Жительница Улан-Удэ рассталась с 336,5 тысячами рублей после общения с мошенниками
53-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой мошенников, которые представлялись ей работником компании сотовой связи, сотрудниками Центробанка и следователем.
Фото: https://loon.site/
26 января в полицию Улан-Удэ обратилась местная жительница, которой позвонил псевдо-работник компании сотовой связи. Мужчина сообщил о необходимости продления договора абонентского обслуживания и попросил передать направленный ей код от портала государственных услуг. Он уточнил, что именно туда женщине придет обновленный договор.
Позже собеседник уведомил, что некто выгрузил из сервиса ее документы, в том числе справку о доходах. Вслед за ним позвонил лже-сотрудник Центробанка и дополнил: неизвестными на горожанку оформлены кредиты в трех банках, проведена регистрация на платформе объединенного бюро кредитования.
- Для пущей убедительности его коллега через мессенджер выслал свое удостоверение, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии. - Сообщив, что банку удалось приостановить оформление займов, он рекомендовал улан-удэнке, тем не менее, обеспечить безопасность финансовых активов. Для этого ей необходимо было снять со счета свои сбережения в сумме 336,5 тысяч рублей и перевести на указанный «резервный счёт банка-партнера», что она и сделала.
В ведомстве отметили, что перед тем, как женщина отправилась снимать деньги, псевдо-следователь по видеосвязи провел с ней инструктаж, как одна должна вести себя в финансовом учреждении.
Всего с начала года на территории республики зарегистрировано более 150 краж денег с банковских счетов и свыше 280 мошенничеств, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Подавляющее их большинство зафиксировано в Улан-Удэ.
Несмотря на проводимую полицией профилактическую работу, направленную на повышение финансовой грамотности, люди, как правило, продолжают становиться жертвами наиболее типичных схем обмана.
В Бурятии зачастую регистрируются мошеннические действия, связанные с неправомерным доступом к порталу госуслуг. Под предлогом продления срока действия сим-карты лже-сотрудники компаний сотовой связи вынуждают граждан сообщать коды из смс, меняют пароль для входа в личный кабинет на сервисе и получают доступ к размещенным там персональным данным. А после – оформляют на их владельцев кредиты. И, кроме того, похищают деньги, используя ситуацию со взломом аккаунта, якобы, третьими лицами. Не без помощи самих граждан, как это произошло с жительницей Улан-Удэ.
Из-за этого ввели режим повышенной готовности
Пес свободно и спокойно прогуливается по округе
Звания удостоился Арсалан Будажапов
Они расстреляли и обокрали двух мужчин 12 лет назад
Отток водителей связан с нерентабельностью пассажироперевозок
БРХК получил деньги на создание Школы креативных индустрий
Они сбивали пламя с помощью лопат
Это заболевание считается поведенческим
В «ЭкоАльянсе» объяснили, почему так делать нельзя
Пожар произошел из-за неконтролируемого пала сухой травы