Как в Улан-Удэ решается проблема с нехваткой учителей
Для подготовки качественных специалистов в городских школах создали педагогические классы
Фото: Зорикто Дагбаев
Не секрет, что школьная система образования испытывает огромный дефицит кадров. Председатель комитета по образованию г. Улан-Удэ Татьяна Митрофанова рассказала, как в городе решается эта проблема.
Она подчеркнула, что по данным на 1 сентября, несмотря на то, что в столице Бурятии работает 4800 педагогов, была потребность в 420 учителях. Больше всего не хватает математиков, физиков, учителей английского языка и начальных классов.
Также местные вузы жалуются на то, что в пединститут приходят ребята с низкими показателями ГИА. Соответственно, возникает вопрос о качестве будущих специалистов – важно даже элементарное знание самого предмета, владение навыками соответствующего уровня.
Поэтому в некоторых городских школах ввели новшество – там открыли первые педагогические классы. Они уже есть в школе № 26 и гимназии № 14. Только назрела проблема – мало кто хочет туда идти. Татьяна Митрофанова пояснила, что сейчас пошел тренд на техническое образование, многие хотят стать IT-специалистами. Биолого-химическое направление сохраняется, им интересуются будущие медики. Но снизилась тенденция по гуманитарной направленности. Тем не менее, профильный комитет намерен развивать педагогические классы.
- Профильный класс – это, в первую очередь, набор предметов. Педагогические классы мы «запараллелили», сделали как гуманитарные (педагогические). Тот же русский язык, литература, история и обществознание могут быть востребованными и по другой специальности, не только по педагогической. Зато старшеклассник попробует себя и уже начнет понимать, может и хочет ли он быть учителем.
Но так как подобные классы связаны с оплатой труда, и не всегда выгодно их содержать (сейчас они довольно маленькие), мы продумали сетевую форму педагогического класса. Это когда желающие из разных школ будут собираться в один класс. С детьми занимаются преподаватели с пединститута, - подчеркнула Татьяна Митрофанова.
Также специалист считает, что способных детей из Улан-Удэ, которые твердо хотят связать свою жизнь с преподаванием, стоит отправлять по целевому направлению в пединституты других регионов. А после они со знаниями могли бы вернуться на малую Родину. Кроме того, Митрофанова вспомнила практику, которая использовалась в советское время, когда в город и Бурятию в целом направляли учителей из других уголков страны.
- Всегда очень важно, когда в коллектив вливается педагог с другой концепцией, культурой, мировоззрением. Это вносит разнообразие, происходит взаимообогащение, повышение квалификации учителей. Думаю, сейчас этого как раз-таки не хватает. Ветераны, которые во времена СССР направлялись сюда из разных регионов, уже практически ушли, - подытожила председатель комитета по образованию г. Улан-Удэ.
Это в ходе опроса выяснили специалисты сервиса SuperJob
Малыши появились в многодетной семье Белозеровых
Первоочередное право будут иметь многодетные семьи
Он пройдет на целебных источниках
Это мероприятие по поддержке инноваций на Дальнем Востоке
Это свыше тысячи полных грузовиков
Эту возможность обсудил с монгольским советником новый глава минпромторга РБ
Там идут гидравлические испытания инженерных коммуникаций
Ее участники побывали на мемориалах и памятниках воинам ВОВ