↑ Наверх

Улан-Удэнский ЛВРЗ: один день из жизни стропальщика

Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 26 Сентября 2021 г. в 00:00
  • 9 комментариев
  • 1113 просмотров
МАКСИМ БЛАЖЕВИЧ РАБОТАЕТ СТРОПАЛЬЩИКОМ ЛВРЗ УЖЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ



Фото: с сайта https://ulan.mk.ru

Проходная Улан-Удэнского ЛВРЗ утром - очень оживленное место. Рабочие торопятся попасть в цеха, сотрудники административного корпуса - в кабинеты, соискатели занимают очередь перед кадровым отделом, охрана проверяет наличие пропусков и – из-за новых ковидных реалий – масок. Среди тех, кто спешит попасть на рабочее место – мужчина со спокойным взглядом профессионала своего дела, который согласился рассказать нам о том, как протекает день рабочего-стропальщика локомотивовагоноремонтного завода.

Мы собираем «сердце» локомотива

Максиму Блажевичу – 44 года, и он устроился работать на Улан-Удэнский ЛВРЗ группы компаний «Локотех» сразу после армии. Его трудовой стаж на заводе - 21 год. Работа для Максима превратилась в нечто хорошо знакомое и доведенное до автоматизма, когда глаза видят, где потенциально может возникнуть брак, а руки торопятся предотвратить возникновение дефектов. Работа заключается в сборке колесно-моторных блоков (КМБ). По словам стропальщика, это «сердце» локомотива, так как КМБ состоит из электродвигателя, зубчатой передачи и колесной пары и предназначен для передачи тяговой мощности электродвигателя и весовой нагрузки электровоза на колесную пару.  

Рабочий день Максима начинается по-разному, в зависимости от смены – с 8 утра и до 8 вечера или наоборот. На смену он приходит за полчаса до начала: нужно успеть переодеться в рабочую форму и получить ЦУ от бригадира. Переодеваются рабочие ЛВРЗ в специально отведенном здании – комбинате быта – где у каждого есть своя кабинка для личных вещей и душевая для тех, кто уходит со смены. Уже в рабочей одежде Максим направляется в цех.

- С утра планерка, мастер говорит что делать, сколько делать. По-разному объем может быть установлен, при необходимости можем и 8 КМБ сделать за смену, - рассказывает он.

Необходимость в увеличении объемов возникает нечасто, но нужно быть к этому готовым.

- В среднем, за смену делаем 4-6 КМБ. Для одной секции электровоза ВЛ-80 надо 4 двигателя, для ВЛ-85 – 6. В смену получается, примерно, объем на одну секцию выполняю, - делится Максим, улыбаясь и добавляет. - Работа привычная, руки уже сами делают.

Вопрос безопасности

Специалисты всегда рассказывают о работе как о чем-то нетрудном. Но даже профессионалы всегда должны быть начеку, тем более в условиях производства. Забота о безопасности у сотрудников цехов ЛВРЗ начинается с обязательного ношения каски на рабочем месте.

- По технике безопасности – надо очень аккуратным быть, с краном работаем десятитонником, каску нельзя снимать ни в коем случае. Плюс у нас пневмоинструменты и нужно обязательно носить защитные очки, потому что когда гайковерт работает, он выбрасывает воздух и с воздухом в глаза что-то попасть может, перчатки также носим. Вообще, друг за другом следим все равно, напоминаем если что надеть каску, надеть очки всегда, - говорит Максим.

Стропальщики также работают в тандеме с машинистами крана, большинство из которых – женщины. Задача машиниста крана подвести краном многотонную деталь и установить на станок предельно точно и аккуратно.

- КМБ в сборке около 9 тонн весит. К нам приходит около 4,6 тонн и мы уже добавляем туда детали, подгоняем все. Девушки у нас крановщицы опытные все, асы-профессионалы. Например, я часто работаю с Анной Мальцевой, она бригадир машинистов крана. Они эту деталь ставят как на подушку практически с миллиметровой точностью, - восхищается Максим.

В бригаде стропальщиков около 14 человек выходит на смену и атмосфера царит дружеская. Коллеги проводят много времени вместе не только на работе, но встречаясь в свободное время на дружеских посиделках и корпоративных выездах.

- Конечно, завод уже становится как второй дом, иногда даже на выходных порой переживать начинаю, спрашиваю у ребят что да как, со станками, не заболел ли кто, тем более время такое сейчас, - рассказывает рабочий.

Так проходит смена. Тяжелую порой работу, требующую профессионализма и аккуратности, сменяют периоды отдыха и шуток с коллегами по дороге на обед или в получасовых перерывах. После смены к усталости примешивается удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордости за себя и свою профессию, которая позволяет сразу видеть результаты своего труда, когда отремонтированный локомотив встает на рельсы.

Также читайте

Бизнес на пандемии цветет и пахнет
Автор: Дмитрий Родионов
Источник: Номер один
  • 22 Октября в 00:00
  • 34 комментария
«Если мы отдадим последнее, у нас вообще не останется ничего»
Автор: Антон Алексеев
Источник: Информ Полис
  • 21 Октября в 00:00
  • 61 комментарий
Загазованность и смог: в Улан-Удэ наступает сезон «черного неба»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 20 Октября в 00:00
  • 1 комментарий
Что принесет Бурятии очередной конкурс глав сельских районов
Источник: Новая Бурятия
  • 19 Октября в 00:00
  • 115 комментариев
«Я шокирован такой поддержкой!»: Улан-удэнцу, ставшему опекуном для своих племянников, перечислили более миллиона
Автор: Валерия Бальжиева
Источник: Информ Полис
  • 17 Октября в 00:00
  • 20 комментариев
26.09.2021 14:18
Гость
Заказной материал. Владельцу РЖД нужно больше золота, поэтому экономия на всем - на зарплате, на безопасности, на оборудовании. После последней гибели практиканта нужно показать, что на ЛВРЗ все хорошо.
Цитировать
26.09.2021 16:38
Гость
Скорее всего да, заказная статья.
Цитировать
26.09.2021 17:51
Гость
На пвз работает и до сих пор живой? Странно
Цитировать
26.09.2021 18:01
Гость
Заметили погибают и получают увечья совсем молодые. Это возможно и падение уровня образования и недостаточная работа инженеров по технике безопасности. Дико как прочитали шланг на восточно сибирском от экскрементов. Была здесь статья, какая-то доля вины и тех пострадавших есть. Совсем голову не включают.
Цитировать
26.09.2021 20:44
Гость
"Всё хорошо прекрасная маркиза и хороши у нас дела?" Директору недавно присвоили звание почетного гражданина.Видимо,учли участившиеся случаи смертельных травм на производстве.
Цитировать
27.09.2021 06:11
Гость
Ппп
Цитировать
27.09.2021 09:29
Гость
Заказуха чистейшей воды. Директор завода, фамилию не помню получил почетного гражданина УУ. Кто ответит за смерть работников?
Цитировать
28.09.2021 23:04
Гость
А как обстоят дела с очисткой фенольного озера в центре города? Типа это не наших рук дело! Замели следы, перепродали участок, и все шито крыто!
Цитировать
01.10.2021 18:10
Гость
Статья вышла с фото и комментариями и в инете есть в каких условиях трудятся рабочие лврз. Если это правда то куда смотрит прокуратура и омбудсмен по правам человека?
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter