↑ Наверх

В тесноте и обиде

Автор: Лариса Ситник
Источник: Номер Один
  • 27 Сентября 2021 г. в 00:00
  • 6 комментариев
  • 929 просмотров
Улан-удэнцы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта



Фото: с сайта gazeta-n1.ru

В редакцию «Номер один» все чаще обращаются с жалобами на беспорядок в системе общественного транспорта Улан-Удэ. Так, на плохую работу маршруток жалуются жители сотых кварталов, Левобережья, Восточного и некоторых других микрорайонов. Людям приходится подолгу ждать свой автобус и в условиях пандемии коронавируса каждый день ездить в битком набитом транспорте.

«Путинские» автобусы  пропали

В октябре 2019 года в столице Бурятии запустили 42 новых автобуса с цитатами Владимира Путина. В первую очередь эти автобусы должны были облегчить жизнь горожанам из отдаленных микрорайонов города, где «частники» ездят из рук вон плохо либо маршруток просто не хватает. Это Левый Берег, Загорск, сотые кварталы, микрорайоны Дивизионный, Комушка, Сосновый Бор, Забайкальский. Автобусы передали в МУП «Городские маршруты», где сообщили, что транспорт будет ездить строго по расписанию.

Казалось бы, вот они, новые автобусы – пользуйтесь, горожане. Вопрос, как добраться до нужного места, должен был отпасть. Однако все сложилось иначе. В сотых кварталах между муниципальными автобусами и частными перевозчиками развернулась настоящая война.

- У нас ездили автобусы по маршрутам №1, 70а и 71а. Маршрут №1 пролегал по направлению «115 квартал – Железнодорожный вокзал», 70А - «115 квартал - ВСГТУ - Богатырский мост - 47 квартал - 115 квартал», 71А - «115 квартал - 47 квартал - Богатырский мост - ВСГТУ - 115 квартал». Сразу после появления этих автобусов водители маршруток начали отбирать у них пассажиров. Выезжали за несколько минут перед отправлением большого автобуса, и люди садились к ним. В общем, большие автобусы просто выжили. Сейчас у нас не осталось ни одного муниципального автобуса, - поведал нам один из жителей сотых кварталов Александр Романов.

Мужчина говорит, что муниципальный транспорт в сотых кварталах продержался до лета текущего года.

- Больше мы их не видели, - вздыхает Александр. – По утрам маршрутки идут полные, люди садятся в 115 квартале, и к 112-му автобусы подъезжают уже полные. Вечером также порой невозможно втиснуться.

Администрация Улан-Удэ жителям сотых кварталов в ответ на их возмущения и требования вернуть муниципальный транспорт ответила, что на него не было спроса.

В рабочие дни предприятие «Городские маршруты» по плану должно выпускать на маршрут №1 два автобуса с конечной остановки «115 мкр.» до остановки «Железнодорожный вокзал». При проведении мониторинга выяснилось, что маршрут маловостребован для горожан и крайне убыточен для перевозчика. В день один автобус перевозит 70 - 80 человек. В зависимости от времени суток, один рейс провозит от двух до восьми человек. Это обусловлено достаточным количеством попутного транспорта, обслуживающего микрорайон, ответили в мэрии.

Горожан такой ответ не устроил.

- Спросите любого жителя - они видели эти новые автобусы в первые два месяца, а далее их просто задавили маршрутчики, муниципальные автобусы перестали ездить. Как можно делать такие выводы? Вы посмотрите, все маршруты №40, 70, 71 и 92 каждый день с утра до ночи битком идут. Люди не могут нормально сесть и уехать, - выразили жители сотых свое мнение.

Жалоб много

Свое возмущение относительно работы общественного транспорта активно высказывают жители и других микрорайонов Улан-Удэ. Горожане жалуются на работу 3, 4, 19, 21, 23, 51 и 54-го маршрутов.

- Вот 4-й маршрут - сами не хотят работать и другим не дают. В выходные вообще ни уехать, ни приехать. Хорошо, хоть в будни 4А ездит, хоть как-то добираемся до дома, - пишет улан-удэнка в соцсетях.

- Вам повезло, в Поселье 4А ходит, а вот к нам в Матросова и на Площадку добраться целый квест. 4-й маршрут специально выезжает перед 4А и собирает всех с остановок. Выезжает 4А и едет полупустой. Обидно за этот маршрут, - делятся мнением люди.

- Требую вернуть маршруты №51 и 54, - лаконично взывает горожанин.

- Сейчас не только №3, но и №21 ходит плохо. Раньше с площади Банзарова №3 отправлялся каждые три минуты, то теперь - каждые восемь минут. Когда выезжает с Восточного, уже на остановке «Бассейн» забит полностью. Сегодня с конечной Восточного не мог уехать на №3, их просто не было, - описывает свои проблемы улан-удэнец.

В администрации города такой странный график движения маршруток объясняют либо пробками либо пандемией:  «Случающиеся отклонения в интервале движения связаны с транспортной загруженностью магистральных улиц в пиковые часы. В частности, из-за заторов по улицам Иволгинская, Николая Петрова, Элеватор происходит отклонение со временем у маршрутов №3, 4, 19. Работа маршрутов №3, 4, 19 включена в план проверок работы городских маршрутов.  

На фоне распространения коронавирусной инфекции обострилась нехватка водителей на городских маршрутах, в том числе и на данном. Водители находятся на «больничном». Каждый день по маршруту №92 на линию выходит 12 автобусов».

Но возникает вопрос: разве скученность пассажиров не способствует распространению коронавирусной инфекции? По словам горожан, социальная дистанция в автобусах зачастую не соблюдается. Так, в паблике Аноним03 улан-удэнец опубликовал видео из переполненного автобуса, в котором ему пришлось ехать. В ролике видно, что автобус забит битком, расстояние между пассажирами не выдерживает никаких санитарных норм.

- Опубликуйте, пожалуйста. Это даже не час пик. Как долго будет продолжаться этот ужас с автобусами в Зверосовхоз? - написано под постом.

Полная версия: https://gazeta-n1.ru/archive/detail.php?ID=103512&sphrase_id=8732455

Также читайте

Бизнес на пандемии цветет и пахнет
Автор: Дмитрий Родионов
Источник: Номер один
  • 22 Октября в 00:00
  • 34 комментария
«Если мы отдадим последнее, у нас вообще не останется ничего»
Автор: Антон Алексеев
Источник: Информ Полис
  • 21 Октября в 00:00
  • 63 комментария
Загазованность и смог: в Улан-Удэ наступает сезон «черного неба»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 20 Октября в 00:00
  • 1 комментарий
Что принесет Бурятии очередной конкурс глав сельских районов
Источник: Новая Бурятия
  • 19 Октября в 00:00
  • 115 комментариев
«Я шокирован такой поддержкой!»: Улан-удэнцу, ставшему опекуном для своих племянников, перечислили более миллиона
Автор: Валерия Бальжиева
Источник: Информ Полис
  • 17 Октября в 00:00
  • 20 комментариев
27.09.2021 10:48
Гость
Тариф на перевозку низкий. Водители бегут с маршрутов. Со всех. За год автобусов частных в городе стало в 2 раза меньше. Работать не кому. Какая социальная дистанция??!!! Уехать бы. Надо частника поддерживать. МУПа на всех не хватит....
Цитировать
27.09.2021 13:31
Гость
А Ткачев как был, так и есть))
Цитировать
27.09.2021 15:18
Гость
Гость: Тариф на перевозку низкий. Водители бегут с маршрутов. Со всех. За год автобусов частных в городе стало в 2 раза меньше. Работать не кому. Какая социальная дистанция??!!! Уехать бы. Надо частника поддерживать. МУПа на всех не хватит....
тариф норм если не платить бандитам крышующим, не платите им и все норм будет!
Цитировать
27.09.2021 15:48
Гость
Да, реально частники вперед стараются проскочить и собрать всех. Но когда нет большого автобуса они будут стоят на конечке по 5-10 мин и им не важно что все сидячие места уже заняты. Чего ждут хер их знает. Как то пришлось на 21 по работе неделю ездить в больницу на Восточный, но там реально дурдом. По расписанию должен быть автобус в в 18.50 с 18 квартала, в предыдущий день ездил. И опа, на след день автобуса в это время уже нет. Как так.... карл!!!!
Цитировать
28.09.2021 22:56
Гость
На таких жирных маршрутах как 29,30,56 переизбыток машин. Администрация не может волевым решением перебросить оттуда часть автобусов? Возможно просто не желает. Сейчас 29 и 30 маршруты почти на всём протяжении дублируют трамвай. Где обещанная оптимизация маршрутов? Что касается новых путинских автобусов, то их надо ставить на удаленные районы, все вместе, чтобы был один или два муниципальных маршрута, без частников. А для того чтобы автобусы ходили в вечернее время достаточно дать команду руководству маршрутов, обязать их выставлять необходимое количество автобусов, достаточно одного звена каждый день по скользящему графику. Не вышел водитель в отведённое время на маршрут, расторгать с ним договор или денежный штраф. Если в вечернее время после 21 часа поднять стоимость проезда, желающие поработать всегда найдутся. Вечером даже лучше работать, нет пробок, много пьяных Веселых пассажиров
Цитировать
29.09.2021 19:59
Гость
Кольцевые трамвайные маршруты на самом пассажиронапряженном участке делают петлю на Шишковку. Вот и ответ на все вопросы - все для блага маршрутчиков, а на трамваях написали "Улан-Удэ - город для людей"
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter