давно превратилась в площадку хохлятской истерии и высеров подхрюкивающих им головаров.
Урка каторжанская, это ты дебил, иди тяпни боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая.
у тебя, утырок, уже который год словесный понос и запор мысли… копипастишь по чёрному одну и ту же хрень.
Урка каторжанская, во-первых, не ругайся, во-вторых, выпей боярку на посошок и вали в свой Свиностан, падаль ты государствообразующая!
Сам вали защитник Жамбалова и Будуева. Тролль воров и убийц.
Жамбалов и Будуев, лучшие сыны земли бурятской, ничем не запятнали свой народ, респект и уважение бесконечное!
Нечего позорить мой народ. Один проголосовал за пенсионную реформу и ничего не сделал для народа, штаны протирал в госдуме, а другой устроил скачки на новой машине и убил ребенка, и бросил умирать на дороге в мороз. Позор народа.
Может ты кого и убил, но не он, однозначно, позорник
Цитировать
20.04.2021 12:14
Гость
Комментарий скрыт
20.04.2021 15:59
Гость
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Цитировать
20.04.2021 16:09
Гость
будуева иркутские буряты называют просто - ЧМО))
Цитировать
20.04.2021 18:31
Гость
Неправда. Иркутские буряты называют "чмо" метиса.
Цитировать
20.04.2021 19:20
Гость
Да ладно, они и себя частенько так называют, расходимся...
Цитировать
20.04.2021 21:00
Гость
Нет, иркутские буряты себя называют "бурятами". Что касается клички "Чмо", то они так называют картавого метиса Цы. Кстати, и восточные буряты тоже стали картавого метиса Цы называть "Чмо".
Цитировать
21.04.2021 08:25
Гость
ЧМО-ЧЕМПИОН МОСК.ОЛИМПИАДЫ
Цитировать
21.04.2021 09:55
Гость
ЧМО - "Член Московских Оккупантов" или "Член Мангадских Оккупантов." Картавый метис → ЧМО.
Цитировать
21.04.2021 10:46
Гость
Все будто взрослые, вполне из детского возраста вышли, но выражаются ...УВЫ............ .
Цитировать
21.04.2021 10:56
Гость
Гость: Все будто взрослые, вполне из детского возраста вышли, но выражаются ...УВЫ............ .
Картавый метис Цы → ЧМО (Член Московских Оккупантов.)
Цитировать
21.04.2021 11:17
Гость
Гость:
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Меня не интересует то, что придется объединять кого то под флагом. Я выразила свое мнение о том, что пусть перечисленные вами люди, выражают свое мнение любыми доступными им методами. Даже голодовкой. Еще раз вас спрашиваю: Какое вам до них дело?
Цитировать
21.04.2021 11:27
Гость
От обоих не будет никакой борьбы с произволом, с учетом партии, к которой принадлежат. Но Дамдинсурунов хотя бы может служить примером для молодежи. Да и новое лицо от Бурятии. Будуев надоел своим популизмом и пиаром.
Цитировать
21.04.2021 19:50
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Меня не интересует то, что придется объединять кого то под флагом. Я выразила свое мнение о том, что пусть перечисленные вами люди, выражают свое мнение любыми доступными им методами. Даже голодовкой. Еще раз вас спрашиваю: Какое вам до них дело?
Спрашивашь како дело? А токо - голодали, голодали, а хари тока ширше становятся, как у хомячков и не один - не сдох с голодухи.
Цитировать
21.04.2021 20:34
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Меня не интересует то, что придется объединять кого то под флагом. Я выразила свое мнение о том, что пусть перечисленные вами люди, выражают свое мнение любыми доступными им методами. Даже голодовкой. Еще раз вас спрашиваю: Какое вам до них дело?
Спрашивашь како дело? А токо - голодали, голодали, а хари тока ширше становятся, как у хомячков и не один - не сдох с голодухи.
А тебе какое дело до их хари? Тролль ты, за 15 рублей за коммент. Такова тебе цена. Продаваться за 15 рублей.
Цитировать
22.04.2021 00:50
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Меня не интересует то, что придется объединять кого то под флагом. Я выразила свое мнение о том, что пусть перечисленные вами люди, выражают свое мнение любыми доступными им методами. Даже голодовкой. Еще раз вас спрашиваю: Какое вам до них дело?
Спрашивашь како дело? А токо - голодали, голодали, а хари тока ширше становятся, как у хомячков и не один - не сдох с голодухи.
А тебе какое дело до их хари? Тролль ты, за 15 рублей за коммент. Такова тебе цена. Продаваться за 15 рублей.
А такое, как и тебе. Надоть супротив "голодающих горлапанов" направлять обшественность - казаков-ДНДэшников, что на содержании мэрии, они враз нагайками вложат ума им в голову - через пятую точку. А уже когда началось месилово, направлять полицаев на усмерение противоправных действий и паковать протестантов.
Цитировать
22.04.2021 12:26
Гость
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость:
Гость: 19.04.2021 - 14:07 В релизе, распространённом МВД России, на фоне планов сторонников оппозиционера-блогера Алексея Навального провести несанкционированные акции в ряде российских городов 21 апреля, призвало граждан страны "воздержаться от участия в несогласованных акциях, а также от посещения площадей и улиц, заявленных как места их проведения". "Правонарушители будут задержаны и привлечены к предусмотренной законом ответственности", — обещают в МВД России. Как сказал лейтенантом полиции Магомедом Нурбагандовым 10 июля 2016 года: "Работайте братья". Будем посмотреть как на этот раз будут пиарится на данной акции Надежда Низовкина, Наталья Филонова, Евгения Балтатарова, Алексей Карнаухов, Дмитрий Баиров – поди уже наели жирок для очередной голодовки в ИВС, а кое-кто приготовился проделать сей фокус в СИЗО "Верхнеудинский тюремный замок" . Завтрева прикуплю попкон и Luca Chardonnay, 0.75 л. и буду наслаждаться при чтении «горячих» новостей с новостного сайта Газета РБ "Новости Бурятии и Улан-Удэ"
Вам какое дело до перечисленных людей? Пусть отстаивают свои убеждения. У вас привычка с советских времен, ходить строем под одним знаменем. Помните о том, чем закончилось хождение строем под флагом? Ведь сейчас всё движется в этом же направлении. У страны нет будущего.
Да ты чО? Неужели, под имперским флагом, вновь объединять русский народ придется - под лозунг: "Царь, Вера, Народ"? Пролетарии всех стран, до кучи гоп! - явно не проканает.
Меня не интересует то, что придется объединять кого то под флагом. Я выразила свое мнение о том, что пусть перечисленные вами люди, выражают свое мнение любыми доступными им методами. Даже голодовкой. Еще раз вас спрашиваю: Какое вам до них дело?
Спрашивашь како дело? А токо - голодали, голодали, а хари тока ширше становятся, как у хомячков и не один - не сдох с голодухи.
А тебе какое дело до их хари? Тролль ты, за 15 рублей за коммент. Такова тебе цена. Продаваться за 15 рублей.
А такое, как и тебе. Надоть супротив "голодающих горлапанов" направлять обшественность - казаков-ДНДэшников, что на содержании мэрии, они враз нагайками вложат ума им в голову - через пятую точку. А уже когда началось месилово, направлять полицаев на усмерение противоправных действий и паковать протестантов.
Ага, особенно на русских маршах, кои навальный так любил навещать
Цитировать
07.05.2021 13:18
Гость
Это просто политический приспособленец и пиарщик.
Цитировать
07.05.2021 13:30
Гость
Гость: будуева иркутские буряты называют просто - ЧМО))
А по сути иркутские буряты кто ??!, которые, будучи членами КПСС за свою анти-государственную деятельность при СССР после хищения уголовного дела из судопроизводства (что б спасти свои шкуры от зоны) занимались рзжигом меж национальной вражды и ненависти вплоть до экстремизма. Ведь с одним фигурантом председателем Хурала разбирался Центральный аппарат Р.Ф. после чего ему пришлось сложить полномочия.
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter