"Игра престолов" в БГУ
- 8 Июня 2015 г. в 19:27
- комментариев нет
- 6322 просмотра

Кто есть кто в «Игре престолов» или провал кадровой политики в классическом университете
Бурятский государственный университет за последние несколько месяцев изрядно набил оскомину своими митингами, акциями протеста, разоблачениями и коррупционными скандалами. Казалось бы, зачем мусолить одно по одному очевидные факты? Однако, нет. Университет сегодня – это не только образовательная, но и политическая площадка, а в случае с Бурятией его значение усиливается с учетом национального, приграничного, байкальского и других факторов, поэтому от сохранения БГУ и его позиций на международном, федеральном и региональном уровне действительно зависит судьба Республики.
Обыватель, не слишком знакомый с нюансами и не вдающийся в подробности, воспринимает ситуацию как классическое противостояние «старой» (калмыковцы – КАЛовцы) и «новой» (мошкинцы – чМошкинцы) команды, борьбу за ресурсы, «Боханское наследство» (по аналогии с Баварским или Испанским наследством средневековой Европы).
На самом же деле ситуация куда более интересная и напоминает скорее хрестоматийную «Игру престолов» в ее лучшем исполнении, нежели простое бодание двух мастодонтов. Поскольку «жертв» борьбы за Железный трон на данный момент не много, имеет смысл привести их поименный список и дать им более-менее объективную характеристику.
История начинается классически, когда старый король Роберт (Степан) Боханратеон «умирает», поговаривают – не своей смертью. Его наследие растаскивается на куски и начинается борьба за Железный трон.
Сегодня в БГУ уже не осталось идейных последователей бывшего ректора. Борющиеся – либо сами претендуют на Железный трон, либо не хотят терять полученных при прежнем монархе привилегий, либо хотят получить их.
Условно этих участников можно разделить на 4 группы: «погибшие» (конечно же в административном смысле) во время «ковровых бомбардировок»; тихо «удушенные» на восточный манер так, что их «смерть» воспринимается событием естественным и неизбежным; «выжившие», но либо получившие смертельные ранения, несовместимые с жизнью, либо недобитые, но приговоренные; ожидающие своей участи.
Начнем по порядку.
«Погибшие»…
«Погибшие»…
Ковровые бомбардировки начались 20 января, продолжались не более часа и закончились «гибелью» всего топ-менеджмента БГУ. Среди жертв бомбежки выделим наиболее яркие фигуры – высший и средний состав.
К высшему составу принадлежат экс-проректоры.
Валерий Архинчеев
Не смотря на завершение его короткой (не более полугода) карьеры в качестве проректора, на сегодняшний день он не утратил энтузиазма и движется вперед. Получивший блестящее образование, стажировавшийся и долгое время работавший за рубежом. Архинчеев известен как хороший специалист в своей сфере.
Архинчеев явно имеет «королевские» амбиции, поскольку активно пиарился в марте-апреле в местных СМИ и сегодня формирует команду. Он относительно молод (для того статуса, на которые имеет претензии). Состоявшийся ученый – доктор наук в той сфере, где плагиат практически невозможен, профессор, имеет научную школу, учеников, публикации, т.е. тот багаж, который за деньги, как говорится, не купишь. К тому же активный общественник, председатель комитета в Общественной палате Бурятии.
Положительное мнение Архинчеев снискал во время участия в выборах в Народный Хурал, где проиграл, но с минимальным перевесом и заручившись поддержкой местных жителей.
Сегодня он - он один из наиболее вероятных претендентов на Железный трон.
Джамиля Чимитова
Своего рода Серсея Ланистер, она прошла все стадии административной карьеры – от ассистента до проректора и на определенном этапе воспринималась как один из претендентов на Железный трон. Однако выдвижение не состоялось и Чимитова, после прекращения полномочий, перешла на юридический факультет в качестве заведующей кафедрой.
Блестящий менеджер – это ее главное достоинство и одновременно недостаток. Несмотря на то, что она не заявляет претензий на «Боханское наследство», однако в силу профессионализма, жесткости, связей и других нематериальных ресурсов представляет серьезную угрозу и для придворной клики, и для руководства юрфака.
О ситуации на факультете мы расскажем чуть ниже, в отдельной саге, скажем здесь лишь, что сегодня декан Владимир Мельников (Уолдер Фрэй и Русе Болтон в одном лице нашей эпопеи) и его лакеи всячески стараются прекратить карьеру «Серсеи» (весьма наглядное совпадение с развитием событий нынешнего сезона), хотя еще полгода назад пели дифирамбы в ее честь и готовы были целовать «песок, по которому она ходила». Участь ее не завидна, поскольку иметь такого умного и расчетливого человека у себя под боком не согласится ни один руководитель ни одного подразделения (из страха быть «подсиженным» и из-за комплекса «недотепы»).
Марина Добрынина
Ее можно было бы отнести к наследникам Тиреллов, которые издавна снабжали Боханратеонов научными достижениями. Отец Добрыниной, старый лорд Иван Осинский – давний друг и сторонник прежнего короля, авторитетнейший ученый, возглавлявший в далеком прошлом университетскую науку в статусе проректора, позднее кафедру философии – удел, которому был придан независимый (межфакультетский) статус. Сама Добрынина именно с его помощью защитила докторскую диссертацию, долгое время работала в структуре, отвечающей за профориентационную работу и незадолго до кризиса назначенная проректором по дополнительному образованию и местоблюстителем престола вассального Профсоюзного королевства, чьего законного монарха Олега I (Хубрикова) сверг и публично казнил король Роберт (о чудесном воскрешении «погибшего» Олега – в одной из последующих саг).
Добрынина не вызывает доверия у нового руководства в силу того, что очень многим обязана прежнему руководству. У бывшего руководства она вызывает протест в связи с тем, что якобы отозвала заявление о проведении первого митинга в январе, чем сделала его несанкционированным. Однако сторонники Боханратеонов лукавят, поскольку этим шагом Добрынина сделал им огромную услугу – привлекла внимание и превратила в мучеников, которые даже вопреки воле властей, на свой страх и риск, пришли на Площадь Революции.
Сегодня она регентствует в Профоюзном королевстве, однако этот период подходит к концу и наш ждет захватывающее зрелище, когда в схватке за малозначительную структуру БГУ могут столкнуться действительно ключевые силы и ведущие игроки всех Семи королевств.
Алексей Калмыков
Юный принц, единственный законный наследник Боханратеонов, так и не ставший королем. О нем известно меньше всего сведений. Долгое время жил в Москве, работал в неназываемых органах, за год до кризиса вернулся в Семь королевств и занял пост в Малом Совете. Именно в его регентство должно было вылиться избрание одного из «наследников короля Роберта». Однако не сложилось. Сегодня Калмыков-мл. ведет преподавательскую деятельность и не замечен в схватках и группировках.
К среднему составу принадлежат экс-руководители структур БГУ – деканы и директора.
К среднему составу принадлежат экс-руководители структур БГУ – деканы и директора.
Валентина Халтанова
Один из самых ярых борцов за права и честь «Боханратеонов», пожертвовала должностью ради своих убеждений. Правда всего лишь за месяц до естественного прекращения ее вассальных полномочий.
Халтанова – свой для университета человек, кандидат наук, покинувшая стены альма-матер из-за государственной службы, но пришедшая в БГУ в 2009 г. из Республиканского центра ЕГЭ и возглавившая физико-технический факультет. Экстравагантная, местами эксцентричная, но обладающая неподдельным обаянием, она умела держать факультет, помогала старому королю и билась за него до последнего.
Виталий Буров
Личность еще меняя известная, чем юный принц, Человек-метеор, возглавлявший одновременно университетские структуры в Чите, Иркутске и Улан-Удэ, он практически не появлялся на факультете экономики и управления, который с его подачи был преобразован в Институт, раздавал поручения дистанционно (о большей части из них к следующему приезду забывал), не напрягал народ нудными речами и нравоучениями, предоставив Институту свободу самоорганизации. По оценкам специалистов научные достижения его сомнительны и местами вызывают улыбку, однако хорошая цитируемость – не последний фактов, и как бы он этого не добился – результат на лицо. Не выступая публично против новой власти, он до конца остался верен прежнему руководству.
Александр Шаргаев
Долгое время исполнявший обязанности проректора по АХР, практически перед самым кризисом перешел на факультет физической культуры, спорта и туризма. Человек ровный, спокойный, знающий премудрости стройки явно лучше, чем учебный процесс, именно он руководил в последнее время расширением материальной базы БГУ.
Сегодня находится в «административной коме» - формально сохраняя деканский пост, отправлен в отпуск с последующим отключением от аппарата…
«Тихо умерщвленные»…
«Тихо умерщвленные»…
Среди "удушенных" тихо и почти безболезненно, чья смерть кажется событием вполне естественным, без видимых причин насилия, можно выделить 3 жертвы.
Иннокентий Актамов
Человек не публичный, но известный в узком круге востоковедов, выпускник БГУ, долгое время стажировавшийся в Китае и получивший там докторскую степень, вернулся в Россию и возглавил Международный отдел БГУ.
За год до описываемых событий был назначен первым заместителем директора только что созданного восточного института, в связи с чем окружение стало поговаривать о его статусе наследника Дмитрия Бураева. Однако накануне кризиса произошла рокировка, Актамов должен был пересесть в кресло директора только что созданного научного центра, однако не успел этого сделать, оставшись и без должности, и без статуса.
Сегодня он по-прежнему воспринимается как наиболее вероятный претендент на восточный престол, однако репутацию ему портят земляческие связи с королем Робертом (они с одного села), и участие в первом митинге, где Актамов был зафиксирован репортерами держащим протестные плакаты. «Административная смерть» Актамова прошла тихо, и, несмотря на то, что он является уникальным специалистом со степенью PhD, знает китайский язык и имен связи в Поднебесной, судя по всему, ему не восстать из "мертвых".
Николай Шатуев
Выпускник юрфака БГУ, пришедший в университет из правоохранительных органов, Шатуев после избрания Анны Тумуровой судьей Конституционного суда возглавил кафедру истории государства и права.
Хороший управленец, он быстро вывел кафедру на лидирующие позиции. Сумев подобрать профессиональных людей, долго время ему удавалось сохранять ситуацию стабильной и управляемой. Все изменилось зимой несколько лет назад, когда в СМИ прошла информация о том, что некий заведующий кафедры в состоянии алкогольного опьянения сбил ребенка. Комментаторы быстро вычислили злоумышленника, однако он сохранил свой пост.
Вместе с тем, вина его так и не была доказана, в связи с чем появилась версия, что ситуацию инициировал декан, опасаясь конкуренции молодого и амбициозного ученого (Шатуев пишет докторскую диссертацию и готовится к защите). Страсти улеглись, но разгорелись с новой силой в конце апреля 2015 г. в связи с новым скандалом, в котором опять-таки якобы и опять-таки по данным СМИ был замешан Шатуев. Совпадение? Отнюдь.
После «смерти» короля Роберта Фрэй-Болтон юрфака, имея театральное образование и психологическую степень, почуял, что дни его сочтены и первый выбросил белый флаг перед Мошкиным, чем окончательно подорвал к себе и так хрупкое доверие деканского корпуса и одновременно поставил в очень щекотливое положение новое руководство.
Шатуев же в данном случае, как и Гармаев, выступал в явно более выгодном свете. Сегодня судьба его решена – публика не простит "сохранения жизни" регулярно «косячащему» заведующему. Фрэй-Болтон же первым «сдал» своего коллегу, составив подробное описание событий и доложив его Мошкину незамедлительно.
Павел Дудин
В прошлом – известный общественник, Дудин закончил юрфак, работал в колледже, а затем заместителем декана в правление Чимитовой. Именно этот факт и явился решающим в вопросе о его «умерщвлении».
Начиная с марта ходили слухи о его переходе во ВСГУТУ, активно поддерживаемые и распространяемые герцогской свитой, что было удивительно, ведь не так давно он получил золотую медаль РАН и государственную премию, пользуется уважением коллег и студентов. На «совести» Дудина есть еще одно «преступление» - он долгое время был помощником Калмыкова, когда тот был депутатом Хурала. Помимо этого у него конфликтные отношения с Мельниковым, и хотя Дудин никогда публично не высказывал претензий на герцогский трон юрфка, нынешнему декану целесообразней избавиться от всех возможных и реальных конкурентов.
По имеющим данным, во ВСГУТУ у Дудина все тоже не так уж и гладко – вопрос о его статусе до сих пор не решен и вероятнее всего обладатель единственной для Бурятии награды РАН скоро останется безработным – тогда ему дорога только на Запад.
«Приговоренные»…
«Приговоренные»…
Юлия Болонева
Та, которую жалко меньше всех… Но все-таки жалко. Переплывшая через Узкое море из Эссоса (ВСГУТУ) не вовремя и не к месту, была "разодрана на куски" не только новыми властями, но и своими же соплеменниками из КПРФ. Ее профессиональные качества не поддаются оценке, а в нашем анализе она присутствует скорее для подтверждения теории системного кадрового кризиса.
Андрей Козулин
По имеющимся данным, находится в родственных отношениях с Баханратеонами, однако люто ненавидим ими из-за капитуляции во время январских событий. Выпускник исторического факультета, Козулин при короле Роберте выделялся как перспективный кадр и для обкатки своих административных способностей направлялся в самые дальние окраины империи – в родовую вотчину, Штормовые земли Боханских просторов управлять филиалом БГУ. После успешно выполненного задания был переведен в Королевскую Гавань и возглавил колледж.
Хороший администратор, въедливый управленец, Козулин вскоре был переведен на должность проректора по социальным вопросам, что было либо преждевременно, либо ошибочно в принципе – объем и характер работы обеспечили стагнацию этого направления, а у коллег вызвали зависть и нездоровую конкуренцию. В итоге за несколько лет проректораства весь положительный имидж был растерян, собственные соплеменники – историки отреклись от «выскочки». Какое-то время Козулин работал на кафедре истории государства и права у эксцентричного Николая Шатуева и победил с минимальным перевесом голосов на выборах в Улан-Удэнский Совет депутатов.
По имеющейся информации новое руководство усиленно ищет ему замену, пока, правда, безуспешно. Депутатский мандат дает определенные гарантии, однако не может спасти от неминуемой "гибели". Причем "гибель" будет абсолютной – ни один из факультетов и ни одна из кафедр сегодня не готовы взять на себя такой "груз".
Константин Митупов
Выпускник МГУ, ученый и политический деятель, этот Станис наших дней нес вахту на Драконьем камне (в Бурятском институте общественных наук (предшественник БНЦ)) и расценивался как будущий директор этой структуры с позициями академика. Однако 90-е годы заставили пересмотреть приоритеты, в итоге наследный принц Бионского графства предпочел уйти в бизнес, о чем, очевидно, вскоре пожалел – его преемник Борис Базаров сначала занял освободившуюся нишу и стал директором Института, а затем и академиком. Позднее Митупов возглавлял исторический факультет, где до сих пор пользуется огромным и непререкаемым авторитетом за свои административные способности и умение выстраивать отношения с людьми.
Человек команды, всегда поддерживает своих соратников по оружию. Был избран депутатом Улан-Удэнского горсовета, в 2009 г. стал заместителем председателя, тогда же был назначен первым проректором БГУ, сменив в этой должности Александра Макарова, а в 2010 г. проиграл выборы. Сразу же отношения с королем Робертом испортились и Станис был изгнан с должности, длительное время находясь в опале, фактически прекратившейся лишь с выдвижением его в качестве наследника Железного трона.
Умный, расчетливый Митупов не питает иллюзий ни относительно ректорства, ни относительно нового руководства. Он знает себе цену и понимает, что с ним разделаются в первую очередь, как только появится возможность. Не представляя опасности в качестве конкурента Мошкину, он продолжает формировать общественное мнение, в связи с чем его ликвидация – дело принципа, однако насколько она целесообразна – большой вопрос!
Юрий Гармаев
Обыватели даже не слышали это имя, однако узкому кругу лиц оно знакомо очень хорошо. Самый молодой доктор юридических наук, полноценный профессор, известный по всей России как один из главных пропагандистов борьбы с коррупцией, по иронии судьбы сегодня вынужден работать на юридическом факультете, которые за последние 2-3 года стал олицетворением коррумпированности.
Гармаев никогда не заявлял имперских амбиций, более того, всегда позиционировался как человек науки. Однако по формальным и неформальным (обладает серьезными лидерскими и организаторскими навыками, блестящий оратор, имеет обширные связи в Китае и Монголии) критериям вполне уверенно может претендовать на ректорские позиции. Длительное время возглавляет Лабораторию – вотчину земель Станиса в Институте внутренней Азии, преподает на юрфаке и занимает уверенные позиции во ВСГУТУ.
Опасен он двум людям – во-первых, Мошкину как вероятный и однозначно применимый кандидат на Железный трон (он «свой», настоящий ученый, не замеченный в плагиате и т.д.), а во-вторых – Мельникову, который силой и обманом держит Винтерфел, "умерщвляя" претендентов на статус лорда Севера. Под видом оптимизации Гармаеву сократили ставку в его же лаборатории (учитывая, что это едва ли ни единственный гуманитарий, который публикуется за рубежом), а позднее объявили о выводе его лаборатории из-под Митупова.
Сегодня судьба его непонятна, хотя учитывая его добрые отношения с Владимиром Сактоевым, ректором ВСГУТУ, без работы он не останется – доктора наук технологическому весьма полезны и он готов создать для этого необходимые условия, которых на данный момент в БГУ нет.
Вот краткое описание кадровых событий и основных «жертв» нового режима. Как видно, все они – либо талантливые управленцы, либо известные ученые и исследователи. И хотя их не так уж и много, но ведь это – только начало, и если новое руководство так методично избавляется пусть и от нелояльных, но умеющих работать людей, то на что же надеяться остальным? Отдельно читатель может сам ответить на вопрос: а на кого же были поменяны «жертвы»? Видимо новая команда привела с собой на смену неэффективной прежней действительно блестящих специалистов, первоклассных менеджеров и ученых?
Мы будем держать читателя в курсе событий и обязательно осветим происходящие события в духе фэнтези.
Следующая сага – Великие дома Семи королевств.
Также читайте
Следователи проверяют ангарского маньяка Попкова на причастность как минимум к 50 новым убийствам, которые тот мог совершить на территории Дальнего Востока, включая Бурятию
Автор: Игорь Надеждин
Источник: Lenta.ru
Источник: Lenta.ru
- 27 Ноября в 15:23
- комментариев нет
В Бурятии из-за плохой погоды спасатели не могут добраться до дрейфующего катера. Порывы ветра на Байкале достигают 15 м/с
Автор: Андрей Константинов
Источник: Номер один
Источник: Номер один
- 27 Ноября в 12:15
- комментариев нет
Пионер-убийца из Кокуя. Почему семиклассник жестоко расправился с девочкой в Забайкалье в 80-е
Автор: Виктория Михайлюк
Источник: Chita.ru
Источник: Chita.ru
- 27 Ноября в 11:39
- комментариев нет
Старейшую пирамиду в мире археологи обнаружили в Индонезии: Гунунг Паданг. Колоссальное мегалитическое сооружение на Западной Яве поразило воображение ученых
Автор: Андрей Яшлавский
Источник: МК
Источник: МК
- 27 Ноября в 10:56
- комментариев нет
Гороскоп на 1 ноября 2023 года от Василисы Володиной: кого ждет финансовая удача и перемены в любви
Источник: Rsute.ru
- 31 Октября в 23:02
- комментариев нет