В Бурятии «Хотьковский автомост» не отстранили от строительства Третьего моста в Улан-Удэ
Суд отказал в одностороннем расторжении контракта с ним

Сегодня, 17 января, Арбитражный суд Республики Бурятия вынес решение по нашумевшему делу о разрыве договора со строителями Третьего моста в Улан-Удэ.
Руководствуясь статьями 110, 167 и 170 арбитражно-процессуального кодекса РФ, служители Фемиды полностью удовлетворил первоначальный иск исполнителя – ОАО «Хотьковский автомост» – и признал недействительным решение заказчика – ГКУ «Бурятрегионавтодор» – об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на возведение транспортного перехода через реку Уда. А также не удовлетворили встречный иск дорожной организации к строительной компании и постановили взыскать с истца 80 тысяч рублей в пользу ответчика для уплаты госпошлины за судебные издержки.
Ранее эту ситуацию пояснили в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
– Все время, пока реализуется данный проект, заказчик следит за условиями выполнения государственного контракта и, если исполнитель нарушает любое из них, то принимает меры, – подчеркнули в региональном минтрансе. – В данном случае стройфирма не предоставила обеспечение – банковскую гарантию. 23 декабря 2024 года в качестве предупредительной меры «Бурятрегионавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта. 25 декабря в знак своего несогласия «Хотьковский автомост» подал иск о признании его незаконным в Арбитражный суд Республики Бурятия. В итоге приостановили решение заказчика в рамках обеспечительных мер до вынесения решения судом.
А оно состоит в том, что подрядчик должен предоставить банковскую гарантию до 15 февраля 2025 года со сроком действия до 30 марта 2027 года и устранить недочеты, выявленные заказчиком при контрольных мероприятиях. Тогда он сможет продолжить возведение одного из крупнейших объектов в столице Бурятии и обязан завершить его в 2027 году, как и предусматривает договор.
ОАО «Хотьковский автомост» готов выполнить эти требования. И, пока шли судебные заседания, не прерывал свою деятельность и активно занимался строительством Третьего моста в Улан-Удэ. На сегодня общий объем выполненных работ составляет 44,8%. За них подрядной организации выплачено 3 млрд. 856 млн. рублей.
Налицо и результаты. Готов сам мост, на 80% завершено переустройство коммуникаций на левом берегу, ведется их вынос на Восточно-Сибирскую железную дорогу, после чего начнется строительство тоннеля. Идет устройство фундамента подпорных стенок. Все это говорит о том, что возведение долгожданного объекта завершить планируется в любом случае – и сделать это успешно.
Напомним, транспортный переход через реку Уда включает не только сам мост протяженностью 202 метра, но и прочие элементы – автомобильный путепровод, две транспортные развязки, тоннель под железной дорогой, надземный пешеходный переход и ливневую канализацию с очистными сооружениями. Общая протяженность основного хода и съездов превысит четыре километра.
Из виду нельзя упускать влияние ряда факторов на сроки стройки. Во-первых, она ведется в черте города, где загодя выкупались земельные участки, и расселялись жители всех домов, находящихся в частной собственности. А это, мы понимаем, процесс небыстрый. Во-вторых, свою лепту внесли тщательные работы по переносу инженерных сетей – связи и водооотведения, водо-, тепло- и электроснабжения, включая неучтенные.
Ну, а в-третьих, решающую роль сыграло финансирования. Ранее строительство Третьего моста планировалось за счет государственно-частного партнерства, теперь же осуществляется на средства федерального бюджета: из-за ввода платного проезда: правительство Бурятии отказалось от изначального формата. А из-за дефицита финансов в 2022-2024 годах министерство транспорта Российской Федерации приняло закономерное решение – распределить средства согласно выделенным лимитам бюджетных обязательств на текущие года и перенести сроки на 2027 год.
Несмотря на некоторые разногласия с региональными властями, «Хотьковский автомост» имеет все ресурсы для завершения необходимых работ и реализации масштабного проекта а, значит, и для улучшения транспортной доступности бурятской столицы. Задача амбициозная, однако реальная, тем более половина непростого пути уже пройдена.

В селе Бурятии возрождают традиции облепиховодства
За дело три года назад взялось сельскохозяйственное предприятие «Облепиха 03»

В Бурятии не допустили ввоз 47 тонн кормовых добавок из Китая
К продукции не были приложены документы

Девушка из соцсети «развела» улан-удэнца при покупке билета в театр
Она сбросила ему ссылку и оставила горожанина без денег и билетов

В детской больнице в Улан-Удэ выступил «Клоунский патруль»
Гости порадовали юных пациентов отделений онкологии и гематологии, нефрологии и неврологии

Психиатр-нарколог из Бурятии рассказал о вреде курения для аллергиков
Пагубная привычка может приводить к усилению симптомов уже существующих аллергий

На севере Бурятии незаконно рассекали по Слюдянскому озеру на гидроциклах
Там запрещено движение маломерных моторных судов

Жительница Бурятии добилась от Соцфонда причитающихся выплат
После полученного отказа в отделении СФР она обратилась в прокуратуру

Офисные работники из Улан-Удэ спорят с коллегами из-за кондиционеров
Они ссорятся из-за комфортной температуры

В Улан-Удэ потушили условный пожар на мазутно-насосной станции
Пожарно-тактические учения прошли на базе Улан-Удэнской ТЭЦ-1