↑ Наверх

Дарима Линховоин: «У меня после концерта выросли крылья»

Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 6 Мая 2021 г. в 00:00
  • 23 комментария
  • 1351 просмотр
В Мариинском театре прошел сольный концерт Ариунбаатара Ганбаатора


ДАРИМА ЛИНХОВОИН И АРИУНБААТАР ГАНБААТАР.ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.

Искушенную питерскую публику трудно чем-то удивить. Тем более в прославленном Мариинском театре. Тем более артистам из почти незнакомой западному зрителю Монголии и такой далекой Бурятии.

Но иногда нашим артистам удается заставить утонченную публику не только «реветь от восторга», но и едва не падать с балконов — как это было на сольном концерте Ариунбаатара Ганбаатара, обладателя гран-при престижного международного конкурса им. П.И.Чайковского и нынешнего солиста Мариинки. Вместе с ним в качестве концертмейстера выступила народная артистка России Дарима Линховоин, не нуждающаяся в представлении ни в республике, ни за рубежом.

18 апреля в Мариинском театре с грандиозным успехом прошел сольный концерт Ариунбаатара Ганбаатара. Дарима Лхасарановна поделилась с «МК в Бурятии» своими впечатлениями, отметила, в чем разница между улан-удэнским и западным зрителем, а также рассказала о ближайших планах Бурятского оперного театра, худруком которого является.

Феерический успех

Артистка только накануне вернулась в республику и, несмотря на джетлаг, успела поделиться впечатлениями о концерте. Он прошел, по словам концертмейстера, просто с феерическим успехом, после которого у нее словно крылья выросли, а с лица весь день не сходила улыбка.

— Это был феерический успех! Зал вообще с первого произведения, как закончили, — стал бисировать. Такие впечатления! У меня после этого концерта выросли крылья. На весь день я, наверное, немножко приподнялась над землей. У меня улыбка не сходила с лица. Там мои одноклассники были, я сама спецшколу музыкальную закончила в Петербурге. Они увидели в Интернете афишу и пришли. Я не знала, что они там.  Они, конечно, профессионально все оценили и такие слова мне говорили, что даже неудобно повторять — слегка сумбурно, но откровенно поделилась Дарима Лхасарановна своими ощущениями.

Слыша в голосе Даримы Линховоин искренне и полностью увлеченного своим делом, столь восторженные и позитивные эмоции, трудно не заразиться энергией и ощущением чего-то очень светлого. Так, пожалуй, чувствует себя только профессионал, который успешно проделал огромную работу и полностью удовлетворен результатом.

Программа, по словам концертмейстера, была сложная. Но зритель оценил как пронзительные и страстные романсы Чайковского, так и национальную бурятскую и монгольскую музыку. На своей странице в соцсети Дарима Лхасарановна опубликовала с разрешения автора рецензию Марии Козловой.

Мария Козлова — автор книги об оперных и балетных спектаклях «Голос растревоженной души», большой знаток и любитель оперы. В своей рецензии критик восхищается как вокальными данными монгольского певца, так и исполнением Даримы Линховоин.

«Программа концерта была, видимо, хорошо продумана: Чайковский, Верди, Леонкавалло, Форе, Россини. В ней певец мог показать и возможности своего мощного голоса, и разностороннее понимание музыки, и умение подавать и трактовать музыкальные миниатюры, и исполнять целые сцены из опер, петь романсы и национальные монгольские мелодии», — делится Мария Козлова.

Автор искренне удивлялась тому, что, несмотря на то, что романсы Чайковского и Рахманинова — самые трудные, и редкие исполнители могли ее тронуть, но Ариунбаатару это удалось.

Дарима Лхасарановна также подчеркнула, что хотя это не первый сольный концерт Ариунбаатара Ганбаатара, в том числе и в Мариинке, но для Санкт-Петербурга это было действительно открытие. И объяснила, что петербуржцы весьма привередливые зрители, в чем-то даже снобы.

— Обычно петербуржцы они же такие снобы. Сдержанные, и считают, что ну как из периферии могут петь романсы Чайковского, Рахманинова. Просто не смогут. Что мы русскую музыку, и вообще классическую музыку вряд ли так передадим, как должно быть. А тут они получили просто такие впечатления, что обалдели, — с затаенной гордостью рассказала Дарима Линховоин.

— Там мужчина один после каждого произведения вставал и показывал большие пальцы. Здорово! Так показывал, что чуть не упал с балкона, — по-доброму смеялась артистка, после чего объяснила, чем же отличается западный зритель от нашего.

— Публика отличается от нашей. Например, мы немецкую классическую музыку пели. Я думаю, что в Улан-Удэ сдержанно бы приняли, но там был просто восторг, понимаете? Потому что они эти произведения знают и им есть с чем сравнивать. Они много исполнителей слушали и у них такой слуховой опор очень мощный, хороший, — объяснила Дарима Лхасарановна.

По словам же Марии Козловой, концерт прошел триумфально, перемежался и завершился шквалом оваций, зал стоял, аплодируя всем участникам.

— Совершенно очаровали публику неаполитанские песни в исполнении Ариунбаатара Ганбаатара, и просто сразили — монгольские распевные мелодии! Можно сказать, что зал ревел от восторга! — эмоционально передает музыкальный критик свои впечатления о концерте и благодарит Дариму Лхасарановну за удивительное исполнительское мастерство. — Надо отдать должное прекрасному концертмейстеру Дариме Линховоин, постоянному наставнику певца, явно его единомышленнику и другу. В качестве концертмейстера я слышала ее впервые и была восхищена и ее манерой игры, и тонкой интерпретацией исполняемой музыки, и пониманием ее нюансов, и умением переключить все внимание публики на певца. Мысленно я воскликнула: «Бесценная старая исполнительская школа! Ее не спрячешь!».

Тонкая связь

Бывший солист Бурятского оперного театра и его педагог смогли передать зрителю и полное музыкальное единство и гармонию исполнения.

«Чувствовалась полная сыгранность певца и концертмейстера, их эмоциональная связь, что придавало исполняемым произведениям блестящую законченность и цельность. А это всегда большая удача для зрителей. И они это по достоинству оценили, зал встал и устроил долгую овацию после концерта», — отмечает в своей рецензии Мария Козлова, которая как-то в юности присутствовала на гастролях нашего театра оперы и балета в Благовещенске. На тех гастролях Мария видела выступления знаменитых бурятских артистов того времени: Лхасарана Линховоина, Дугаржапа Дашиева, а также приму бурятской сцены Ларису Сахьянову.

Об этом нам рассказала уже Дарима Линховоин по дороге на работу в любимый театр. Времени на отдых после возвращения из Санкт-Петербурга у нее было мало. Ведь театр оперы и балета сейчас готовит новую постановку «Евгения Онегина». Уже известно, что режиссером выступит Сойжин Жамбалова. Премьера спектакля состоится 17-18 июня и подготовка отнимает сейчас немало сил и времени у коллектива театра и его художественного руководителя.



Также читайте

Власти Бурятии отменили «Голос Кочевников», но не отказались от форума лидеров «Опоры России»
Автор: МАРК ГОЛЬДШТЕЙН
Источник: МК в Бурятии
  • 19 Июня в 00:00
  • 1 комментарий
Минус Загза: чего еще не найдут туристы на Байкале этим летом
Автор: Андрей Норбоев
Источник: Новая Бурятия
  • 18 Июня в 00:00
  • 15 комментариев
В Бурятии за «оранжевую» катастрофу никто не ответил
Автор: Станислав Сергеев
Источник: Номер Один
  • 18 Июня в 00:00
  • 1 комментарий
На «Буряад ТВ» стартовал авторский проект Сергея Бальжанова «АСА»
Автор: Андрей Мухраев
Источник: Новая Бурятия
  • 17 Июня в 00:00
  • 9 комментариев
Страдающего два года икотой жителя Улан-Удэ взял на поруки министр здравоохранения России
Автор: Роксана Родионова
Источник: МК в Бурятии
  • 17 Июня в 00:00
  • 3 комментария
10.05.2021 20:53
Гость
Они любовники да?
Цитировать
10.05.2021 21:35
Гость
В результаты работы этого певца вложил свой труд весь коллектив. Каждый выход его на сцену - это совместный труд дирижеров и артистов оркестра, режиссеров и костюмеров, художников и артистов хора. Партнеров и товарищей по профессии. Словом тех, кто помогал создавать оперные образы и оттачивать технику вокала. Республика благодатно поддерживала материально и финансово. В стенах театра развивалось мастерство и креп талант. Вот так можно одним интервью перечеркнуть вклад большого коллектива.
Цитировать
10.05.2021 23:01
Гость
Зондуева Туяна против шаманства и шаманов? Почему вновь крутит на фм радио калмыка этого … Лари Илишкина который опять начал испохабить древнюю религию бурятов.
Цитировать
10.05.2021 23:08
Гость
Что за ересь несут эти Туяна Зондуева и Лари Илишкин? «Калмыки первыми вошли в Париж в 1812 году под буддийскими флагами».
Цитировать
11.05.2021 00:26
Гость
9 мая в Бурятском театре оперы и балета проходил вечер памяти, посвященный Дню Победы. Спектакль был пронизан скорбью и горечью, а со сцены читали стихи и играли музыку Шостаковича. Однако зрители такой режиссёрский ход не оценили и попытались сорвать вечер памяти. Улан-удэнцам стало скучно прямо посреди представления. (источник 6 информ полис). Минкультуры РБ, директора БГАТОиБ привлечь к уголовной ответственности за искажение исторических фактов о Великой Отечественной Войне, признать вышеперечисленные конторы иностранными агентами. Зрители, пришедшие 9 мая в театр, знают историю своей страны. Знают и гордятся 9 маем Днем Великой Победы и скорбят 22 июня в День памяти. В День Победы Минкультуры РБ, директор БГАТОиБ предлагают мне и моим землякам скорбеть и испытывать глубокое чувство вины за то, что: «От границы мы Землю вертели назад - Было дело сначала. Но обратно её закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала. Наконец-то нам дали приказ наступать, Отбирать наши пяди и крохи, Но мы помним, как солнце отправилось в вспять и едва не зашло на востоке. Шар земной я вращаю локтями. От себя, от себя! Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон, Принял пулю на вдохе. Но на запад, на запад ползёт батальон, Чтобы солнце взошло на востоке.» Мой дед погиб под Москвой в составе 93 Восточно-Сибирской дивизии, другой дед вернулся живым с войны, моя бабушка награждена медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г." , и я что-то не помню чтобы 9 мая дед скорбел, а бабушка каялась (мечта либерастов). Для нас День Победы всегда был Великим праздником. С праздником! С Днём Великой Победы!
Цитировать
11.05.2021 07:54
Гость
«Зрители … попытались сорвать вечер памяти. Улан-удэнцам стало скучно прямо посреди представления. Минкультуры РБ (Соёлма Дагаева), директора БГАТОиБ (Эржена Жамбалова) привлечь к уголовной ответственности за искажение исторических фактов о Великой Отечественной Войне, признать вышеперечисленные конторы иностранными агентами). – Явно здесь есть умелые организаторы всего этого действа! Кто же у нас всё время против Эржены Зугдаровны? И кто же у нас всё время против Соёлмы Баяртуевны? Объявите их!
Цитировать
11.05.2021 08:52
Гость
Здравый смысл и элементарная по порядочность против. Когда, прокуратура, после этого перформанса, прихватит их за задницы, опять начнёте ныть, что под картавого копают?
Цитировать
11.05.2021 09:16
Гость
«Здравый смысл и элементарная порядочность» против ереси Туяны Зондуевой и Лари Илишкина?
Цитировать
11.05.2021 09:20
Гость
С какой стати с оперной сцены Жамбалова читала стихи, не понравившиеся публике? И почему в этом надо обвинять зрителя, который за свои деньги купил билеты? На Западе публика освистывает плохих актёров, кидает в них тухлые помидоры. Да, наша публика вполне воспитанная и реагирует на то, когда слышит фальшь. А Жамбалова насквозь фальшивая, которая общается с людьми деланным голосом с фальшивыми интонациями.
Цитировать
11.05.2021 10:08
Гость
Сказалось отношения к семье Жамбаловых, которые тихонечко приватизировали два театра. И Линховоин ручки потирает, будто ни при чем. Развели семейственность в театре, дочки сыночки.
Цитировать
11.05.2021 10:09
Гость
Гость «Они любовники, да?». – Что вы? Бабушка и внук – по возрастному интервалу.
Цитировать
11.05.2021 10:31
Гость
в том то и состоит задача постановочной группы концерта, чтобы зритель получил эмоции искренности, проникновенности и доброты от того что происходит на сцене.Наш зритель всегда очень благодарный и отзывчивый на аплодисменты. Он прощает даже ошибки. Но когда не трогает и не интересно - значит нужно искать причины в себе. Небольшой камерный концерт силами артистов Русдрамы отозвался в душах зрителей, благодаря правильной композиционным решением. Проникновенные тексты военных писем сочетались с теплотой исполнения военных песен. Без пафоса и помпезности. А актриса Бурдрамы держала в напряжении весь зал. Толгонай потрясла публику. Тема войны не оставила равнодушных. Вот это искусство. Вот это настоящее понимание силы театра. А для галочки ничего не получится!
Цитировать
11.05.2021 10:36
Гость
Фу б#ять чё за фото ввставили
Цитировать
11.05.2021 10:49
Гость
Гость: в том то и состоит задача постановочной группы концерта, чтобы зритель получил эмоции искренности, проникновенности и доброты от того что происходит на сцене.Наш зритель всегда очень благодарный и отзывчивый на аплодисменты. Он прощает даже ошибки. Но когда не трогает и не интересно - значит нужно искать причины в себе. Небольшой камерный концерт силами артистов Русдрамы отозвался в душах зрителей, благодаря правильной композиционным решением. Проникновенные тексты военных писем сочетались с теплотой исполнения военных песен. Без пафоса и помпезности. А актриса Бурдрамы держала в напряжении весь зал. Толгонай потрясла публику. Тема войны не оставила равнодушных. Вот это искусство. Вот это настоящее понимание силы театра. А для галочки ничего не получится!
И самопиар не проходит
Цитировать
11.05.2021 13:21
Гость
Гость: Гость «Они любовники, да?». – Что вы? Бабушка и внук – по возрастному интервалу.
Говорят, что да. Есть еще много таких же фривольных фоток, гуляет по сети Видно же по выражению лиц на фото -счастливы вместе
Цитировать
11.05.2021 13:23
Гость
Гость: Сказалось отношения к семье Жамбаловых, которые тихонечко приватизировали два театра. И Линховоин ручки потирает, будто ни при чем. Развели семейственность в театре, дочки сыночки.
Бля дочька ихняя счас Онегина будет ставить. Чо за семейственнсоть на куя это надо
Цитировать
11.05.2021 13:36
Гость
Театр не нашел ничего лучшего как зрителей объявить быдлом на всю страну. Туяна Николаева пишет - за любой провал всегда несет ответственность именно театр Так что давно пора всю эту шкодлу Жамбаловых вместе с Линховоин уволить на пенсию. У старушек уже ум за разум зашел, мания величия!!!! Линховоин сидит на шее народа театр развалила, устроила понимаешь культ личности. Почему она тогда не ушла с экс-директором, гуляло по сети её заявление об увольнении по собственному!!!!!
Цитировать
11.05.2021 13:45
Гость
Да линховоин интриганка и сплетница
Цитировать
11.05.2021 13:47
Гость
Гость: Зондуева Туяна против шаманства и шаманов? Почему вновь крутит на фм радио калмыка этого … Лари Илишкина который опять начал испохабить древнюю религию бурятов.
Там еще пу тинский бурят работает, вдв-щник мозг пробит напрочь, сойер кушеев, атас, тушите свет
Цитировать
11.05.2021 13:48
Гость
Гость: Здравый смысл и элементарная по порядочность против. Когда, прокуратура, после этого перформанса, прихватит их за задницы, опять начнёте ныть, что под картавого копают?
Петрова самого на кичу, вместе с онко диспансером!!!
Цитировать
11.05.2021 13:50
Гость
Не дай бог онко заболеть, там инеска убивает людей
Цитировать
11.05.2021 14:04
Гость
Гость: Дочка ихняя Сойжид счас «Евгения Онегина» будет ставить. И в драматическом, и в оперном театрах - мастак она. Как Гомбо Цыдынжапов - в 1930-1940-е годы и Содном Будажапов - в 1970-е годы. Итак, Гомбо Цыдынжапов - Содном Будажапов – Сойжид Жамбалова. Как смотрится такой ряд?
Цитировать
21.05.2021 17:37
Гость
Дочка Жамбаловых Сойжид - мастак на все руки, она - режиссёр, она же композитор. Где и когда были такие?
Цитировать