↑ Наверх

"Мишки-бабочки", "дельфины", "лебеди" и прочие

Автор: Марина Игумнова
  • 9 Августа 2013 г. в 10:55
  • комментариев нет
  • 8338 просмотров
Аэропорт «Байкал» провел первый официальный споттинг! Как это было  ФОТО


фото: Марина Игумнова

5 августа в Международном аэропорту «Байкал» при поддержке Группы компаний «МЕТРОПОЛЬ» состоялась первая (самая-самая первая!) споттинг-сессия. Даже как-то не верилось, но свершилось)

Дело было утром. Ранним. Ранним до безобразия. Но чего не сделаешь ради мечты, как бы пафосно это не звучало. Тем более, если для этого просто нужно было поспать 1,5 часа. Как обычно, отъехали от здания Хурала. Сонные фотографы и журналисты. На часах было ещё далеко и до семи. Но сделать эксклюзивные кадры хотелось всем. Даже и таким «фотографам» как я))

Профессионалы-мастера и любители, сотрудники местных СМИ и блогеры. Разные, да. Но все, разумеется, хотели увидеть взлёты и приземления железных и мощных птичек, созданных человеком. И побывать там, куда простым смертным попасть редко удаётся.

1.JPG

Итак, мы прошли контроль, ни одного фальшивого паспорта обнаружено не было.

На самой точке, нас встретил, не хлебом и солью, но по-доброму и с пониманием, начальник службы оперативного управления производством ООО «Аэропорт Байкал» Владислав Анкудинов. Он нас поприветствовал и пожелал удачных кадров. Но самое главное: провел инструктаж (!) и рассказал о плане. Что, когда и где.

Мы стояли и ждали...ждали....

И вот...первый пошёл на посадку!

Мари1.JPG

Это неповторимое чувство, когда ты долго ждёшь чего-то и...свершилось! Синеву утреннего сонного неба пронзил он! А-320 (АК "Уральские авиалинии"). Он был первым и произвёл на меня наиболее сильное впечатление.

3.JPG

Хочется отметить, что накануне организаторы спрашивали о предпочтениях фотографов. А это очень приятно) По крайней мере, мои просьбы учли. Я безумно хотела попасть на крышу и посмотреть что-нибудь летающее изнутри)) Посмотрела, сняла)

6.JPG

Короче говоря, сам споттинг начался в 6.45 утра и длился оооооочень долго. Закончилось всё только к полудню, но за любимым делом, как известно, время летит незаметно.

Для тех, кто всё-таки не слышал, не знает, не понимает, что такое «споттинг», поясню. Я начала заниматься споттингом с середины 90-х. Ну, как... Мы приезжали с родителями к родственникам в Гурульбу. Тогда, я любила бегать с соседскими ребятами за огороды, всякий раз хватая профессиональный... ну, конечно, не фотоаппарат. Бинокль. Так-то) И оттуда мы наблюдали за самолётами. Теперь там много-много домов и вид уже не такой волшебный...Но бросать споттинг было нельзя!И вот я уже в аэропорту  с остальными фотографами. У которых, наверное, не такой большой споттерский опыт... ^^

Споттинг действительно заключается в "наблюдении за самолётами". Несмотря на то, что споттинг сопровождается фотографированием не всегда, количество сделанных снимков на этот раз зашкаливало. Ведь мы не были «объевшимися» самолётов эстетами. Нам хотелось, чтобы день этот запомнился. И он запомнился. Интересно, что первый официальный "споттинг" в России состоялся 6 марта 2006 года в аэропорту "Внуково". Слава Богу, мы отстали только на 7 лет, а не больше. И, наконец, свершилось!

Многие, наверное, не понимают, что такого в фотографировании железных монстров. Да и фотографии неживые… Ан нет. Если приглядеться к ним, познакомиться поближе, вы сможете восхититься красотой правильных форм, утончённой элегантностью A320 (Урал.ав), простотой Cessna 208B (Панх) и экстравагантностью и мощью Б-767-300 (s7/Сибирь).

4.JPG

Мари7.JPG

17.JPG

ссс.JPG

К тому же, плюсы самолётов в том, что они не говорят, как ваши друзья и знакомые..типа «ой, а вот так сфотай» и не тянут губы.

За время споттинга нам удалось запечатлеть обслуживание самолетов на перроне, взлет и посадку вблизи самой взлетно-посадочной полосы. Мы впервые (!!!) получили доступ в производственно-диспетчерскую службу – самую высокую точку аэропорта «Байкал». Именно там сидят и бдят девушки с красивым голосом!!!!)))

Мари8.JPG

Для тех, кто был не в курсе, отмечу, что в аэропорту же вы можете (хотя, наверное вы-то не можете)), увидеть вертолёты. Как бы то ни было, они там есть). Как сказал Валико (в известном советском фильме "Мимино"), это жже не самолёт! Это бабочка! Вот и предстали перед нами тогда синенькие бабочки. Организаторы открыли вертодром и даже пустили в салон.

Мари10.JPG

Мари11.JPG

Вообще, для каждого, кто фотографирует самолёты, каждая модель ассоциируется с кем-то или чем-то. Например, Зорикто Дагбаев назвал Б-767-300 (с дизайном S7) "зелёным крокодилом". Мне вот кажется, что некоторые "носы" самолётов, в том числе и Б-767-300, похожи на мордочки дельфинов. Маленький остроносый CRJ-200 напоминал комарика. А вот  А-320  показался мне неким лебедем... 

дельфин11.JPG

Лебедь 12.JPG

Наконец, нам показали стоянку АН-24. Именно там в советское время находился перрон аэровокзала.

13.JPG

14.JPG

15.JPG

ссссвнутри.JPG

После этого все фотографы собрались в ряд и нас самих сфотографировали на память. Прям на взлётной полосе)) И пока наш фотограф мешкал, мы повернулись к нему спиной, чтобы лично ещё раз запечатлеть дорогу в небо.

ссвзлётка.JPG

Конечно, в объективы попали и пассажиры, которые просто недоумевали от количества камер) Каждого мы сделали немного звездой) Даже техработников аэропорта. Как вы уже видели из предыдущих репортажей, случаайно мы сняли и Миронова) Ну, и..кого-то более интересного Бурятии.

15.JPG

И даже брутальных дяденек-пилотов разглядеть удалось!)

145сспилоты.JPG

На подобном мероприятии, организованном специально для фотографов, я не была никогда. С фотомастерами работать было весело, интересно и комфортно. В такие моменты ты невольно учишься у более опытных людей, личностей. Но и в то же время, делаешь что-то абсолютно своё. Интересно, что на фотографиях кого-то ты видишь себя со стороны в группе других и понимаешь, что все снимают абсолютно по-разному. С разных ракурсов.

8.JPG

11.JPG

17.JPG

Все находят что-то действительно уникальное. Поэтому, на страницах социальных сетей ищите и другие фотографии, сделанные для вас, чтобы вы (ты, и вот ты) могли получить хотя бы часть впечатлений, доставшихся нам. Ведь одно дело находиться внутри самолёта, а другое дело видеть там, внизу, как он приземляется или взмывает вверх. И ловить себя на какой-то не то молитве, не то просто желании, чтобы как птичка вспорхнула, так и села. Легко и красиво.

Сссинева.JPG

Подобно и остальным участникам споттинга, благодарю организаторов за тёплый приём и содействие) Как выяснилось, они планируют сделать подобные акции традиционными. Ну, и коллег за прекрасную компанию и настроение.

По традиции я сделала корявое фото самой себя на долгую память от Ми-8))

ссфотонапамять.JPG

Заранее прошу не судить мои «фотографии" строго. До новых встреч-фотографий-репортажей!

P.S: При съёмках ни один самолёт не пострадал))


Также читайте

Накиньте пару лярдов
  • 10 Февраля в 10:25
  • 24 комментария
Отказал двигатель
  • 27 Июня в 11:55
  • 107 комментариев
Цены будут как у «Победы»
  • 17 Апреля в 13:02
  • 24 комментария
Да прибудет к нам СиЛА
  • 5 Января в 19:16
  • 24 комментария
Все идет по плану
  • 3 Декабря в 13:11
  • 20 комментариев