↑ Наверх

В Горсовете Улан-Удэ прокомментировали возможный рост цен на проезд

Автор: ВАСИЛИЙ ТАРАРУЕВ
Источник: МК в Бурятии
  • 5 Октября 2021 г. в 00:00
  • 38 комментариев
  • 1267 просмотров
В Городском совете депутатов Улан-Удэ прокомментировали возможный рост цен на проезд в автобусах и трамваях.


ФОТО: ВАСИЛИЙ ТАРАРУЕВ

Повышения тарифов, возможно, не будет, но сам прирост экономически обоснован, сообщил председатель комитета Горсовета по городскому хозяйству, транспорту и связи Сергей Бурдиков.

Напомним, на сайте администрации города 5 октября появились проекты решений Горсовета о повышении тарифов общественного транспорта. Согласно им, проезд на автобусе подорожает на один рубль и составит 25 рублей, проезд на трамвае станет 20 рублей, против нынешних 18 рублей.

Как пояснил депутат, представители перевозчиков традиционно, минимум раз в год, обращаются в городской муниципалитет с просьбой повысить тариф. В этот раз снова была подана такая заявка. Но процедура изменения тарифа включает несколько этапов. На первом предложение рассматривается тарифной комиссией администрации города, куда перевозчики должны предоставить необходимые документы, которые обосновывают повышение. Но маршрутчики, как правило, это сделать не могут, что делает невозможным установку желаемого ими тарифа.

- По их расчётам новый тариф должен быть от 34 до 58 рублей. На такую цену они хотели бы претендовать, если бы могли собрать документы. Но документы они не могут собрать, на мой взгляд, отчасти потому что не могут подтвердить объём расходов – на налоги, на технику, на лизинговые платежи и так далее. Та часть расходов, на которую они могут подтвердить рост цен – запчасти и топливо. Поэтому они подают заявку на изменение величины тарифа в связи с удорожанием этих составляющих, - рассказал Сергей Бурдиков.

Последний раз цены проезда на автобусе в Улан-Удэ повышали в 2020 году. Депутат отмечает, на тот момент тариф не менялся четыре года, поэтому назрел вопрос о его повышении, что и было тогда сделано. Но рост тарифа, по его мнению, должен примерно соответствовать общему уровню инфляции.

- Его рост должен быть такой же, как у естественных монополий: в пределах 4% в год. В этом году они обосновали изменение тарифа с 24 до 25 рублей, подав заявку в тарифную комиссию. Комитет экономического развития её рассмотрел, в этой части они подтвердили рост расходов. Можно считать, что экономически обоснованный предел такой, как и мы планировали: прирост до 1 рубля, то есть в целом до 25 рублей, - говорит Сергей Бурдиков.

Он подчеркнул, что это лишь начальный этап процедуры, далее вопрос повышения тарифа будет детально рассмотрен комитетом Горсовета по транспорту, и обязательно пройдут круглые столы с участием общественности. Депутат отметил, что тариф устанавливается не только по экономическому обоснованию, но и учитывая платёжеспособность населения и расходы предприятий.

По его словам, из сферы городских пассажирских перевозок идёт отток транспорта и работников, выросли затраты при снижении пассажиропотока. Если раньше в городе насчитывалось около 1300 автобусов, из которых каждый день на линию выходило около 1200 машин, то сейчас выходить лишь порядка 600 частных автобусов. Правда, общий пассажиропоток, хотя и снизился из-за пандемии коронавируса, при пересчёте на одно транспортное средство остался прежним.


Перевозчики обращаются в муниципалитет не только за повышением тарифов, но и за субсидиями, потому что у них есть требования по оснащению автобусов новыми навигационными системами и иным оборудованием. Это большие разовые платежи, для многих маршрутчиков невозможные единовременно.

- Поэтому все аргументы общественности и профсоюза перевозчиков мы хотели бы вначале выслушать на круглом столе. Его планируется организовать уже на следующей неделе, - сообщил Сергей Бурдиков.

Глава транспортного комитета Горсовета отметил также жалобы многих перевозчиков на большую разницу цены проезда между трамваем и автобусом, что вызывает отток пассажиров. Он рассказал, что в городе сейчас идёт тестирование системы безналичной оплаты и внедрение пересадочных тарифов – чтобы сократить пробег частных и муниципальных автобусов. Предполагается, благодаря ему машины, избегая стояния в пробках, будут доезжать до ближайших узловых мест, где пассажиры могли бы пересесть на трамвай.

Что касается трамвая, в этой сфере, по его словам, другая ситуация. Там есть экономически обоснованный тариф, который рассчитывается каждый год, колеблясь от реального пассажиропотока. Таким образом, реальная стоимость проезда на трамвае должна составлять примерно 55-62 рубля.

- Из них 18 рублей платит пассажир, остальное оплачивает бюджет. Бывает, мы рассчитали эту стоимость, но денег, заложенных в бюджет, на весь год не хватает. Получается, отсутствие средств тормозит развитие трамвая, например, запуск новых востребованных маршрутов. В 2020 году мы были вынуждены отложить эти планы, но в этом не хотелось бы, потому что новый маршрут позволит многим пассажирам удобно передвигаться, - говорит Сергей Бурдиков.


Также читайте

Бизнес на пандемии цветет и пахнет
Автор: Дмитрий Родионов
Источник: Номер один
  • 22 Октября в 00:00
  • 34 комментария
«Если мы отдадим последнее, у нас вообще не останется ничего»
Автор: Антон Алексеев
Источник: Информ Полис
  • 21 Октября в 00:00
  • 61 комментарий
Загазованность и смог: в Улан-Удэ наступает сезон «черного неба»
Автор: АРЮНА ПАШИНЮК
Источник: МК в Бурятии
  • 20 Октября в 00:00
  • 1 комментарий
Что принесет Бурятии очередной конкурс глав сельских районов
Источник: Новая Бурятия
  • 19 Октября в 00:00
  • 115 комментариев
«Я шокирован такой поддержкой!»: Улан-удэнцу, ставшему опекуном для своих племянников, перечислили более миллиона
Автор: Валерия Бальжиева
Источник: Информ Полис
  • 17 Октября в 00:00
  • 20 комментариев
05.10.2021 15:53
Гость
Где обещанная оптимизация маршрутов, на многих участках трамвай и автобус дублируют друг друга. Почему не вводится единый проездной?
Цитировать
05.10.2021 20:47
Гость
Выборы прошли утритесь учителя
Цитировать
05.10.2021 20:53
Гость
Вася как афтор свою ФИО пишет заглавными)) что об этом пишет психология?)))))))
Цитировать
05.10.2021 20:55
Гость
нет в городе настоящего хозяина, куча полукриминальных господ, нам нужен адекватный и сильный мэр!
Цитировать
06.10.2021 06:59
Гость
Гость: нет в городе настоящего хозяина, куча полукриминальных
Цитировать
06.10.2021 10:24
Гость
Гость: Вася как афтор свою ФИО пишет заглавными)) что об этом пишет психология?)))))))
А что пишет психология, о выделяющих свои сообщения болдом? ))
Цитировать
06.10.2021 10:50
Гость
Дожили , да так дожили , довели народ , что для нас рубль уже большие деньги, которые могут ощутимо повлиять на семейный бюджет. Да по факту , 25 рублей на проезд это нормально , если бы люди у нас пенсии достойные получали и зарабатывали нормально.. Ну пенсии бы от 40 000 р , а зарплаты от 60 000 р , это кстати если в евро ниже Европы и тем паче США.. А так конечно нищета откровенная и беднота каждый рубль считает , а с нынешней инфляцией и не рули, а копейки..
Цитировать
06.10.2021 11:04
Гость
Гость:
Гость: Вася как афтор свою ФИО пишет заглавными)) что об этом пишет психология?)))))))
А что пишет психология, о выделяющих свои сообщения болдом? ))
В этом случае, не психология, а интернет-этикет говорит, что "жирным" шрифтом пишут представители нетрадиционной сексуальной ориентации.
Цитировать
06.10.2021 12:09
Гость
Кольцевые трамвайные маршруты на самом пассажиронапряженном участке делают петлю на Шишковку. Восстановите нормальное кольцевое движение и заполняемость трамвая увеличиться минимум в два раза и можно будет цену вернуть 15 рублей. А посмотрите на "проблемы" маршрутчиков, они по десятку машин стоят в очереди на конечной остановке, при том, что уже со следующей пассажиры едут стоя!!! Все транспортные проблемы - отсутствие власти в городе.
Цитировать
06.10.2021 13:36
Гость
Никогда такого не было и вот опять!
Цитировать
06.10.2021 14:08
Гость
Надо убрать ткачевых из мэрии и минтранса,частников и чёрный нал. Нужно сделать нормальный общественный муниципальный транспорт.Когда-нибудь надо начинать? Пока водители должны будут приносить хозяевам маршрутов и афилированных с ними чиновников определенную сумму за просто так,остальное их прибыль,то будет бардак с маршрутами,гонки за пассажирами,долгое ожидание ,а то и вовсе отсутствиет маршруток в вечернее время,т.к. захотели и снялись,невыгодно.
Цитировать
06.10.2021 14:14
Гость
Сначала они повышают цены на проезд в автобусах и трамваях,чтобы затем поднять цены в маршрутках. И раньше одновременно поднимали в трамваях , чтобы не было альтернативы маршруткам.
Цитировать
06.10.2021 14:25
Гость
Из той же серии и саботаж 600(!) автобусов для муниципального транспорта.Основания для отказа называются самые самые разные,что город не готов-это неподходящие дороги,остановки,отсутствие гаражных боксов...Хотя все эти вопросы решаемые.Ведь необязательно возводить капитальные боксы,достаточно утеленных модулей.А что касается автобусных карманов , если убрать маршрутки,то места сразу появятся.Есть города и с более узкими и неприспособленными под большие автобусы,например,в Европе,но там по улицам ходят даже "гармошки".
Цитировать
06.10.2021 14:29
Гость
Не так давно задержали директора Водоканала Цыбикова,а ткачевы до сих гуляют на свободе.Почему такая избирательность,что за двойные стандарты? Или все настолько срослись друг с другом,имея общие интересы?
Цитировать
06.10.2021 14:36
Гость
Им невыгодно,чтобы был порядок в городском транспорте,иначе они потеряют "халтуру".Им не нужны вместительные автобусы,им незачем развивать трамвай,пролаживать новые пути,они лучше поделят существующие на отрезки и назовут их новыми линиями. Для чего все эти локдауны,ограничения маски и дистанции,если люди ездят в переполненных маршрутках,что делает всё бессмысленным?
Цитировать
06.10.2021 14:40
Гость
В пандемию саботировать поставки автобусов для города чиновниками мэрии и минтранса - преступление!
Цитировать
06.10.2021 14:42
Гость
Интересно,кто еще кормится из рук маршрутной мафии?
Цитировать
06.10.2021 14:48
Гость
Это постоянное нытьё годами,а то и десятилетиями "нищих" маршрутчиков изрядно всех достало.Уходите,если не нравится,никто ж насильно не удерживает. Наши привыкли к высоким доходам,отсюда и нытье. На Западе довольствуются 2-3 процентами,а у нас прибыль должна быть в 100-300%,иначе с голода помрут)
Цитировать
06.10.2021 14:50
Гость
А что делать бедному пассажиру? Тоже жаловаться на то,что всё подорожало и потребовать снизить цены?
Цитировать
06.10.2021 14:59
Гость
Маршрутками пользуется самая необеспеченная часть населения,которых большинство.И повышать ежегодно цены,не индексируя при этом зарплаты и пенсии-это преступление против народа.Когда-нибудь терпение у людей кончится.Наверняка воры и мошенники,коррупционеры наворовали на недвижимость в московиях и краснодарах,за границей,куда и свалят,если что.А народ как был нищим таким и останется.
Цитировать
06.10.2021 15:03
Гость
Им есть с кого брать пример.С тех,которые вешают народу лапшу о врагах России,много говорят о патриотизме,а у самих семьи,дети,недвижимость и капиталы у них,за границей.
Цитировать
06.10.2021 15:51
Гость
Гость: Из той же серии и саботаж 600(!) автобусов для муниципального транспорта.Основания для отказа называются самые самые разные,что город не готов-это неподходящие дороги,остановки,отсутствие гаражных боксов...Хотя все эти вопросы решаемые.Ведь необязательно возводить капитальные боксы,достаточно утеленных модулей.А что касается автобусных карманов , если убрать маршрутки,то места сразу появятся.Есть города и с более узкими и неприспособленными под большие автобусы,например,в Европе,но там по улицам ходят даже "гармошки".
Тут все гораздо проще. На новые путинские 40 автобусов не могут водителей набрать, мало желающих работать за небольшую зарплату, а вы про 600 автобусов говорите.
Цитировать
06.10.2021 16:05
Гость
Населению, особенно тем кто живет в пригороде, давно уже пора искать альтернативные способы передвижения. Вот например некоторые пересели на скутера, мотоциклы, велосипеды, электросамокаты, многие ходят пешком несколько остановок. Даже в богатых европейских странах люди отказываются от автомобилей, тк невыгодно его содержать,некоторые семьи покупают авто на две семьи и совместно им пользуются, берут авто в каршеринг, объединяются с соседями, то есть при утренних поездках на работу берут с собой соседей и их детей за разумную плату. В нашем городе, при низкой стоимости такси, некоторые также объединяются и заказывают такси чтобы доехать до города, их подвозят на работу такие же люди имеющие автомобиль и зарегистрированные в такси Максим или Яндекс.
Цитировать
06.10.2021 16:23
Гость
Неудивиельно,что не находится водителей на муниципальные автобусы.Если б платили больше,то в стране не было б столько богатых людей,привыкших к сверхдоходам число которых даже несмотря на пандемию растет.Богатые богатеют,а бедные всё беднеют.Страна третьего мира,снежная Нигерия.
Цитировать
06.10.2021 16:35
Гость
В Европе молодежь все меньше пользуется авто,все меньше сдают на права.В городах нет смысла иметь свой транспорт,муниципальный транспорт работает стабильно.Жители пригородов все больше пользуются электричками и поездами или доезжают до ближайщей станции метро и оставояют там машину,а дальше на общественном. В пандемию народ массово пересаживается на велосипеды и самокаты,больше стало велосипедных дорожек. Многие социальные проекты внедряются за счет увеличения цены на бензин или на сигареты. Иметь машину стало совсем невыгодно,т.к. кроме дополнительного налогообложения цен на топливо,увеличили количество платных парковочных зон,в некоторых странах все улицы в городах объявлены одной большой парковкой. Цены на годовые билеты на транспорт с каждым годом снижаются,а цены на бензин и сигареты повышаются из года в год.
Цитировать
06.10.2021 16:38
Гость
Автомобиль в Европе-это еще дорогие страховки,парковки,бензин,плата пользование автобанами,пересекающими города,недешевые техосмотры и многое другое.
Цитировать
06.10.2021 16:49
Гость
Гость: Из той же серии и саботаж 600(!) автобусов для муниципального транспорта.Основания для отказа называются самые самые разные,что город не готов-это неподходящие дороги,остановки,отсутствие гаражных боксов...Хотя все эти вопросы решаемые.Ведь необязательно возводить капитальные боксы,достаточно утеленных модулей.А что касается автобусных карманов , если убрать маршрутки,то места сразу появятся.Есть города и с более узкими и неприспособленными под большие автобусы,например,в Европе,но там по улицам ходят даже "гармошки".
Многие ваши вопросы надо адресовать водителям личных авто, почему они паркуются в карманах, на проезжей части бросают свои машины. А на окраинах города улицы элементарно узкие и тёмные, там легковые то машины с трудом проходят. Так что маршрутки самый подходящий транспорт для удаленных районов города, с их неустойчивым пассажиропотоком. После того как продали огромный МУПовский гараж у города нет своего гаража для автобусов, водители на Муповские автобусы работать идут неохотно, намного проще и выгоднее ездить арендником на частных маршрутках или в такси. Заключил договор, работаешь, заправляешь авто и никаких головняков с ремонтом, документацией, налогами, проверками и прочей лабудой.
Цитировать
06.10.2021 20:10
Гость
А на что эвакуаторы?Пусть зарабатывают.
Цитировать
06.10.2021 20:15
Гость
В Европе,например, улицы и поуже есть.Если еще вдоль еще машины припаркованы,то требуется ювелирное вождение.Всё регулируется-знаками,светофорами,односторонним движением,нет ничего невозможного.
Цитировать
06.10.2021 20:20
Гость
Общественный транспорт везде дотируемый и прозрачный.А у нас полный бардак,черный нал,никакого поступления в бюджет,хотя крутятся приличные деньги.
Цитировать
06.10.2021 20:21
Гость
Да не нужны городу эти старые допотопные гаражи их прошлого века!
Цитировать
06.10.2021 21:01
Гость
Гость: В Европе,например, улицы и поуже есть.Если еще вдоль еще машины припаркованы,то требуется ювелирное вождение.Всё регулируется-знаками,светофорами,односторонним движением,нет ничего невозможного.
На конечную на шишковке, лысой горе 25,97,95 маршрута проедь, посмотри. В Посёлке тоже можно съездить. В Европе кстати водители автобусов прилично зарабатывают.
Цитировать
06.10.2021 21:03
Гость
Гость: Да не нужны городу эти старые допотопные гаражи их прошлого века!
Ну да. Поэтому их и продали, ничего взамен не построив. Теперь в аренду их город берёт.
Цитировать
06.10.2021 22:46
Гость
Развалины в аренду?Город-это кто?
Цитировать
07.10.2021 09:02
Гость
Город это Шу и к.
Цитировать
10.10.2021 02:07
Гость
Гость: Это постоянное нытьё годами,а то и десятилетиями "нищих" маршрутчиков изрядно всех достало.Уходите,если не нравится,никто ж насильно не удерживает. Наши привыкли к высоким доходам,отсюда и нытье. На Западе довольствуются 2-3 процентами,а у нас прибыль должна быть в 100-300%,иначе с голода помрут)
хороший у них доход, просто часть бандитам за крышу дают, чинушам всяким коррумпированным. трусливые перед бандитами, наглые перед пассажирами эти водилы, матерятся постоянно, гонки устраивают за рубль, цу ки!
Цитировать
10.10.2021 10:36
Гость
Гость: Это постоянное нытьё годами,а то и десятилетиями "нищих" маршрутчиков изрядно всех достало.Уходите,если не нравится,никто ж насильно не удерживает. Наши привыкли к высоким доходам,отсюда и нытье. На Западе довольствуются 2-3 процентами,а у нас прибыль должна быть в 100-300%,иначе с голода помрут)
Давно прошли лучшие времена у маршрутчиков когда они дома строили и квартиры покупали. Тогда стоимость проезда равнялась стоимости одного литра топлива, сейчас литр солярки стоит 53 рубля, вот и сравните. Нет, я не защищаю маршрутчиков, но сейчас просто нет альтернативы в пассажирских перевозках. Кто будет возить людей из отдаленных микрорайонов и ДНТ? Оттуда где плохие дороги, узкие улицы и нет освещения. Туда даже таксисты очень неохотно едут. У города сейчас очень мало автобусов, чтобы заменить маршрутки надо ещё примерно 500-600 автобусов. Количество маршруток ежегодно сокращается катастрофически на сотню машин, тк невыгодно стало. Первый мощный удар по ним нанесло непродуманное решение администрации Голова, когда запретили Истаны, а взамен ничего не купили, а предложили только покупать новые дорогие автобусы. Вот тогда многие опытные водители ушли в такси, на вахту, просто переехали в другой город, пожилые водители автобусов переквалифицировались в охранников, автослесарей и пр. Взамен пришли молодые, с деньгами на новые автобусы, в надежде заработать большие деньги, но действительность оказалась очень суровой. Нужно вставать в 5.30 утра чтобы успеть выехать на маршрут к 6.30 и собрать первых пассажиров и работать как минимум до 20 часов ежедневно. Потом началось удорожание топлива, запчастей и тд. Машины купленные в автокредит стали отбирать банки, больничные не оплачиваются, отпуск не предоставляется. Доят все кому не лень.
Цитировать
12.10.2021 18:20
Гость
Нужно вставать в 5:30 утра?Представляете ,рабочий день в Европе начинается в 6 часов утра,а у водителей общественного транспорта и того раньше,т.к. надо еще надо выгнать транспорт к 5 часам.Т.е. встают они примерно в 3 часа ночи или раньше,надо еще быстро помыться,побриться,поесть и добраться до работы. В таком ритме работают на Западе и часто по 12 часов. Оттого и живут лучше.
Цитировать

Добавить комментарий

Имя
Гость (вход )
Ctrl+Enter