↑ Наверх

Как священник из Бурятии стал бойцом СОБРа и пишет сказки для детей

Автор: РОКСАНА РОДИОНОВА
Источник: МК в Бурятии
  • 9 Сентября 2021 г. в 00:00
  • 61 комментарий
  • 1340 просмотров
Андрей Торощин рассказал о церковной жизни, командировке в Чечню и литературном творчестве


ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.

Высокий мужчина с окладистой бородой нажимает кнопку, поднимает шлагбаум и пропускает меня. Андрей Торощин работает охранником на КПП. Раньше он был сотрудником силовых структур. А еще раньше — священником Русской древлеправославной церкви.

На вопрос, чем вызвана столь кардинальная смена деятельности, ответ простой: «Пути Господни неисповедимы». Но за ним — целая история удивительной жизни, услышать которую я и приехала на КПП в сотые кварталы Улан-Удэ.

Духовная стезя

В помещении небольшой «будки» жарко, но уютно. На столе стоит монитор, где видны проезжающие мимо машины, а на подоконнике — блокноты, тайна которых откроется позже.

— 2 сентября 2016 года село Десятниково Тарбагатайского района вошло в «Ассоциацию самых красивых деревень России». Думаю, это действительно было так лет тридцать назад, когда красили каждый дом через год или два. Мы покупали краску в магазине, наносили ее везде — от забора до летней кухни, даже изображали разных персонажей…

— Вы родились там?

— Да… Помню, бабушка вставала в пять часов утра и, покуда топилась русская печка, брала подручник (плоскую подушечку для земных поклонов. — Прим. ред.) да лестовку (кожаные или тряпичные четки из твердых ступенек. — Прим. ред.). Проснешься, а она молится: рядом горит свечка или лампадка. Попросишь: «Научи молиться!», а она боится. Говорила: «Подрастешь, сам научишься». Тогда, в 70-х годах, при партийном руководстве антирелигиозные настроения царили: церковь посещать запрещалось, крестик носить — тоже, даже проверяли на школьных линейках, есть или нет. Приходилось вшивать его в рубашку, как и сильные молитвы — «Живые помощи», «Да воскреснет Бог». Крестились ночами, чтобы никто не увидел, иначе с работы уволят. Венчались раз в пять лет тайным образом: приезжал священник из Томска или Новосибирска и венчал пар по десять за сутки.

Маленький Андрей принялся изучать религиозную литературу, читать Библию и особенно Новый Завет. А когда окончил среднюю школу, тарбагатайскую землю навестил ректор духовной семинарии из города Новозыбкова Брянской области, который предложил главе aдминистрации: «Можем выучить желающих на священников, чтобы у вас процветало старообрядчество». Торощин стал одним из первых студентов, а после сам искал потенциальных абитуриентов. Учился он четыре года в той же группе, что и Сергей Попков — будущий митрополит Сергий, епископ Русской древлеправославной церкви. Осваивал два года теорию, отправился в село Куйтун на практику и оттуда — в армию на служение капелланом — духовным лицом, совершавшим службы и проповеди и проводившим их вместо политзанятий. Помогал при воздвижении храма в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, а параллельно — при реставрации часовни в городе Урень Нижегородской области.

— Ездили по разным местам, обучались таинству крещения и венчания, чину отпеванию, общению с прихожанами. А теперь походят рядом с батюшкой, посмотрят на все это — и обряд рукоположения проходят, — сокрушается наш герой. — Экзамены я сдал почти на отлично. За пару месяцев до них узнал у старшекурсников, какие билеты могут попасться, и назубок выучил как раз то, о чем спросили. Видно Господь так сподобил. Напоследок ректор посоветовал: «Необязательно быть церковнослужителем, можно и преподавателем».

Старообрядцы-первопроходцы

Но известно, что человек предполагает, а Бог располагает. К тому времени вся земля российская до самых сибирских окраин заполнилась слухами об отце Андрее как организаторе строительства церквей. В 1995 году он вернулся вместе с иереем Сергием в родные края. Молодые духовники оказались продолжателями древлеправославной веры для «таежной, озерной, степной», которая была представлена здесь двумя течениями — «поповцами» и «беспоповцами» (у последних всеми вопросами ведали грамотные старики-«уставщики» почтенного возраста — от 80 до 100 лет). Уже в 70-80-х годах единственный на республику пожилой священник РДЦ отец Петр физически не мог окормлять столь обширную территорию, а к девяностым вопрос встал ребром.

— Мы возводили кафедральный собор Рождества Христова по улице Ткацкая в Улан-Удэ, огораживали его площадь деревянным забором, — вспоминает Андрей. — Построили церковь в Куйтуне и за два года — большую церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Бичура, где находится самая длинная в мире улица — Большая — километров в 18. «На одном конце коня украдут, на другом продадут», — говаривали люди. А жили там закоренелые старообрядцы, которые веровали твердо и хотели, чтобы из искры возгорелось пламя. Одна из них — баба Таня — прожила 93 года. Она отказалась от пенсии — считала, что каждый человек должен зарабатывать собственным трудом. Отливала свечи из воска, сажала лук с морковью на грядках, а племянники продавали овощи, когда ездили в город. Этим и кормилась. А раз в год, после Крещения — дня своего рождения, — устраивала молебны, чтобы Господь даровал здоровье и долголетие, приглашала священников, накрывала стол...

Татьяна Иванова пожертвовала половину земельного участка под воздвижение старообрядческого храма. Архимандрит Александр поспособствовал созданию религиозной общины, куда вошли человек десять. Со строительной бригадой рассчитывались то деньгами, то продуктами — мясом и мукой, маслом и молоком… Через пару лет с Божьей помощью и поддержкой неравнодушных прихожане наконец-то обрели долгожданную церковь, но остались без руководившего ее строительством отца Андрея, выбравшего иную дорогу.

А на войне как на войне…

— Знаете такое выражение: «У попа едина жена»? Согласно древним церковным традициям, церковнослужитель вправе жениться только один раз, прежде чем примет духовный сан, — объясняет Торощин. — Моя супруга погибла. А меня долго склоняли пойти в монахи. Но бабушка сказала: «Род наш должен продолжаться». Я решил жениться второй раз — сочетался браком с христианкой Русской православной старообрядческой церкви московской митрополии. И отказался от дальнейшей карьеры, хотя занимал большую должность — заместителя Епископа всея Бурятии и Дальнего Востока, был вхож в правительство при президенте Леониде Потапове.

Андрей Торощин продолжал исправно посещать храм Божий и думал, что же делать дальше. На глаза ему попалась местная газета с материалом под заголовком «СОБР ищет достойных». Будучи крепким деревенским парнем, Торощин подтягивался на перекладине целых 18 раз и напоминал телосложением русского былинного богатыря Илью Муромца. Мужчина решился попробовать свои силы, успешно сдал все нормативы и с 2001 года пополнил ряды правоохранительных органов, где мог пробыть стажером от трех месяцев до года. Да Всевышний вмешался.

Однажды новоиспеченный боец специального отряда быстрого реагирования помолился: «Господи, сделай так, чтобы я поймал преступника!». И сначала обезоружил хулигана с ножом, напоминавшим турецкий ятаган, а потом — бандитов с пистолетом ТТ. Юноши развязно приставали к женщинам на остановке в поселке Энергетик. Оказавшийся рядом спецназовец успокаивал молодых людей на словах, но, когда те накинулись на него с оружием, перешел к действиям. Потом ему присвоили офицерское звание, а вскоре предложили служить в «горячей точке».

— Я прошел спецподготовку в Иркутске и поехал в командировку в Чечню. Проводил там духовные занятия как военный капеллан. Многие ребята с неустоявшейся психикой не выдерживали четырехчасовых вахт и крови убитых. Доводилось читать проповеди им, а то и молитвы о погибших. Первый мой позывной — «Илья Муромец». Получил его, поскольку ходил сильный, с пулеметом. Второй — «Батюшка». Ни имен, ни фамилий не было. Все послания бурятские СОБРовцы передавали на родном языке в зашифрованном виде. Чеченские боевики не понимали ни единого слова, думали, у нас есть наемники…

Только детские книжки писать

У нашего героя — шестеро детей. Старшей дочери — 26 лет, младшей — 10, четверым сыновьям — от 18 до 21. Один из них подумывает пойти по стопам отца. В семье Торощиных соблюдаются древлеправославные традиции. «Век живи — век учись, — говорит Андрей. — Первым делом — как славить Христа правильно, жить по законам нравственным и заповедям Божьим, многие из которых соблюдались и в советское время. Если в СССР не рушили бы церкви, это была бы идеальная страна».

Посты держать стараются тоже. Но и у этого правила — свои исключения. Торощин вспоминает: местные жители в Чечне не употребляли свинину, как и десантник-мусульманин из России. Ели заспиртованный хлеб и замороженное мясо 1948-1953 годов, а хотели чего-то свеженького. И тут поймали дикого кабана в растяжку да приготовили из него шашлыки… «На войне поста нет, как и в дороге. Отступления допустимы и для болящих, и для беременных». Не всякий может надолго воздерживаться от определенной пищи. Семейские же приучаются к этому с младых ногтей. Еда простая у нас — ягоды, орехи, соленья-варенья, картошка в мундире…».

Бывший священник работал и детским тренером по футболу, причем адаптировал популярный вид спорта для малышей двух-трех лет, приезжавшими вместе с родителями из разных концов нашего региона. Игра с мячиком, катание его по земле, передача из рук в руки помогали избавляться от страхов ребятишкам. Дома читал сказки Пушкина и братьев Гримм своим детям. А однажды сочинил «Сказку про Александра и Анастасию», где сын и дочь — главные герои, и опубликовал ее на страницах «МК в Бурятии».

Индивидуальный предприниматель Юрий Цыбиков заинтересовался самобытным творчеством земляка и попросил написать бурятскую сказку о себе. Так родилось произведение про мальчика Юру и девочку Сэсэг, которые угодили в метель по пути к школе и очутились у дворца Деда Мороза. Затем появилась «Книга для мам и пап, маленьких ребят и девчат», которая «вышла в свет благодаря многоуважаемому Юрию Дамдиновичу». 7 марта 2018 года к 25-летию СОБРа Бурятии и дню рождения самой маленькой дочурки были изданы «Настенкины сказки» с ее же рисунками для раскрашивания и развития мелкой моторики, а также с советами родителям о детях.

— В этом году к 10-летию Насти я выпустил «Молитвенник». А следующую книгу посвятить планирую сыну, — делится Андрей Юрьевич. — Кроме того, хотел бы выпустить большую книгу о протопопе Аввакуме — великом подвижнике веры, пламенном защитнике древлего благочестия, чьими потомками являются все староверы. В прошлом году исполнилось 400 лет со дня его рождения. Празднование планировалось на высшем уровне, получило одобрение прeзидента России и финансирование на юбилейные мероприятия. Но было перенесено из-за коронавирусной пандемии.

Однако Андрей Торощин надеется, что оно все-таки состоится, а издание масштабного труда о предтече старообрядцев поддержат их представители — депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарев, член Общественной палаты Татьяна Думнова, заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Леонид Белых, экс-руководитель aдминистрации главы РБ Петр Носков. Богоугодному делу помочь могли бы и местные бизнесмены, и кандидаты в депутаты разных уровней накануне предстоящих выборов.

Поддержка — финансовая и организационная — на самом деле требуется. Ведь свои произведения Андрей пишет от руки на церковнославянском языке в вышеупомянутых блокнотиках, когда выдается свободное время, и издает ксерокопии ограниченным тиражом. Каждую букву раскрашивает вручную. Терпеливо объясняет мне, чем одна отличается от другой. На страничку тратит около часа — работа поистине ювелирная.

Этого уникального человека знают не только в нашем регионе, а к мнению его прислушиваются. 18 февраля 2017 года заместитель председателя РОО «Общество культуры семейских Республики Бурятия» побывал «Гостем в студии» БГТРК, где рассказывал о службе в «горячей точке» и рассуждал о назначении Алексея Цыденова врио главы Бурятии. «Всякая власть — от Бога, — отмечает Торощин. — Народ получает ту, которую заслуживает по грехам или достоинствам». В 2018 году он снялся в 26-минутном фильме «Письма из провинции: семейская быль» для телеканала «Культура». Документальная лента повествует об истории и культуре староверов. С традициями своих предков иногородних и иностранных гостей на экскурсиях знакомит и сам экс-церковнослужитель, уверенный: знать их надо. Тогда и вера сильной будет.

Также читайте

Бизнес на пандемии цветет и пахнет
Автор: Дмитрий Родионов
Источник: Номер один
  • 22 Октября в 00:00
  • 34 комментария
«Если мы отдадим последнее, у нас вообще не останется ничего»
Автор: Антон Алексеев
Источник: Информ Полис
  • 21 Октября в 00:00
  • 61 комментарий
Загазованность и смог: в Улан-Удэ наступает сезон «черного неба»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 20 Октября в 00:00
  • 1 комментарий
Что принесет Бурятии очередной конкурс глав сельских районов
Источник: Новая Бурятия
  • 19 Октября в 00:00
  • 115 комментариев
«Я шокирован такой поддержкой!»: Улан-удэнцу, ставшему опекуном для своих племянников, перечислили более миллиона
Автор: Валерия Бальжиева
Источник: Информ Полис
  • 17 Октября в 00:00
  • 20 комментариев
09.09.2021 12:21
Гость
Все менты заканчивают сторожами шлагбаумов
Цитировать
09.09.2021 12:27
Гость
Юрий цыбиков попросил написать сказку про себя????? Про иванушкудурачка сказки давно написаны
Цитировать
09.09.2021 12:35
Гость
А у таких все рядом, Чикaтило тоже работал учителем
Цитировать
09.09.2021 12:36
Гость
Священник и на войну? Вот кидает человека из одного в другое.
Цитировать
09.09.2021 12:37
Гость
Проповедник с пулемётом мля. Много крови пролил с благословенья божьего?
Цитировать
09.09.2021 12:41
Гость
Тут ниже пишут про книгу Чернева Семейщина как семейские вырезали улус? Неужели это правда?
Цитировать
09.09.2021 12:45
Гость
Так вот о чем менты молятся)))))))
Цитировать
09.09.2021 12:53
Гость
Гость: Тут ниже пишут про книгу Чернева Семейщина как семейские вырезали улус? Неужели это правда?
Правда. Буряты поэтому и кочевали, не заходя на земли нынешнего Мухоршибирского района. Боялись. Но это было лет 200 -250 назад. Надо понять и простить.
Цитировать
09.09.2021 13:38
Гость
А что потомки чингизиды не могли отпор дать? Позор то какой
Цитировать
09.09.2021 14:07
Гость
Гость:
Гость: Тут ниже пишут про книгу Чернева Семейщина как семейские вырезали улус? Неужели это правда?
Правда. Буряты поэтому и кочевали, не заходя на земли нынешнего Мухоршибирского района. Боялись. Но это было лет 200 -250 назад. Надо понять и простить.
Если дебилам даже книгу лень прочитать, что тогда говорить про архивы. Сейчас же всё открыто, читайте, изучайте. Нет, проще сказкам верить.
Цитировать
09.09.2021 14:08
Гость
После того, что крестики на линейках искали, дальше можно не читать.
Цитировать
09.09.2021 14:51
Гость
вот так и умерло легендарное старообрядчество, проводил молебны в армии христианского государства, от которого бежали старообрядцы, дважды женился, баба дороже традиций оказалась, оружие в руки взял людей убивать, хлеб со спиртом жрал, папаху казачью надел, одна агафья лыкова за всех староверов бьется до последнего
Цитировать
09.09.2021 15:35
Гость
Однажды новоиспеченный боец специального отряда быстрого реагирования помолился: «Господи, сделай так, чтобы я поймал преступника!». )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) шедевр
Цитировать
09.09.2021 15:37
Гость
Как он без вышки получил офицерское звание?
Цитировать
09.09.2021 15:53
Гость
Илья Чернев "Семейщина". глава первая Туго пришлось сначала в необжитом этом краю среди диких хребтов и нетронутых увалов. Мало того: и здесь довелось воевать с царскими исправниками, заседателями, майорами и прочим начальством, когда оно снова стало теснить за веру, силком заставляло распахивать трудные земли, надевая строптивым деревянную колодку на шею, угнетать налогами и поборами. С годами, однако, утряслось. Исправники на крепость семейскую напоролись и поотстали. Но была и другая беда: исконные жители этих мест, буряты-степняки, братские, как их сразу же окрестила семейщина, давным-давно заняли лучшие земли под пастбища для своих многочисленных стад — тридцать две десятины на душу. Семейщина такого басурманского раздолья стерпеть не могла, выходила на запашку бурятских земель вооруженными отрядами, теснила братских, а заодно с ними и русских старосельцев в дальние степи. Не хотелось жить семейщине в тесноте, и она самовольничала, благо отсюда до царя и губернатора далеко, самочинно без спросу поднимала целину увалов, раскорчевывала тайгу. А иные, плюнув на эту нелегкую беспокойную жизнь, сразу же подавались еще дальше на восток. Самовольство семейских мужиков в борьбе за землю подчас оборачивалось большою кровью. Еще поначалу, встретив отпор Гашейского улуса, не пожелавшего уступить им несколько тысяч десятин чернозема, семейские темной ночью напали на улус и вырезали всех братских вплоть до последнего младенца. С кровью и боем уступали братские свои земли, но постепенно смирились. И зажила семейщина вольготно; пашни хоть и не то чтоб вдосталь на всех, но земля жирная, кормит без отказа; зверя и птицы перелетной, непуганой — хоть палками бей. Так рассказывал прадед Мартын.
Цитировать
09.09.2021 15:54
Гость
Еще поначалу, встретив отпор Гашейского улуса, не пожелавшего уступить им несколько тысяч десятин чернозема, семейские темной ночью напали на улус и вырезали всех братских вплоть до последнего младенца. С кровью и боем уступали братские свои земли, но постепенно смирились. И зажила семейщина вольготно Что Торощин думает по этому поводу?
Цитировать
09.09.2021 16:00
Гость
Гость: Илья Чернев "Семейщина". глава первая Туго пришлось сначала в необжитом этом краю среди диких хребтов и нетронутых увалов. Мало того: и здесь довелось воевать с царскими исправниками, заседателями, майорами и прочим начальством, когда оно снова стало теснить за веру, силком заставляло распахивать трудные земли, надевая строптивым деревянную колодку на шею, угнетать налогами и поборами. С годами, однако, утряслось. Исправники на крепость семейскую напоролись и поотстали. Но была и другая беда: исконные жители этих мест, буряты-степняки, братские, как их сразу же окрестила семейщина, давным-давно заняли лучшие земли под пастбища для своих многочисленных стад — тридцать две десятины на душу. Семейщина такого басурманского раздолья стерпеть не могла, выходила на запашку бурятских земель вооруженными отрядами, теснила братских, а заодно с ними и русских старосельцев в дальние степи. Не хотелось жить семейщине в тесноте, и она самовольничала, благо отсюда до царя и губернатора далеко, самочинно без спросу поднимала целину увалов, раскорчевывала тайгу. А иные, плюнув на эту нелегкую беспокойную жизнь, сразу же подавались еще дальше на восток. Самовольство семейских мужиков в борьбе за землю подчас оборачивалось большою кровью. Еще поначалу, встретив отпор Гашейского улуса, не пожелавшего уступить им несколько тысяч десятин чернозема, семейские темной ночью напали на улус и вырезали всех братских вплоть до последнего младенца. С кровью и боем уступали братские свои земли, но постепенно смирились. И зажила семейщина вольготно; пашни хоть и не то чтоб вдосталь на всех, но земля жирная, кормит без отказа; зверя и птицы перелетной, непуганой — хоть палками бей. Так рассказывал прадед Мартын.
Бог карает семейских за эти преступления!
Цитировать
09.09.2021 16:03
Гость
Гость: Священник и на войну? Вот кидает человека из одного в другое.
Перекати поле....
Цитировать
09.09.2021 18:18
Гость
Ну и ну. Вот тебе и семейские, не убий, не укради. На их фоне казаки это божьи одуванчики
Цитировать
09.09.2021 18:21
Гость
Еще и туристов по их деревням возят, самыми красивыми деревнями называют, оказывается на крови деревни то стоят
Цитировать
09.09.2021 18:23
Гость
басурманское раздолье, на своей земле еще и басурманами оказались?
Цитировать
09.09.2021 18:45
Гость
Современный Гашей семейская деревня. Значит заняли чужие дома и землю!
Цитировать
09.09.2021 18:52
Гость
Гость: Современный Гашей семейская деревня. Значит заняли чужие дома и землю!
на костях живут что-ли? убиенных младенцев?
Цитировать
09.09.2021 18:55
Гость
А не с Гашея ли родом этот Гашев, который в мэрии
Цитировать
09.09.2021 18:57
Гость
Пятая колонна колониальной империи.Пока они большинство в национальных республиках,метрополии бояться нечего.И тратиться на нищебродов не нужно,достаточно внушить им ,что они великие.
Цитировать
09.09.2021 19:13
Гость
Гость: Современный Гашей семейская деревня. Значит заняли чужие дома и землю!
Хонхолой, Цаган, Саганнур, Тугнуй все бурятские названия, а деревни семейские. Это ж сколько резали то?
Цитировать
09.09.2021 19:14
Гость
Фамилия "Гашев" стопроцентно не от названия села Гашей происходит.
Цитировать
09.09.2021 19:21
Гость
Гость: Фамилия "Гашев" стопроцентно не от названия села Гашей происходит.
Это который главный по истреблению бродячих собак? Обязательно надо кого-то истреблять?
Цитировать
09.09.2021 19:21
Гость
Точно в папахе. Ну и старообрядец, да ещё и священник. Уставшие должен быть, а не священник
Цитировать
09.09.2021 19:24
Гость
Гость: Точно в папахе. Ну и старообрядец, да ещё и священник. Уставшие должен быть, а не священник
Прадед Мартын случайно ему не родственник?
Цитировать
09.09.2021 19:41
Гость
Не исключено, скоро вагнeровцы приедут и тоже попами станут
Цитировать
09.09.2021 20:00
Гость
Это те,которые сирийского дезертира поймали и поямо на видео расчленили?
Цитировать
09.09.2021 20:16
Гость
Гость: Это те,которые сирийского дезертира поймали и поямо на видео расчленили?
вроде год назад все газеты писали, что их пиндосы раздолбали под орех или не?
Цитировать
09.09.2021 20:21
Гость
Илья Чернев сам семейский из Никольского, вряд ли он наврал в книге. Вот что про него пишут: Однако всю свою жизнь Ильч Чернев пишет «главную свою книгу» — роман-трилогия «Семейщина», полная и достоверная «летопись родного села».
Цитировать
09.09.2021 20:22
Гость
Гость: Не исключено, скоро вагнeровцы приедут и тоже попами станут
ваха кем стал? ламой или шаманом?
Цитировать
09.09.2021 21:25
Гость
Герой статьи такое чувство что не нашёл ещё себя. Реально священник, не уставщик, затем военный, затем казак. Дай Бог найдет себя. Неужели все такие казачки теперь не пойми кто?
Цитировать
09.09.2021 22:01
Гость
Достали они своими таинствами,обрядами , крестными ходами,со всем этим внешним,к которым и свели всё своё христианство. Там нет ни любви,ни сострадания,только одно высокомерие,убей иноверца,басурмана проклятого...Какое отношение имеют к Христу эти,которые продолжают распинать его,как известно дьявол в деталях?
Цитировать
09.09.2021 22:06
Гость
То же самое и с формальными буддистами. Они даже своего духовного лидера Далай-ламу ни во что не ставят,который не устает повторять,что буддист-это не тот,который знает мантры,делает подношения,а тот кто имеет сострадание ко всему живому.
Цитировать
09.09.2021 22:11
Гость
В 50 псалме пишется,что жертва Богу-это покаяние,которую он также превратили в Таинство)
Цитировать
09.09.2021 22:23
Гость
Гость: То же самое и с формальными буддистами. Они даже своего духовного лидера Далай-ламу ни во что не ставят,который не устает повторять,что буддист-это не тот,который знает мантры,делает подношения,а тот кто имеет сострадание ко всему живому.
а сжигание верблюдов во имя президента это сострадание?
Цитировать
09.09.2021 22:26
Гость
Семейские не поляки случаем? Бульба, а не картошка и т.д.?
Цитировать
09.09.2021 22:36
Гость
Гость: Еще и туристов по их деревням возят, самыми красивыми деревнями называют, оказывается на крови деревни то стоят
читал, у них заборы были высокие, заедет такой путник бурят отдохнуть, и все. убивали и путника, и коня на мясо. ублюдки
Цитировать
09.09.2021 22:48
Гость
На глаза ему попалась местная газета с материалом под заголовком «СОБР ищет достойных». с топорами на людей кидаться?
Цитировать
09.09.2021 22:51
Гость
в селе Бичура, где находится самая длинная в мире улица — Большая — километров в 18. «На одном конце коня украдут, на другом продадут», — говаривали люди. А жили там закоренелые старообрядцы, которые веровали твердо и хотели, чтобы из искры возгорелось пламя. Это получается староверы воровали коней друг у друга?
Цитировать
09.09.2021 22:59
Гость
Гость:
Гость: Еще и туристов по их деревням возят, самыми красивыми деревнями называют, оказывается на крови деревни то стоят
читал, у них заборы были высокие, заедет такой путник бурят отдохнуть, и все. убивали и путника, и коня на мясо. ублюдки
В старину были случаи что люди из другой не семейской деревни у ворот могли насмерть замерзнуть, если кто заблудился во время метели. Посторонних вообще не пускали во двор, чашку выбрасывали если кому воды давали попить.
Цитировать
09.09.2021 23:03
Гость
Гость:
Гость: Современный Гашей семейская деревня. Значит заняли чужие дома и землю!
Хонхолой, Цаган, Саганнур, Тугнуй все бурятские названия, а деревни семейские. Это ж сколько резали то?
У Бaирова на Открытом микрофоне парень с Кяхты рассказывал как их деды-прадеды приходили в бурятские деревни, а те завидев их издалека уходили, бросали все и оставляли им деревни, дома, имущество, без боя, понять можно, страшное, лютое катoржанье, разбойников ссылали тогда в Сибирь, местные потом сказки слаживали, с кровожадными чудовищами сравнивали, детей пугали....
Цитировать
09.09.2021 23:12
Гость
Этот тоже вон сказки пишет. О чем интересно? Как богатыри басурманов резали?
Цитировать
10.09.2021 00:14
Гость
Гость:
Гость: Еще и туристов по их деревням возят, самыми красивыми деревнями называют, оказывается на крови деревни то стоят
читал, у них заборы были высокие, заедет такой путник бурят отдохнуть, и все. убивали и путника, и коня на мясо. ублюдки
В нулевые годы машины гонял с Владивостока. Насмотрелся и наслушался страшных случаев. Например вот кафе было рядоми со станцией Жанна, так там одиноких перегонщиков убивали, а машины потом продавали. Много опасных мест по этой трассе Амур, Шилка, Нерчинск, Жирекен, Чернышевск и др. Там потомки ссыльных живут.
Цитировать
10.09.2021 04:59
Гость
Я не стал бы читать сказки детям человека, который сам не нашел себя. А то прочту ещё и тут герой сказки помолился - "Господи помоги мне поймать преступника"!)))) Это шедевр)
Цитировать
10.09.2021 10:20
Гость
Здорова басурмане, живы ещё?
Цитировать
10.09.2021 10:38
Гость
Гость: Семейские не поляки случаем? Бульба, а не картошка и т.д.?
национальность не имеет значение
Цитировать
10.09.2021 10:43
Гость
Ночью возле Гашея они также помолились Господи помоги нам вырезать басурманов?
Цитировать
10.09.2021 10:51
Гость
Кушнарев, думнова, белых, носков тоже семейские? Интересно о чем они молились?
Цитировать
10.09.2021 11:18
Гость
Шикарная карьера. Начальник шлагбаума
Цитировать
10.09.2021 11:27
Гость
Господи помоги мне поймать преступника. Ладно, на. Вот тебе один с турецким ятаганом, а вот тебе ещё два с пистолетом. Аминь.
Цитировать
10.09.2021 11:28
Гость
Опера менты блин, вот так надо работать, с преступностью бороться
Цитировать
10.09.2021 13:55
Гость
Главное человек ищет себя, я как то рассказ не могу написать блин. А тут сказки: Господи помоги поймать преступника;-))) по доброму реально смешно.
Цитировать
10.09.2021 14:22
Гость
в городе с турецким ятаганом ходит только один чел, вася узбек
Цитировать
10.09.2021 15:54
Гость
Господи помоги чтоб шлагбаум сам поднимался и опускался. Родионова ты где его нашла то? Лучше бы что нибудь другое написала, давно так не смеялся
Цитировать
10.09.2021 15:55
Гость
Роксана он тебе по ушам проехался, а ты их и развесила
Цитировать
11.09.2021 10:59
Гость
Гость:
Гость:
Гость: Современный Гашей семейская деревня. Значит заняли чужие дома и землю!
Хонхолой, Цаган, Саганнур, Тугнуй все бурятские названия, а деревни семейские. Это ж сколько резали то?
У Бaирова на Открытом микрофоне парень с Кяхты рассказывал как их деды-прадеды приходили в бурятские деревни, а те завидев их издалека уходили, бросали все и оставляли им деревни, дома, имущество, без боя, понять можно, страшное, лютое катoржанье, разбойников ссылали тогда в Сибирь, местные потом сказки слаживали, с кровожадными чудовищами сравнивали, детей пугали....
Царское правительство запрещало ссыльных убивать, даже при самообороне. Надо было полицию вызывать, а поскольку телефонов не было, то это много времени занимало.
Цитировать