↑ Наверх

На Батарейной горе стояли Обоо

Автор: Бакалин Васильев
  • 17 Мая 2015 г. в 09:00
  • комментариев нет
  • 2553 просмотра
Кто знает, что в прошлом до появления казаков в устье Уды, являющимся святым местом, стояли два священных Обоо?



Устье-Уды святое место, где должны стоять только два священных Обоо и ничего больше

Газета «Восточная Сибирь» - «Аргументы недели» 09.04.2015 года опубликовала статью Марины Денисовой под названием «Попросите у Путина». В этой статье инициативная группа некоторой части горожан жалуется президенту РФ В.В. Путину и еще некоторым высокопоставленным чиновникам правительства РФ, в том числе председателю правительства Д.А. Медведеву, что вот они на протяжении 24 лет не могут добиться у руководства Республики Бурятия и города Улан-Удэ об установлении памятника казакам-«первопроходцам».

В этом отношении руководство РБ и Улан-Удэ поступают совершенно правильно, так как не дают инициативной группе по установлению памятника казакам раскачать межнациональные отношения в Бурятии. Потому что постоянно идут споры переходящие в крупные скандалы, о чем умолчала инициативная группа в письме Путину, между сторонниками и противниками установки памятника казакам, что было отмечено во всех местных СМИ, как «мемориал вражды народов».

Как известно, что бурятский народ очень толерантный народ, и даже несмотря на те негативные стороны, проявленные служивыми людьми при вступлении их на бурятскую землю. И для того чтобы сохранить эту толерантность в республике правительство РБ и городские власти предлагают установить в столице Бурятии - городе Улан-Удэ пять столбов на Батарейной горе, олицетворяющие собой пять веков с 17 по 21 век на протяжении которых росла вековая дружба русского и бурятского народов.

Когда и кем основано зимовье Удинское неизвестно, а значит 350 лет Улан-Удэ – это липовая дата

В виду этого казаки не могут считаться «первопроходцами» и основателями Улан-Удэ как муссируется инициативной группой, что основателями города были казаки Г. Ловцов и О. Васильев. То есть это сплошная инсинуация исторических фактов. Потому что газета «Новая Бурятии» провела большую научно-исследовательскую работу по вопросу «Когда и кем был основан город» в публикации журналиста С. Басаева под названием «Зимовье-призрак». где говорится, что никаких документов, свидетельствующих о существовании зимовья в устье Уды с 1668 по 1674 годы не существует. Тем самым был развеян миф об основателях Улан-Удэ Г. Ловцове и О. Васильеве.

Иначе говоря, факт остается фактом что ни Г. Ловцов, ни О. Васильев не являются основателями зимовья, т.е. первопроходцами (как их приукрашивают), как и неизвестна точная дата установления зимовья. То есть в этом смысле берутся разные даты основания, как 1647, 1649, 1665, 1666 и т.д. Исходя из всего этого получается, что дата 1666, берущаяся за основание Улан-Удэ – полнейшая фикция.

Здесь еще надо сказать о том, что увидев научно-обоснованные доказательства того что вышеприведенные фамилии казачьих атаманов не являются основателями, то тогда даже господин В. Устинов и его инициативная группа были вынуждены признать свою ложную трактовку об основателях Верхнеудинска - Улан-Удэ, говоря: «То есть речи конкретно о Г. Ловцове и О. Васильеве (хотя Устинов их муссировал) не идёт.

Еще один из радетелей за памятник г-н Березол признался в том, что неизвестно кто поставил зимовье и когда, при этом он сказал: «не пытайтесь искать кем, не найдёте дату основания зимовья Удинского».
Теперь мы еще раз убеждаемся, что исходя из высказываний самых ретивых радетелей за памятник господ В. Устинова и Березола, что неизвестно когда было поставлено зимовье и кем.
Выходит, что 350 лет – это липовая дата. И ни О. Ловцов, ни О. Васильев, не являются основателями зимовья, а тем более первопроходцами.

Улан-Удэ - древняя столица гуннов

Как однажды сказала журналист Т. Никитина, что: «если кому и ставить памятники - то это гуннам. В своих выводах она опирается на археологические раскопки, когда в Улан-Удэ были найдены артефакты в виде керамики, пластин и так далее, относящиеся к гуннскому периоду времени. Иначе говоря Улан-Удэ стоит на том самом месте в устье Уды, где 2300 лет тому назад находилось гуннское городище. То есть Улан-Удэ можно считать самым древним городом России.

Кстати, в 2016 году в Улан-Удэ состоится огромное событие как Всемирный фестиваль гуннских племен под названием «Улан-Удэ – древняя столица гуннов». А по исследованиям американских и французских ученых-генетиков гунны являются прямыми предками бурят-монголов. То есть бурят-монголы в своей сущности – потомки гуннов.

Бурятская земля в устье Уды – святая земля

Еще приведем некоторые высказывания инициативной группы в вышеуказанной публикации в газете «Восточная Сибирь» - «Аргументы недели»: «Что Улан-Удэ к великому нашему сожалению не знает своего прошлого, своих корней, имена своих основателей».

Да, действительно, это так. Улан-Удэ не знает своего прошлого, потому что летопись города Улан-Удэ ведется неправильно, то есть со времени появления пришлых казаков на бурятской земле, частности в устье Уды.

Иначе говоря летопись Улан-Удэ ведется в настоящее время со времени присоединения Бурятии к Российской империи. Исходя из этого выходит, что до появления пришельцев здесь в устье Уды никто не жил. Но это всё не так, это сплошное искажение исторических фактов. До появления казаков на берегах Уды и Селенги устье было обжитым и очень оживленным местом бурят-монголов. И здесь хотелось бы спросить: кто знает что в прошлом до появления казаков в устье Уды, являющимся святым местом, стояли два священных Обоо?

По всей вероятности мало кто знает, а некоторые вообще не имеют даже никакого представления об этом. Эти незнания исторических фактов исходят от того, что всё то, что было до присоединения Бурятии к Российской империи как сказал журналист С. Басаев «замалчивалось», а появление сибирских городов отдавалось на откуп непрофессионалов-краеведов.

Но, между тем, было бы более справедливым и правильным решением установить в устье Уды два священных культовых Обоо, которые стояли на Батарейной горе до появления пришлых казаков. Это подтверждается историко-архивными документами и являются неоспоримыми доказательствами того, что устье Уды было заселенным местом и к тому же святым, о чем констатирует начальник отдела Национального архива Бурятии Л. Шопхоева в газете «Бурятия» от 10.06.2006 года в публикации «История Верхнеудинска»: «Устье Уды и оба берега Селенги представляли собой довольно оживленное место, где находилась «Камешка-скала» и на ее вершине Обоо. Наличие здесь в устье Уды этого святого сооружения было как нельзя кстати. Шаманские ритуалы привлекали к «Камешке-скале» большие массы кочевников-бурят».

То, что и на правом берегу уды стояло священное Обоо свидетельствует и кандидат технических наук В. Цыбикдоржиев: «Когда русские казаки построили зимовье, буряты пытались совершить молебен у Обоо, то казаки бурят не пускали, отстреливая, их брали в аманаты (заложники)».

Еще одним из немаловажных факторов является то, что местность устье Уды была кочевьем-улусом бурят-монгольского князя Турухай Табуна, известный исторической личности. Здесь мы воочию убеждаемся в том, что в устье Уды, называемом бурят-монголами «Удын Адаг» до появления пришлых казаков стояли два священных культовых Обоо. То есть это святое место бурят-монголов. И согласно федеральному закону от 30 июня 2013 года №136-Ф3 в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан на святом месте в устье Уды должны быть восстановлены эти два священных культовых Обоо.

Только эти два священных Обоо имеют право находиться на святом месте в устье Уды и ничего больше. И не надо совершать очередное святотатство!

Напомним, что главный архитектор того времени П.Г. Зильберман наложил штраф в размере 100 тысяч рублей за самовольную установку креста на батарейной горе казаками. А по сегодняшнему закону за святотатство налагается штраф в 500 тысяч рублей и следует уголовное наказание сроком на пять лет.

Неоспорим тот факт, что история Бурятии идет с глубины веков со времени гуннской эпохи, а не со времени присоединения Бурятии к Российской империи. Здесь хотелось бы сказать, что пришлые казаки селились в обжитых бурятских улусах. И вот один из этих улусов был улус аборигена Яндаша, где поселились казаки. Исходя из этого Иркутск первоначально назывался «Яндашским острогом». Как пишет ученый М.Н. Мильхеев в книге «Топонимика Бурятии». (Иркутск на бурятском языке - «Эрхуу» (капризный).

В прошлом Улан-Удэ назывался коренным народом «Удын Адаг» (устье Уды), затем был перефразирован казаками в Удинск, Верхнеудинск. Как констатировал в свое время доктор исторических наук Т.М. Михайлов, что во времена тоталитарного режима запрещалось писать историческую правду об истинных причинах возникновения зимовье острогов на землях коренных народов, о бурятах и монголах как единокровных народов и так далее. То есть правда подавалась в урезанном, искаженном виде. Так что в наше демократическое время настала пора собрать ученый симпозиум и наконец-то сказать действительную, истинную правду об историческом прошлом бурят-монгольского народа. А на Батарейной горе должны находиться два священных Обоо и ничего больше.

Верим, что глава государства В.В. Путин сохранит толерантность в Республике Бурятия и не пойдёт на поводу тех, кто раскачивает межнациональные отношения.

Бакалин ВАСИЛЬЕВ, ветеран труда

Также читайте

Новогодняя сегрегация
  • 17 Декабря в 14:39
  • 21 комментарий
«Оливье» и «Сельдь под шубой»
  • 17 Декабря в 13:40
  • 30 комментариев
Демонстрация силы
  • 17 Декабря в 10:36
  • 9 комментариев