↑ Наверх

Второй мост через Селенгу в столице Бурятии может обойтись почти в 40 миллиардов рублей

Автор: Номина Соктуева
Источник: Информ Полис
  • 23 Апреля 2021 г. в 00:00
  • 35 комментариев
  • 1394 просмотра
Эксперты сделали предварительные расчеты по строительству будущей переправы


Фото: Евгений Коноплёв

Пока в самом разгаре строительство третьего моста через Уду, люди не устают говорить о необходимости появления второго моста через Селенгу. И неудивительно. Нагрузка на улицу Иволгинскую составляет более 30 тысяч машин в сутки, при средних по городу двух тысячах. Это ежедневно создает многокилометровые пробки.

Власти только начали рассматривать варианты расположения переправы, и неизвестно, каким она все-таки будет. О том, какой мост необходим Улан-Удэ, сколько он будет стоить и как его появление может сказаться на цене недвижимости левобережной части столицы, - в материале «Информ Полиса».

Три варианта расположения
Минтранс Бурятии рассматривает три варианта начала и три варианта окончания трассы планируемого моста через Селенгу.

- Предварительно начало может быть от транспортной развязки федеральной дороги «Байкал», ведущей в аэропорт, либо от транспортной развязки федеральной дороги, ведущей на Иркутск, либо от транспортной развязки «Бегущая лань», - говорит Юрий Воробьев, замруководителя по производственным работам ГКУ «Бурятрегионавтодор». - Конец трассы: транспортная развязка моста через Уду, транспортная развязка Терешковой - Трубачеева и перекрёсток Бабушкина - Терешковой.

Сейчас формируются техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и расчет стоимости ТЭО. При разработке ТЭО будет определена стоимость объекта, а после проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий станет известна протяженность искусственных сооружений.

Какой мост нужен Улан-Удэ?
Пока доподлинно неизвестно, что будет представлять из себя мост, поэтому мы решили выяснить, какая переправа нужна нашему городу на самом деле. Для этого мы обратились к экспертам компаний LLC AMGG и ООО «Антарктида», которые уверены, что этот объект необходим для Улан-Удэ.

- Реализация этого проекта в целом окажет большое и положительное влияние на развитие города. В первую очередь на транспортную инфраструктуру - мост позволит разделить потоки движения автомобилей, увеличит пропускную способность дорог, даст возможность развитию общественного транспорта, например запуска электробусов, по выделенным полосам, а также нагрузка на существующий мост достигнет проектных характеристик. Во вторую очередь объект даст экономический толчок к развитию левобережной части столицы. В третью очередь даст предпосылки к развитию застроенных территорий, а это повлияет на развитие экологических проектов Улан-Удэ (строительство централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), - говорят они.

Специалисты проанализировали загрузку, среднюю скорость, состояние потока движения транспорта по улицам Иволгинская, Борсоева, Бабушкина, Терешковой, Трубачеева с учетом строительства третьего моста через реку Уду. Результатом стала транспортная схема, которая учитывает охранные зоны городского водозабора.

Специалисты предложили разместить мост через Селенгу таким образом

- Схема предполагает строительство самого моста через Селенгу, новой сети автодорог в Истоке, Солдатском и Поселье. Также предусмотрено возведение двух новых развязок: одной - на пересечении улиц Бабушкина и Терешковой, второй - для съезда на Богородский остров. Согласно схеме, потребуется небольшая реконструкция двух существующих развязок (отворот на аэропорт Байкал, пересечение федеральной дороги и дороги по улице Дорожной) со строительством на этом участке двух дублеров, - объясняют они.

Характеристики моста через Селенгу, предложенного экспертами компаний LLC AMGG и ООО «Антарктида»:

Суточная интенсивность движения
12 400 авт./сут.

Уровень обслуживания движения
B

Коэффициент загрузки
0,32

Коэффициент скорости движения
0,72

Коэффициент насыщения движением
0,25

Характеристика потока автомобилей
Автомобили движутся группами, совершается много обгонов

Состояние потока  
Движение автомобилей малыми группами (2 - 5 шт.). Обгоны возможны

Эмоциональная загрузка водителя
Нормальная

Удобство работы водителя
Малоудобно

Экономическая эффективность работы дороги
Малоэффективная

Количество полос в одну сторону        
Три

Предполагаемая стоимость строительства
34 - 38 миллиардов рублей

Согласно расчетам экспертов, по мосту будут ездить более 12 тысяч автомобилей в сутки. Для такого количества понадобится по две полосы в одну сторону, шириной не менее трех метров каждая.

- Рекомендуем учесть динамику развития города и ввести третью полосу для выделенного движения общественного транспорта. Загрузка дорог при этом составит 32 %, а автомобили будут двигаться малыми группами по 2 - 5 машин с возможностью совершения простых обгонов. Скорость движения машин должна соответствовать динамике жизни в городе. Поэтому при новом проектировании чаще всего закладывают расчетную скорость движения от 80 до 100 км/час, - делятся они. - Важной характеристикой моста является эмоциональная загрузка водителей. Этот показатель влияет на ошибки, которые могут привести к замедлению или остановке транспортного потока, аварийности и возникновению опасных ситуаций для жизни и здоровья людей. Показатель также отражается на стоимости сооружения и экономической эффективности работы моста. Мы считаем: эмоциональная загрузка водителей должна быть нормальной, что соответствует уровню обслуживания движения дороги класса В.

С учетом предложенной схемы, расчетных характеристик, реализации аналогичных проектов по стране наши эксперты оценивают предполагаемую стоимость строительства нового моста в 34 - 38 миллиардов рублей. Они добавляют, что для успешного решения такой задачи необходим комплексный подход, который учтет все аспекты реализации проекта.

- Необходимо учесть демографию миграции населения на 25 - 30 лет вперед, развитие генерального плана Улан-Удэ, возможности реновации микрорайонов, существующую транспортную инфраструктуру. Немаловажно провести достоверные социологические исследования по эмоциональному состоянию, миграционным предпосылкам населения, реакции на изъятия земельных участков для строительства инфраструктурного объекта, удовлетворительности компенсацией или готовности к переезду, вопросам социальной и экономической напряженности, уровню доходов. Когда схема строительства будет выбрана, нужно определить, учтен ли он в генплане города, связать ее с планами развития соседних муниципальных образований, - резюмируют специалисты LLC AMGG и ООО «Антарктида».

«Цена может и вырасти, и упасть»
Нетрудно предположить, что новый мост через Селенгу сделает левобережную часть Улан-Удэ более доступной, сократится время пути до центра города, соответственно, привлекательной для жизни и ведения бизнеса. Увеличится ли тогда стоимость жилой и коммерческой недвижимости, мы узнали у одного из риелторов известного в столице агентства недвижимости.

- При каких-то условиях цена может вырасти, а при других - вообще упасть. Все будет зависеть от того, что будет происходить со вторым мостом через Селенгу. Если его будут строить, то, возможно, поднимется стоимость земельных участков и жилья в частном секторе. Просто транспортная доступность увеличится, Поселье будет в шаге от ул. Бабушкина. Трафик, как правило, приводит к повышению цен и на коммерческие площади. Стоимость такой недвижимости будет зависеть от расположения. И необходима хорошая парковка, а это как минимум 30 соток. Таких участков в Поселье практически нет. Поэтому мост через Селенгу может стать проходной трассой, если не будет съездов, площадок под строительство объектов. А это уже проект моста нужно смотреть, - говорит он.

По словам риелтора, наверняка у моста потребуются заправка, магазины, супермаркеты, которые также станут местом притяжения для других предпринимателей. Поэтому здесь могут появиться разные интересные объекты.

- Мост через Селенгу функциональный, это целая инфраструктура, как и третья переправа через Уду. Тут уже проект есть, видно, что работы ведутся, поэтому ко мне уже обращались коммерсанты с планами приобретения земельных участков. Цены поднялись на землю, но ценообразование некоммерческое, сам генподрядчик оценивает стоимость. Неплохая наценка у жилых и промышленных объектов, мешающих строительству. То, что в Бурятии в целом подорожало жилье, никакого отношения к этому не имеет, - объясняет он.

Наш собеседник подчеркивает, что Поселье - это зона затопления, степь, где нельзя построить многоквартирные дома. Поэтому жить здесь не очень комфортно, хотя многие переоборудовали дачи в дома из-за нехватки жилья, но это неправильно.

- Там элементарно улицы между домами дачные, узкие, две машины не разъедутся. Неизвестно, как будет пожарная машина ехать. А дома точно никуда не уберешь. Возможно, там будет создано новое ДНТ с правильной планировкой: улицы пошире, участки под постройку соцобъектов. Предполагаю, что там в связи со строительством моста могут появиться сады, школы и автоматически земли рядом будут переводиться в ИЖС. А земель там много в принципе. Наличие таких объектов, магазинов, общественного транспорта влияет на ценообразование, - отмечает эксперт.

Риелтор считает, что если власти взялись за разработку ТЭО строительства моста через Селенгу, то шансы на появление моста есть, иначе бы вообще не стали ничего делать. А более серьезные шаги могут заставить коммерсантов и других заинтересованных людей покупать участки и объекты на перспективу. Тем более сейчас подешевела коммерческая и промышленная недвижимость, так как в них нет интереса из-за слабого развития.

Однако тут много нюансов. Например, если мост будет проходить не на месте купленного участка, тогда не получится получить от него максимальную выгоду. Или генподрядчик будет экономить и покупать только то, что нужно под строительство - половину участка, половину дома.

Остается ждать и надеяться, что власти республики найдут возможности и средства для строительства второго моста через Селенгу. А также подойдут к этому вопросу со всей дальновидностью и умом, чтобы такой важный для населения объект выполнял свою главную функцию - улучшал жизнь.

Также читайте

В Улан-Удэ зрители сорвали вечер памяти в оперном театре
Источник: МК в Бурятии
  • 11 Мая в 00:00
  • 4 комментария
11 мая – Родительский день: что категорически нельзя делать
Источник: МК в Бурятии
  • 11 Мая в 00:00
  • 1 комментарий
«Лысеющая» Бурятия
Автор: Лариса Ситник
Источник: Номер один
  • 11 Мая в 00:00
  • 1 комментарий
Зачем монголы 9 мая маршировали на площади Советов в Улан-Удэ
Автор: ТАТЬЯНА НИКИТИНА
Источник: Новая Бурятия
  • 11 Мая в 00:00
  • 13 комментариев
Дарима Линховоин: «У меня после концерта выросли крылья»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 6 Мая в 00:00
  • 22 комментария
23.04.2021 11:11
Гость
Федералы сровняли Грозный с землей,затем посадили там марионеточную верхушку и отстроили Город-Сад.Пускай строят в Улан-Удэ,без бомбежек.А то скоро Монголия в Нато войдет и мы БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ,КРЫМВАШ или БУРЯТИЯНАШ! ВЫ ПОНЯЛИ,ФЕДЕРАЛЫ?!
Цитировать
23.04.2021 13:05
Гость
Конечно, коль половина Ротенбергам отойдет
Цитировать
23.04.2021 15:03
Гость
С такой ценой на мост федералы естественно откажут. Дамба -40, мост-37 ярдов.
Цитировать
23.04.2021 15:03
Гость
Прямой на Поселье -17 ярдов. Скромнее надо быть.
Цитировать
23.04.2021 15:10
Гость
Обещать перед двойными выборами можно всё. В этом году в думу, в следующем главы. После выборов забудут до следующих выборов.
Цитировать
23.04.2021 15:13
Гость
Гость: Федералы сровняли Грозный с землей,затем посадили там марионеточную верхушку и отстроили Город-Сад.Пускай строят в Улан-Удэ,без бомбежек.А то скоро Монголия в Нато войдет и мы БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ,КРЫМВАШ или БУРЯТИЯНАШ! ВЫ ПОНЯЛИ,ФЕДЕРАЛЫ?!
Так вроде бы в 2017 году глава сказал, что мы провинция Китая? Какая Монголия? Какое НАТО?
Цитировать
23.04.2021 15:16
Гость
Гость: С такой ценой на мост федералы естественно откажут. Дамба -40, мост-37 ярдов.
Они 20 лет дамбу обещают перед каждыми выборами. А тут вдруг мост за 37 млр. Очередные сказки перед выборами. А где суперреспублика обещанная перед выборами?
Цитировать
23.04.2021 16:47
Гость
Там не один, а два моста строить надо! Первый через протоку. И откуда на острове Богородском взялись дома? Там запрещено строительство ИЖС!
Цитировать
23.04.2021 16:54
Гость
Почему бы дорогу к мосту, на левом берегу, не совместить с дамбой. Дорога шла бы по дамбе примерно с километр и выходила на развязку на аэропорт! Вышло бы дешевле.
Цитировать
23.04.2021 17:00
Гость
Гость: С такой ценой на мост федералы естественно откажут. Дамба -40, мост-37 ярдов.
Это пока предварительная цена. При начале строительстве она вырастает в среднем в 2 раза. Это будет 1 млрд.долларов - только за эту цену они начнут строить. Чем больше цена, тем можно украсть. Пусть воруют, мост нужнее. Кстати, крымский мост стоил 5 млрд. долларов.
Цитировать
23.04.2021 18:22
Гость
Гость: Федералы сровняли Грозный с землей,затем посадили там марионеточную верхушку и отстроили Город-Сад.Пускай строят в Улан-Удэ,без бомбежек.А то скоро Монголия в Нато войдет и мы БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ,КРЫМВАШ или БУРЯТИЯНАШ! ВЫ ПОНЯЛИ,ФЕДЕРАЛЫ?!
поглядим, однако...
Цитировать
23.04.2021 18:27
Гость
А чего смотреть? Ловцов с Васильевым, давным-давно показали, чего стоят эти горе-вояки.
Цитировать
23.04.2021 18:30
Гость
Проще и дешевле снести к хренам все улусы по левобережью. Сколько зайцев одним выстрелом перестрелять можно.
Цитировать
23.04.2021 19:13
Гость
Гость: Проще и дешевле снести к хренам все улусы по левобережью. Сколько зайцев одним выстрелом перестрелять можно.
А урусов домой в болота за Урал в товарняках как пригнали когда то
Цитировать
23.04.2021 19:38
Гость
Согласен, только одновременно с демонтажем Транссиба. Чтобы оголодавшая головарня, следом не потянулась.
Цитировать
23.04.2021 20:04
Гость
Гость: Почему бы дорогу к мосту, на левом берегу, не совместить с дамбой. Дорога шла бы по дамбе примерно с километр и выходила на развязку на аэропорт! Вышло бы дешевле.
Действительно, отличная идея! Построить дамбу по всему левому берегу Селенги, и чтобы по ней шла дорога! Двух, даже трёх зайцев можно убить! Дамба, дорога и оживление инфраструктуры!
Цитировать
23.04.2021 20:45
Гость
Комментарий скрыт
23.04.2021 21:33
Гость
Комментарий скрыт
23.04.2021 22:49
Гость
Комментарий скрыт
24.04.2021 10:09
Гость
На Богородском острове давно пора построить зону отдыха! Спортивные площадки, велодорожки, пешие тропы, парк, кафе, аквапарк с летним бассейном и прочее.
Цитировать
24.04.2021 13:36
Гость
Комментарий скрыт
24.04.2021 14:51
Гость
Комментарий скрыт
24.04.2021 16:26
Гость
Комментарий скрыт
24.04.2021 18:52
Гость
Комментарий скрыт
24.04.2021 22:38
Гость
Комментарий скрыт
25.04.2021 04:16
Гость
Гость: А чего смотреть? Ловцов с Васильевым, давным-давно показали, чего стоят эти горе-вояки.
вася пи до рок опять тут своих насильников постишь?
Цитировать
25.04.2021 04:17
Гость
Гость:
Гость: Проще и дешевле снести к хренам все улусы по левобережью. Сколько зайцев одним выстрелом перестрелять можно.
А урусов домой в болота за Урал в товарняках как пригнали когда то
их пешком в кандалах пригнали так то
Цитировать
25.04.2021 04:20
Гость
Гость: Иван Фёдоров родной отец погибшей матери-одиночки Марии Седуновой оказался менее шустрым и ловким, нежели, чем некий отчим-цыган, который запросто выцыганил у армян 10 лямов. Кстати, о ментах. Молодой мент Глеб Сергунов проехал с трупом Седуновой на коленях, и её вывалившимися кишками более 70 км и не разу не моргнул. Вот какие у ментовского варяга-Кудина люди служат со стальными нервами! Они могут запросто десятки километров в обнимку с трупами и кишками ездить, а также топорами головы людям рубить в клюквенных падях и на площади Баирова.
ублюдок был в дупель пьяный усратый, наверное не понял что у него на коленках кишки чужие
Цитировать
25.04.2021 09:49
Гость
Гость:
Гость: Иван Фёдоров родной отец погибшей матери-одиночки Марии Седуновой оказался менее шустрым и ловким, нежели, чем некий отчим-цыган, который запросто выцыганил у армян 10 лямов. Кстати, о ментах. Молодой мент Глеб Сергунов проехал с трупом Седуновой на коленях, и её вывалившимися кишками более 70 км и не разу не моргнул. Вот какие у ментовского варяга-Кудина люди служат со стальными нервами! Они могут запросто десятки километров в обнимку с трупами и кишками ездить, а также топорами головы людям рубить в клюквенных падях и на площади Баирова.
ублюдок был в дупель пьяный усратый, наверное не понял что у него на коленках кишки чужие
Сожрать хотел, к гадалке не ходи
Цитировать
25.04.2021 11:20
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Проще и дешевле снести к хренам все улусы по левобережью. Сколько зайцев одним выстрелом перестрелять можно.
А урусов домой в болота за Урал в товарняках как пригнали когда то
их пешком в кандалах пригнали так то
Да, вы правы, сначала этот каторжанский биомусор из-за Урала к нам шел пешком, а потом стал прибывать по Транссибирской магистрали в вагонах.
Цитировать
25.04.2021 22:12
Гость
Все предприятия находящиеся на территории Республики Бурятия должны платить налоги в местный бюджет! Тогда у Республики хватит своих денег на все проекты! Почему власти и депутаты всех уровней не поднимают этот вопрос на федеральном уровне?
Цитировать
26.04.2021 06:44
Гость
Наверное, потому что знают, не прокормить кучу певунов, плясунов и прочих тунеядцев на эти деньги.
Цитировать
26.04.2021 09:14
Гость
Гость: Наверное, потому что знают, не прокормить кучу певунов, плясунов и прочих тунеядцев на эти деньги.
Тунеядцы, воры, убийцы, насильники, грабители и прочий сброд сидят в зонах на всем готовом, трехразовое питание, баннопрачечное, медицинское обеспечение, при этом большинство не работают. Таких в Республике около 7 тысяч. Нанесенный преступлениями ущерб не возмещают, потому что не работают. Мы все вместе платим налоги на их содержание, по стране примерно 800 тысяч в зонах сидит! Вот это настоящая проблема для страны. Сотни тысяч трудоспособного возраста людей сидят на нашей шее!
Цитировать
26.04.2021 09:34
Гость
7 лет назад, был инвестор на этот проект платная дорога для легковых 100 р. для грузовых 200 р. Чепик не поддержал.....
Цитировать
26.04.2021 09:41
Гость
Гость: 7 лет назад, был инвестор на этот проект платная дорога для легковых 100 р. для грузовых 200 р. Чепик не поддержал.....
Очень мало бы нашлось людей ездить по мосту за такие деньги.
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter